Это интересно
В комплекте с игрой Corporation шла специальная регистрационная карточка, которую (в заполненном виде и с фотокарточкой) можно было отправить в офис Core Design. После этого игроку присылалась специальная версия игры с его именем, оцифрованной фотографией и изменёнными характеристиками.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

RollerBot: Time Journey

RollerBot: Time Journey
Жанр: Arcade
Разработчик: Acid Software
Издатель: Guildhall Leisure Services
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Хоть и трёхмерная, но по сложности ничуть не уступающая некоторым классическим образцам аркада, авторы которой явно черпали вдохновение в бессмертном Pac-Man'е. Сюжет, если его можно так назвать, следующий: в "виртуальную сеть" проникли вирусы под названием "бадди-боты", выглядящие как сферические роботы; руководит ими некий Брутус - большой и злой красный шар. Эти негодяи пленили защитников киберпространства (имеющих ту же форму, что и они) и занялись страшным делом - распространением в сети инфекции посредством культивации прямо внутри неё плодов растений (яблок, земляники, бананов, арбузных долек и тому подобного). На борьбу с ними отправлен наш герой - Роллербот, глазастый механический катающийся шар. Здесь невольно вспоминаются старые добрые психоделичные испанские образцы 1980-х, и на душе сразу же теплеет.

Перспектива обзора - от "третьего лица со спины". Задача на каждом уровне - собрать все плоды. Защищаться от врагов (коих довольно много) Роллербот не способен; управление им довольно своеобразное: он перемещается автоматически посредством "перекатываний", при этом слушается наших команд относительно поворотов в стороны, но в принципе не может двигаться назад (поэтому если подобное необходимо сделать, то его требуется сначала развернуть); единственное "специфическое" умение протагониста - прыжки, осуществляемые по нажатию "Ctrl". Есть несколько "жизней", но запас здоровья формально отсутствует, а гибель (разумеется, бескровная: герой просто исчезает) наступает при любом нежелательном контакте с врагом, а также при падении за пределы "платформ", где разворачивается действие, в жидкость или пропасть (места для манёвров здесь очень мало). Впрочем, способ немного "поправить положение" в этой части есть: на каждом этапе присутствует несколько пленённых вирусами стражников, выглядящих как висящие в воздухе голубые пузыри; касание такого объекта в прыжке освобождает бота, который после этого отправляется в путь с вами, - визуально это показывается в виде маленького шарика, "плетущегося" за нашим и повторяющего все его движения; разумеется, можно вызволить вообще всех этих товарищей и собрать за "спиной" целый "хвост" из них. В этом случае столкновение с недругом будет приводить не к смерти, а к уничтожению одного из таких спутников, - а если мы упали (например) в воду и имеем "попытки" для продолжения прохождения, то оставшиеся к моменту ошибки "малыши" возрождаются вместе с нами (а равно, кстати сказать, и переходят на следующие уровни). За взятые плоды начисляются очки; после набора определённого их количества из воздуха возникает прыгающий криволинейный прямоугольник с нарисованной на нём рожицей; поймать его нелегко, но сбор трёх таких объектов (в пределах одного этапа это вряд ли возможно сделать, - но они сохраняются и при возрождениях, и при перемещениях к новым уровням) даёт одну дополнительную "жизнь". Противников, не считая финального босса, всего четыре вида: жёлтые ("обычные"), фиолетовые (склонные целенаправленно нас преследовать), зелёные (быстро и хаотично движущиеся) и оранжевые (атакующие на расстоянии) механические сферы, все с глазами и с очень грустными выражениями лиц.

Что именно здесь сложного? Практически всё. Об управлении и малом месте для маневрирования формально уже было сказано выше, - но для лучшего понимания ситуации это лучше прочувствовать на себе. Плоды нередко расположены на самом краю "платформ", поэтому высчитывать углы перемещения нужно заранее, а поворачиваться - очень резко: иначе падение в воду, кислоту или прочие субстанции (с потерей "жизни") неминуемо. Кроме того, на каждом уровне присутствует и ограничение по времени: если не успеть собрать все бонусы за отведённый срок - то мы погибаем (однако в случае возрождения достижения на текущем этапе сохраняются); слегка увеличить лимит можно посредством прыжков через висящие в воздухе голубые шестиугольники (тогда как аналогичные красные объекты вроде бы увеличивают счёт), - но технически это сделать проблематично. Начиная со второго эпизода "архитектура" локаций существенно усложняется: "платформ" становится множество, и перемещаться с одной на другую предстоит прыжками, причём чаще всего под теми или иными углами (что с учётом узости конструкций и обилия врагов на них является не самой, мягко говоря, простой задачкой). Плюс с определённого момента "обстановка" на уровне может усложниться: например, первый где-то через минуту после нашего появления на нём формально весь покрывается водой; при этом слегка затопленные и "мокрые" на вид "платформы" для нас по-прежнему безвредны, - но вот вычислять границы опасной зоны, за которой начинается уже настоящая смертельная жидкость, становится тяжелее. Но и это не всё: в правом верхнем углу экрана отображается постепенно заполняющаяся шкала в виде жёлтых шариков со значками доллара; она показывает увеличение скорости перемещения протагониста, происходящее по мере набора им калорий от поедания плодов (!), - а очевидно, что чем быстрее он движется, тем труднее им управлять (а тем более если вспомнить о ранее упомянутых факторах). Однако всё это было бы терпимо и переживаемо, если бы не последнее, финальное "но": в RollerBot в принципе нет опции сохранения, число же уровней - порядка пятнадцати; "жизни" даются на всё прохождение, поэтому в случае полной их потери вы возвращаетесь обратно на самый первый этап...

Графика представляет собой, с позволения сказать, "раннее 3D", да ещё и "усиленное" общей бюджетностью игры; антураж локаций как таковой, надо признать, разнообразный (египетские пирамиды, мрачное подземелье, станция в открытом космосе...), но вот модели очень угловатые и аляповатые. Впрочем, обращать внимание ни на достоинства, ни на недостатки визуальной составляющей здесь банально некогда, - перед нами самый настоящий "хардкор", вышедший гораздо позже того времени, когда его целевая аудитория была ещё многочисленной, а потому преданный незаслуженному забвению. Настоятельно рекомендуется всем поклонникам по-настоящему сложных аркад, особенно тем из них, кто считает, что подобные вещи "умерли" в начале 1990-х.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
11.09.2019 14:09
Оценка отсутствует
Кошмарная зубодробительно сложная аркада, которая придется по душе только самым ярым аркадным хардкорщикам (хотя они наверняка предпочтут привычное 2D).
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702333
Diablo II
Популярность: 696696
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478351
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472542
Diablo
Популярность: 452557

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English