1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

Перевод игры Wrath of Earth

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем WERTA, 4 авг 2013.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Сегодня 04.08.2013 мы начинаем перевод замечательной игры Wrath of Earth. Более месяца мы разбирали ресурсы игры вплоть до битов в этой теме Анализ ресурсов игры Wrath of Earth. Результаты таковы, что сегодня я решился выполнить пробную перекодировку и перерисовку шрифтов. Результат оказался положительным. Вот скриншоты большого и малого перерисованного шрифта.
    Screens
    Приходилось расширять символы малого шрифта 5х4 за счёт чередования соседних. Так например буква Ф получилась только благодаря стильному изменению формы буквы Й.

    Проблема перекодировки упёрлась в непреодолимую преграду. Дело в том, что в шрифте использованы всего 44 возможных символа по формуле (26+10+8).
    26 латинских букв: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
    10 десятичных разрядов: 0123456789
    8 знаки: ! ( ) ? - , . `
    Не хватило мест таким, можно сказать, самым русским буквам Ё и Ъ. Хотя, для всеми любимой буквы Ё место, в принципе можно найти. Это «!» – он редко используется, а его отсутствие в списке символов для грамматики не так критично как отсутствие его сутулого вопросительного собрата. Поэтому начать перевод хотелось бы сразу же с конкурса красоты. Сегодня у нас три участницы в номинации «Самая красивая и обаятельная буква Ё в разрешении 5х4». Вот они.
    [​IMG]
    Мне лично нравится №3.

    Теперь по поводу буквы ЕрЪ (Ъ). В разрешении 5х4 разница между ними в один пиксел. В большом шрифте я намеренно сделал буку Ь (ее роль выполняет 6) неоднозначной, то ли это Ъ, то ли это Ь. К сожалению, варианты исчерпаны. Но есть запасной вариант - проблему можно было бы решить, сделав составной букву Ы=6+1. Но во-первых, при вводе имени сейва это вызовет у пользователя недоумение, поскольку технически маловероятно будет правкой кода woe.exe реализовать сразу ввод 2-х символов, а во-вторых перерисованные русские буквы по известным причинам отличаются от английских большей шириной по горизонтали, а место на экране осталось прежнее. Поэтому придётся ужиматься с длиной строк, а буква Ы достаточно часто используется в словах, особенно в окончаниях. Поэтому делать букву Ы составной – это нагрузить длину строк лишним символом. Прошу решить вопрос по поводу графической идентичности букв Ъ и Ь для этой игры. А вообще Ъ применяется очень редко.

    Сегодня, впервые глядя на перерисованные символы в игре, я понял: «Переводу - быть! Ведь когда впервые видишь это беспорядочное нагромождение русских букв, то сразу осознаёшь, что это работает, и что никто и ничто тебя уже не остановит в этой замечательной и интересной работе…»

    В этом первом сообщении темы, ниже я разработаю план перевода и список участников. Всех, кто желает поучаствовать, я приглашаю к работе. Можно оставлять сообщения в этой теме.

    Я выбрал за основу для переводa следующую версию игры (последнюю) Она протестирована мною и другими пользователями путём полного прохождения.


    woe.exe, 86 624 Bt, 26/03/1995
    woe.rsc, 17 386 700 Bt, 24/07/1995

    Эта версия выложена на нашем сайте.

    Вот измененный woe.rsc с перерисованными шрифтами (буквы Ё пока нет).
    http://rusfolder.ru/37487415
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Stasok8, Neresar, Porphyric и 9 другим нравится это.
  2. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.373
    Пришлось пораскинуть мозгами. Сперва мне понравился первый вариант. Потом я подумал, что это только крупным планом, а как будет, если у меньшить? Отошёл на несколько шагов - сразу первая претендентка обернулась корягой, а третья стала похожа на то, что надо. Я тоже за №3.

    Может, добавить голосование?
     
    WERTA нравится это.
  3. Vladimir 777

    Vladimir 777

    Legacy

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    1.347
    Может от скобок избавиться в пользу твёрдого знака и, например, двоеточия? Скобки в игре используются, но так ли они нужны на самом деле? На мой взгляд, используются они, в основном, как декоративный элемент. В меню их легко заменить как раз двоеточием (было "MUSIC (100 PERCENT)", а будет "МУЗЫКА: 100 ПРОЦЕНТОВ"), ещё и символ один экономится. В самой игре скобки стоят возле названия выбранного режима "(SEARCH MODE)", "(ATTACK MODE)". Разве они так необходимы? Возле дальномера "(DIST)xxxx", где расстояние в неизвестных единицах, тоже скобки не очень нужны и т.д и т.п.

    Расширить шрифт не выходит. Маленький шрифт без проблем переносится в конец файла N_SETUP.DRV, но на этом все успехи заканчиваются. Добавленные символы игра либо не видит, либо, если начинает видеть, слетает вся таблица ширин. А с большим шрифтом вообще ничего не ясно.

    А Ё пусть будет третье.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2013
    Чёрный Думер, WERTA и Genesis нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.373
    WERTA, есть ещё одна мысль по поводу Ё:

    П--П
    -ПП-
    ПППП
    П---
    -ППП
     
    WERTA нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    WERTA, на спектруме при моделировании режима 64х38 использовался именно вариант номер 3.
     
    WERTA нравится это.
  6. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Очень здравая идея. Это нужно проверить. Например вижу, что постоянно выводится (SEARCH MODE) - действительно нужно попробовать убрать скобки. Главное, чтобы их программно не добавлялось нигде. Тогда и Ё и Ъ влазят в перекодировку! Вот примерно надписи где задействованы скобки.
    (X), (Y), (RADAR), (EMPTY).

    А что делать, если не найдем способа отключить их при выводе в настройках? MUSIC (100 PERCENT). В коде woe.exe можно будет месяцами искать места, где программно выводятся (,). Если это не пройдет со скобкам, то для спасения буквы ЕрЪ давайте рассмотри вариант составной Ы, но при вводе имени сейва там будет выводиться например только левая часть от нее Ь, что опять не по канонамЪ грамматики.

    Либо нужно рассмотреть вариант игнора этой буквы, и слова с этой буквой (а обычно это (приставка + корень) не использовать в переводе. при вводе имени сейва заменять Ъ на Ь. Просто будет смешно, что ради спасения Ъ придётся месяцами лопатить код, чтобы отключить программный вывод скобок, а слов с такой буквой в игре даже и не встретится.

    Думаю, до такой "крайности", мы не дойдём. Вариант №3 - конечно же рулит.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.373
    WERTA, а как вам мой вариант?
     
    WERTA нравится это.
  8. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Пока еще не глянул, но темного получается много. Я проверил пока вариант №3 - очень шикарно.
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.373
    WERTA, для сравнения написал с №3 и своим вариантом слово Гётеборг. Вот что вышло:
    df542b4a55096fb32ecc468da42fc45d.png 4e82cf907c1e27085affbc210436aa27.jpeg
     
    WERTA нравится это.
  10. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.440
    Я таки тоже за третий вариант от WERTA.
     
    WERTA нравится это.
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    уже насмешил. Постановка вопроса - неправильная. Сперва выцепи текст и переведи его. Потом замени слова с редкими буквами на синонимы без них. А уже потом выбрасывай "лишние" буквы из шрифта. А то разговор приобретает вид " я не знаю, что там написано, но может и без половины алфавита будет читабельно".
     
    WERTA и Genesis нравится это.
  12. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Harris, кстати, а мне и этот "внеконкурсный" вариант тоже нравится, учту.

    В общем просмотрел я строки woe.exe. Все нормально, все скобки формируются не программно, а они уже заложены в строках. Кстати, нам это только на руку, так как высвобождаются сразу два дополнительных знакоместа. Посему окончательный вариант таблицы перекодировки будет следующим:

    Вариант 8- "Окончательный"
    A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ! ( ) ? - . , `
    А Б В Г Д Е Ж И К Л М Н Э П Р С Т У Ф Й Ы Щ Ш Ю Ц Я О . . З Ч . Ь . . . Ё Ъ : . . . . Х



    При создании этой кодировки ни одна русская буква не была обижена. Не знаю, что заставило меня утверждать, что все место закончилось. Вероятно, я предполагал, что скобки формируются программно, но это на самом деле не так. Вместо скобки остается еще один запасной знак. Скорее всего это действительно будет двоеточие либо восклицательный знак.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
    Чёрный Думер, kreol, Bato-San и 2 другим нравится это.
  13. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    При такой кодировке Ё следует переместить на оставшуюся скобку. Зачем же портить восклицательный знак - он еще пригодится, а вот осиротевшая закрывающая скобка вряд ли.
     
    Чёрный Думер, WERTA и Genesis нравится это.
  14. Vladimir 777

    Vladimir 777

    Legacy

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    1.347
    Восклицательный знак в оригинальных текстах не используется. А вместо скобки я предлагаю сделать двоеточие. Вот оно может быть нужно.
     
    Genesis нравится это.
  15. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Да, скорее всего восклицательный не потребуется. Я не помню во фразах многочисленных NPC каких-либо экскламаций. Хотя и двоеточие - маловероятно, что понадобится. В любом случае, сегодня мы и все русские буквы "уважили", и даже доп. знак оставили про запас. Сегодня перерисую фонты.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
    Vladimir 777, Bato-San и Genesis нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    На двоеточие место всё-таки лучше оставить. И что насчёт точки с запятой и кавычек?
     
    WERTA нравится это.
  17. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Точка с запятой уже не помещается, кавычки тоже. В оригинальной английской версии там не все предложения были даже точками оформлены. Прямой и косвенной речи там точно не было. Просто изложение от имени NPC в непосредственном диалоге с протагонистом. Даже не могу предположить, что двоеточие сможет понадобится, но тем не менее, я его добавил при перерисовке в набор символов. Если кому-то необходим для экспериментов перерисованный woe.rsc, то я его выложу в этой теме.

    Следующим этапом я начинаю экстракцию строк из woe.ехе. Там будут довольно объемные тексты из игровой энциклопедии. Понадобится недюжинная фантазия и проникновение сюжетной основой игры. Частично эти тексты были переведены мною еще для прохождения, но здесь перевод должен технически точно еще и укладываться в существующие строки, поэтому понадобится новый перевод. Я сейчас выложу эти тексты в английском варианте. Также предлагаю в прохождении посмотреть названия вооружения. Может быть можно изменить что-то.
     
  18. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.440
    Добавь вместо закрывающей скобки, понадобится ещё. Тут уже приводили примеры.

    Алсо, я так вижу, что мой запаковщик не пригодился. Обидно.)
     
    WERTA нравится это.
  19. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Энциклопедия

    Почему-то простановка точек и запятых наблюдается очень редко. Но мы не имеем такого права, поэтому места останется еще меньше. Желательно экономить длину каждой из представленных строк на 1 символ, поскольку все русские буквы стали чуть шире английских. Энциклопедия c картиночками монстриков включается в пункте меню INTRO SEQUENCE, пропускайте все, пока не дойдете до демо уровня 3. За ним будет энциклопедия UDC Wrath.

    Я делаю правки напрямую в woe.rsc во избежание случайных вылетов. Запаковщик в любом случае понадобится, когда изменится размер файла 999 после сжатия (если до него дойдет).
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
    Чёрный Думер и kreol нравится это.
  20. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.440
    WERTA, а из-за чего оно может вылететь-то? :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление