1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Пиксель-арт и нейросети

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Dimouse, 18 фев 2021.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Ни для кого не секрет, что алгоритмы машинного обучения в последнее время развиваются весьма активно и всё чаще используются в различных аспектах науки и жизни. Многие любители игр слышали, что нейронные сети пытаются применять и для "подтягивания" картинки в старых играх с низким разрешением и даже видеофайлах. Началось всё с того, чтобы научить алгоритмы убирать дизеринг (шум), но на сегодняшний день существует уже несколько десятков моделей, натренированных на различных наборах данных. Давайте посмотрим наглядно, может ли бездумный компьютер сделать что-то полезное, или он способен разве что "размылить" изображения?

    В качестве материала для этого эксперимента мы возьмем замечательные иллюстрации к игре DragonStrike (1990, DOS) - первопроходческого симулятора полетов на драконе от легендарной Westwood Studios по мотивам книг DragonLance. Эти изображения появлялись во время брифингов между уровнями, а нарисовали их настоящие мастера пиксель-арта этой студии из Лас-Вегаса - Луис Касл, Джозеф Хьюитт, Морин Старкли и Рик Паркс. Да, тот самый Рик Паркс, который ответственен за графику в Legend of Kyrandia и у которого так здорово всегда получалось рисовать облака, в том числе и в той самой знаменитой заставке этой игры. Но вернемся к DragonStrike. Файлы с графикой в игре закодированы некоторыми видами сжатия, часть из которых мы смогли разобрать во время перевода этой игры (если вы еще с ним не ознакомились - рекомендуем). Так что перед вами не скриншоты, а именно раскодированные изображения всех брифингов к игре, за исключением одного. Он был запакован другим алгоритмом и мы объявляем конкурс - кто сможет раскодировать этот тип сжатия и извлечь картинку получит виртуальную медаль Бюро, а также почет и уважение (и, конечно, возможность присоединиться к нам для перевода других игр).

    За обработку огромное спасибо @Ogr 2. Был использован GUI n00mkrad/cupscale и модель bigface v3. С помощью данного инструмента каждый может легко поэкспериментировать с разными моделями и даже совмещать несколько из них. Правда, для этого очень желательно иметь видеокарту Nvidia. На картинках ниже приведено сравнение оригинальных изображений, увеличенных в 4 раза, и обработанных с помощью модели.

    Читать дальше

    BRIEFA.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFA.jpg
    BRIEFB.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFB.jpg
    BRIEFC.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFC.jpg
    BRIEFD.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFD.jpg
    BRIEFE.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFE.jpg
    BRIEFF.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFF.jpg
    BRIEFG.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFG.jpg
    BRIEFH.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFH.jpg
    BRIEFI.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFI.jpg
    BRIEFJ.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFJ.jpg
    BRIEFK.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFK.jpg
    BRIEFL.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFL.jpg
    BRIEFM.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFM.jpg
    BRIEFN.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFN.jpg
    BRIEFO.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFO.jpg
    BRIEFP.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFP.jpg
    BRIEFQ.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFQ.jpg
    BRIEFR.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFR.jpg
    BRIEFS.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFS.jpg
    BRIEFU.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFU.jpg

    Как можно видеть, данная модель пытается имитировать масляную живопись (что здесь вполне подходит), но не всегда успешно справляется с изображениями людей и морд монстров. Также есть проблемы и с увеличением совсем мелких изображений. При этом некоторые другие модели лучше справляются с этими аспектами, но проигрывают в других. Конечно, мы любим старые игры со всеми их ограничениями, но все-таки, согласитесь, приятно увидеть любимые рисунки в большом масштабе: детали воспринимаются совсем по-другому!

    Если же вам интересно обсудить увеличение изображений в играх с помощью нейронных сетей - приглашаем в специально созданную для этого тему на форуме.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2021
    drugon, OLD-NEW Player, AxXxB и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    @Ogr 2, кстати, для улучшения мордашек есть другая нейросеть.

    upload_2021-2-19_23-36-52.png
     
    Newbilius и fR0z3nS0u1 нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Нет подходящих моделей под пиксель-арт. И в силу сабжа и не будет. Нейросеть пытается найти недостающие детали, а он в пиксель-арте сознательно удалены.
     
    Ogr 2 нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    @MisterGrim, в нормальном пиксель-арте (в отличие от "мультяшного/флэш стиля) как раз множество деталей, но только они все 1-2 пикселя величиной. Это позволяет подстегнуть воображение, но нейросетке, конечно, не по зубам. А флеш-анимацию как раз научиться растягивать - это по-моему вполне реальная задача.
     
  6. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    потому что она на входе уже "пластмассовая"...сама по себе...
     
  7. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Она растяжима по определению. Флэш - это вектор. Если не считать растровых текстур.
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    @fR0z3nS0u1, я имею в виду такой стиль графики в целом. Как например:
    [​IMG]
     
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.370
    какая?
     
    MrFlibble нравится это.
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Кстати, @Ogr 2, а ты умеешь тренировать эти нейросети? А то у нас на сайте, я думаю, есть тысячи скриншотов в 640 на 480 (и десятки тысяч 320 на 200 или 320 на 240), а также их миниатюры для вывода на странице "скриншоты". Можно сделать сетку, натренированную на этом.
     
  11. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.370
    нет
     
  12. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    К сожалению, только такая: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bigwinepot.nwdn.international

    Offtop
    В прошлом году на одном сайте (для ведения генеалогического древа) была возможность улучшить неограниченное количество фото, но то была временная одноразовая "акция". Я тогда как раз сканировал семейный архив и воспользовался возможностью удобно улучшить кучу фотографий (в качестве любопытного эксперимента). Вот от них я и вышел на это приложение.
     
    Ogr 2, Grongy и Dimouse нравится это.
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.370
    Последнее редактирование: 20 фев 2021
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Всё равно не получится хорошо. Потому что у разных игр - разные стили, и изображены разные объекты. И даже при столь интенсивном обучении я всё равно вижу грубые косяки на приведённом примере с фото. На одном примере они заметны не всем. Но если люди начнут регулярно пользоваться это станет очевидно и будет мозолить глаза.
     
  15. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Но зачем??

    Для 320x200 было бы неплохо пристроить алгоритм, который бы растягивал их до 320x240 (что без потерь достигается только в 1600x1200), и этого вполне достаточно. А вот это вот всё, тем более для раздела скриншотов, которые должны демонстрировать то, как игра выглядит в действительности... Был бы какой-нибудь раздел, посвящённый арту - там такое было бы уместно.
     
    hobot нравится это.
  16. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Где именно? Нейросеть натренирована исключительно на лицах и обрабатывает только область лица. Всё остальное - как получится.

    Я обрабатывал ею довольно большое количество фотографий. Конечно, работает не всегда идеально, но с приведённой выше фоткой справилась очень хорошо.
     
    MrFlibble нравится это.
  17. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.370
    кто то просто страдает неадекватным снобизмом. Я напомню что это на 10 галлов выше чем было доступно на бытовом уровне еще 5 лет назад. Ну и очевидно, что со временем, лет так через 10-20, Результаты машины обработки еще на порядок улучшится.
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Это не для раздела скриншотов, а для улучшения алгоритма увеличения. Чтобы косяков с искажениями было меньше и пиксельные шрифты, например, увеличивало. В самих играх я тоже считаю, что это применять пока смысла нет.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Я именно про лицо.
    При чём тут снобизм? Это даже близко к определению не подходит.
    Ну улучшится, будет более развитая технология. Я разве говорю что это плохо? )

    Первое процитированное сообщение кстати о том, что материала будет мало из-за его разнородности. В случае с лицами имеем один однородный объект(если точнее - группу объектов, но это уже технические детали). В играх же применяются разные визуальные стили, множество разных объектов, которые ещё и похоже изображаются.
    --- добавлено 21 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 21 фев 2021 ---
    Получится ЛСД-апскейл/сглаживание как DLSS рекламируемый известным производителем видеоускорителей. Для увеличения без искажений уже есть целочисленное масштабирование(integer scaling).
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2021
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Нет, сглаживание не интересно, интересно что-то большее, чтобы сетка как раз пыталась распознать объекты и их правильно "дорисовать".
     
  21. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.370
    думаю, для обучения понадобится база в 10 000 вот таких вот работ: Stare gry po remasteringu
     
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  22. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Именно!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление