1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Shadowcaster

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Faramant, 8 сен 2003.

  1. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    754
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Raven Software

    Издатель:
    ORIGIN Systems

    Рейтинг:
    8 из 10

    Одна из очень редких игр, главным героем которой выступает shapeshifter. Это оборотень в прямом смысле этого слова, но не такой, каким мы привыкли его видеть. Во-первых, обличье он меняет произвольно, во-вторых, обличий в его арсенале много, в-третьих, каждое из них оригинальнее набившего оскомину полуволка в рваных штанах. Вокруг этого необычного таланта и строится весь геймплей.

    Предыстория проста и прямолинейна: в одном волшебном мире жили добрые и злые оборотни (первых звали «меняющие облик», а вторых - «крадущие облик»), между которыми в один прекрасный день вспыхнула война. Чаша весов долго колебалась, но в конце концов добрые одержали верх и загнали Veste, предводителя злых оборотней, в некий храм, но он лишь посмеялся над преследователями, поклялся, что когда-нибудь уничтожит shapeshifter'ов, и намертво запечатал вход изнутри. Муа-ха-ха! Кхм… Простите, не удержался. Хороших оборотней после войны осталось мало, они смешались с другими племенами, и дар у них постепенно пропал. Однако много лет спустя на свет появился мальчик Kirt с врождённым талантом менять форму. Боги попытались заглянуть в будущее младенца, но не увидели ничего: он будто бросал тень на будущее миров (отсюда название игры: Shadowcaster – «бросающий тень»... хотя другой вариант перевода - "плетущий тайные чары" - тоже подходит). Опасаясь всё ещё живого Veste, сородичи отправили мальчика вместе с его дедушкой в другое измерение - в мир, где не знают магии. Там мальчик вырос, не зная о своём даре, и в одну ненастную ночь дед решил, что пришло время всё рассказать… Рассказ был невежливо прерван ожившей горгульей, и попавший в её лапы дед успел только отправить бедного Кирта в родное измерение, аккурат к запечатанному храму Veste. Разбирайся, дорогой внучек, спасай свой народ, раскрывай свои способности… обучалки нет, цель туманна, перед нами коридор, по которому на нас несётся первый монстр… По-тря-са-ющ-ще!…

    Впрочем, всё не так страшно, как может показаться. По жанру Shadowcaster не столько action от первого лица, сколько adventure и logic. Нет, боёв здесь полно, и стоит зазеваться, как вместо тени вы отбросите копыта (или склеите ласты - в зависимости от формы), но темп игры всё же не так молниеносен, как в Doom'е.

    Превращаться в другие формы Кирт изначально не умеет - знания появляются у него от прикосновения к особому обелиску, который на уровне ещё нужно найти. Формы сильно отличаются друг от друга: например, первая доступная из них - шестилапый прямоходящий кот Maorin – превосходный боец, способен видеть незримое, но плавает чуть лучше топора, в то время как рыбожаб Kahpa в воде себя чувствует прекрасно, но на суше, прямо скажем, не Рэмбо. Даже изначально доступная форма человека очень важна - только в ней Кирт может регенерировать ману. Боевые приёмы в этом облике выглядят аляповато (особенно смешон жест ребром правой ладони а-ля «Ве’гной до’гогой идёте, това’гищи!»), но запинать среднестатистическую прыгающую тварь без потери здоровья вполне можно. Также на смене облика построено подавляющее большинство головоломок. То вам попадается разветвлённый подводный лабиринт, то громадная пропасть, то крохотное отверстие, а то и стена, которую надо прошибить.

    Интерфейс игры очень сильно напоминает Ultima Underworld: те же принципы передвижения, работы с инвентарём и схожая боевая система (щелчок по картинке = удар). Вдоль границы обзорного окошка расположена масса разнообразных кнопок: справа – ползунок высоты, нужный для полёта и плавания; ещё правее – ваш портрет, демонстрирующий вашу текущую форму; ниже – панель, показывающая те из них, которые вам доступны, а также инвентарь и заклинания; внизу находятся кнопки специальных способностей вашего обличья и слоты рук, в которые помещаются используемые предметы (также, щёлкнув курсором на «руках», вы переходите в режим боя).

    Из недостатков можно отметить не слишком понятные головоломки: иногда соблазн заглянуть в прохождение бывает очень велик. Также текстуры окружения настолько похожи друг на друга, что, не глядя на карту, можно запросто заблудиться в трёх стенах. Учитывая то, что уровни, как правило, требуют тщательного исследования, последнее сильно раздражает.

    В целом, если вы ищете RPG с глубоким сюжетом или динамичный «шутер», то Shadowcaster вам вряд ли приглянётся. Однако если вам нравится жанр adventure с неспешными путешествиями по лабиринтам, головоломками и не дающими расслабляться стычками с врагом, то можете смело качать, не ошибётесь. Пускай Shadowcaster не мечта каждого геймера, но он в меру сложен, оригинален и богат на интересные моменты.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 июн 2020
  2.  
  3. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    556
    Замечательная игра!
    Эх, с чего равеновцы начинали. Им бы продолжать развивать свои оригинальные идеи, а не переходить на doom-клоны...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление