[​IMG]

Генеральная линия Голливуда по доставке зрелищ зрителям с высокой вероятностью прибыли (поддерживающая «Фабрику грез» последние 10 лет) добралась до наших пенатов. Поздравляем! Поток разношёрстных ремейков проверенной игровой классики в последние пару лет набрал полную мощь. А этим летом-осенью «возвращенцы» посещали нас каждый месяц. Активность и не нарочная слаженность разработчиков в этом вопросе крайне интересны. Вообще, ситуация похожа на цепочку триквелов, свалившихся на нас в 2012-13 годах. Ведь не сговаривались тогда. Но перейдём сразу к рассмотрению особо интересных перезапусков этого года.

Пожалуй, самый удачный выход из небытия для игры, которую помнят и любят фанаты, но про которую не помнят сами разработчики. Команде Бруссарда, собственно, не до того было — Дюка допиливали 14 лет. Фактически серия «Теневого воина» состояла из оригинальной игры и аддонов (последний из которых вообще «потерялся» на пути к релизу на 7 лет). Никаких сиквелов и ответвлений (официальных, по крайней мере) даже не было запланировано.

Неизвестно, когда в голову правообладателям пришла мысль доверить новую игру молодой команде, но сама мысль была правильная. Так как игрок ассоциирует себя прежде всего с главным героем, первой вещью, подвергшейся изменению, стал центральный персонаж. Прощай, престарелый, жилистый, татуированный и саркастичный ниндзя Ло Ванг! Здравствуй, молодой, подтянутый и столь же саркастичный наёмник на службе корпорации «Зилла» — Чи Лен… нет уж, пусть останется Ло Ванг. И татуировки оставим — девушки от них тащатся. А ещё они тащатся от спортивных машин и дорогих костюмов с катаной в качестве аксессуара. Правда, вскоре он этот костюм предусмотрительно поменяет на броню. Ну вот, обновлённый имидж главного героя составлен. К слову, проживает Ванг в неплохом таком домишке с садом, здоровым бассейном и настоящим логовом Бэтмена в пещере под ним. Ну да, профессионал, в совершенстве владеющий всеми видами оружия и убивающий не глядя, фанатеет от комиксов про супергероев (даже своеобразную галерею у водопада в пещере устроил) — человек имеет право на хобби! Предыдущий Ванг палочками мух ловил.

Теперь главного героя нужно поместить в подходящий его качествам мир. Современная Япония подойдёт. Во время увеселительной поездки на своём Nissan Fairlady Z мистеру Вангу приходится принять звонок от босса, который просит провернуть одно простенькое дельце — купить у одного субъекта древний и очень ценный меч. Герой получает казённые два миллиона баксов и тонкий намёк на то, что если «Клиент» будет артачиться, то его разрешается уговорить силой. А в случае успеха босс в долгу не останется. Естественно, «Клиент» начинает артачиться, и, естественно, уговаривать приходится силой. И всё бы ничего… но «Клиент» оказывается магом — Ванг побит, меча нет, деньги отобрали, в клетку посадили, убить хотят. Как говорят американцы: «Sh…t hit the fan». А чтобы герой не свыкся с мыслью, что ему конец и хуже уже ничего быть не может, ещё и демоны нападают. Впрочем, они рвут в мясо миньонов «Клиента» и дают Вангу шанс сбежать, но меча и бабок-то нет.

Дабы мотивация игрока не сводилась к «Вангу нужно что-то — значит, надо убить всех, кто это что-то не даёт», появился бэкграунд повествования. Душещипательная история из мира демонов, полная драмы и предательств, смертей любимых и изгнаний невиновных. И вот тут мы получаем партнёра главного героя. Но не волнуйтесь, никакого размазывания соплей не будет (чай, не в JRPG играем), обстоятельства и общая цель сведут две абсолютно разных по характеру (и природе) личности. Один из самых долгоиграющих, но требующих умения в реализации приёмов из кинематографа удачно вписался в игру. Да, мы имеем «бадди-муви». Срач и взаимные подколы в наличии. Из всего написанного выше можно сделать вывод, что в Shadow Warrior есть сюжет. Да, он там есть, и это не коротенький ролик в начале игры. Что это за таинственный «Клиент»? Почему он не отдаёт меч даже за деньги? Почему наш босс — Ороти Зилла — не предупредил о том, что «Клиент» — маг? Что за меч такой? Откуда демоны повылезали? Что совершил напарник главного героя — Они по имени Ходзи, — и что вообще у них в этом мире демонов произошло? Всё это станет известно только к концу. А игра не маленькая: 8–10 часов — неплохо для современного шутера.

[​IMG]

Теперь рассмотрим всякие разные детали. Благо, игры от 3D Realms вообще и Shadow Warrior в частности даже в те годы были богаты на них. Прежде всего — локации. В оригинале путь Ванга пролегал от городских трущоб и каких-то промышленных зон через храмы в горах, густые леса, пещеры, подземелья, доки и снова возвращался в город (на этот раз это мегаполис с аэропортом), чтобы затем снова услать ГГ в неизведанные дали. В новой игре традицию нарушать не стали — много локаций, всякая утварь и прочий хлам разбросаны на своих местах, а смена декораций (и даже климатических условий) происходит как раз в тот момент, когда от какого-нибудь кладбища, растянувшегося на добрые полкилометра, начинаешь уже уставать. Дворцы местных криминальных авторитетов с обязательным садом из сакуры, бамбуковый лес, охваченный пожарами город, доки, внутренние помещения грузовых кораблей, склады, лаборатория в заснеженных горах, цитадель главного гада, Мир теней, наконец. Это отнюдь не прямоугольные арены с волнами врагов, а вполне извилистые улочки/коридоры с приличным количеством секретных мест и пасхальных яиц. Помните анимешных девушек, принимавших душ (ну, или сидящих на унитазе), в оригинале? Здесь они встречаются не раз. Причём такие же спрайтовые. Есть и другие гости из старой игры и даже целые фрагменты уровней. Плодовитые кролики также никуда не делись, и их тоже лучше не злить. К слову, облазить каждый уровень стоит не только в поисках пасхалок, но и чтобы собрать побольше денежек и кристаллов с энергией «Ци». Нет, Ло Ванг не копит каждую копейку, чтобы вернуть боссу–Зилле его два ляма. Деньги нам нужны на прокачку тела, духа… и стволов.

[​IMG]

Арсенал был одной из причин народной любви к оригинальной игре. Катана, разрубающая врагов пополам; стрельба из инграмов по-македонски; четырёхствольный дробовик, стреляющий очередями, и четырёхствольная же ракетница с миниатюрным ядерным зарядом. Это не считая собственных конечностей, гранатомёта и прочей экзотики, вроде рейлгана и головы демона. Что же попадает нам в руки спустя 16 лет? Во-первых, следует отметить, что мировая тенденция шутеростроения «у нас герой реалистично носит только две больших пушки, потому что у нас реалистично воюют с пришельцами» обошла SW стороной (стёрли испарину, вздохнули с облегчением), и все орудия смерти по старинке висят на цифрах от 1 до 0.

Катана — легендарный меч стал не просто «единичкой», шинкующей рядовых врагов и бесполезной против крупной дичи. Теперь это основное оружие Ванга. Разработчики не только оставили тот самый косой удар, диагонально разделяющий тушку пополам, но и добавили ряд приёмов рубящего и колющего характера. Монстрилы после удачной комбинации разлетаются на куски, а их душонка буквально рвётся наружу (кстати, пополняя нам здоровье). Да, теперь у нас практически слэшер с набором комбинаций ударов, выполняемых с помощью WASD и ЛКМ. Да, те же кнопки отвечают за передвижение. Нет, играть не неудобно. Собственно, не вдаваясь в спойлерные детали, «тем самым» мечом помахать дадут. Ещё мечом тут «срывают» магические печати, а при попытке его «перезарядить» Ванг стирает с меча кровь. Сделавшим предзаказ пользователям дают лазерную катану. А владельцам копии Saint’s Row IV в Steam дают большой фиолетовый фаллоимитатор… Ну и ещё Серьёзный Сэм свою кувалду одолжил. Вот видите, какой упор на, кхм, холодное оружие сделали разрабы.

Пистолет-пулемёт - выпускается корпорацией «Зилла» (весь огнестрел — их продукция), и добавить особо нечего. Стреляет со средней убойной силой, кучность так себе, патроны встречаются часто. Остался бы таким же как в оригинале, если бы не два «но». Прежде всего, пистолет (точнее, револьвер) здесь есть, и он куда более убойный. Ну и странное нежелание разработчиков давать нам двойное оружие породило странную схему: чтобы стрелять по-македонски, надо зажать ПКМ и держать её всё время. Непонятно, почему нельзя было просто отключить альтернативный огонь для двух пушек.

Имеем ещё четырёхствольный дробовик, который, впрочем, остаётся двуствольным до определённого апгрейда. И вообще, если вспомнить, что всё оружие произведено на заводах «Зиллы», приходишь к мысли, что бюджеты пилят и у них. При всей своей внешней навороченности и похожести на ракетницу это обычная двустволка. То есть даже не помповое ружье — какой уж там автоматический дробовик. В стандартной комплектации стреляет фигово, с дополнительными стволами — от случая к случаю удачно. В оригинале из него нашпиговать группу тоже было нельзя, но сейчас вроде можно просчитать разброс дробин и распылить врагов на атомы выстрелом из всех четырёх стволов. Ну а для баланса перезарядку сделать медленную. Но так сделать не получится, а перезарядка и вправду медленная. Такая медленная, что есть пункт апгрейда «ускоренная перезарядка», суть которой заключается в том, что Чи Лену, наконец, в голову приходит мысль просто взять пару патронов между пальцами и зарядить два ствола сразу.

Револьвер — хороший такой, убойный револьвер. После апгрейда рвёт. Выглядит круто, бабахает громко. Жаль, не взять в две руки.

Ракетница и гранатомёт — ракетница и гранатомёт. Можно взорвать всё вокруг. Полезны против боссов. Апгрейдятся.

Арбалет — его обещали ещё в оригинале с 1994 года. Имеет несколько видов боеприпасов. Удобен на расстоянии, бесполезен вблизи. Кроме тех случаев, когда вам противостоят каменные минотавры с уязвимой точкой на спине. Стрелы со взрывающимся наконечником и тактика «увернулся, пульнул в спину, взорвал, повторить» помогают на ура.

Экзотические экземпляры, вроде сердца и головы демона, отличаются от оригинала своим действием: сердце убивает рядовых Они, оказавшихся рядом, а не создаёт двойника, голова же способна захватывать противников.

Также в любой момент вы можете швырнуть сюрикен по отдельной кнопке. Про наличие альтернативного огня и стационарных пулемётов промолчу.

[​IMG]

Ранее я обмолвился о системе апгрейдов — самое время рассказать поподробней. В игре существует три ветки прокачки: тело, дух и оружие. Первые две прокачиваются с помощью кристаллов с энергией «Ци» и совершенствуют такие параметры, как здоровье, скорость регенерации (да, она здесь есть, но частичная — собирайте аптечки, не ленитесь), уровень стамины и т.д. Прокачать всё за раз, даже собрав все запрятанные на уровнях кристаллы, не получится. Но есть смысл пройти уровень ещё раз, чтобы собрать оставшиеся. Деньги же и запрятанные ценные статуэтки помогают купить различные обвесы на оружие. Полезно, но собрать мега-пушку, очищающую за раз пол-уровня, не выйдет. И даже с боссами разборки будут долгими.

Кстати, пора бы перейти к монстрам (к сожалению, названий я пока не нашёл) и боссам. Зоопарк здесь довольно обширен. Начнём с людей. Они здесь есть. Это телохранители с катанами и пистолетами, а ещё полицейские, прибывшие наводить порядок после нападения демонов. Ло Ванга хотят убить и те и другие, так что союзников у нас тут нет. А телохранители сами демонами под конец становятся. В оригинале же, напомню, все антропоморфные особи одержимы были сразу (особенно зеленокожий «грузчик» с ящиком динамита).

В демонах Они можно заметить черты старых монстров, но дизайн у них свой. Обычные зубастые черти, дерущиеся когтистыми лапами, их товарищи с крыльями, плюющиеся огнём, и сухопутные, плюющиеся ядом. Успокаиваются с одной очереди. Они же, в свою очередь, огнестрельным оружием пользоваться не умеют. Так что ситуации из оригинала, когда мужик в красных штанах внезапно менял инграм на ракетницу, не будет. «Грузчика» со взрывчаткой нет, но камикадзе имеется. А вот девушке с арбалетом места не нашлось, увы. Зато есть верзилы с копьями, прячущиеся за щитами. Все они существуют только для одного — дать нам вволю поупражняться в фехтовании. Точнее, в шинковании врагов тонкими ломтиками. Посмотреть на всевозможные виды запчастей, отлетающих от бедолаг, можно ниже.

[​IMG]

Отдельным пунктом идут «некроманты» — здоровенные Они в соломенной шляпе, воскрешающие убитых и проецирующие на себя защитное поле. Товарищи пренеприятные и в сочетании с другими «жирдяями» крайне опасные.

Кстати, о «жирдяях» — парочка минотавров, обладающих нехилым здоровьем и наносящих неслабый урон, стали главной головной болью игры. Про первого можно сказать, что это классический монстр-минотавр, каких много в тех же RPG. Ходит медленно, дерётся здоровенными тесаками, притягивает энергетическим лассо. Тактика — стреляем отступая. Если есть контейнер или грузовик, есть возможность увернуться от захвата. После победы можно заполучить уже упомянутую ранее голову и уже самому заарканивать врагов.

Совсем другое дело его каменный собрат. Бегает на четвереньках. Бодается больно. Да ещё и уязвим только со спины. Так что либо играем тореадора с ракетницей, либо прокачиваем арбалет и стреляем разрывными стрелами в спину. В оригинале бычков не было, но они планировались ещё в 1994 году. Вот как раз те самые — каменные. Зато в оригинале были здоровенные обезьяны. Обычные Они, конечно, похожи на приматов, но повышенной вертлявостью обладает наш следующий пациент.

Высохший, седовласый, страшный на рожу, вооружённый мечом, умеющий телепортироваться и двигаться рывками демон. К тому же он ещё и невидимым становится.

Знаете, по одиночке никто из вышеперечисленных попортить кровь не может. Но когда в узком трюме севшего на мель сухогруза на тебя идёт несколько вот таких седовласых товарищей в окружении десятка рядовых Они, четырёх-пяти копьеносцев со щитами и одного «некроманта», они способны очень попортить нервы. Впрочем, как и комбинация из пары минотавров, трёх седовласых, одного «некроманта» и другой мелкой шушеры.

[​IMG]

И, конечно же, боссы. После того как Ванг попадёт в Мир теней, ему придётся сразиться с тремя стражами для получения их душ. Бои могут показаться однообразными — точечно отковыриваем броню и бьём в незащищённую часть, — но в данной игре я бы не назвал это минусом. Кратос из серии God of War вырубал боссов более изощрёнными способами, но от третьего лица и рушить какого-нибудь механического колосса удобней. Есть боссы и человеческого размера, поединок с которыми проходит на мечах. Есть парочка, с которой ведёшь снайперскую дуэль. В любом случае, это явный прогресс после четырёхрукого красного змея и пускающего газы сумоиста. Здоровенная вражина каждые пять глав — отлично! Как и со сменой обстановки, разработчики угадали моменты, когда от рядовых противников начинаешь уставать и хочется увидеть что-нибудь посерьёзнее.

[​IMG]

Подводим небольшой итог: оружие чувствуется, хоть и не все варианты стволов удачные; использование катаны — настоящая жемчужина игры (по реализации, пожалуй, уступает только Metal Gear Rising); с монстрами воевать интересно и временами по-настоящему сложно; боссы соответствуют своему статусу; локации разнообразные, и искать на них секреты интересно, да и сам процесс оправдан в некоторой степени наличием прокачки (которая необязательна); пасхалки с отсылками к оригинальной игре, но без реверансов к современному кинематографу (а жаль); и, наконец, самое главное — расширение и дополнение мира Shadow Warrior, что позволит превратить эту игру (если, конечно, позволят продажи) в отличную серию азиатских боевиков с мистикой и довольно солидной долей треша и сортирного юмора.

Кстати, насчёт туалетного юмора. Вам когда-нибудь приходило в голову, что могли бы чувствовать люди, которым пришлось бы убирать изуродованные трупы с уровней после того, как по ним прошёл герой? У вас есть возможность узнать об этом лично — Viscera Cleanup Detail: Shadow Warrior.

[​IMG]

В следующий раз рассмотрим ремейк Rise of the Triad.


Автор: Caleb Cabal
Дата: 21.11.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей