1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

RTS а-ля Warcraft 2, но с развитой экономической системой

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем MrFlibble, 14 апр 2009.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    В общих словах, хотелось бы такую RTS в средневековом (можно, но не обязательно фэнтезийном) антураже, где экономика не сводилась бы к обслуживанию военной машины и производству боевых юнитов. Т.е. чтобы была не просто база, а именно поселение, где живут люди со своими потребностями. Но при этом военный аспект тоже не должен отходить на второй план. Еще хорошо бы, чтобы была дипломатия и возможность торговли.

    Сразу оговорюсь: я не играл в Knights and Merchants, но уже взял эту игру на заметку :) А вообще меня на этот запрос вдохновила отечественная Орда: Северный Ветер. Там, если кто не играл, помимо традиционного сбора ресурсов есть рудиментарная экономика в виде сбора налогов и выплаты жалования солдатам (и то, и другое делается автоматически). Хитрость заключалась в том, что население (а население в Орде составляет отдельный "ресурс") платит налог всеми видами ресурсов. Т.е. народонаселение в достаточном количестве (а это количество определяется количеством ферм) становится источником бесконечных ресурсов. Вот если бы налог платился только золотом, а остальные ресурсы можно было бы не только добывать самому, но и покупать (есть такая корейская игра, War Diary, это клон 1-го Warcraft'а, так там, например, золото никак нельзя добыть - его можно только получить, продав "натуральный продукт", но также можно и покупать другие ресурсы за золото - по спекулянтским ценам, разумеется ;)), это бы разнообразило игровой процесс.

    В качестве итога вкратце перечислю те элементы, которые меня интересуют:
    • развитая, реалистичная инфраструктура поселения (а то в Age of Empires здания только для виду называются "Рынок" или "Административный центр", а на деле они, как и в обычном Warcraft, не выполняют никакой иной функции, кроме предоставления возможности апгрейдов и доступа к новым технологиям)
    • реалистичная, но желательно не чересчур сложная система ресурсов
    • налогообложение поселенцев
    • торговля с другими народами
    • дипломатия
    • приветствуются игры с глобальной картой (опять же наподобие той, что в Орде)
    Наверное, мне следует посмотреть каких-нибудь The Settlers, верно? Тоже не играл (у меня есть на каком-то сборнике 2-я часть, но отвратил кошмарный перевод: самая первая миссия назвалась "Офф мы идем!" - очевидно, это переводчики так осмыслили Off we go! Я дальше и смотреть не стал, тут же удалил).

    Вот, еще меня интересует такой аспект: есть ли RTS с нелинейным технологическим развитием? Например, на каком-то этапе игроку становятся доступны два вида технологий, каждый из которых открывает ветку дальнейших технологий и/или апгрейдов, но выбор одной из этих веток делает вторую недоступной?
     
  2.  
  3. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    "Lords of the Realm 2". Там ещё в комментариях некий "Celtic Tales", но сам в неё не играл, так что не знаю, что за зверь такой.
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.516
    Ну, Celtic Tales под такой запрос не очень подойдёт - хотя бы потому, что это НЕ RTS. Да и LotR 2, на мой взгляд, - тоже. Хотя многие указанные элементы там так или иначе есть.

    Если взял на заметку K&M, то и нужно смотреть в сторону "немецкой школы", наверное. Это как раз Settlers, Cultures, Alien Nations/The Nations.
     
    MrFlibble нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Ну, "Lords of the Realm 2" может не подойти разве только потому, что экономическая часть там в пошаговом режиме. А так, налогообложение, рынок оружия, возможность заключения союзов там присутствуют. Чего нет, так это технологического аспекта, как в "Civilization" (описание технологического развития автором темы мне именно об этой игре напомнило).
     
  6. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Последнее редактирование: 14 апр 2009
  7. Scythevolver

    Scythevolver

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    236
    Почти идеально подходит вся серия Stronghold
     
  8. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Dungeon Keeper. :)

    Правда, там за злыдней.
     
  9. Kairn

    Kairn

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    423
    Seven Kingdoms 1,2 отчасти подойдёт.
     
  10. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Я думаю, отчасти ему подойдет серия Civilization. Есть дерево технологий, налогообложение, торговля, дипломатия, глобальная карта.
    Если ему подойдет Conquest of the New World (Deluxe Edition), то могу посоветовать Colonization.
    Точно, ему подойдет игра Majesty. Ну и серия Затерянный Мир.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.516
    Mysyk, а ничего, что автор говорил об RTS?..

    Кстати, если и фэнтезийные предлагать, то чем-то похожих много: Rival Realms, Hesperian Wars... Но нет ни одной, которая полностью удовлетворяла бы критериям, по-моему.
     
    MrFlibble и hrust нравится это.
  12. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    kreol нравится это.
  13. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    kreol, чем же Majesty не RTS? Затерянный мир тоже подойдет. В этих играх есть развитие и торговля. Насчет дипломатии не уверен.
     
  14. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.185
    Что-нибудь из серии Anno Domini можно посмотреть, хотя, может, и не совсем в тему...
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.516
    Mysyk, я говорил это насчёт твоих предложений Civilization и Colonization. Кстати, Majesty тоже не совсем RTS: Если следовать строгой (но в любой случае спорной и оспариваемой) терминологии, то это "стратегия непрямого контроля".
     
  16. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    К томуже в Мэджести нет никакого микроменеджмента. Из ресурсов тока деньги. Это даже примитивнее Варкрафта.
     
  17. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Но и в Majesty способ набора войск особенный. Просто так людей не заставишь воевать. Им надо обещать награды. Разница с War2 в том, что армию мы берем из населения, а не с воздуха.
     
  18. Ghost Bear

    Ghost Bear

    Регистрация:
    28 мар 2007
    Сообщения:
    11
    Settlers 2 must play.
     
  19. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Ну почему же не в тему? 1602 A.D. и 1701 A.D. - это как раз то, что требуется. Возишь своим поселенцам табак, специи и прочие блага цивилизации - и продаёшь (а не даришь, как в Цезаре, Клеопатре и недавней Grand Ages of Rome) на рынках. Весь доход - в казну. И именно с этой продажи она будет пополняться больше всего, потому что налогов даже на поддержку зданий обычно не хватает. Одного острова технически не может хватить для добычи всех ресурсов - недостающие придётся либо выторговывать, либо добывать на другом острове (и хорошо, если одной такой колонии хватит - частенько приходится заводить две-три). В 1503 этот аспект тоже был, но вот поселенцы все эти ресурсы забирали на халяву. Поэтому её не рекомендую, ну разве что из любопытства глянуть.
     
  20. Evil_Racer

    Evil_Racer

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    44
    Rise of the dragon Fate of the Dragon (2001, Windows) частично подходит... Хотя, как мне показалось, скучновата эта игра.
    Что есть: Инфраструктура поселения. Чуть сильнее чем в AoE, на который эта игра больше всего похожа. Семь ресурсов: еда, мясо, вино, зерно, железо, дерево и золото. Первые три (насчет зерна - не уверен) требуются в основном для прокорма населения, остальные для производства. Крестьяне "производятся", но воины появляются только путем тренировки крестьян. Все апгрейды делаются в одном здании - национальной академии (хотя логичность апдейтов странновата...). Чтобы здания работали в них должен кто-то быть. Недостаток: всех ресурсов всегда вдоволь.
    Налогообложение есть. По сути оно довольно формально, но уровень можно регулировать.
    Торговли и дипломатии нет. Хотя есть карты где наличиствует союзник.
    Глобальная карта есть, хотя она и мало в чем отличается от карт местных. Чтобы войска во время переходов не оголодали можно взять с собой, гм, портативный лагерь (хотя это и не столь важно).
    Повторю, мне игра совершенно не понравилась, но, возможно, это дело вкуса...

    Еще Rise of the nations подойдет может быть... глобальная карта, дипломатия, торговля вроде тоже есть, скорость игры относительно велика, то есть некоторая динамика есть... Но в остальном эта игра - сильно ухудшенная версия aoe, таково мое мнение.

    Насчет knights n merchants. Игра хорошая, но по стилю она значительно ближе к немцам, чем к золотой середине и, уж тем более, варкрафтам.
    Ооочень слабая динамика, часы требуемые на становление городских производственных цепей и несколько боев в стиле "куча-мала" на каждую из миссий.

    Ну а если подходить к вопросу свысока... То игры идеально подходящей под запрос, пожалуй, вообще нет. RTS как warcraft c развитой экономической системой это ж чистой воды оксюморон (кажись, особо крутое противоречие так называется :) ) Если есть развитая экономическая система, то игра УЖЕ не будет как варкрафт. Вот. Потому что игроку придется уделять куда больше времени постановкой функционирования базы и это само собой убьет игровую динамику и замедлит темп игры, тем самым начисто изменив ее суть. Есть три типа RTS: быстрые боевые (с&с, -craftы), медленные боевые (AoE) и сверхмедленные, по большой части ставящие бои на второй план (сетлеры). Есть конечно и гибриды вроде rise of nations (гибрид первых и вторых) и вышеуказанных Knight n merchants (вторых и третих), но весьма немного. А что касается стратегий непрямого контроля, то все они сугубо индивидуальны... Подойдет или нет можно выяснить только опытным путем. DK входит в десятку моих любимых игр а от Black n white я долго плевался.
     
  21. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Спасибо всем за интересные рекомендации, обязательно ознакомлюсь (как время свободное появится :))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление