1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PCem - эмулятор PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 26 окт 2015.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    PCem - эмулятор PC. PCem — Old-Games.RU Wiki
    86Box (старое название PCEM-X) - альтернативная ветка развития. Отличается от PCem большим количеством эмулируемого железа. О различиях в политике разработки PCem и 86Box.
    PCBox - ответвление от 86Box.
    VARCem - ответвление от 86Box. Заточен на потактовую точность эмуляции, и ориентирован на эмуляцию совсем старых железок уровня XT и AT. Имеется локализация на несколько языков, в комплекте с инстолятором идут все нужные ромы, конфиги, масса заготовок старых машин с предустановленным DOS.
    MartyPC - пожалуй, самый точный эмулятор IBM PC XT + CGA из существующих. Демо Area 5150 идёт без проблем. Чтобы подчеркнуть весомость этого достижения в среде эмуляторов стоит отметить, что на реальном железе данное демо нормально на 100% работает только на оригинальных IBM PC 5150/5160 с оригинальными же CGA-адаптерами. На практических всех совместимых XT-клонах или других моделях от той же IBM будут те или иные косяки. Как и практически во всех других эмуляторах.

    В октябре 2015, в PCem версии 10, появилась эмуляция Voodoo Graphics, в виде ускорителя Diamond Monster 3D. С точки зрения запуска старых игр примечателен тем, что Voodoo эмулируется в 2 отдельных потоках, за счёт чего, и при наличии 3х отдельных ядер под это дело, эмулируется оно в 3+ раза быстрее чем в DOSBox SVN Daum и Bochs. Но ЦП в PCem v10 наоборот эмулируется в 3 раза медленнее чем в DOSBox. К примеру, если на i5-2500 3.3ггц в DOSBox эмулируется на полной скорости р350-500мгц, то в PCem v10 уже только р100-150мгц.

    Эмулируемые 3д ускорители:
    Сборки эмуляторов PCem и 86Box с установленной ОС и настроенные для запуска:
    Видео с запущенными в нём играми:
    Разная полезная информация:
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2025
    utkonos12, Octohum, MrFlibble и 20 другим нравится это.
  2. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    706
    А если процессор в эмуле попроще выставить?
     
  3. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.292
    @yplus, ну, учитывая что p2 233 на 100% эмулирует, не совсем уж и дохлый. pci звуковухи в принципе меньше нагрузку на ресурсы дают, это одно из преимуществ было. Значит pci попробовать. DOS не особо нужен, при живом досбоксе то.

    Собственно и компы то есть настоящие, интересно что можно выжать в плане эмуляции.

    Сделал, как написали. Поотключал параллельные и COM порты, с буфером поигрался (400 выставил пока). Лаги пропали. В принципе полноценный 166mmx получился, потестил разные игры, в том числе и тяжелые для него (например NFS 5). Мне вот интересно - мой проц 14 летней давности, эмуляцию какого процессора на 100% можно ожидать от современных , смысле мейнстримовых тысяч до 20 стоимостью. :hmmm:
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2025
  4. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Там не один только процессор эмулируется, а все устройства. И если тщательно подбирать хорошо эмулируемы узлы, как сам видишь из скрина, процессор AMD A10 6700 (2013 год выпуска) можно заставить тянуть p2 233 на 100%. На самом деле не всегда на 100%. ;)
    Ответ же будет такой, что на каком-нибудь мейнстримовом райзен дзене будет хорошо эмулироваться какая-нибудь материнка томато с пентиум 3 1Ггц, но он же обосрётся жидким стулом на эмуляции гипотетической матери от авард с 286 процессором. Утрирую, конечно, но смысл, думаю, понятен? :)
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  5. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.292
    Честно говоря не совсем :wacko: , то есть эмуляция от материнки зависит в первую очередь? Я выставил asus p55t2p4 например, но я их не подбирал. И в производительности то в первую очередь все равно эмулируемый проц играет или нет? Неужели P3 1ггц уже эмулируется чем то? :blink:

    Хмм, у тебя там A10 - он вроде тоже 4поточный. Сейчас попробую такой же конфиг создать.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  6. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Нет, материнка была выбрана как пример. Плохо может эмулироваться определённая звуковая карта или видеокарта или любое другое устройство.
    Давно и успешно эмулируются XBox360, WiiU, 3DS и прочие мощные консоли, но попробуй найди компьютер, даже из, как ты говоришь, мейнстримовый, на котором фуллспид будет работать эмулятор дохлой консольки из начала нулевых Game Park GP32.
    ага, только если программа будет активно использовать инструкции 3dnow, какая будет производительность на процессоре от Интел? И да, это опять гипотетический пример, в PCem они не используются, как и на количество потоков ей по барабану, там разве что вуду в отдельном потоке эмулируется.
    --- добавлено 15 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 15 авг 2025 ---
    я неспроста упомянул выше, к примеру, вполне успешную и быструю эмуляцию XBox360. А ведь в нём, на минуту, трёхъядерный процессор частотой 3,2 ГГц: тут весь смысл в том, как именно это эмулируется.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  7. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.292
    Там другая архитектура. Вроде бы другую архитектуру проще эмулировать , чем такую же на такой же. К примеру Xbox original где P3 700 еле еле эмулируется.
     
  8. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Кто тебе такую чушь наговорил? На самом деле другую архитектуру эмулировать обычно сложней, но опять же каждый конкретный случай надо конкретно разбирать.
    К слову, эмуляция Xbox original уже несколько лет как очень близка к отличной. Но это если брать эмулятор xemu, потому как если сравнивать с Cxbx - то в последнем всё печально.
    В общем если эмулятор написан людьми владеющими предметом и имеющими какой-либо свой интерес, результат будет хорошим и наоборот.
    --- добавлено 15 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 15 авг 2025 ---
    Ну ещё про низкоуровневую и высокоуровневую эмуляцию можно упомянуть, но это будет очень длинный рассказ. :)
     
    Колючий нравится это.
  9. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.292
    Ну на моем компе эмулится еле еле ) , меня там правда одна игра интересовала только. На Xemu. То есть столько лет не было нормального эмуля Xbox OR потому не было программистов с прямыми руками, а где разрабатывали эмуляторы Долфина и PS2 были? Это не спор ни разу, просто есть такое утверждение , что PCшная архитектура эмулируется сложнее всего, примеров, опровергающих это с другой стороны я не особо вижу. Хотя опять же есть DosBox, но я не знаю уместен ли этот пример. Понятно, что при наличии прямых рук и талантливых программеров можно все сделать, но при одинаковых вводных как говорится все говорит о том, что PCшная архитектура сложнее эмулится или требует много ресурсов хоста, хотя возможно это две разные вещи и то, что оно требует больших мощей , не означает что оно тяжелее эмулится , тогда да. В общем не знаю сложно все в эмуляции.
     
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    Нет, это не так. Всё зависит от того, кто и как писал эмулятор
     
  11. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    Ну так же не было нормального эмулятора 3DO до появления Феникса, не было нормального эмулятора Atari Jaguar до появления BigPEmu.
    То же можно сказать и про Xemu касаемо XBox. То, что он еле шевелится на компе пятнадцатилетней давности - не удивительно, разрабатывался-то он под новые компы.
    Одинаковых вводных, если разобраться, на самом деле нет. А вот что всё сложно - да, это верно.
     
  12. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.292
    Собрал точно такой же конфиг, единственное не знаю какая видюха у тебя там. И да в принципе на 100 или около того P2 233 эмулит, только я в качестве видео Банши поставил и вот в режиме 3d ускорения просадки до 68 в некоторых играх. При этом в софтваре в вышеупомянутом NFS 4 например сотка и работает значительно быстрее p166mmx где тоже 100% в софтваре было. Видимо надо s3 virge+voodoo2 ставить так же, хз. И звук повторяется иногда тут хз либо что-то с буффер ленч опять химичить, либо вместо SB128pci другую или другие дрова возможно, я креативовские с Вогонсов скачал.
     
  13. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    А в PCem не важно, какая видюха - эмулятор аппаратного ускорения за её счёт не делает, только картинку выводит.
    --- добавлено 16 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 16 авг 2025 ---
    Или ты про гостевую? Voodoo 3 3000. И она немного лучше, чем Баньши работает. Впрочем от дров зависит.
    --- добавлено 16 авг 2025 ---
    Но да, какая-нибудь s3 virge+voodoo2 пошустрее будут.
     
  14. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    Абсолютно любую архитектуру можно эмулировать, как быстро и неточно, так и «поставить в интересную позу» очень мощный комп особо-точной эмуляцией, особенно это касается некоторых аспектов эмалируемой архитектуры, основанной на точных времянках разных чипов. Этак какие-нибудь древние DEC запаришься эмулировать, архитектура PC ещё более-менее простая. Притом смотря, что эмулировать и в каком объёме, например многие древние машины рассчитанные в основном на промышленность и станки ещё так просто не заэмулируешь, например, из-за таймингов обработки прерываний. Я как-то шил старые радиостанции из под Досбокса, так те, что чуть новее нормально шились, а самые древние - нет. Глянул «осликом», что там с импульсами и обалдел - ширина пляшет чуть не втрое. На древних рациях не было буферов (вся память там - полкилобайта) и они играть в такие игры отказались. PCEM не пробовал, но 99,999% тоже не пошёл бы, т.к. даже на «пеньке» уже не так, как на 386. А из поновее очень дурная архитектура у тех же ПС2 и ПС3, у ХуБокса360. Да и на других системах бывают свои хитрушки, которые ещё потому сложно точно заэмулить, что это толком нигде не описано и костылят через отклик софта и далеко не всегда сразу адекватно. Плюс эмули, ориентированные на точность почти всегда увеличивают техтребования по мере роста доступной производительности, т.к. даже 16 бит ещё не всегда хватает ресурсов прямо 1 в 1 во всех аспектах со 100% точностью имитировать, а про 32 бита и речи нет.
     
    HotChip нравится это.
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.009
    Такую же на такой же не надо эмулировать на уровне железа.
    Проблема первого ящика - он нафиг никому не интересен. Потому и такой результат при очень перспективных предпосылках.
    --- добавлено 16 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 16 авг 2025 ---
    Пример, прямо опровергающий это - любые виртуалки. Железо не надо эмулировать. Его можно виртуализировать и почти не иметь штрафов по производительности.
     
  16. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    А какой результат? У меня почему-то очень достойный в эмуляторе Xemu, но только если не на A10 его запускать, а на чем-то чуть-чуть более новом. Там неэмулируемыми осталось меньше одного процента из библиотеки игр. Да, в некоторых можно наткнуть на разного рода баги, но по большей части всё очень даже.
    Насчёт того, что он никому не интересен - это года три назад многие сами себя утешали.
    --- добавлено 16 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 16 авг 2025 ---
    ну вообще-то в PCem не только пеньки, но и все 486, 386, 286, 8086 и 8088 вполне эмулируются. Но боее точным, на котором бы с вероятностью 99,999% пошло бы - 86box. Как раз тесты на исправность/идентичность железа на нём хорошо проходят, в отличие от PCem, DOSBox и прочих.
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.009
    В результате он получил более-менее вменяемую эмуляцию спустя 20 лет после более-менее вменяемой эмуляции SDC. При почти полностью схожем железе с x86 ПК. Он реально мало кому интересен и долго ждал своего головастого фаната, который погрузится в дело и запилит работающий эмулятор.
     
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.292
    на виртуалках (Vpc, которой я пользуюсь в частности). Там не штрафы , а наоборот в некоторых играх замедляли всякие приходится использовать ибо слишком быстро, пробрасывается то реальный проц. Но в целом В ПРИНЦИПЕ на таком старом железе как у меня 233 проц эмулируется, это уже плюс. Вот собственно пытался понять, после условного апгрейда на райзен /коре и5 тысяч за 13 какой проц/видео эмулироваться будет. Что касается псем в17, на реддите находил инфу, что максимум что можно выжать это где-то p2 400-350 (на 100 без просадок я так понял) при этом якобы оно благоволит к интеловским процам. Пост был не новый конечно. Вообще было бы интересно, если бы кто-нибудь протестил производительность разных конфигураций на современном железе, я таковым не обладаю к сожалению. В интернете тестов таких не нашел, хотя понятно, что где-то наверняка кто-то делал.
     
  19. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    1.157
    @Antr00plasm,
    Offtop
    кстати решил посмотреть, как вообще будет шевелиться на A10 эмулятор XBox Classic (xemu, последний, Version 0.8.96) и какая разница при равных условиях будет между AMD A10 6700, 12 GB RAM DDR3 (GeForce GT740, 4GB DDR4) и Intel Xeon E5 2666 v3, 16 GB RAM DDR4 (Radeon RX 580, 8GB DDR4).
    Как-то так:



    Здесь кстати Pentium 3 700MHz эмулируется.)
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2025
    Колючий нравится это.
  20. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.292
    @yplus, Offtop
    Я GTA VC пробовал, на одном рендере все летает, но графика глючит (не помню их названия, рендеров) , на другом ничего не глючит, но просадки фпс. Еще в этом эмуле нет возможности настроить кнопки на клаву, только если через какой-то конфиг файл, через коды кнопок чего-то там. Это вот выбесило больше всего честно говоря. )
     
  21. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    Возможно, но очень вряд ли: сомневаюсь, что разрабами ставилась задача сверхточной эмуляции всех времянок COM порта, да ещё через USB-RS232 преобразователь, который тоже вносит свои ошибки. Я с трудом завёл всё это дело на нативном железе и чуть не неделю колдовал с программатором на уровне железа. В итоге выяснилось, что MAX232 та старая радейка тоже недолюбливает и пришлось собрать аутентично на транзисторах :) С таймингами "грабли" при эмуляции тема известная, кто занимается заменой древнего железа каких-нибудь АСУ/ЦПУ, знает, как бывает всё это сложно повторить без косяков, а когда на этих тайминагах ещё парочка чувствительных обратных связей завязана, то выходит всё отнюдь не тривиально. Современное железо просто на это не рассчитано, оно про потоковые вычисления, а древнее могло работать на сплошных прерываниях. Конвейеров-то нет! Вот и мог софт чего-то там посчитать, встать на прерывание до отклика по ОС, потом снова досчитать, выдать сигнал управления и снова встать на прервание и так буквально через несколько тактов, а такты-то у него кварцованные, всё железно. Какой-нибудь PDP11 мог быть чудовищно реактивен на прерываниях и вставать на них хоть каждые три такта. А на современном железе всё чуточку иначе, начиная с того, что реальные ядра сейчас мало общего имеют с Х86 и Х64 и работают через транслятор команд, некоторые команды могут чуть иначе в итоге по конвейеру проходить у разных чипов. Эмуль-то кто как может всё это учесть, если завтра выпустят 100500 новых процов и не подумают при этом все их секреты выдать на гора всем желающим? Вот так же и та древняя рация работала: по сигналу busy (отдельной шинкой) переключалась на приём и если этот импульс был неправильной длины, то местный проц либо просто не реагировал на слишком короткий импульс, либо считал, что приём неудачен, если импульс был слишком длинный и пересекался с первым импульсом по шине данных. В более новых просто есть буфер и IO идут по фронтам, стоят буферы и он будет ждать сколько нужно (в разумных пределах). Ширина импульсов не столь критична.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление