1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Return of the Obra Dinn

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 7 окт 2020.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    219
    Разработчик: Лукас Поуп
    Жанр: Головоломка, Приключение
    Дата выхода: 18 октября 2018 года

    А пробовал ли ты, дорогой мой читатель, сыграть в небезызвестную Paper's, Please, ставшую в настоящее время уже практически культовой? Неужто не понравилось? Но, согласись, сколь бы Paper's, Please ни была своеобразна, в одном игре не откажешь вне зависимости от собственного к ней отношения, и это - оригинальность. Лукас Поуп единолично смог сотворить небольшое, ни на что не похожее произведение искусства, наполненное сатирой и приятным геймплеем. Лично я очень люблю Paper's, Please, и новость о том, что её создатель в лице мсье Поупа взялся за работу над ещё одним проектом, меня весьма воодушевила. Впоследствии - после релиза Return of the Obra Dinn - её участь быть обследованной мною вдоль и поперёк оказалась предначертанной, - и я с полной уверенностью могу констатировать, что свой высокий класс товарищ Лукас вполне подтвердил, а Return of the Obra Dinn вполне можно поставить в один ряд с Paper's, Please, по праву считая её очередным произведением искусства от маэстро.

    aimageup.ru_img74_3663705_obradinn_2020_07_20_22_06_05_683.jpg
    Это лодка доставила нас на "Обра Динн". Может, домой, а?

    Впрочем, как и Paper's, Please, "игрой для всех" Return of the Obra Dinn я бы не назвал. И дело здесь в следующем. По своей сути второй коммерческий проект мистера Поупа представляет собой сплав из типичного "симулятора ходьбы" с адвенчурой. Жанровые элементы при этом совершенно не зависимы друг от друга, и фактически в одной упаковке мы получили две игры. Не совсем понятно? Попробуем разобраться. В начале XIX века судно под неясным названием "Обра Динн", принадлежащее Ост-Индской торговой компании, направилось на восток. Гибель людей на проклятой посудине началась ещё до выхода в море, при манипуляциях с грузом, - но дурной знак никого не остановил. Путешествию не суждено было увенчаться успехом и, не достигнув своей цели, корабль таинственно исчез. Спустя несколько лет "Обра Динн" волнами прибило в британскую гавань, однако на борту не было ни души. Нам в роли инспектора страховой компании предстоит выяснить обстоятельства произошедшего, а также судьбу каждого персонажа, находившегося на корабле, для определения необходимости и суммы компенсации родственникам безвестно исчезнувших. К слову, этих самых лиц, ни много ни мало, ровно 60 - с учётом членов экипажа и пассажиров.

    aimageup.ru_img208_3663706_obradinn_2020_07_20_22_14_56_055.jpg
    Типичная картина на судне, причём далеко не самая страшная.

    Разгадать всех - задачка, безусловно, не из простых, но безымянному инспектору выделены волшебные часы-компас, с помощью которых нам представится уникальная возможность, едва завидев чьи-либо бренные останки, перенестись во времени в момент смерти лица, мощи которого попали нам под руку. Задумка не совсем нова, и что-то схожее можно было наблюдать в The Vanishing of Ethan Carter и Tacoma, но Return of the Obra Dinn предлагает свой вариант составления общей картины произошедшего, существенно отличающийся от представленного в указанных играх. Картина гибели в воспоминаниях запечатлена статично, в виде "объёмной фотографии", которую мы можем исследовать. Главная фишка заключается в том, что, обнаружив чьи-то останки, мы не знаем, кому конкретно они принадлежат, и, только изучив ряд связанных (в простых случаях - один) эпизодов, нам предстоит указать, кому же из членов экипажа или пассажиров принадлежат останки, а также конкретизировать обстоятельства гибели исследуемого субъекта. В этом-то и заключается вторая часть геймплея, где нам предстоит уже не просто созидать, а думать и сопоставлять имеющиеся факты.

    aimageup.ru_img109_3663707_obradinn_2020_07_20_22_30_51_067.jpg
    Причины, из-за которых отдельные граждане стали в буквальном смысле слова резать других, покрыты мраком и только прирождённые Пуаро выяснят правду.

    Звучит всё это не слишком интересно, - но, поверьте, едва начинаешь вспоминать обрывки фраз, прозвучавшие имена, акценты, анализировать места нахождения персонажей на корабле, изучать их внешность и многие другие подсказки, как тут же чувствуешь себя новоявленной мисс Марпл. Мы раз за разом просматриваем воспоминания, исследуем все возможные детали, сопоставляем сделанные выводы со списком неустановленных персонажей, - иными словами делаем всё, что и положено делать настоящему детективу, и подобного опыта лично я ранее не получал, из-за чего играть приятно вдвойне. Конечно, хватает в Return of the Obra Dinn различных условностей, без которых геймплей превратился бы в форменный ад в связи с неадекватным уровнем сложности. К примеру, множество важных и не очень сведений, полученных нашим инспектором, в автоматическом режиме помещаются в специальную книгу, которая весьма "умна" и сама фильтрует имеющиеся воспоминания на предмет наличия в них определённого персонажа, указывает уровень сложности "разгадывания" персонажей, определяет, в какой момент у нас достаточно сведений для этого самого "разгадывания", и, кроме того, каждые три верно определённых судьбы фиксирует, не позволяя что-то в них изменять. Помимо обозначенных, подобных условностей в игре - вагон и маленькая тележка, но многие из них неочевидны, и "доходить" до оных придётся самостоятельно.

    aimageup.ru_img37_3663712_obradinn_2020_07_21_23_53_54_926.jpg
    С помощью вот этой самой книженции нам и предстоит провести своё расследование.

    Нельзя не отметить, что, невзирая на наличие множества игровых условностей и банальных подсказок, существенно облегчающих жизнь страхового инспектора, сложность "распознавания судеб" всё равно достаточно высока и по ходу дела не раз придётся вернуться к уже просмотренным сценам, изучать их повторно на предмет, возможно, пропущенных намёков, имеющих важное значение. Отдельные персонажи распознаются либо путём исключения, либо вовсе старым добрым "методом тыка", тасуя возможные варианты (стоит отметить, что в теории разгадать всех до единого персонажей, не применяя указанные методы, возможно, но рядовому игроку применять их, вероятнее всего, придётся). Дополнительную сложность в определении судеб персонажей привносит графика. Как вы уже, скорее всего, обратили внимание, она в Return of the Obra Dinn выполнена в монохромном чёрно-белом (или, как нынче модно говорить, однобитном) цвете. Причём это не какой-нибудь платформер вроде Limbo, а полноценная трёхмерная игра, только монохромная и с достаточно крупными пикселями. Благодаря такому подходу порою разобраться, что произошло с некоторыми персонажами, весьма затруднительно. Причём разница столь существенна, что единожды я долго не мог понять, взорвался ли персонаж или же его сожрали.

    aimageup.ru_img119_3663713_obradinn_2020_10_05_23_39_51_256.jpg
    Стилизация под Spectrum - дело сильно на любителя.

    В целом же картинка Return of the Obra Dinn и выбранный графический стиль лично мне очень нравятся, - но опять-таки думается, что не все окажутся в восторге от увиденного, особенно с учётом изложенных выше нюансов. Из плюшек также можно выделить возможность настроить графический стиль под Spectrum или Commodore 64. Дело, прямо скажем, на любителя, но кому-то вполне может и понравиться. Музыка недалеко ушла от графики и также очень специфична, но в то же время крайне удачно вписывается в игровую атмосферу, поддерживая общее настроение в духе "нуар". А если вспомнить тот факт, что написана музыка, как и вся игра, только господином Лукасом, невольно проникаешься некоторым уважением к комраду. Воистину - талантливый человек талантлив во всём, и в данном случае этот тезис вполне находит себе подтверждение. Озвучивание - единственный элемент, к которому оказались привлечены посторонние лица, и, пройдя игру, понимаешь почему. Китайцы говорят по-китайски, русские - на русском, и, полагаю, попытки мсье Поупа озвучить весь этот многонациональный бульон самостоятельно были бы обречены на порождение множества мемов в духе шварцнеггеровских "хулыганы" и "кокаинум". А так имеющаяся озвучка весьма недурна, хотя порой и вызывает некоторые вопросы смысл отдельных фраз на русском языке. Возможно, есть вопросы и к фразам на китайском, - но здесь имеющиеся знания чересчур слабы, в связи с чем я пасую и всецело доверюсь локализаторам, а конкретно Катерине Флоринской, чей официальный перевод и доступен русскоязычным игрокам. К слову, справился переводчик со своей работой на достойном уровне: хотя при желании можно придраться к отдельным словам, но делать этого мне совершенно не хочется.

    aimageup.ru_img45_3663715_obradinn_2020_07_21_22_43_55_656.jpg
    Да что здесь за чертовщина-то происходит!

    А вот хвалить игру хочется, причём за многое. Это практически уникальный игровой детективный опыт, облечённый в красивую, но очень специфическую обёртку под такую же специфическую, но в то же время прекрасную музыку и отличные звуки. При самостоятельном разгадывании судеб всех персонажей на игру придётся потратить не менее 10-15 часов, которые надолго останутся в памяти. Вместе с тем во второй раз возвращаться на "Обра Динн" не хочется. Момент прожит, пусть он и был прекрасен.

    Оценка игры: 8.5 из 10
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2020
    Old-Freeman, rusty_dragon, radzh и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    3.479
    Что автор хотел показать таким "стилем"? Не умеешь рисовать - пригласи кого-то, кто умеет. Я понимаю, что есть специфические авторские подходы к рисовке (та же Ulitsa Dimitrova), то здесь вышло какое-то уродство.
     
    Eraser нравится это.
  4. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.081
    Отличная графика, чем-то напомнила старые книжные иллюстрации.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2020
    rusty_dragon нравится это.
  5. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    219
    @Вендиго, не стал бы так однозначно утверждать - "уродство". Вкус - штука очень тонкая и давно известно, что русскому хорошо, то немцу... не очень.

    Был бы другой стиль, была бы другая атмосфера, да что там, другая игра.
     
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7.713
    @Вендиго, автор хотел так отдать дань уважения старым черно-белым играм на Macintosh вследствие игры в них в свое время.
     
  7. Flagris

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.100
    Самое унылое во всех этих ультрамодных игрушечках - это невыносимый пафос и претенциозность, с которыми п(р)одаются банальные ещё во времена дриопитеков сюжеты и механики, типа "корабля мертвецов", "города-призрака" и тому подобные мотивы.
    Не, ну вы же понимаете, тут "нарративный дизайн" и "саспенс-сторителлинг", органично вплетённые в инновационно интерпретированный симулятор ходьбы с элементами детективной адвенчуры, и преподанные в неповторимом ретро-дизеринге, бларг-бларг-бларг, пойду сполосну свои тоннели в маракуёвом смузи.
    Мелкие человечки делают мелкие культики из мелких игрушечек. Темпора, морес, вот это вот всё. Скорей бы прилетела комета...
     
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.081
    @Flagris, надо еще клюкой немного потрясти, крича "Наркоманы!", "Проститутки!", "Сталина на вас нет!". А затем, прихрамывая, уковылять вдаль. Чисто для полноты образа.
     
    Kenwik, Old-Freeman, LEKA и 4 другим нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    13.553
    @Вендиго, то что у автора в детстве был старенький макинтош.

    Lucas Pope and the rise of the 1-bit 'dither-punk' aesthetic

    Pope is consciously aping the "1-bit" graphical limitations of an archaic piece of hardware. "People ask me why why the game is black and white," he tells me over Skype. "And I say, 'Remember the old Mac Plus?' And nobody remembers the fucking Mac Plus. Everybody was on the PC or Nintendo, or they're too young to remember."




    --- добавлено 12 окт 2020, предыдущее сообщение размещено: 12 окт 2020 ---
    А, Геймран опередил. Не заметил
     
  10. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    3.479
    @Кишмиш, без проблем, сделал бы игру по рисовке и ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УРОВНЮ похожую на те игры для Макинтоша. Он же сделал технически современную, но в такой графикой.
     
  11. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    681
    В динамике она смотрится более функционально, на статичных скриншотах всё плоско и непонятно.
     
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    9.305
    @Кишмиш, в роликах, которые ты привёл, всё красиво, а скрины из заглавного поста - треш, угар и содомия.
    Рисовать уметь надо, какой бы ты стиль ни выбрал.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    2.707
    Тут такая фишка. Видимо вы с @Вендиго неправильно поняли. Тут нет никакого стиля рисования. Достижение Лукаса здесь - он сделал шейдер, который преобразует замоделенное 3D окружение в картинку как на скриншоте.
    Игра это не набор таких картинок, игрок ходит в 3D уровнях с такой картинкой.

    Видимо для понимания надо в динамике поиграть. Вроде была демо-версия.
    --- добавлено 12 окт 2020, предыдущее сообщение размещено: 12 окт 2020 ---
    UPD. Нашёл.
    Return of the Obra Dinn by dukope
     
    AnotherSky, compart, Ravosu и ещё 1-му нравится это.
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    13.553
    @Eraser, к двухмерной World of Horror таких претензий нет? Тк там нарисовано, а тут шейдер на модельках.
    Уточняю :hi:
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    2.707
    Вот только это не Firewatch, а скромная игра от автора-одиночки. Который её не рекламировал и не превозносил.
    Там даже фагготрии вокруг нет. А учитывая что игра не особенно развлекательная, у школьников и "инди" наоборот вызывает отторжение.
     
  16. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.081
    Но действительно, в игре оно куда эффектнее казалось (проходил несколько месяцев назад). Сейчас пытался нащелкать кадров поудачнее - не выходит :( Вроде какие-то проблемы с дизерингом, хз
     
    rusty_dragon нравится это.
  17. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    3.479
    Знаю, играл. Увы, не прошёл, потому что тогда сего-либо столь замороченного не хотелось. Игра действительно великолепна с точки зрения геймплея - уникальная даже. Но чёрт возьми - что это за точки вокруг людей и некоторых предметов? В каком-нибудь 2D середины 90-х это нормально выглядит, но в трёхмерный совсем не вписывается. А что это за пучки лент, вылетающие из ружей в момент выстрела? Подобные моменты (их много) делают картинку просто ужасной, пусть в техническом плане она инновационная.
     
    compart нравится это.
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7.713
    Лично на мой взгляд, как игра Return to the Obra Dinn вышла хуже Papers, Please - вместо динамичного комплексного процесса предлагается играть в угадайку посредством логических суждений, однако времени на это уходит порой слишком много (на мой взгляд). В итоге получается альтернатива старым японским Action-RPG и jRPG, где процесс затянут необходимостью прокачки со случайными битвами, а в Return to the Obra Dinn процесс затянут развлечением игрока самостоятельно посредством дедукции (и/или наоборот). По итогу - сильно на любителя, а обычный человек пройдет мимо, при этом, как мне кажется, обычному человеку куда лучше зайдет Myst.
     
    compart нравится это.
  19. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.081
    Хм, а как момент выстрела (картечью, видимо) должен быть показан в статичном кадре?

    Обычному, среднестатистическому человеку 2020-го года? Ну ладно, ок.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление