1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Самая мощная конфигурация windows 98 SE

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 11 май 2016.

  1. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.892
    У меня виснет, если памяти больше, чем 32 Мб. Ни один рецепт от мудрецов не помог.
    У меня все замедлялки приводили к тому, что в Jazz появляются рывки. Правда, я проверял на мощных конфигурациях (1.8-3.2 ГГц).
     
  2. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Любопытно. А просто с CGA и торможением быстрого ПК не получалось? У меня на 440BX, где я проверял купленную EGA-карту (с эмуляцией CGA), прекрасно запустилась с простым железячным замедлением до XT всё того же Celeron-800 из подписи.

    Кстати, ещё по поводу сложной сложности обращения со старым железом: у меня, к примеру, все степени замедления выставлены на горячие клавиши через prompt в автоэкзеке (F1 - полная скорость, F4 - 286, F5 - 386, F6 - Pentium 133, F7 - 486-66 и F8 - XT), и - за редчайшим исключением, требующим ещё и вот такого ухищрения, - достаточно перед запуском жмакнуть на клаве подходящую клавишу, и не надо даже крутить вслепую циклы эмуляции, как в DOSBox'е, если тот не угадает нужный режим...
    Так в этом и смысл замедлялки с таймером, что она полностью отключается и убирает своё замедление после прохождения запуска - лишь только миновав этап получения "Runtime Error 200" (у меня это Slowdos от автора Throttle; команда следующая: SLOWDOS.COM /D99 /T3, ну и следующим шагом JAZZ.EXE).
    Не помню, советовал ли забить память RAMDRIVE'ом (строчкой "DEVICEHIGH=C:\DOS\RAMDRIVE.SYS 32767 /E" в CONFIG.SYS)? У меня похожим образом Disney's Aladdin (1994, DOS) не работал, потому, что требовал свободной физической памяти меньше определённого значения и отказывался верить в "EMM386.EXE RAM 16384" - в отличие от большинства других игр. Единственное, в виндовых DOS7+ создать достаточно большой может и не получиться, DOS 6.22 с его ограничением в 64 Мб в этом плане намного проще.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2024
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.892
    Нет, мне хотелось сделать это доступными в биос средствами.
    Интересный вариант, надо попробовать.
    И что делает этот RAMDRIVE с таким ключом? Я раньше не сталкивался с этим драйвером. Забавно, что как раз с Aladdin никаких серьёзных проблем не припоминаю. Вроде бы везде запускается.
     
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Точно, я вспомнил, что чипсетное торможение в целом плохо работает на платформах с ISA.
    Создаёт виртуальный жёсткий диск заданного объёма в килобайтах в области оперативы, отведённой под EMS. Если приписать "512" (количество секторов) после "32767", он ещё и в виде привода со своей буквой появится ;) Остальная информация по нему доступна по команде "help ramdrive.sys".
    --- добавлено 5 сен 2024, предыдущее сообщение размещено: 5 сен 2024 ---
    Это нужно только для запуска под DOS.
     
    Yuriy_X нравится это.
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.892
    То есть эта команда отрежет лишнюю память в счёт виртуального диска, и Dune II увидит то, что осталось?
     
  6. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Да, суть в этом; раз уж ни один другой совет не помог, а каприз игры связан со слишком большим объёмом памяти - мне кажется, может помочь.
    --- добавлено 6 сен 2024, предыдущее сообщение размещено: 6 сен 2024 ---
    Есть ещё программа EATXMS, которая тоже хорошо помогает для запуска вышеупомянутого Аладдина - можно ещё ей попробовать "съесть" для Дюны лишнюю память, ну или burnmem'ом каким-нидь.
     
    Yuriy_X нравится это.
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.892
    @Revolter, решение с EATXMS работает - если при общем объёме 160 Мб (128+32) отрезать 150 Мб, то Dune 2 перестаёт зависать при запуске.
     
    Revolter нравится это.
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.014
    Из того, что помнится проблемным за этот год... MechWarrior 2 (Glide), Prehistoric 2 (проблемы видеокарты), много приколов с ISA звуком и его правильной работой на самом разном железе в самых разных играх (в основном в DOS), очередной эпизод мучений с работой SB Live! Digital SB0220 в DOS и DOS играх под Win9x. Очередные шаманства с CMI8738.
    Стенд был на s7, slot1, s370, s462, AM3, прямо сейчас - AM2+. В основном был s370 на Via Apollo Pro 133A Chaintech 6AJM4/G100-F100A. ОС - DOS, Win98SE, WinXP SP1, SP3, Win7 SP1(сейчас). Видео, звук, камни, оперативку, HDD и приводы перечислять нет смысла, их было много и разных. Это стенд для проверки железа и ковыряный, а не на постоянно собранная ретросистема.
    Из других проблем, которые могу без особых копаний вспомнить - эмуляция CD с поддержкой CD-Audio на Win9x, Carmageddon Splat Pack (Glide, оказалось проще поиграть на слае Voodoo 2, чем на оригинальной первой вуде).
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2024
    Revolter нравится это.
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    @Колючий, спасибо!

    Жаль, что столько проблем именно с Glide, т.к. я давно распродал свои вуды (имелись первая, две вторых и третья под PCI, но в итоге отдал предпочтение простой GeForce2 MX с dgVoodoo 1.50) и не могу посмотреть; с CD-музыкой тоже вопрос как-то одновременно для всего решился, в т.ч. для ДОСовых игр (Алкоголь, драйвер WDM для звука и галка "синхронная передача данных" в диспетчере задач). Пока только делаю для себя вывод, что речь больше о каких-то экзотических железячных сочетаниях)
    --- добавлено 6 сен 2024, предыдущее сообщение размещено: 6 сен 2024 ---
    SB Live!/Audigy же изначально очень своеобразная для этих целей - вот её, к сожалению, пощупать удалось недавно)
     
  10. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    Мой вариант сабжа. Идея взята с modlabs.net
    W98SE_CPU-Z_x5698_gf7950gt_cmd.png
     
    oSg-A.DREN нравится это.
  11. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
  12. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    Я за данным процессором несколько лет охотился. Достойно отдельной повести, какими путями он ко мне приехал.
    Касаемо USB, у Supermicro X8SAX нативные драйвера Intel под Windows 2000.
    А поскольку это inf-драйвера, то на Windows 98SE они переносятся без проблем, т.к. работает WDM.
    Единственное, операционная система перед установкой драйверов была пропатчена накопительным пакетом обновлений 1.0.0.2, куда входят драйвера USB.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
  13. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    Да я в курсе что это за проц, знакомый коллекционер рассказывал что отдал за свой 800 у.е. так что вам ещё повезло :D
    Вот только у меня ME, а не 98.
    Я стараюсь этими неофициальными пакетами и "сервис паками" от Васянов не пользоваться - чем меньше изменений системных файлов, тем лучше. Ставлю только официальные апдейты от M$ и модифицированные .inf для чипсета.
     
  14. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    В части USB это ничего не меняет, драйверы ставятся точно так же.
    Я стараюсь не пользоваться васянскими СБОРКАМИ операционных систем, например - мне не нравится Windows 98IF, а накатывать десятки официальных обновлений по одному - это глупо.
    Ну и не все фанатские патчи такие уж васянские, например, патч Rudolph R. Loew PATCHMEM 7.2 избавляет от "проблемы 512 МБ", а RayeR`s MTRRLFBE 1.6 - от тормозов при объёме ОЗУ >3ГБ.
    Но здесь уже начинает сказываться кривизна Windows ME, в которой Microsoft затруднили доступ к DOS-ядру.
    Вот Windows ME на том же конфиге, вся разница в видеокарте. Естественно, ATI Radeon X850XT слабее nVidia Geforce 7950GT
    cpu-z_x5698_x850xt.png
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
  15. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    Зачем там >512 MB?
    Мне это не мешает.
    У X8x0 нормальные Win9x драйвера и лучше совместимость (с OpenGL только проблемы, как обычно). 7 серия GeForce сомнительный выбор, даже с драйвером 77.72, который "вроде работает".
     
  16. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    Затем что x86 процессор позволяет адресовать 4096 МБ, операционная система берёт под себя 1 ГБ, а 3 остаётся в распоряжении пользователя, т.е. для приложений, которые меньше будут обращаться к файлу подкачки.
    А мне мешает. Несмотря на "совершенство" Windows ME, предпочитаю пользоваться Windows 98SE
    Ну да, ну да. Сказки венского леса. Нормально 7950 работает и в Windows 98, и в DOS. Сомнительный выбор - это драйверы 77.72, есть 82.69 с модифицированным inf
     
  17. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    Для игр того времени даже 256 MB достаточно.
    У GeForce7 под Windows 9x проблемы с Gouraud shading, отсутствует дизеринг 16-битных текстур, и многие игры тупо не запускаются. У драйверов 8x.xx совместимость ещё хуже и имеется проблема с некорректным завершением работы (нужен патч от RLoew).
     
  18. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    Ага, при этом они лезут в файл подкачки, настолько им 256 МБ достаточно.
    Не замечал, где это можно увидеть?
    Тоже не замечал, тот же вопрос.
    Многие игры тупо не запускаются и по другим причинам. Да мне и не надо запускать многие игры, а конкретные игры, которые меня интересуют запускаются и идут нормально.
    Надо сравнивать, а не обобщать.
     
  19. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    ConservativeSwapfileUsage=1
    В некоторых старых играх.
    Проверено лично.
    Некоторые идут. Но не все :)
     
  20. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    332
    Точно! Как я мог об этом забыть... :rofl:
    Так и подмывает съязвить, что это проблемы игр, а не железа. Тем более, на вогонсах все дружно упёрлись в 77.72.
    Это у них консенсус такой о нормальных драйверах? Помнится, в 2006-м году я был того же мнения. Но с тех пор прошло уже почти 20 лет...
    Да и мнение моё относилось к играм примерно 1-2-летней давности. А там пытаются под игру 1997 года драйверы подобрать...
    Не знаю, в финал фэнтези никогда не играл, мне Томбрейдеры, Резидентивилы и прочие думы, квейки и блады ближе.
    Всегда можно найти на подборку нормально работающих игр подборку проблемных и наоборот.
    Некоторые не идут. Но не все :)
    Как всегда, в общем, что не мешает некоторым заниматься поисками священного Грааля - машины на все игры и все времена.
    Думаю, мы понимаем, насколько эти поиски плодотворны.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление