1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Quake 2. Фэйслифтинг

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем SMArt, 19 мар 2006.

  1. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.738
    Издевательства над Quake 2. Косметика и пластическая хирургия.
    Вернее, обзор издевательств, которые появились после опубликования исходников второй кваки. Всевозможные самоделкины и целые комьюнити подвергли движок доработкам. Так появились порты Quake 2. Здесь будет представлен обзор некоторых из них, а вернее тех, которые я нашел на просторах инета. Итак, приступим.

    Quake2MAX.

    Оффсайт: http://quake2max.planetquake.gamespy.com/
    Текущая версия: 0.44
    Обновляется: скорее всего больше не будет
    Подвергнуты изменениям:
    Взрывы (помните грибообразные полигональные модели, раскрашенные под огонь в Quake 2?) - да;
    Стрельба из различных видов оружия - вспышки бластера, красивый хвост от ракеты и даже настраиваемый луч рельсы (спиралькой или просто луч); Кровища (о, да!!!) - тоже есть; следы от пуль, гильзы...
    Поддержка 32bit текстур - и даже трилинейная анизотропная фильтрация текстур.
    Что понравилось: очень быстрый порт, 100-200 fps даже на старых машинах (см. мою конфигурацию), возможность мультиплейера (совместимость не проверял, правда), в качестве бонуса на сайте лежит пак текстур высокого разрешения для dm-карт.
    Что не понравилось: Взрывы, блин, какие-то детские и дыма от них мало... При попытке вручную выставить отображение GL-теней виснет намертво (может у меня комп такой?)


    Quake2Evolved

    Оффсайт:http://www.quake2evolved.com
    Текущая версия: 0.40, 0.68 и 1.00 на выбор (смотреть на на форуме проекта)
    Обновляется: команда, изначально занимавшаяся Quake2Evolved, занялась другим проектом, их дело продолжают фанаты-энтузиасты. Параллельно существуют проекты ретекстуринга и ремоделлинга.
    Подвергнуты изменениям (далее рассматривается версия 0.40, дальше - больше):
    Взрывы - неплохо смотрятся, даже облачко дыма потом довольно долго рассеивается;
    Стрельба из различных видов оружия - отлетающие гильзы, подсветка светодиодов на плазмапистоле и шотгане, хвосты ракет, луч рельсы тоже настраивается (есть опция спиральки вместе с лучиком одновременно даже);
    Кровища - очень даже реалистичные брызги кровушки;
    Поддержка 32bit текстур: есть, с разными режимами фильтрации
    Тени - бывают обыкновенные и расходящиеся (форма тени зависит от направления и рассеянности источника света)
    А еще когда стреляешь по воде - маленькие фонтанчики от пуль и пузырики, когда стреляешь из шотгана под водой.
    Что понравилось: из всех портов самые адекватные визуальные эффекты, на все очень приятно смотреть, о5 же - проект развивается и может быть когда-нибудь наши внуки увидят совершенно другой Quake 2, а мы будем умиляться этому, тайком утирая старческую слезу.
    Не понравилось: в версии 0.40 мультиплейера нету, в версии 0.68 кажется появился, и даже в виде отдельного дедикэйтед. По крайней мере так разрабы написали - воочию не видел. Ресурсы жрет, моя скромная видяха притормаживает местами.

    EGL

    Оффсайт:http://egl.quakedev.com/
    Текущая версия: 0.3.1
    Обновляется: проект активен.
    Подвергнуты изменениям:
    Взрывы - что-то среднее между Quake2MAX и Quake2Evolved;
    Стрельба - плазмаганы и рельса выглядят бесподобно, особенно лучик от рельсы понравился :), для рэйлгана можно даже этот самый цвет луча настроить и его внешний вид (опция для эстетов)
    Кровища - брызг много, крови мало;
    Поддержка 32bit текстур: в настройках числится;
    Тени - двух видов, как и в Evolved, но весьма глючные.
    Что понравилось: сам не знаю... порт как порт, обещают развиваться... Ждем-с развития, оффсайт добавлен в закладки.

    Quake2 Graphics Mode

    Оффсайт:http://q2graphicsmod.sourceforge.net/
    Текущая версия: 1.1.1
    Обновляется: не следил как-то...
    Подвергнуты изменениям:
    Более реалистичная графика в плане теней и динамического освещения. "Как в Doom3" кажется, нечто похожее на Tenebrae для Quake I. Про минусы и плюсы рассказывать ничего не буду, т. к. на моем железе эта штука так и не запустилась толком и всех прелестей я не увидел, а жаль...
    Что понравилось\не понравилось: на эту тему пусть выскажутся те, кто все-таки не поленился скачать и запустить.

    Quake2XP
    Оффсайт: http://quake2xp.quakegate.net
    Текущая версия: 1.25 point Release 3
    Обновляется: активно развивающийся проект.
    Описание:
    Самый классный порт из всех мною виденных. Может быть несколько предвзято, т. к. разработчики - русские? В любом случае по количеству наворотов, красивостей и одновременной быстроте. Отдельного внимания заслуживает мини-радар-карта с возможностью обнаружения врагов, режим Nightmare!!! Как в Doom, т. е. с воскрешением врагов. ;) Порт продвигается не только в плане графики, но и в качестве и реалистичности 3D-звука.


    И вот еще... Хотелось бы поделиться следующей вещью: Quake 2 Hires 32bit textures.pak Качается вот отсюда: http://www.markshan.com/thesinraven/32bits_textures_paks.htm или напрямую по этой ссылке: http://www-personal.umich.edu/~jimw/q2/files/all_q2_textures_07_17_2006.zip Второй вариант предпочтительнее (больше текстур и лучшая совместимость со всеми портами), хоть и весит больше.
    Скриншоты для сравнения:

    [​IMG]
    [​IMG]
    К чему я все это? В общем, обычные почитатели Quake 2 могут не обращать внимания, а гурманам, эстетам и прочим казуалам (вроде меня) - хайли рекоммендед. Ну, и обладателям хороших видеокарт, желающим погонять в старую добрую игру - тоже :) Здесь описано далеко не все, совсем не все, даже не все, что я сам нашел в сети. Есть еще несколько усовершенствованных движков, не вошедших в этот ламерский обзор. Дополнения, жалобы, комментарии в письменном виде сюда пожалуйста.
    ЗЫ Ногами сильно не пинать, помидорами не забрасывать. Это моя первая статья в жизни про игрушки.

    Edit: 29 января 2007г.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июл 2011
    CJRus, katarn, Sleepy Emp и 5 другим нравится это.
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление