1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ремейки старины глубокой: Shadow Warrior (2013)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Caleb Cabal, 21 ноя 2013.

  1. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.745
    [​IMG]

    Генеральная линия Голливуда по доставке зрелищ зрителям с высокой вероятностью прибыли (поддерживающая «Фабрику грез» последние 10 лет) добралась до наших пенатов. Поздравляем! Поток разношёрстных ремейков проверенной игровой классики в последние пару лет набрал полную мощь. А этим летом-осенью «возвращенцы» посещали нас каждый месяц. Активность и не нарочная слаженность разработчиков в этом вопросе крайне интересны. Вообще, ситуация похожа на цепочку триквелов, свалившихся на нас в 2012-13 годах. Ведь не сговаривались тогда. Но перейдём сразу к рассмотрению особо интересных перезапусков этого года.

    Пожалуй, самый удачный выход из небытия для игры, которую помнят и любят фанаты, но про которую не помнят сами разработчики. Команде Бруссарда, собственно, не до того было — Дюка допиливали 14 лет. Фактически серия «Теневого воина» состояла из оригинальной игры и аддонов (последний из которых вообще «потерялся» на пути к релизу на 7 лет). Никаких сиквелов и ответвлений (официальных, по крайней мере) даже не было запланировано.

    Неизвестно, когда в голову правообладателям пришла мысль доверить новую игру молодой команде, но сама мысль была правильная. Так как игрок ассоциирует себя прежде всего с главным героем, первой вещью, подвергшейся изменению, стал центральный персонаж. Прощай, престарелый, жилистый, татуированный и саркастичный ниндзя Ло Ванг! Здравствуй, молодой, подтянутый и столь же саркастичный наёмник на службе корпорации «Зилла» — Чи Лен… нет уж, пусть останется Ло Ванг. И татуировки оставим — девушки от них тащатся. А ещё они тащатся от спортивных машин и дорогих костюмов с катаной в качестве аксессуара. Правда, вскоре он этот костюм предусмотрительно поменяет на броню. Ну вот, обновлённый имидж главного героя составлен. К слову, проживает Ванг в неплохом таком домишке с садом, здоровым бассейном и настоящим логовом Бэтмена в пещере под ним. Ну да, профессионал, в совершенстве владеющий всеми видами оружия и убивающий не глядя, фанатеет от комиксов про супергероев (даже своеобразную галерею у водопада в пещере устроил) — человек имеет право на хобби! Предыдущий Ванг палочками мух ловил.

    Теперь главного героя нужно поместить в подходящий его качествам мир. Современная Япония подойдёт. Во время увеселительной поездки на своём Nissan Fairlady Z мистеру Вангу приходится принять звонок от босса, который просит провернуть одно простенькое дельце — купить у одного субъекта древний и очень ценный меч. Герой получает казённые два миллиона баксов и тонкий намёк на то, что если «Клиент» будет артачиться, то его разрешается уговорить силой. А в случае успеха босс в долгу не останется. Естественно, «Клиент» начинает артачиться, и, естественно, уговаривать приходится силой. И всё бы ничего… но «Клиент» оказывается магом — Ванг побит, меча нет, деньги отобрали, в клетку посадили, убить хотят. Как говорят американцы: «Sh…t hit the fan». А чтобы герой не свыкся с мыслью, что ему конец и хуже уже ничего быть не может, ещё и демоны нападают. Впрочем, они рвут в мясо миньонов «Клиента» и дают Вангу шанс сбежать, но меча и бабок-то нет.

    Дабы мотивация игрока не сводилась к «Вангу нужно что-то — значит, надо убить всех, кто это что-то не даёт», появился бэкграунд повествования. Душещипательная история из мира демонов, полная драмы и предательств, смертей любимых и изгнаний невиновных. И вот тут мы получаем партнёра главного героя. Но не волнуйтесь, никакого размазывания соплей не будет (чай, не в JRPG играем), обстоятельства и общая цель сведут две абсолютно разных по характеру (и природе) личности. Один из самых долгоиграющих, но требующих умения в реализации приёмов из кинематографа удачно вписался в игру. Да, мы имеем «бадди-муви». Срач и взаимные подколы в наличии. Из всего написанного выше можно сделать вывод, что в Shadow Warrior есть сюжет. Да, он там есть, и это не коротенький ролик в начале игры. Что это за таинственный «Клиент»? Почему он не отдаёт меч даже за деньги? Почему наш босс — Ороти Зилла — не предупредил о том, что «Клиент» — маг? Что за меч такой? Откуда демоны повылезали? Что совершил напарник главного героя — Они по имени Ходзи, — и что вообще у них в этом мире демонов произошло? Всё это станет известно только к концу. А игра не маленькая: 8–10 часов — неплохо для современного шутера.

    [​IMG]

    Теперь рассмотрим всякие разные детали. Благо, игры от 3D Realms вообще и Shadow Warrior в частности даже в те годы были богаты на них. Прежде всего — локации. В оригинале путь Ванга пролегал от городских трущоб и каких-то промышленных зон через храмы в горах, густые леса, пещеры, подземелья, доки и снова возвращался в город (на этот раз это мегаполис с аэропортом), чтобы затем снова услать ГГ в неизведанные дали. В новой игре традицию нарушать не стали — много локаций, всякая утварь и прочий хлам разбросаны на своих местах, а смена декораций (и даже климатических условий) происходит как раз в тот момент, когда от какого-нибудь кладбища, растянувшегося на добрые полкилометра, начинаешь уже уставать. Дворцы местных криминальных авторитетов с обязательным садом из сакуры, бамбуковый лес, охваченный пожарами город, доки, внутренние помещения грузовых кораблей, склады, лаборатория в заснеженных горах, цитадель главного гада, Мир теней, наконец. Это отнюдь не прямоугольные арены с волнами врагов, а вполне извилистые улочки/коридоры с приличным количеством секретных мест и пасхальных яиц. Помните анимешных девушек, принимавших душ (ну, или сидящих на унитазе), в оригинале? Здесь они встречаются не раз. Причём такие же спрайтовые. Есть и другие гости из старой игры и даже целые фрагменты уровней. Плодовитые кролики также никуда не делись, и их тоже лучше не злить. К слову, облазить каждый уровень стоит не только в поисках пасхалок, но и чтобы собрать побольше денежек и кристаллов с энергией «Ци». Нет, Ло Ванг не копит каждую копейку, чтобы вернуть боссу–Зилле его два ляма. Деньги нам нужны на прокачку тела, духа… и стволов.

    [​IMG]

    Арсенал был одной из причин народной любви к оригинальной игре. Катана, разрубающая врагов пополам; стрельба из инграмов по-македонски; четырёхствольный дробовик, стреляющий очередями, и четырёхствольная же ракетница с миниатюрным ядерным зарядом. Это не считая собственных конечностей, гранатомёта и прочей экзотики, вроде рейлгана и головы демона. Что же попадает нам в руки спустя 16 лет? Во-первых, следует отметить, что мировая тенденция шутеростроения «у нас герой реалистично носит только две больших пушки, потому что у нас реалистично воюют с пришельцами» обошла SW стороной (стёрли испарину, вздохнули с облегчением), и все орудия смерти по старинке висят на цифрах от 1 до 0.

    Катана — легендарный меч стал не просто «единичкой», шинкующей рядовых врагов и бесполезной против крупной дичи. Теперь это основное оружие Ванга. Разработчики не только оставили тот самый косой удар, диагонально разделяющий тушку пополам, но и добавили ряд приёмов рубящего и колющего характера. Монстрилы после удачной комбинации разлетаются на куски, а их душонка буквально рвётся наружу (кстати, пополняя нам здоровье). Да, теперь у нас практически слэшер с набором комбинаций ударов, выполняемых с помощью WASD и ЛКМ. Да, те же кнопки отвечают за передвижение. Нет, играть не неудобно. Собственно, не вдаваясь в спойлерные детали, «тем самым» мечом помахать дадут. Ещё мечом тут «срывают» магические печати, а при попытке его «перезарядить» Ванг стирает с меча кровь. Сделавшим предзаказ пользователям дают лазерную катану. А владельцам копии Saint’s Row IV в Steam дают большой фиолетовый фаллоимитатор… Ну и ещё Серьёзный Сэм свою кувалду одолжил. Вот видите, какой упор на, кхм, холодное оружие сделали разрабы.

    Пистолет-пулемёт - выпускается корпорацией «Зилла» (весь огнестрел — их продукция), и добавить особо нечего. Стреляет со средней убойной силой, кучность так себе, патроны встречаются часто. Остался бы таким же как в оригинале, если бы не два «но». Прежде всего, пистолет (точнее, револьвер) здесь есть, и он куда более убойный. Ну и странное нежелание разработчиков давать нам двойное оружие породило странную схему: чтобы стрелять по-македонски, надо зажать ПКМ и держать её всё время. Непонятно, почему нельзя было просто отключить альтернативный огонь для двух пушек.

    Имеем ещё четырёхствольный дробовик, который, впрочем, остаётся двуствольным до определённого апгрейда. И вообще, если вспомнить, что всё оружие произведено на заводах «Зиллы», приходишь к мысли, что бюджеты пилят и у них. При всей своей внешней навороченности и похожести на ракетницу это обычная двустволка. То есть даже не помповое ружье — какой уж там автоматический дробовик. В стандартной комплектации стреляет фигово, с дополнительными стволами — от случая к случаю удачно. В оригинале из него нашпиговать группу тоже было нельзя, но сейчас вроде можно просчитать разброс дробин и распылить врагов на атомы выстрелом из всех четырёх стволов. Ну а для баланса перезарядку сделать медленную. Но так сделать не получится, а перезарядка и вправду медленная. Такая медленная, что есть пункт апгрейда «ускоренная перезарядка», суть которой заключается в том, что Чи Лену, наконец, в голову приходит мысль просто взять пару патронов между пальцами и зарядить два ствола сразу.

    Револьвер — хороший такой, убойный револьвер. После апгрейда рвёт. Выглядит круто, бабахает громко. Жаль, не взять в две руки.

    Ракетница и гранатомёт — ракетница и гранатомёт. Можно взорвать всё вокруг. Полезны против боссов. Апгрейдятся.

    Арбалет — его обещали ещё в оригинале с 1994 года. Имеет несколько видов боеприпасов. Удобен на расстоянии, бесполезен вблизи. Кроме тех случаев, когда вам противостоят каменные минотавры с уязвимой точкой на спине. Стрелы со взрывающимся наконечником и тактика «увернулся, пульнул в спину, взорвал, повторить» помогают на ура.

    Экзотические экземпляры, вроде сердца и головы демона, отличаются от оригинала своим действием: сердце убивает рядовых Они, оказавшихся рядом, а не создаёт двойника, голова же способна захватывать противников.

    Также в любой момент вы можете швырнуть сюрикен по отдельной кнопке. Про наличие альтернативного огня и стационарных пулемётов промолчу.

    [​IMG]

    Ранее я обмолвился о системе апгрейдов — самое время рассказать поподробней. В игре существует три ветки прокачки: тело, дух и оружие. Первые две прокачиваются с помощью кристаллов с энергией «Ци» и совершенствуют такие параметры, как здоровье, скорость регенерации (да, она здесь есть, но частичная — собирайте аптечки, не ленитесь), уровень стамины и т.д. Прокачать всё за раз, даже собрав все запрятанные на уровнях кристаллы, не получится. Но есть смысл пройти уровень ещё раз, чтобы собрать оставшиеся. Деньги же и запрятанные ценные статуэтки помогают купить различные обвесы на оружие. Полезно, но собрать мега-пушку, очищающую за раз пол-уровня, не выйдет. И даже с боссами разборки будут долгими.

    Кстати, пора бы перейти к монстрам (к сожалению, названий я пока не нашёл) и боссам. Зоопарк здесь довольно обширен. Начнём с людей. Они здесь есть. Это телохранители с катанами и пистолетами, а ещё полицейские, прибывшие наводить порядок после нападения демонов. Ло Ванга хотят убить и те и другие, так что союзников у нас тут нет. А телохранители сами демонами под конец становятся. В оригинале же, напомню, все антропоморфные особи одержимы были сразу (особенно зеленокожий «грузчик» с ящиком динамита).

    В демонах Они можно заметить черты старых монстров, но дизайн у них свой. Обычные зубастые черти, дерущиеся когтистыми лапами, их товарищи с крыльями, плюющиеся огнём, и сухопутные, плюющиеся ядом. Успокаиваются с одной очереди. Они же, в свою очередь, огнестрельным оружием пользоваться не умеют. Так что ситуации из оригинала, когда мужик в красных штанах внезапно менял инграм на ракетницу, не будет. «Грузчика» со взрывчаткой нет, но камикадзе имеется. А вот девушке с арбалетом места не нашлось, увы. Зато есть верзилы с копьями, прячущиеся за щитами. Все они существуют только для одного — дать нам вволю поупражняться в фехтовании. Точнее, в шинковании врагов тонкими ломтиками. Посмотреть на всевозможные виды запчастей, отлетающих от бедолаг, можно ниже.

    [​IMG]

    Отдельным пунктом идут «некроманты» — здоровенные Они в соломенной шляпе, воскрешающие убитых и проецирующие на себя защитное поле. Товарищи пренеприятные и в сочетании с другими «жирдяями» крайне опасные.

    Кстати, о «жирдяях» — парочка минотавров, обладающих нехилым здоровьем и наносящих неслабый урон, стали главной головной болью игры. Про первого можно сказать, что это классический монстр-минотавр, каких много в тех же RPG. Ходит медленно, дерётся здоровенными тесаками, притягивает энергетическим лассо. Тактика — стреляем отступая. Если есть контейнер или грузовик, есть возможность увернуться от захвата. После победы можно заполучить уже упомянутую ранее голову и уже самому заарканивать врагов.

    Совсем другое дело его каменный собрат. Бегает на четвереньках. Бодается больно. Да ещё и уязвим только со спины. Так что либо играем тореадора с ракетницей, либо прокачиваем арбалет и стреляем разрывными стрелами в спину. В оригинале бычков не было, но они планировались ещё в 1994 году. Вот как раз те самые — каменные. Зато в оригинале были здоровенные обезьяны. Обычные Они, конечно, похожи на приматов, но повышенной вертлявостью обладает наш следующий пациент.

    Высохший, седовласый, страшный на рожу, вооружённый мечом, умеющий телепортироваться и двигаться рывками демон. К тому же он ещё и невидимым становится.

    Знаете, по одиночке никто из вышеперечисленных попортить кровь не может. Но когда в узком трюме севшего на мель сухогруза на тебя идёт несколько вот таких седовласых товарищей в окружении десятка рядовых Они, четырёх-пяти копьеносцев со щитами и одного «некроманта», они способны очень попортить нервы. Впрочем, как и комбинация из пары минотавров, трёх седовласых, одного «некроманта» и другой мелкой шушеры.

    [​IMG]

    И, конечно же, боссы. После того как Ванг попадёт в Мир теней, ему придётся сразиться с тремя стражами для получения их душ. Бои могут показаться однообразными — точечно отковыриваем броню и бьём в незащищённую часть, — но в данной игре я бы не назвал это минусом. Кратос из серии God of War вырубал боссов более изощрёнными способами, но от третьего лица и рушить какого-нибудь механического колосса удобней. Есть боссы и человеческого размера, поединок с которыми проходит на мечах. Есть парочка, с которой ведёшь снайперскую дуэль. В любом случае, это явный прогресс после четырёхрукого красного змея и пускающего газы сумоиста. Здоровенная вражина каждые пять глав — отлично! Как и со сменой обстановки, разработчики угадали моменты, когда от рядовых противников начинаешь уставать и хочется увидеть что-нибудь посерьёзнее.

    [​IMG]

    Подводим небольшой итог: оружие чувствуется, хоть и не все варианты стволов удачные; использование катаны — настоящая жемчужина игры (по реализации, пожалуй, уступает только Metal Gear Rising); с монстрами воевать интересно и временами по-настоящему сложно; боссы соответствуют своему статусу; локации разнообразные, и искать на них секреты интересно, да и сам процесс оправдан в некоторой степени наличием прокачки (которая необязательна); пасхалки с отсылками к оригинальной игре, но без реверансов к современному кинематографу (а жаль); и, наконец, самое главное — расширение и дополнение мира Shadow Warrior, что позволит превратить эту игру (если, конечно, позволят продажи) в отличную серию азиатских боевиков с мистикой и довольно солидной долей треша и сортирного юмора.

    Кстати, насчёт туалетного юмора. Вам когда-нибудь приходило в голову, что могли бы чувствовать люди, которым пришлось бы убирать изуродованные трупы с уровней после того, как по ним прошёл герой? У вас есть возможность узнать об этом лично — Viscera Cleanup Detail: Shadow Warrior.

    [​IMG]

    В следующий раз рассмотрим ремейк Rise of the Triad.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2013
    Hypercam, unreal doom, Нос и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.117
    Я хоть и не играл пока, но, по-моему, там Nissan Fairlady Z.

    Может быть, "миньонов", если речь о приспешниках?
     
  4. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.745
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.425
    В игре, как я понимаю, гг использует или Mateba Unica 6, или Rhino? Приятно удивлён.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2013
    Warmaster нравится это.
  6. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    пожалуйста, подобные замечания отправляйте автору либо редактору, т.е. мне.
    и я так понимаю, что памятку авторам и читателям давно никто не читал, поэтому продублирую и здесь:
    в будущем оставляю за собой право удалять подобные сообщения.
     
    SAS, A.P.$lasH и A National Acrobat нравится это.
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.425
    По факту я одну опечатку нашёл. Остальное - стилистические правки.
     
  8. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.745
    drugon,
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Красавец! Вэш одобряет.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Warmaster нравится это.
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.425
    Ну как бы да. Я сам впервые узнал о револьверах такой конструкции благодаря Trigun.
     
  10. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.817
    Эх, мой комп сие чудо не потянет, так что спасибо за интересный обзор, хоть так приобщусь к игре)))
    Как и его брат-близнец Millions Knives)))
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Caleb Cabal нравится это.
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.425
    Тот не просто одобряет, он их делает. ^__^
     
  12. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.817
    В смысле??? Разве эти револьверы сделал он??? Просто давно смотрел и таково не помню!
     
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.425
    Offtop
    Именно так. Оба револьвера созданы Найвсом.
     
  14. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.745
    Пожалуйста! Рад стараться!

    Drugon, Offtop
    Никак не дойдут руки до полнометражного Тригана. Смотреть стоит?
     
  15. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.817
    Кстати Caleb Cabal а общая сложность игры высока??? А то зачастую такие вот ремейки делаются с достаточно высокой сложностью.
     
  16. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Warmaster, я начал проходить на Hard (предпоследний уровень сложности) и где-то к трети игры переключился на Insane (последний уровень), ибо легко дюже — за все время я помер раз 5 и то в основном от падения в воду. еще там есть Heroic, который только с автосохранениями между миссиями, но я до него пока не добрался.
     
    Warmaster нравится это.
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.425
    Caleb Cabal
    Offtop
    Мне очень-очень стыдно, но у самого никак толком не дойдут. Посмотрел только первые пять минут и по этим пяти минутам понравилось - это тот самый Trigun, а не какое-то переосмысление.
     
  18. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.817
    Заинтересовал Heroic я в последнее время практически все шутеры так прохожу!!! А создатели игры значит со сложностью не перестарались))))
     
  19. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.745
    Warmaster, слоупок-ответ: нормально там со сложностью:ok: Я правда не завышаю - играю на среднем всегда.
     
    Warmaster нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление