Vlad Tepes Dracula

Dracula: Reign of Terror
Vlad Tepes Dracula
Жанр: Strategy
Разработчик: ComputerHouse
Издатель: SoftKey Multimedia
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.07 из 10
  • 10
  • 2
  • 46
Влад III вооружил свободных крестьян и горожан для борьбы с внутренней и внешней опасностью (угрозой завоевания земель Османской империей). В 1461 году отказался платить дань турецкому султану. В результате «Ночной атаки» 17 июня 1462 года заставил отступить вторгнувшуюся в княжество 30-тысячную турецкую армию во главе с султаном Мехмедом II. В том же году вследствие предательства венгерского монарха Матьяша Корвина был вынужден бежать в Венгрию, где был заключён под стражу по ложному обвинению в сотрудничестве с турками и просидел в тюрьме 12 лет. Снова стал господарем в 1476, однако примерно через два месяца погиб в бою с турками недалеко от Бухареста. Голова убитого Влада была отрублена, законсервирована в меду и доставлена турецкому султану как трофей.

Легко догадаться, что в роли Влада Цепеша Дракулы игрок и испробует свой полководческий талант. Всё начинается с захвата первой крепости - этакое боевое крещение, сделанное, скорее всего, для освоения с игрой (RTS-элемент сделан по привычным лекалам конца 90-х). В распоряжении воителя небольшой отряд из арбалетчиков, мечников, всадника и пары таранов. Цель видна в центре карты. Задача - уничтожить всех врагов в крепости и на башне невдалеке от крепости.

Далее, сорвав турецкое знамя и вывесив синее полотнище, уходим к себе в кабинет, чтобы заняться делами территории (а впоследствии и государства). Здесь есть возможность нанять в армию новых людей, направить армию или лазутчиков на территорию турок, построить/отремонтировать/улучшить строения в своих владениях, ознакомиться с подробной информацией о ресурсах и исследовать новые технологии. Для всего вышеперечисленного имеется набор вкладок, вызывающих нужное окно. Ресурсы здесь - деньги, дерево, пшеница, население и в каком-то плане даже время (последнее используется при исследованиях, постройке зданий и найме новобранцев: например, для найма пехотинца делается три или четыре хода). Над графиком прибылей и расходов ресурсов (время как ресурс в графике не указывается) красуется карта Валахии, на которой изначально в наших владениях одна-единственная область на северо-востоке. Внизу - отсчёт времени и кнопка окончания хода в форме печати. Временами появляется окно с новостями: то несносные османы головы поднимут, то в крепости вспыхнет бунт (к счастью, редко), то засланный шпион доложит новую информацию о ближайших врагах.

Чтобы удержать в руках крепость, потребуется тактическая умелость и достаточно большая армия, так как виртуальные турки по жестокости не уступают реальным: иной раз могут прикатить катапульту или даже пушку. Для защиты крепостей (и, как позже увидим, атаки) игрок властен использовать мечников, арбалетчиков, конницу, опять же - катапульты и пушки. Также нужно улучшать свои владения, строя новые башни, крепости и мосты и не забывать ремонтировать и улучшать старые постройки.

Во время реалтаймового управления войсками слева видна привычная по Warcraft'у панель с мини-картой, семью привычными и непривычными командами (из непривычных могу назвать команду "отступить"), а внизу - регулировка поведения солдат, которая включается камешком над тремя режимами: "Coward", "Normal" и "Berserk".

Контролируя свои земли, игрок должен помнить и о других. Перво-наперво следует закинуть на вражескую территорию шпионов, чтобы те следили за врагами и поставляли господарю сведения о гарнизоне, укреплениях и ресурсах турок. Делается это просто: после найма лазутчика переходим в то окно, где указывается сила, отправляемая в чужие земли (вторая сверху вкладка), выбираем только шпионов и направляем на чужбину так же, как обычно отправляются войска. Через несколько ходов они будут передавать информацию о ресурсах, армии противника, укреплениях и пр. Но не брезгуйте досылкой новых "штирлицев": шпионы неприкосновенностью не блещут и могут быть пойманы. Когда соберётся армия, достаточно сильная и хорошо оснащённая для захвата крепости, настанет время выйти в поход на османов. Не забудьте осадные орудия, возьмите хотя бы тараны, потому что вручную ворота не выламываются и с петель не снимаются, а турки никогда не сдают крепостей без боя. А когда ни в округе, ни в крепости, ни на башнях не будет никаких османов, крепость взята!

Теперь об оформлении и технической части игры. Графика для 1997 года отсталой не выглядит. Анимация юнитов хоть и не блещет особой детальностью, но смотрится достойно. Трупы и лужи крови никуда не пропадают до окончания боя, голоса у солдат тихие, что реалистично: турки могут быть близко, и крики их привлекут. Далее: простые мечники, всадники и арбалетчики не могут разносить здания, таран пробивает только деревянные ворота, а катапульта и пушка сносят всё. А комбинация реалтаймовых боёв и пошагового кабинетного управления - гениальная находка.

Итог: игра достойна того, чтобы в неё поиграть. Она требует более глубокого мышления и, как написано на коробке от моего диска, "заставляет шевелить ещё и мозгами, а не только мышью".
Автор обзора: Genesis
Lords of the Realm, Lords of the Realm II + Siege Pack, WarCraft II: Tides of Darkness, WarCraft: Orcs & Humans
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не на что не похожая, отличная стратегия! Очень много играл в детстве. Игра сложная, атмосфера напряжённая. Войска мрут легко, перепроходить заново приходится часто. Необходимо правильно выбирать тактику, расстановку войск. До сих пор не прошёл её, но обязательно пройду.
Первая на моей памяти игра про Дракулу но не вампира а реальную историческую личность. Что, согласитесь, не может не удивлять и не радовать. Я , выросший на ужастиках, был сначала негодовальски удивлён "как? Стратегия? да ну..."и ....не прошёл игру. Досталась она мне уже в студенческие годы и была пройдена с наскоком и крикам. Это очень клёвая практически "исторически альтернативная" игрушка. И не взирая на слово "Дракула" в названии ничего с вампирами и нечистью общего не имеет. Клёвая игра. Как всегда Спасибо Олд-геймсу за встречу с старыми добрыми играми.
Genesis, Влад Цепеш был правителем Валахии. Это Стокер "переселил" его в Трансильванию, да ещё и графом сделал. А он то князем был. Даже странно немного, что игру про нормального Влада Цепеша сделали в Швеции, а не Румынии. Надо будет скачать игру и самому оценить её.
Это игра моего далекого детства. У меня даже сохранился старый CD-ROM. К сожалению, лицензионный, иначе бы я закинул его образ на сайт: в рипе нет того эффекта, потому что вырезана музыка. А ведь музыка из "Царства Кошмара" - это настоящий шедевр! Мрачная скалистая Трансильвания словно оживает. Плюс там еще есть ролик игры. Я даже помню, что говорилось в этом ролике: смутные времена, XV век. Могучая турецкая армия вторглась в Европу... Дальше не помню, потому что лицензия русская, но язык у игры английский, по другому никак.