Это интересно
В руководстве пользователя к Prince of Persia изображение Принца в правом нижнем углу каждого разворота размещено таким образом, чтобы при быстром перелистывании создавать иллюзию прыжка над шипами.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Shadowcaster

Shadowcaster
Жанр: RPG
Разработчик: Raven Software
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 7
  • 3
  • 47
Одна из очень редких игр, главным героем которой выступает shapeshifter. Это оборотень в прямом смысле этого слова, но не такой, каким мы привыкли его видеть. Во-первых, обличье он меняет произвольно, во-вторых, обличий в его арсенале много, в-третьих, каждое из них оригинальнее набившего оскомину полуволка в рваных штанах. Вокруг этого необычного таланта и строится весь геймплей.

Предыстория проста и прямолинейна: в одном волшебном мире жили добрые и злые оборотни (первых звали «меняющие облик» а вторых - «крадущие облик»), между которыми в один прекрасный день вспыхнула война. Чаша весов долго колебалась, но в конце концов добрые одержали верх и загнали Veste, предводителя злых оборотней, в некий храм, но он лишь посмеялся над преследователями, поклялся, что когда-нибудь уничтожит shapeshifter'ов, и намертво запечатал вход изнутри. Муа-ха-ха! Кхм… Простите, не удержался. Хороших оборотней после войны осталось мало, они смешались с другими племенами, и дар у них постепенно пропал. Однако много лет спустя на свет появился мальчик Kirt с врождённым талантом менять форму. Боги попытались заглянуть в будущее младенца, но не увидели ничего: он будто бросал тень на будущее миров (отсюда название игры: Shadowcaster – «бросающий тень»... хотя другой вариант перевода - "плетущий тайные чары" - тоже подходит). Опасаясь всё ещё живого Veste, сородичи отправили мальчика вместе с его дедушкой в другое измерение - в мир, где не знают магии. Там мальчик вырос, не зная о своём даре, и в одну ненастную ночь дед решил, что пришло время всё рассказать… Рассказ был невежливо прерван ожившей горгульей, и попавший в её лапы дед успел только отправить бедного Кирта в родное измерение, аккурат к запечатанному храму Veste. Разбирайся, дорогой внучек, спасай свой народ, раскрывай свои способности… обучалки нет, цель туманна, перед нами коридор, по которому на нас несётся первый монстр… По-тря-са-ющ-ще!…

Впрочем, всё не так страшно, как может показаться. По жанру Shadowcaster не столько action от первого лица, сколько adventure и logic. Нет, боёв здесь полно, и стоит зазеваться, как вместо тени вы отбросите копыта (или склеите ласты - в зависимости от формы), но темп игры всё же не так молниеносен, как в Doom'е.

Превращаться в другие формы Кирт изначально не умеет - знания появляются у него от прикосновения к особому обелиску, который на уровне ещё нужно найти. Формы сильно отличаются друг от друга: например, первая доступная из них - шестилапый прямоходящий кот Maorin – превосходный боец, способен видеть незримое, но плавает чуть лучше топора, в то время как рыбожаб Kahpa в воде себя чувствует прекрасно, но на суше, прямо скажем, не Рэмбо. Даже изначально доступная форма человека очень важна - только в ней Кирт может регенерировать ману. Боевые приёмы в этом облике выглядят аляповато (особенно смешон жест ребром правой ладони а-ля «Ве’гной до’гогой идёте, това’гищи!»), но запинать среднестатистическую прыгающую тварь без потери здоровья вполне можно. Также на смене облика построено подавляющее большинство головоломок. То вам попадается разветвлённый подводный лабиринт, то громадная пропасть, то крохотное отверстие, а то и стена, которую надо прошибить.

Интерефейс игры очень сильно напоминает Ultima Underworld: те же принципы передвижения, работы с инвентарём и схожая боевая система (щелчок по картинке = удар). Вдоль границы обзорного окошка расположена масса разнообразных кнопок: справа – ползунок высоты, нужный для полёта и плавания; ещё правее – ваш портрет, демонстрирующий вашу текущую форму; ниже – панель, показывающая те из них, которые вам доступны, а также инвентарь и заклинания; внизу находятся кнопки специальных способностей вашего обличья и слоты рук, в которые помещаются используемые предметы (также, щёлкнув курсором на «руках», вы переходите в режим боя).

Из недостатков можно отметить не слишком понятные головоломки: иногда соблазн заглянуть в прохождение бывает очень велик. Также текстуры окружения настолько похожи друг на друга, что, не глядя на карту, можно запросто заблудиться в трёх стенах. Учитывая то, что уровни, как правило, требуют тщательного исследования, последнее сильно раздражает.

В целом, если вы ищете RPG с глубоким сюжетом или динамичный «шутер», то Shadowcaster вам вряд ли приглянётся. Однако если вам нравится жанр adventure с неспешными путешествиями по лабиринтам, головоломками и не дающими расслабляться стычками с врагом, то можете смело качать, не ошибётесь. Пускай Shadowcaster не мечта каждого геймера, но он в меру сложен, оригинален и богат на интересные моменты.
Автор обзора: Faramant
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
19.02.2009 00:02
Оценка отсутствует
Замечательная игра!
Эх, с чего равеновцы начинали. Им бы продолжать развивать свои оригинальные идеи, а не переходить на doom-клоны...
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702877
Diablo II
Популярность: 696994
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478748
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472976
Diablo
Популярность: 452922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English