1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Pool of Radiance

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Awasaky, 26 июл 2004.

  1. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    860
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1988

    Разработчик:
    Strategic Simulations Inc.

    Издатель:
    Strategic Simulations Inc.

    Рейтинг:
    10 из 10

    Первая из ролевых игр серии Gold Box, во многом повлиявшая на развитие жанра компьютерных РПГ. Она базируется на адаптации правил настольной РПГ Advanced Dungeons & Dragons первой редакции, заметными отличиями от которой являются большая ориентация на боевые столкновения с многочисленными монстрами, верхний предел развития персонажей, некоторые балансные допущения, связанные с спецификой реализации игры (предполагается, что персонажи будут иметь максимальные ключевые характеристики), а также большая линейность для сохранения цельного сюжета.

    Ваша партия героев прибывает на лодке в город Новый Флан (New Phlan). Консул города предлагает награды и славу для смельчаков, которые очистят заброшенные части старого города от злодеев и монстров. После небольшого курса по центру города от местного жителя, не меньше других заинтересованного в его возрождении, вы остаетесь перед входом в заброшенную часть и вольны идти на аудиенцию к консулу, погулять по цивилизованной части (магазинам, храмам, тренировочным залам), отправиться в таверну, чтобы послушать байки или подраться; наконец можно просто зайти в гостиницу, чтобы отдохнуть, выучить заклинания и набраться сил.

    К несомненным достоинствам игры стоит отнести её интеграцию с литературной частью - "Книгой Правил" и "Журналом Приключенца" ("Rule Book" и "Adventurer's Journal"). "Книга Правил" - аналог инструкции по эксплуатации, необходимый, чтобы рассказать об аспектах игры: ролевой системе, создании персонажей для команды, разнообразных встречах в городе и пустошах вокруг него, сражениях; также приводятся таблицы максимальных характеристик персонажей и описание доступных заклинаний в игре.

    "Журнал Приключенца", в свою очередь, отвечает за художественную часть - историю Флана, объявления консула, записи о приключениях, рассказы в тавернах, зарисованные от руки карты местности. Например, официальные объявления консула записаны здесь, а в самой игре вы встретите только их номера. Если "Книга Правил" оформлена достаточно привычно, то "Журнал..." набран очень оригинальным шрифтом и нацелен на погружение в мир игры. В дополнении раскрывается курс валют, список заклинаний, брони, соотношения уровней и опыта, описаны сложные взаимоотношения клириков и нежити, приложены небольшой глоссарий, таблицы разрешений и возможностей оружия. Не обязательным для изучения, но очень интересным документом является "Книга Подсказок" ("Clue Book"). Она поможет игроку, подсказывая, что в приключении на отдельной области он мог пропустить, а также раскрывает тонкости работы системы боя и магии.

    Процесс создания героя подобен отдельному стратегическому решению: персонаж человеческой расы может обладать только одной специальностью (в терминологии игры - классом), но развиваться способен условно бесконечно, что имеет большую ценность, если планируется переносить его в более поздние игры. С другой стороны, мультиклассы, доступные другим расам, могут сочетать в себе достоинства множества специальностей. Если создавать персонажей только для игры в PoD, то мультиклассы будут очень ценны, потому что только так удастся создать команду, в которой будут воины, способные одновременно использовать боевые заклинания, вскрывать ловушки и носить крепкую броню. Предел достижимых для нечеловеческих рас уровней будет достигнут только в Curse of the Azure Bonds. Расплата за универсальность, кроме более медленного роста уровней, - еще и меньшая прочность при получении нового уровня.

    Особенностью, которая и объединяет игры серии Gold Box по вселенной Forgotten Realms, является не общий сюжет, а возможность переноса отдельных персонажей из связанных игр, - для PoD это перенос в Curse of the Azure Bonds и Hillsfar. С одной стороны, само существование этой возможности является плюсом. С другой - каждая новая игра выходила по обновленной редакции правил AD&D, приправленной дополнениями от разработчиков. Например, в PoD есть всего 4 чистых класса и возможность создавать смешанные классы. В более поздних частях же появились классы, более актуальные для той местности, где разворачивается действие игры: таковы, например, рейнжер и паладин в CotAB. В Hillsfar из-за специфики игры можно перенести только одного персонажа. Перенос персонажей в Curse of the Azure Bonds позволяет затем переместить их в Secret of the Silver Blades, а из последней - в Pool of Darkness.

    Сам игровой процесс реализован следующим образом: вы ходите по карте текущей области от первого лица, посещаете интересные места, находите сокровища и свитки, общаетесь с нейтральными персонажами и сражаетесь с враждебными. Игра в большей степени награждает за выполнение заданий и ключевые сражения. Битвы со случайными группами монстров являются скорее вынужденной мерой, а "премия" за победу в них сильно меньше. Кстати, в зависимости от мировоззрения персонажей не все из них будут нападать сразу - даже враги. Некоторых можно уговорить, других напугать. Например, монстров в трущобах (Slums), можно окликнуть и заговорить с ними грубо (Parlay - Abusive). В зависимости от характеристик и вездесущих результатов бросков кубика монстры просто дадут вам информацию о районе и уйдут либо - в случае неудачи - нападут. Другой пример - скелеты в крепости Сокаля: сказав им найденный пароль, можно избежать бессмысленных боев с неупокоенными охранниками крепости и спокойно заниматься своими делами. Наконец, после выполнения задачи вы возвращаетесь в район Флана, где получали задание, за наградой и новыми указаниями.

    В команде игрока может быть до 6 персонажей, управляемых игроком, и 8 всего. К партии могут присоединиться NPC - в заданиях или по нашему приглашению. Теоретически вы можете пройти игру в одиночку, заполнив остальные слоты NPC, но на деле это крайне сложно, из-за того что мораль последних падает с получением урона и в бою они управляются согласно своим соображениям об обстановке - вплоть до предательства, если их мораль или мировоззрение не будут совпадать с вашими.

    Сражения происходят в пошаговом режиме на 2D-карте с изометрическим изображением препятствий. Естественно, игровая механика их работает так же, как и в AD&D, что часто приводит к некоторым интересным моментам, которые иногда могут сильно удивить игрока, не знакомого с этой системой, - речь о случайностях, играющих ключевую роль в результатах как отдельного хода, так и целого сражения. Например, если вы смогли нанесли большой урон противнику заклинанием Fireball один раз, то это не значит, что впоследствии гарантированно удастся сделать то же с тем же самым врагом. Урон определяется, кроме характеристик персонажа и снаряжения, бросками многогранных кубиков, - это повышает азарт каждого события в бою.

    Игру однозначно можно порекомендовать любителям тактических RPG с проработанной сюжетной линией и глубокой литературной основой. Непредсказуемые и интересные сражения, сокровища Флана и его окрестностей и, конечно же, множество интересных событий ждут вас!

    P.S. У Pool of Radiance была интересно устроена защита от копирования - в виде кодового колеса (Translation Wheel), где требовалось совмещать эльфийские и дварфийские руны, чтобы получить кодовое слово для ввода запроса защиты. К счастью, сейчас преодолевать эту довольно сложную систему не обязательно.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2019
  2.  
  3. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Небольшое дополнение к обзору. Pool of Radiance - первая проба системы D&D в мире видеоигр. Полное название - Pool of Radiance (A Forgotten Realms Fantasy Role-Playing Epic, Vol. 1). В 2001 году вышел тусклый римейк Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor (Stormfront Studios; Ubi Soft) с однообразными подземельями и сражениями.
     
  4. litvin-10

    litvin-10

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1
    Странно, но в архиве явно не установочная дискетная версия, как написано на заглавной странице. И все бы ничего если не отсутствие файлов codewheel.gif, code_wheel.txt и dethek-espruar-roman.gif, без которых начать игру проблематично, учитывая встроенную защиту игры. Бился над этой проблей несколько дней, полагая что это у меня кривые руки, :banghead: пока не наткнулся на ссылку в интернете на корректную версию игры
    http://www.pageoptimus.net/show_3828_Skachat'-Pool-of.html
     
  5. kaeron79

    kaeron79

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    24
    Блистательный дебют нового движка. И хотя сам движок, если посмотреть ранние игры от SSI шлифовался долго и упорно, на геймерах вышел он всё равно отличным.

    Для 88-го года это был полный отвал башки. Если перенести модуль на тот же самый движок BG - это и сейчас будет отвал башки не меньший - ибо местность огромна, свобода действий полная. Есть цель - завалить Тиранотрахуса, а как ты этой цели будешь добиваться - твои проблемы.

    Один небольшой косяк - если потеряешь ключевую шмотку (а такие тут есть), можешь смело искать предыдущие сохранения или начинать игру с начала. Например маскировки тебе не видать...
     
  6. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    860
    Одна из первых игр серии, так что тут много моментов, которые несбалансированы или недоработаны.
    Правильно собранная и подготовленная партия ваших приключенцев и NPC весьма важны, для продвижения по сюжету игры.
    Сама игра представляет собой набор связанных подземелий (город тоже фактически подземелье), в которых есть случайные и заранее настроенные сражения или встречи с продавцами/квестовыми персонажами.
    Как правило, на карте определенной местности есть ключевое сражение, представляющее собой тактическую головоломку, в которой важна не только подготовка но и удачное стечение обстоятельств.
    Именно последнее мне в итоге и надоело - загружать каждый раз сражение, чтобы потом или пройти его крайне быстро, потому что повезло, или провалить, потому что неудачно легли шансы.
    К тому же интерфейс тут так же не самый удобный, он основан на буквенных шорткатах действий в меню.
    С другой стороны - разнообразные события, которые подаются тут в виде небольших анимаций и описаний, не дают заскучать, а атмосфера Затерянных Миров, созданных TSR - прекрасна.
    В общем первый блин и совсем не комом.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 июн 2016
  7. iza

    iza

    Регистрация:
    10 дек 2016
    Сообщения:
    149
    Очень красивая и ламповая игра, всем советую:)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление