Издевательства над Quake 2. Косметика и пластическая хирургия.
Вернее, обзор издевательств, которые появились после опубликования исходников второй кваки. Всевозможные самоделкины и целые комьюнити подвергли движок доработкам. Так появились порты Quake 2. Здесь будет представлен обзор некоторых из них, а вернее тех, которые я нашел на просторах инета. Итак, приступим.

Quake2MAX.

Оффсайт: http://quake2max.planetquake.gamespy.com/
Текущая версия: 0.44
Обновляется: скорее всего больше не будет
Подвергнуты изменениям:
Взрывы (помните грибообразные полигональные модели, раскрашенные под огонь в Quake 2?) - да;
Стрельба из различных видов оружия - вспышки бластера, красивый хвост от ракеты и даже настраиваемый луч рельсы (спиралькой или просто луч); Кровища (о, да!!!) - тоже есть; следы от пуль, гильзы...
Поддержка 32bit текстур - и даже трилинейная анизотропная фильтрация текстур.
Что понравилось: очень быстрый порт, 100-200 fps даже на старых машинах (см. мою конфигурацию), возможность мультиплейера (совместимость не проверял, правда), в качестве бонуса на сайте лежит пак текстур высокого разрешения для dm-карт.
Что не понравилось: Взрывы, блин, какие-то детские и дыма от них мало... При попытке вручную выставить отображение GL-теней виснет намертво (может у меня комп такой?)


Quake2Evolved

Оффсайт:http://www.quake2evolved.com
Текущая версия: 0.40, 0.68 и 1.00 на выбор (смотреть на на форуме проекта)
Обновляется: команда, изначально занимавшаяся Quake2Evolved, занялась другим проектом, их дело продолжают фанаты-энтузиасты. Параллельно существуют проекты ретекстуринга и ремоделлинга.
Подвергнуты изменениям (далее рассматривается версия 0.40, дальше - больше):
Взрывы - неплохо смотрятся, даже облачко дыма потом довольно долго рассеивается;
Стрельба из различных видов оружия - отлетающие гильзы, подсветка светодиодов на плазмапистоле и шотгане, хвосты ракет, луч рельсы тоже настраивается (есть опция спиральки вместе с лучиком одновременно даже);
Кровища - очень даже реалистичные брызги кровушки;
Поддержка 32bit текстур: есть, с разными режимами фильтрации
Тени - бывают обыкновенные и расходящиеся (форма тени зависит от направления и рассеянности источника света)
А еще когда стреляешь по воде - маленькие фонтанчики от пуль и пузырики, когда стреляешь из шотгана под водой.
Что понравилось: из всех портов самые адекватные визуальные эффекты, на все очень приятно смотреть, о5 же - проект развивается и может быть когда-нибудь наши внуки увидят совершенно другой Quake 2, а мы будем умиляться этому, тайком утирая старческую слезу.
Не понравилось: в версии 0.40 мультиплейера нету, в версии 0.68 кажется появился, и даже в виде отдельного дедикэйтед. По крайней мере так разрабы написали - воочию не видел. Ресурсы жрет, моя скромная видяха притормаживает местами.

EGL

Оффсайт:http://egl.quakedev.com/
Текущая версия: 0.3.1
Обновляется: проект активен.
Подвергнуты изменениям:
Взрывы - что-то среднее между Quake2MAX и Quake2Evolved;
Стрельба - плазмаганы и рельса выглядят бесподобно, особенно лучик от рельсы понравился :), для рэйлгана можно даже этот самый цвет луча настроить и его внешний вид (опция для эстетов)
Кровища - брызг много, крови мало;
Поддержка 32bit текстур: в настройках числится;
Тени - двух видов, как и в Evolved, но весьма глючные.
Что понравилось: сам не знаю... порт как порт, обещают развиваться... Ждем-с развития, оффсайт добавлен в закладки.

Quake2 Graphics Mode

Оффсайт:http://q2graphicsmod.sourceforge.net/
Текущая версия: 1.1.1
Обновляется: не следил как-то...
Подвергнуты изменениям:
Более реалистичная графика в плане теней и динамического освещения. "Как в Doom3" кажется, нечто похожее на Tenebrae для Quake I. Про минусы и плюсы рассказывать ничего не буду, т. к. на моем железе эта штука так и не запустилась толком и всех прелестей я не увидел, а жаль...
Что понравилось\не понравилось: на эту тему пусть выскажутся те, кто все-таки не поленился скачать и запустить.

Quake2XP
Оффсайт: http://quake2xp.quakegate.net
Текущая версия: 1.25 point Release 3
Обновляется: активно развивающийся проект.
Описание:
Самый классный порт из всех мною виденных. Может быть несколько предвзято, т. к. разработчики - русские? В любом случае по количеству наворотов, красивостей и одновременной быстроте. Отдельного внимания заслуживает мини-радар-карта с возможностью обнаружения врагов, режим Nightmare!!! Как в Doom, т. е. с воскрешением врагов. ;) Порт продвигается не только в плане графики, но и в качестве и реалистичности 3D-звука.


И вот еще... Хотелось бы поделиться следующей вещью: Quake 2 Hires 32bit textures.pak Качается вот отсюда: http://www.markshan.com/thesinraven/32bits_textures_paks.htm или напрямую по этой ссылке: http://www-personal.umich.edu/~jimw/q2/files/all_q2_textures_07_17_2006.zip Второй вариант предпочтительнее (больше текстур и лучшая совместимость со всеми портами), хоть и весит больше.
Скриншоты для сравнения:

[​IMG]
[​IMG]
К чему я все это? В общем, обычные почитатели Quake 2 могут не обращать внимания, а гурманам, эстетам и прочим казуалам (вроде меня) - хайли рекоммендед. Ну, и обладателям хороших видеокарт, желающим погонять в старую добрую игру - тоже :) Здесь описано далеко не все, совсем не все, даже не все, что я сам нашел в сети. Есть еще несколько усовершенствованных движков, не вошедших в этот ламерский обзор. Дополнения, жалобы, комментарии в письменном виде сюда пожалуйста.
ЗЫ Ногами сильно не пинать, помидорами не забрасывать. Это моя первая статья в жизни про игрушки.

Edit: 29 января 2007г.

Автор: SMArt
Дата: 19.03.2006

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей