1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

RollerBot: Time Journey

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 15 июл 2019.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    85.631
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Acid Software

    Издатель:
    Guildhall Leisure Services

    Рейтинг:
    8 из 10

    Хоть и трёхмерная, но по сложности ничуть не уступающая некоторым классическим образцам аркада, авторы которой явно черпали вдохновение в бессмертном Pac-Man'е. Сюжет, если его можно так назвать, следующий: в "виртуальную сеть" проникли вирусы под названием "бадди-боты", выглядящие как сферические роботы; руководит ими некий Брутус - большой и злой красный шар. Эти негодяи пленили защитников киберпространства (имеющих ту же форму, что и они) и занялись страшным делом - распространением в сети инфекции посредством культивации прямо внутри неё плодов растений (яблок, земляники, бананов, арбузных долек и тому подобного). На борьбу с ними отправлен наш герой - Роллербот, глазастый механический катающийся шар. Здесь невольно вспоминаются старые добрые психоделичные испанские образцы 1980-х, и на душе сразу же теплеет.

    Перспектива обзора - от "третьего лица со спины". Задача на каждом уровне - собрать все плоды. Защищаться от врагов (коих довольно много) Роллербот не способен; управление им довольно своеобразное: он перемещается автоматически посредством "перекатываний", при этом слушается наших команд относительно поворотов в стороны, но в принципе не может двигаться назад (поэтому если подобное необходимо сделать, то его требуется сначала развернуть); единственное "специфическое" умение протагониста - прыжки, осуществляемые по нажатию "Ctrl". Есть несколько "жизней", но запас здоровья формально отсутствует, а гибель (разумеется, бескровная: герой просто исчезает) наступает при любом нежелательном контакте с врагом, а также при падении за пределы "платформ", где разворачивается действие, в жидкость или пропасть (места для манёвров здесь очень мало). Впрочем, способ немного "поправить положение" в этой части есть: на каждом этапе присутствует несколько пленённых вирусами стражников, выглядящих как висящие в воздухе голубые пузыри; касание такого объекта в прыжке освобождает бота, который после этого отправляется в путь с вами, - визуально это показывается в виде маленького шарика, "плетущегося" за нашим и повторяющего все его движения; разумеется, можно вызволить вообще всех этих товарищей и собрать за "спиной" целый "хвост" из них. В этом случае столкновение с недругом будет приводить не к смерти, а к уничтожению одного из таких спутников, - а если мы упали (например) в воду и имеем "попытки" для продолжения прохождения, то оставшиеся к моменту ошибки "малыши" возрождаются вместе с нами (а равно, кстати сказать, и переходят на следующие уровни). За взятые плоды начисляются очки; после набора определённого их количества из воздуха возникает прыгающий криволинейный прямоугольник с нарисованной на нём рожицей; поймать его нелегко, но сбор трёх таких объектов (в пределах одного этапа это вряд ли возможно сделать, - но они сохраняются и при возрождениях, и при перемещениях к новым уровням) даёт одну дополнительную "жизнь". Противников, не считая финального босса, всего четыре вида: жёлтые ("обычные"), фиолетовые (склонные целенаправленно нас преследовать), зелёные (быстро и хаотично движущиеся) и оранжевые (атакующие на расстоянии) механические сферы, все с глазами и с очень грустными выражениями лиц.

    Что именно здесь сложного? Практически всё. Об управлении и малом месте для маневрирования формально уже было сказано выше, - но для лучшего понимания ситуации это лучше прочувствовать на себе. Плоды нередко расположены на самом краю "платформ", поэтому высчитывать углы перемещения нужно заранее, а поворачиваться - очень резко: иначе падение в воду, кислоту или прочие субстанции (с потерей "жизни") неминуемо. Кроме того, на каждом уровне присутствует и ограничение по времени: если не успеть собрать все бонусы за отведённый срок - то мы погибаем (однако в случае возрождения достижения на текущем этапе сохраняются); слегка увеличить лимит можно посредством прыжков через висящие в воздухе голубые шестиугольники (тогда как аналогичные красные объекты вроде бы увеличивают счёт), - но технически это сделать проблематично. Начиная со второго эпизода "архитектура" локаций существенно усложняется: "платформ" становится множество, и перемещаться с одной на другую предстоит прыжками, причём чаще всего под теми или иными углами (что с учётом узости конструкций и обилия врагов на них является не самой, мягко говоря, простой задачкой). Плюс с определённого момента "обстановка" на уровне может усложниться: например, первый где-то через минуту после нашего появления на нём формально весь покрывается водой; при этом слегка затопленные и "мокрые" на вид "платформы" для нас по-прежнему безвредны, - но вот вычислять границы опасной зоны, за которой начинается уже настоящая смертельная жидкость, становится тяжелее. Но и это не всё: в правом верхнем углу экрана отображается постепенно заполняющаяся шкала в виде жёлтых шариков со значками доллара; она показывает увеличение скорости перемещения протагониста, происходящее по мере набора им калорий от поедания плодов (!), - а очевидно, что чем быстрее он движется, тем труднее им управлять (а тем более если вспомнить о ранее упомянутых факторах). Однако всё это было бы терпимо и переживаемо, если бы не последнее, финальное "но": в RollerBot в принципе нет опции сохранения, число же уровней - порядка пятнадцати; "жизни" даются на всё прохождение, поэтому в случае полной их потери вы возвращаетесь обратно на самый первый этап...

    Графика представляет собой, с позволения сказать, "раннее 3D", да ещё и "усиленное" общей бюджетностью игры; антураж локаций как таковой, надо признать, разнообразный (египетские пирамиды, мрачное подземелье, станция в открытом космосе...), но вот модели очень угловатые и аляповатые. Впрочем, обращать внимание ни на достоинства, ни на недостатки визуальной составляющей здесь банально некогда, - перед нами самый настоящий "хардкор", вышедший гораздо позже того времени, когда его целевая аудитория была ещё многочисленной, а потому преданный незаслуженному забвению. Настоятельно рекомендуется всем поклонникам по-настоящему сложных аркад, особенно тем из них, кто считает, что подобные вещи "умерли" в начале 1990-х.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2019
  2.  
  3. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    725
    Кошмарная зубодробительно сложная аркада, которая придется по душе только самым ярым аркадным хардкорщикам (хотя они наверняка предпочтут привычное 2D).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление