1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Процессорозависимые игры: проблемы и их решения

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Yuriy_X, 20 апр 2024.

  1. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.909
    Немало DOS-игр отказываются запускаться или корректно работать на системах выше определённого уровня производительности. Из-за разрозненности информации на эту тему бывает непросто найти причину и решение проблемы с той или иной игрой. Предлагаю в этой теме делиться сведениями об обнаруженных багах игр, связанных с производительностью процессора (и системы в целом). Начну с того, что знаю сам.

    Blackthorne
    Проблема: На системах с процессором быстрее условного Pentium 200 МГц в начальной заставке не играет музыка, воспроизводимая через General MIDI.
    Решения: Отключить кэш, понизить шину или множитель (что доступно и что проще).

    Disney's The Lion King
    Проблема: На системах с процессором уровня Pentium III (возможно, и Pentium II) не восстанавливается полоска силы, используемая для рыка.
    Решения: Понизить шину или множитель (что доступно и что проще), отключить кэш 2-го уровня (решение работает на Pentium III 800 МГц).

    Jazz Jackrabbit
    Проблема: На системах с процессором быстрее условного Pentium 200 МГц игра вылетает с ошибкой "Runtime error 200".
    Решения: Понизить шину или множитель (что доступно и что проще), отключить кэш (может вызвать скачки скорости игры - игра то ускоряется, то замедляется), использовать исправленный файл "jazz.exe".
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2024
    HotChip, AndyFox, Eraser и 2 другим нравится это.
  2. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.408
    В этой и других играх с аналогичной проблемой (навскидку вспоминается Иван Ложкин, например) экзешник патчится вот этой программой.
     
    Yuriy_X нравится это.
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.179
    @Yuriy_X, тема перенесена сюда, потому что в разделе "Установка и запуск игр" действует строгое правило "Одна игра - одна тема". На мой взгляд, вышеперечисленные моменты было бы лучше отразить в темах по данным конкретным играм.
     
    Yuriy_X нравится это.
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.909
    @kreol, полностью согласен, что в темах по конкретным играм такая информация должна присутствовать. При этом отдельную проблему (например, слишком быстрый скроллинг карты в WarCraft) можно охарактеризовать разными формулировками, а сама тема игры может состоять из десятка-другого страниц, что затрудняет и замедляет поиск решения. В этом же случае, столкнувшись с проблемой, достаточно открыть первое сообщение темы и через поиск по названию сразу найти решение. Кроме этого, список процессорозависимых игр может быть полезен тем, кто экспериментирует с замедлением системы разными способами. В этом случае достаточно скачать все игры из списка и на них проверять качество замедления того или иного инструмента.
    --- добавлено 21 апр 2024, предыдущее сообщение размещено: 21 апр 2024 ---
    Оказывается, внушительный список процессорозависимых игр уже есть - List of CPU speed sensitive games - Vogons Wiki, хотя Disney's The Lion King в нём отсутствует.
     
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    @Yuriy_X, внесу свои 5 копеек из отсутствующих в том списке, спасибо за полезную тему:

    Аллоды: Печать тайны (1998) - до P4, только прокрутка карты
    Аллоды II: Повелитель душ (1999) - до P4, только прокрутка карты
    Кулачный Бой (1991) - 286?
    Морской бой (1992) - 286
    Поле Чудес (1993) - 286
    Соборъ (1991) - 286
    Эхо снов (1997) - "Runtime error 200"
    Battle Zone (1983) - 4.77 Mhz
    Blood: Cryptic Passage (1997) - "Runtime error 200"
    Blood Omen (1997) - младшие первопни
    CD-Man (1989) - 286?
    Catechumen (2000) - младшие третьепни
    Chicago 90 (1989) - 286?
    Conan the Cimmerian (1991) - 286
    DeathTrack (1989) - 286
    Defender (1983) - 4.77 Mhz
    Digger (1983) - 4.77 Mhz
    Fallout 2 (1998) - PII 266, только карта мира
    Frantis: Mission II (1992) - ? игра снабжена собственной утилитой замедления
    Gabriel Knight (1993) - 386
    Golden Oldies: Volume 1 (1985) - 4.77 Mhz
    Grand Theft Auto (1997) - первопни, только анимации в главном меню
    King's Bounty 2 (1993) - "Runtime error 200"
    Kome Bumb (1996) - 486 66
    Leisure Suit Larry VGA (1991) - 386
    Magic Carpet (1994) - Pentium 90; есть hires-режим для третьепней
    Mafia: The City of Lost Heaven (2002) - на 2+ Ghz в двух заданиях ломается привязка ко времени
    Navy Moves (1990) - 286
    Prophecy 1: The Viking Child (1991) - 286?
    Redneck Rampage: Suckin' Grits on Route 66 (1997) - "Runtime error 200", только launcher
    Robocop 3 (1992) - 286?
    Round 42 (1986) - 4.77 Mhz
    Sheep, Dog 'n' Wolf (2001) - до P4, ломаются скрипты
    Supaplex (1991) - 286
    The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) - первопни
    Turrican II: The Final Fight (1995) - ? только программа настройки звука
    Transland (1996) - 486 66 Mhz
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2024
    AndyFox и Yuriy_X нравится это.
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.324
    @Yuriy_X, главная проблема всех таких списков - их неоднозначность.
    Берём, к примеру, первый пункт в списке BlackThorne. У меня играет музыка и в заставке, и на уровне, как через GM, так и через OPL. Процессор P3-800 (8x100) и я ничего не замедлял. Дьявол он в деталях ;)
     
    Yuriy_X и kreol нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.179
    @Yuriy_X, у меня нет возражений против создания такой темы - я лишь отметил её неуместность в разделе "Установка и запуск игр" (поскольку там темы создаются строго по конкретным играм) и желательность сообщения данной информации в темах по конкретным играм. Но если вы считаете, что нужна и отдельная тема по данному вопросу, то пожалуйста, но - в этом подразделе.

    Вместе с тем я вынужден полностью согласиться с вот этим:
     
    Yuriy_X нравится это.
  8. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    Но ведь в соседней теме ты упоминаешь, что:
    А на медленном или замедленном процессоре можно долбить по пробелу после запуска сколько угодно, музыка будет и в игре, и в заставке. Т.е. факт процессорозависимости однозначно присутствует)
    --- добавлено 21 апр 2024, предыдущее сообщение размещено: 21 апр 2024 ---
    Другое дело, конечно, установление точных условий проявления той или ной проблемы - но это, действительно, целый океан деталей и нюансов, не всегда нужных.
     
    Yuriy_X нравится это.
  9. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.408
    Ну, если так, то в эту же копилку:

    Dark Colony - очень быстрая анимация курсора;
    7th Legion - аналогично, плюс, ЕМНИП, анимация в главном меню (проверить сейчас не могу);
    Space Quest 1 (VGA) - частота падения капель в пещере, и скорость движения паука в пустыне (нормально работает на 486). Есть патчи, которые это лечат.
    В первом вроде бы то же самое, да ещё и влияет это на частоту случайных встреч. Патчи существуют.
     
    Yuriy_X и Revolter нравится это.
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    Частота встреч в первой части - возможно (сам не проверял), но не скорость перемещения по карте.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2024
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.324
    @Revolter, а я не отрицаю того, что написано в первом посте. Хотелось бы лишь придать теме немного академичности и более нейтральных формулировок, чтобы она действительно выгодно отличалась от десятков подобных "списков" в разных местах.
    Во-первых, стоит указывать точное описание системы и параметров загрузки ОС. Во-вторых, крайне желательно добавлять информацию о точной версии (хотя бы откуда скачана) проверенной игры. В третьих писать в духе: "В данной игре могут наблюдаться проблемы с проигрыванием GM-музыки. В случае их возникновения может помочь замедление центрального процессора до уровня производительности Pentium 100."
    --- добавлено 21 апр 2024, предыдущее сообщение размещено: 21 апр 2024 ---
    Эта жесть и на XT с CGA валит слишком быстро для нормального человека. Некачественный порт с аркады, я считаю.
    Тут обязательно нужно уточнение, так как 286-6 и 286-20 - две большие разницы.

    Вообще, надо будет попозже перепроверить у себя все озвученные в этой теме игры. Возможно, будет чем дополнить информацию.
     
    Yuriy_X, Eraser и Revolter нравится это.
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    @TheMadLynx, у меня в Blackthorne музыка на заставке играет всегда (в DOSBox), а вот в самой игре - только при ограниченном (порядка 20000) числе циклов, с cycles=max музыка на уровнях пропадает.
     
  13. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    Т.к. у меня нет реальных железок младше первопня, я ориентируюсь больше по "слишком медленно на XT, слишком быстро на 386DX-33. Вполне возможно что для перечисленных игр с этой пометкой подойдёт, например, 386SX-16.
     
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.909
    Согласен с тем, что такие списки не всегда однозначны, но даже в не доведённом до идеале формате считаю их полезными. Неточная информация о том, при каких условиях определённая игра может "чудить" из-за высокой производительности системы может многим сэкономить время.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2024
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.909
    Не совсем о процессорозависимости, но тоже имеет отношение к влиянию производительности на проблемы с запуском игр. Игра Dune 2 версии 1.07 с этого сайта под MS-DOS со свободными 612 Кб базовой памяти, со звуком, настроенным на GM/GM/SB, с EMM386 RAM виснет на стадии "Taking advantage memory", если в компьютере 64 Мб и более оперативной памяти. При объёме в 32 Мб всё нормально. Проверял на двух конфигурациях с разными чипсетами и процессорами. Промежуточные варианты оперативной памяти (48 Мб и др.) не проверял - не имею планок SDR меньше 32 Мб.
     
    HotChip и TheMadLynx нравится это.
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.154
    Buran (1990, DOS)
    The Colony (1988, DOS)

    Обе, похоже, рассчитаны на XT (Turbo XT?), но второй лишняя скорость точно не помешает: вступительные заставки будут пролетать слишком быстро, но зато можно будет безболезненно воспользоваться режимом заливки полигонов.
     
    AndyFox нравится это.
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.909
    Добавлю в копилочку информацию об ещё одном обнаруженном баге Disney's The Lion King с nonPnP SB16 (CT2230) на системе с K6-II+ 450 МГц. Проблема в том, что звук страшно заикается, и сильно тормозит сама игра при воспроизведении оцифрованных сэмплов (когда только играет музыка - всё нормально). Решилось замедлением процессора через setmul до уровня Pentium (в моём случае - 150 МГц).
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2025
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.416
    Вспомнилось тут - возможно, как раз в эту тему:

    The 7th Guest - при игре через DOSbox при игре в реверси сложность вырастает до очень высокой, из-за того что ИИ пользуется мощностями современного камня.

    The 11th Hour - то же самое в игре в "5 в ряд" в финале.

    Anachronox - на современных компьютерах во время задания со слежкой игру приходится замедлять, иначе при переходе на другую локацию объект наблюдения скрывается.

    Конечно, все три игры запускаются и проходятся даже на современном железе, но в указанных моментах всё равно возникают проблемы.
     
    AndyFox и Tigoro нравится это.
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.592
    Star Control 3 (1996, DOS)

    В досбоксе слишком быстро крутятся звёзды в 3Д-карте звёздного неба. А если снижать скорость средствами досбокса, то по-моему сражения кораблей начинают тормозить.
     
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Это только если число циклов ставить в max. А если поставить, допустим, обычные 30000, то на будет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление