Lords of the Realm II + Siege Pack

Lords of the Realm 2
Lords of the Realm II + Siege Pack
Жанр: Strategy
Разработчик: Impressions
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.08 из 10
  • 37
  • 15
  • 49
1268 н.э.,
Король умер...

В этот смутный момент хитрые, коварные, алчные и просто нехорошие феодалы решили распилить королевство на части. При живом короле они тихо сидели в своих графствах и губерниях, и лишь в сладких снах они видели себя единоличными правителями. Но теперь король мертв, и остановить их от междоусобных войн могут лишь они сами. Рыцари, бароны, графы и даже епископы - все сцепились друг с другом в надежде заполучить корону. И вы - один из них.

Добро пожаловать в феодальную Европу!

В игре Lords of the Realm 2 вы сможете на себе ощутить тяжесть будней рядового феодала. Здесь вам придется руководить буквально всем: строительством замков, благоустройством жизни крестьян, добычей ресурсов, производством вооружения, вербовкой армии, и, наконец, вы сможете лично руководить своими войсками в сражениях и осадах вражеских замков.

Одной из главных особенностей Lords of the Realm 2 является качественное сочетание двух игровых режимов - пошагового строительно-разведывательного и боевого, который проходит исключительно в режиме "реального времени".

В пошаговом режиме вы по очереди с противником (-ами) развиваете свои королевства и разведываете окрестности. С самого начала игры вам нужно будет накормить, напоить и трудоустроить своих крестьян. Грамотное разведение скота и выращивание пшеницы обеспечат здоровое и сытое существование ваших подданных. И не забудьте прикупить пару-тройку бочек со старым добрым элем, без которого даже сытая жизнь - не жизнь.

Крестьяне сыты? Здоровы? Довольны? Отлично! Теперь пускай идут работать во имя Английской Короны! Тем более, работать есть где: в кузнице нужно наковать оружия для победоносной войны, в карьерах нужно добыть камня для строительства хорошо укрепленного замка, в шахтах нужно добыть железной руды, нераспаханные поля нужно распахать... словом, работы очень много.

Пока мужики вкалывают в кузнях, на полях и лесоповалах, вы можете попробовать наладить дипломатические отношения со своими соперниками. В Lords of the Realm 2 можно заключать союзы, дарить подарки, писать комплименты и даже... оскорбления! Самое интересное, что хвалить и оскорблять своих соседей вы можете собственноручно - игра позволяет самому составить содержание письма, которое вы хотите отправить своему соседу/союзнику/врагу. Понятное дело, что самый смак от такой дипломатической системы можно получить только в многопользовательском режиме, но и в одиночной игре дипломатия сильно добавляет атмосферы, т.к. все письма ваших соседей "озвучены" ими самими, и их можно не только читать, но и слушать.

Теперь, когда вы полностью подготовились к войне, вам остается лишь подготовить к ней собственное население. Призывать крестьян в армию нужно аккуратно, т.к. чем больше людей вы призовете под военные стяги, тем сильнее упадет настроение у вашего населения.

Сражения проходят в режиме реального времени. С первого взгляда может показаться, что бои в Lords of the Realm 2 выглядят точь-в-точь как в том же Warcraft’е, но тут всё-таки есть свои тонкости, если не во внешнем виде, то по крайней мере в геймплее. Например, схлестнувшихся в бою солдат почти невозможно расцепить между собою. У каждого типа войск есть свои преимущества: копейщики наносят дополнительное повреждение кавалерии, мечники законсервированы в крепкую броню, которая их защищает почти от всех типов оружия, кроме булавы. В общем, есть тут свои тонкости, есть.

Осады замков. Пожалуй, это самый интересный режим игры в Lords of the Realm 2. Осада делится на два этапа: подготовка и непосредственно сама осада. Перед тем как напасть на замок, вам предлагается подготовить к сему действу осадные орудия: тараны, осадные башни и катапульты. Чем больше вы "закажете" орудий, тем больше вам потребуется ходов в пошаговом режиме для подготовки к сражению. Осаждать замки сложно и интересно. Впрочем, как и защищать их.

Кстати, в игре предусмотрен так называемый режим "Skirmish", в котором вы сможете сразу же разыграть какое-нибудь сражение или осаду замка, безо всякого строительства и развития своего королевства.

Какие еще достоинства можно отметить у игры? В Lords of the Realm 2 отличная музыка, красивая графика и видеоролики, а также приятное оформление, стилизованное под "те времена". Кстати, насчет видеороликов. После великолепного вступительного ролика вам наверняка покажется, что вас будет ждать грандиозная кампания, в которой вы возьмете под свои знамена старушку Англию, а может, и даже всю Европу! И вот тут вас ждет большой и неприятный сюрприз, который по совместительству является еще и главным недостатком игры, - кампания в Lords of the Realm 2 представляет из себя просто набор карт, никак не связанных каким-либо сюжетом. Достаточно лишь сказать, что первую миссию в кампании вы начнете в... Австралии! Да-да! Остров на этой карте до боли напоминает старый добрый зеленый континент, а названия и границы графств являются точной копией названий и границ штатов Австралийского государства. Вот такой вот Английский юмор (создатели игры - англичане).

Подытоживая, хочу сказать, что, на мой взгляд, Lords of the Realm 2 - это выдающаяся стратегия. Да, в игре нету толковой кампании, но всё остальное в ней проработано до мелочей. Игра сложная, оригинальная и интересная. А художественное оформление игры создает какую-то свою, глубокую, уникальную атмосферу, которая выделяет и возвышает Lords of the Realm 2 над массой себе подобных стратегий.
Автор обзора: Roddy MacStew
King of Dragon Pass, Lords of the Realm, Lords of the Realm II, Lords of the Realm II: Siege Pack, Vlad Tepes Dracula
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Великолепная игра. В наше детство - настоящий шедевр геймплея, как и Civilization.
Сначала в самом первом уровне долго не получалось победить барона, а потом кто-то показал, что можно его элементарно победить, сразу направившись в атаку на его провинцию, собрав наспех армию.
И еще одна классная стратегия, спрятав отряд лучников между концом карты с фланга и посадкой леса, чтобы не обошли их с фланга, а спереди выставив пехоту, можно было одним лучником дразнить вражеские войска, которые за ним гнались и попадали под обстрел лучников и(или) арбалетчиков.
В остальные части не играл, надо попробовать.
безусловный стратегический шедевр. Многоплавновая стратегия, которая во многом предвосхитила такие игры как серия Total War.
В курсе школьной истории Средневековья часто упоминались крестьянские восстания, мстительные феодалы и жестокие битвы. Были "плохие" - феодалы, и были "хорошие" - крестьяне.

Игра помогает понять феодалов - и даже им посочувствовать.

Запредельная играбельность в сочетании с простотой.
Очень понравилось, как построена дипломатия в Lords of the Realm 2, особенно интересно в начале игры наладить отношения с компьютерными игроками, а потом спокойно наблюдать, как они сражаются между собой ))))
Lords of the Realm vs. Властители Земель

Хочется заметить... нет, не так. Хоть замечать и не хочется, но невозможно не заметить, что Lords of the Realms и Властители Земель - это разные игры.

Разные они вот почему:
Известно, что игра состоит из нескольких основопологающих составляющих, влияющих на играбельность: таких как интерфейс, сюжет, зрелищность и, среди прочего, атмосфера.

Так вот, атмосфера, в свою очередь, складывается из кучи нюансов, из которых наиболее видную роль играют визуализация, музыкальное сопровождение, шумовые эффекты и, наконец, тексты - письменные и устные.

И вот это последнее у Lords of the Realms и Властителией Земель разное. А потому разная и атмосфера, что в свою очередь делает разными и сами игры: по их восприятию.

Казалось бы, ну что такого? Передали смысл, набрали текст, наговорили в микрофон, заменили файлы - всего делов.

Ан нет.

Текст и звук речи: интонации и лексика - все это в Lords of the Realms отсылало в XIII век, создавало тот самый колорит.

А во Властителиях Земель это исчезло. Атмосфера не выдержана. Иллюзия погружения в то время развеяна, и игровой процесс из погружения в мир Ричарда Львиное Сердце, Робина Гуда и Айвенго превращается в занудное гоняние крупноватых по нынешним меркам пикселей по экрану...

Можно, наверное, было бы и во "Властителях Земель" сделать отсылки к Александру Невскому ("Коротка кольчужка" - помните?) и... кто там еще у нас действовал в то время? Но это была бы уже совсем другая игра.