Grand Theft Auto: Vice City

GTA: Vice City
Grand Theft Auto: Vice City
Жанр: Action
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.46 из 10
  • 20
  • 30
  • 5
This is the last dance for Lance Vance!

Tommy Vercetti


В последнее время среди геймеров довольно популярной стала точка зрения о том, что не следует рассматривать игры «по частям». Мол, любой проект, разобранный на отдельные составляющие, моментально становится менее привлекательным, а различные огрехи и недоработки - более явными. И вы знаете - вполне возможно, что так и есть.

Возьмем, к примеру, легендарную, да что там мелочиться - культовую игру Grand Theft Auto: Vice City (она же GTA: Vice City). Если рассматривать данный проект в целом, выглядит всё просто шикарно: перед нами предстает увлекательный криминальный «боевик-песочница» с большой свободой действий, в котором геймеру «на растерзание» отдан целый город, где можно творить самый настоящий беспредел. Но стоит копнуть глубже, изучив каждую часть игры подробно…

И для начала обратимся к сюжету. На поверку здешняя история оказывается весьма банальной, а присутствующие в ней «повороты» можно было видеть в бесчисленном количестве криминальных фильмов и экшенов. Завязка такова: отмотав в тюрьме пятнадцатилетний срок, на свободу выходит боец криминальной семьи Форелли (Forelli), известный как Томми Верчетти (Tommy Vercetti). Да, не нравится мне распространенный вариант перевода фамилии протагониста как Версетти. Правда, в свете определенных событий, собственно и послуживших причиной его ареста, данный товарищ более известен широкой публике как «Харвудский мясник» (спасибо прессе). Сразу после освобождения старый приятель Томми, а по совместительству - дон семьи, Сонни Форелли (Sonny Forelli), дает главному герою ответственное поручение - отправиться в город Вайс-Сити (Vice City) и наладить там торговлю наркотиками. Увы, но первая же сделка по покупке «белого порошка» оборачивается катастрофой: соратники мертвы, деньги и товар украдены, а «начальство» недвусмысленно намекает, что ущерб надо компенсировать в кратчайшие сроки. Ну а дальше начинается вполне стандартная история, по мере развития которой протагонист «поднимется» к самым вершинам криминальной власти, попутно обзаведясь как верными друзьями и надежными соратниками, так и смертельными врагами. При этом события игры довольно предсказуемы и легко «читаются», - этот персонаж предаст, вон тот останется верным до конца, а конфронтация с тем является лишь вопросом времени. Да и типажи действующих лиц самые что ни на есть шаблонные: психованный наркобарон, богатый техасец, суровый и брутальный главный герой…

Впрочем, сюжет у GTA: Vice City хотя и «избитый», но весьма динамичный, а многие действующие лица, может, и являются «заезженными» типажами, но зато получились довольно колоритными. Да и мотивацию тех или иных поступков персонажей авторы худо-бедно, но прописали. Так что назвать историю игры плохой всё же нельзя, - просто ждать от нее слишком многого явно не следует.

Равно как и от игрового процесса. Нет, формально всё очень серьезно: к нашим услугам целый город (правда, не все его части доступны изначально), начиная от фешенебельных районов и деловых кварталов, заканчивая самыми настоящими бедняцкими гетто, заполненный различными зданиями и сооружениями. Присутствуют даже небольших размеров порт, аэропорт и военная база. По улицам бродят многочисленные мирные прохожие, полицейские, представители различных группировок. В свою очередь по дорогам, соблюдая в большинстве случаев правила ПДД и адекватно реагируя на сигналы светофоров, движется поток разнообразных транспортных средств: мопедов, мотоциклов, грузовиков, фургонов, бюджетных «авто» и дорогих спорткаров. В небе пролетают самолеты и проносятся геликоптеры, а водную гладь «рассекают» катера и моторные лодки. И в самой гуще событий находится главный герой, который волен в любой момент отвлечься от выполнения сюжетных миссий и поискать приключений «на стороне». Так, наш подопечный может посмотреть стриптиз, «пообщаться» с девушками крайне легкого поведения, избить случайного прохожего или, наоборот, помочь копу поймать убегающего преступника. А то и остановить первое попавшееся транспортное средство, выкинуть водителя и отправиться выполнять уникальные прыжки с трамплинов. Или заняться поисками раскиданных по городу секретных «пакетов» (всего 100 штук). Фанаты гонок могут поучаствовать в самых различных мероприятиях, включая соревнования стритрейсеров, а также радиоуправляемой техники (в том числе летающей), езду по бездорожью или же круговой трассе в стиле NASCAR, дерби на выживание. В свою очередь кровожадные товарищи, скорее всего, займутся поисками одного из 35 значков «Ярости» - заключенных в светящийся круг черепов, дающих доступ к побочным заданиям следующего характера: за две минуты необходимо из определенного оружия (с использованием транспортного средства) уничтожить оговоренное число респаунящихся противников конкретного типа.

Впрочем, можно заняться и более мирными делами. Например, поработать пожарным, водителем скорой, таксистом, развозчиком пиццы. Или даже копом (правда, это уже далеко не мирная «халтурка»). Причем назвать эти занятия «проходными» вряд ли получится, - сражаясь с таймером, игрок должен будет проходить одно испытание за другим (как правило, лимит - 12 штук), подстраиваясь под возрастающую сложность. Например, работая на скорой помощи, необходимо собирать «разбросанных» по городу пациентов и доставлять их в больницу. Вот только в машину одновременно помещаются лишь три человека. А на карте со временем будет появляться в 3-4 раза большее число пострадавших. В результате геймеру придется и знание города показать, и способности к планированию действий продемонстрировать. Зато и награда довольно высока: так, за прохождение миссий полицейского лимит брони персонажа возрастет со ста до ста пятидесяти единиц. А за благополучное завершение заданий развозчика пиццы аналогичным образом увеличится запас здоровья. Также, среди «наград» числятся бесконечный бег и устойчивость к огню… Кстати, названный мною перечень профессий является неполным, - еще можно поработать продавцом э-э-э… мороженого и водителем автобуса, «подняв» немного деньжат и обзаведясь кое-какими приятными «бонусами».

А последние в игре явно лишними не будут. Ведь, помимо приобретения на них в оружейных магазинах понравившихся «стволов», игрок сможет прикупить некоторые из расположенных на территории города объектов недвижимости. Которые в местных реалиях окажутся крайне ценным «ресурсом». Во-первых, в GTA: Vice City отсутствуют свободные сэйвы, так что сохранить прогресс можно лишь в специальных местах, выглядящих как заключенная в розовый круг видеокассета. При этом изначально доступна только одна такая точка. Остальные же как раз и будут появляться на территории вновь приобретенной недвижимости. Во-вторых, в «комплекте» с рядом строений идут дополнительные миссии, подчас довольно любопытные: так, в одной придется вместе с подельниками обнести банк, а в другой - «позаимствовать» целую кучу разнообразных машин, отогнав их в свою автомастерскую. В-третьих, некоторые здания имеют гаражи, в которых можно хранить любимые средства передвижения, а также другие приятные «плюшки» вроде причала с катерами или площадки с вертолетом. В-четвертых, некоторые объекты недвижимости будут регулярно приносить солидные денежные суммы, которые понадобится просто время от времени «собирать». Ну и, наконец, в-пятых, приобретение всех доступных к покупке зданий является необходимым условием для получения 100% игрового рейтинга (если вам вдруг это интересно).

В общем, на первый взгляд GTA: Vice City очень масштабна и солидна. Однако же есть одно, точнее, даже несколько «но». И самое главное из них заключается в том, что всё вышеперечисленное является, по сути, не более чем бутафорией! Так, бродящие по улицам города жители появляются перед вами «из ниоткуда» и исчезают за вашей спиной «в никуда». Всё взаимодействие с ними ограничено возможностью «задеть плечом-ударить-убить-переехать». Ну и девочек с пониженной социальной ответственностью «снять» можно. Какого-нибудь распорядка дня или серьезного взаимодействия между собой виртуальные болванчики по понятным причинам не имеют. Получить от них какие-нибудь «квесты» или уникальные предметы нельзя, а пообщаться можно лишь с единицами, да и то в рамках соответствующих заданий и без возможности выбора вариантов диалога. Количество «реакций» на внешние «раздражители» у ботов крайне ограничено, да и «дежурных» реплик немного (зато у каждого «типа» прохожих свой голос). Совсем мало возникает и различных связанных с ними ситуаций. По большей части всё, на что может рассчитывать игрок, - это перестрелки членов конкурирующих уличных группировок, дорожно-транспортные происшествия да погони копов за убегающими бандитами. Плюс рукопашные схватки с ботами при попытке их избить, а также поползновения на возврат транспортных средств со стороны некоторых выброшенных из машин (с мотоциклов) водителей. На дороге, кстати, также редко что происходит.

Конечно, это не какая-нибудь RPG, чтобы реализовывать действительно живой окружающий мир. Однако в совокупности с тем, что большинство окружающих зданий являются «коробками» с наклеенными окнами и дверьми либо хоть и доступны для посещения, но обладают совсем небольшой площадью для исследования, начинает складываться ощущение того, что находишься на съемочной площадке - среди бутафорских декораций и в окружении массовки. Хотя всё это субъективно, и у кого-то такого чувства может и не возникнуть. Да и всяко лучше так, чем пустые улицы и полтора-два здания, пусть и доступных для исследования, на квартал. И, тем не менее, временами проскальзывают мысли о том, что этот аспект можно было проработать чуточку лучше.

Или взять побочные задания. По отдельности они вполне интересны, но вот беда - быстро приедаются. Прыжки с трамплина, ограбления магазинов (к слову, весьма схематично исполненные), миссии «Ярости», - на 10-12-й раз особого интереса они не вызывают и выполняются зачастую просто для рейтинга. Тем более что последние при получении увеличенных запасов брони и здоровья удаются слишком уж легко. Лишь различные варианты гонок остаются интересными на протяжении всей игры, - но их, к сожалению, не так уж и много.

А что же с побочными «подработками»? В принципе, их реализацию можно признать удачной, за исключением одного «но»: те из них, что приносят в награду за свое прохождение полезные «плюшки», как правило, выполняются в самом начале игры, пока не открыты все районы города и необходимо объезжать относительно небольшую по площади территорию. Как итог - миссии быстренько завершаются и в большинстве случаев забываются до конца кампании. Да и те же задания таксиста или водителя автобуса довольно быстро превращаются в рутину и начинают утомлять.

Ладно, в принципе, речь всё же идет о «не обязательном» контенте. А что же с основными заданиями? В целом авторы постарались - и выдали несколько разномастных группировок и фракций, для которых придется выполнить множество различных поручений. Тут я сразу оговорюсь: после завершения основного сюжета игра продолжается, позволяя «закрыть хвосты» и доделать какие-то вещи, оставленные на потом. Возвращаясь же к заданиям, следует отметить, что глобально их можно разделить на три вида: миссии на «своих двоих»; поручения, связанные с управлением техникой (машиной, вертолетом, мотоциклом или даже танком); эпизоды, когда герой выступает в качестве стрелка, уничтожая противников из движущегося по строго заданному маршруту транспортного средства. Правда, такое деление является весьма условным, поскольку нередко одно плавно перетекает в другое. Так, на уровне «Phnom Penh 86» протагонист сначала выступает в качестве стрелка на борту вертолета, а затем, зачистив округу, штурмует старый полуразрушенный особняк, уничтожая засевших внутри гангстеров. А во время прохождения этапа «Sir, Yes Sir» потребуется сначала захватить танк, а потом доехать на нём до определенной точки. Встречаются и относительно нестандартные миссии вроде минирования здания с помощью радиоуправляемого вертолета.

Сами этапы по большей части непродолжительны и весьма динамичны. Правда, в случае с заданиями, связанными с преследованием удирающего на каком-нибудь транспортном средстве оппонента, многое будет зависеть от ваших водительских навыков, - при плохой езде гнаться за противником вы можете довольно долго. Если, конечно, авторы не ограничили время выполнения миссии. А такое порой случается. При этом, напомню, сохраняться в игре можно лишь в специальных точках и при условии отсутствия активного задания. Кстати, в случае гибели героя либо его ареста он при наличии энной суммы «отреспаунится» у ближайшего полицейского участка/больницы.

Противостоять же главному герою во время его похождений будут самые разнообразные противники: участники различных преступных группировок, сотрудники спецслужб, рядовые копы и бойцы полицейского спецназа, агенты ФБР и даже военные. Причем с представителями органов правопорядка и армейскими подразделениями можно будет сразиться не только в ходе определенных миссий, но и практически в любое удобное для геймера время. Дело в том, что в игре присутствует специальный индикатор, выполненный в виде шести расположенных в ряд делений, выполненных в виде звезд. При совершении противоправных поступков - угона машин на глазах у патрульных, ограблений, убийств - он начинает постепенно «заполняться». И чем больше звезд окажется окрашено, тем серьезнее будут последствия. Так, в случае «заполнения» трех делений помимо патрульных машин правоохранители начнут применять вертолеты, а при пяти появятся агенты ФБР на черных внедорожниках. Когда же окрасятся все шесть звезд, объявятся военные. Причем действовать они будут при поддержке танков, парочку из которых при должной сноровке вполне реально угнать… И еще важный момент - индикатор можно обнулить, причем несколькими способами: собирая разбросанные по улицам города звезды, каждая из которых «убирает» одно деление; меняя одежду в специальных точках (аналогичный предыдущему пункту результат); а также заезжая на транспорте (техника правоохранительных органов не подойдет) в специальные мастерские (сбрасывает всю шкалу, но не сразу). Ну или воспользоваться несколько «читерским» вариантом - сохраниться, а потом сразу загрузить игру.

К сожалению, несмотря на кажущееся разнообразие врагов, фактически речь идет по большей части о различиях в их внешнем виде. По сути, реально противников отличает лишь используемое оружие и, как следствие, наносимый урон. Действуют же оппоненты крайне прямолинейно и однообразно - бегут в сторону протагониста, а приблизившись на определенную дистанцию, стреляют либо сидят на месте и ведут огонь. Ни работы в команде, ни хитрых маневров с их стороны не наблюдается. Зато нередко возникают проблемы с нахождением пути. Например, если засесть на корабле, враги с большой долей вероятности «скопятся» под трапом. Машинами компьютер управляет получше, хотя и тут без «ляпов» и глупых ошибок не обходится, - причем это касается и «боевых» заданий, и гонок.

Зато весьма неплохо, по крайней мере в части вооружения, обстоят дела с протагонистом. В начале игры всё, на что может рассчитывать игрок, - кулаки главного героя. Но стоит только немного исследовать территорию города, как ситуация быстро изменится к лучшему. Всего в GTA: Vice City присутствуют около тридцати видов оружия, которое разделено на следующие группы: кулаки (кастеты), орудия для рукопашной (тесак, катана, бензопила), пистолеты, дробовики, пистолеты-пулеметы и автоматы, штурмовые винтовки, снайперки, тяжелое вооружение (пулемет, гранатомет, огнемет) и взрывчатка (точнее, гранаты, «коктейли Молотова»). При этом с собой можно носить по единице каждого вида вооружения. Добывается же всё это добро несколькими способами: покупается в специальных магазинах, «выбивается» из врагов, собирается на улицах города (крышах и в помещениях некоторых зданий). Причем в последнем случае следует учитывать, что оно с определенной периодичностью будет появляться в одних и тех же местах снова и снова. Аналогичным образом обстоят дела со здоровьем, броней, а также специальными «замедляющими» пилюлями. Кроме того, за сбор каждых десяти секретных пакетов в принадлежащих протагонисту зданиях (возле них) появляются точки «респауна» определенного оружия. Да, важный момент: при езде на машине или мотоцикле можно стрелять только из пистолетов-пулеметов.

Собственно, скажу пару слов и о технике. В GTA: Vice City ее количество, по моим прикидкам, достигает примерно одной сотни. Среди нее присутствуют несколько разновидностей вертолетов (в том числе вооруженный военный), танк, армейский грузовик, «хаммер», авто инкассаторов, катафалк, фургончик мороженщика, небольшой тягач для перевозки багажа в аэропорту и даже гольфкар. Есть и парочка разновидностей бронированных авто. Про различные мопеды, мотоциклы, моторные лодки и катера я уже упоминал. При этом некоторые единицы техники отсутствуют в «свободном доступе» и могут быть получены лишь при выполнении определенных миссий и с немалыми трудностями. Более того, следует отметить тот факт, что разработчики не поленились и сделали для каждой модели свои собственные характеристики - типа контролируемости, разгона, заноса, - в результате чего управление, к примеру, тяжелым грузовиком ощутимо отличается от вождения кабриолета. Даже машины одного класса, может быть, и не кардинально, но различаются: кто-то разгоняется быстрее, а кого-то сильнее заносит. Также в проекте присутствуют какая-никакая физическая модель и система повреждений. Так что машины зрелищно кувыркаются, становятся на два колеса, лишаются отдельных частей вроде стекол и дверей, а также горят и взрываются. И еще один важный момент: пробитые колеса ОЧЕНЬ влияют на управляемость транспорта…

В итоге «гоночную» часть GTA: Vice City можно назвать лучшей составляющей проекта! На мой взгляд, разработчики сумели найти баланс между реализмом и аркадностью, сделав вождение интересным, увлекательным и лишенным ненужной сложности процессом. Правда, сразу оговорюсь, что касается это в основном наземного и в меньшей степени морского транспорта. Летательные аппараты вследствие специфичной схемы управления не слишком послушны при пилотировании. Не зря же одним из самых сложных заданий игры считается поручение, связанное с уничтожением здания с помощью взрывчатки и радиоуправляемого вертолета.

А вот «пешие» миссии, на мой взгляд, у авторов получились слишком уж примитивными. Лично у меня сложилось впечатление, что создатели игры в основном занимались «автомобильным сегментом», а задания «на своих двоих» доделывали под конец, из последних сил. Хотя, может, приставочное прошлое проекта сказалось. Как я уже писал ранее, миссии, в которых Томми действует самостоятельно, не управляя никаким транспортом, коротки, прямолинейны, а вдобавок ко всему не слишком зрелищны (правда, есть и пара исключений). Врагов на этапах чаще всего немного, и действуют они, прямо скажем, примитивно и однообразно. В то же время авторы даже не пытаются компенсировать убогость ИИ грамотной расстановкой недругов или же какими-нибудь зрелищными заскриптованными событиями. Добавляют чада кутежа и угара в «пешие прогулки» и управление на пару со странной системой прицеливания. Так, наш подопечный двигается и реагирует на команды несколько «тяжеловато» (трудно объяснить подробнее), а пули летят совсем не туда, куда направлен прицел. То есть при совмещении виртуальной «мушки» с головой оппонента выстрелы уходят выше цели. Исключением является ведение огня от первого лица при использовании снайперской винтовки/поездке стрелком на транспорте.

Тем не менее пара-тройка «пеших» миссий авторам очень даже удалась. Например, поручение «Hit the Courier», в ходе прохождения которого потребуется перестрелять в порту группу вооруженных женщин, включая нескольких снайперш на возвышенностях и ту самую дамочку-курьера, попытавшуюся скрыться с места событий. Или миссия «Loose Ends», заключающаяся в уничтожении хорошо «окопавшейся» и экипированной группы бойцов на заднем дворе и на крыше фабрики мороженого. Да и развязку сюжета, воспроизводящую кульминацию фильма «Лицо со шрамом», не упомянуть будет сродни преступлению. Также справедливости ради отмечу, что при выполнении ряда заданий можно существенно облегчить себе жизнь, немного пошевелив мозгами. Так, отправившись ликвидировать цель в гольф-клуб, главный герой, по идее, должен лишиться всего оружия на входе, пройдя через металлодетектор. Однако путем нехитрых манипуляций можно проникнуть на территорию «окольными путями», сохранив весь арсенал. А проявив терпение при похищении танка и понаблюдав за колонной, можно дождаться момента, когда водитель бронемашины нарушит устав, и, воспользовавшись ситуацией, угнать махину. Хотя изобретательно построенных миссий на транспорте тоже немало: тут и поездка на заминированном лимузине, во время которой нельзя сбавлять скорость, и убийство женщины на недешёвом автомобиле, которое необходимо обставить как несчастный случай, в связи с чем оружие использовать запрещено.

А теперь самое интересное. Почитав всё описанное мною выше, можно предположить, что GTA: Vice City - весьма средненькая, переоцененная и перехваленная геймерами игра. Однако это во многом является следствием того самого «разбора по кусочкам». Ибо «сила» данного проекта заключается как раз в удачном «сплаве» всех элементов, в результате чего положительные черты одних «деталей» перекрывают недостатки других. Да, «пешие» забеги не слишком комфортны и интересны, - но большинство миссий включает в себя и эпизоды, связанные с использованием техники. Стрельба не слишком удачно реализована? Угоните танк и сметите с пути всех врагов. Или отвлекитесь от боев, поищите разбросанные по городу секретные пакеты, попутно выполнив пару трюков. Устали от «розыскной» деятельности? Займитесь побочными заработками, развезите пассажиров в такси. В общем, разработчики предоставляют геймерам достаточно большой «арсенал» для борьбы со скукой, а игрокам остается лишь правильно им распорядиться.

Хотя, конечно, некоторые моменты, увы, перекрыть чем-то тяжеловато. Например, появление игровых объектов и персонажей «из воздуха». Понятно, что авторы экономили ресурсы, - да и упомянутое ранее приставочное прошлое дает о себе знать. Но всё равно чертовски неприятно, когда перед тобой «из ниоткуда» появляется очередной «летучий голландец» в образе дорогого спорткара, исчезающий «в никуда» после достижения определенной дистанции между вами. Впрочем, визуальная составляющая игры вообще довольно противоречива. Так, катаясь по улицам Вайс-Сити, невольно начинаешь любоваться окружающими видами: величественные многоэтажки сменяются дорогими особняками и небольшими магазинчиками. В небе проносятся вертолеты и пассажирские самолеты, за взлетом которых можно понаблюдать в аэропорту. Повсюду растут кусты и деревья, расставлены различные мелкие объекты типа скамеек и почтовых ящиков. В реальном времени меняются погода и фазы суток. При этом ночью фешенебельная часть города «утопает» в огнях, а утром можно наблюдать самый настоящий слепящий глаза рассвет. Да что там - видно даже капли дождя, барабанящие по машинам! В свою очередь по тротуарам бродит большое количество виртуальных пешеходов, среди многообразия которых встречаются самые различные типажи: крепкие парни в кожаных куртках, молодые девушки в бикини, катающиеся на роликах, пожилые афроамериканки. По улицам города едут самые разнообразные автомобили, любой из которых можно отобрать у владельца или просто разбить, любуясь довольно неплохой системой повреждений. А стоит подойти поближе к прозрачной голубой воде на побережье (только не упадите, - Томми сразу пойдет ко дну), как вашим глазам предстанут белоснежные яхты, проносящиеся мимо катера и лодки, а также плывущие на глубине акулы и черепахи.

Красиво звучит? Вот только всё это «фасад», за которым скрывается множество недоработок. Многоэтажки и прочие сооружения возникают «из воздуха» ровно так же, как и пешеходы, а симпатичный внешний вид зданий портят плоские двери и окна-«наклейки». Та же история и с магазинами: те из них, что можно посетить, «пугают» размытыми стеллажами с товарами, а не доступные для посещения торговые точки - аналогичными халтурными витринами. Небо нарисовано весьма условно, растительность представляет собой плоские кусты и размазанные по земле текстуры, символизирующие траву. Рядом с имеющими визуальную систему повреждений машинами соседствуют лишенные таковой мопеды, мотоциклы и вертолеты. Вроде бы неплохо выглядящие и анимированные персонажи при ближайшем и более детальном рассмотрении «радуют» отдельными грубовато выполненными частями моделей (особенно досталось лицам) и случающимися сбоями анимации. Также «в копилку» минусов добавляются низкая интерактивность, быстро растворяющиеся в воздухе трупы (на месте которых могут оставаться обведенные мелом контуры) и остовы разбитой техники, а равно и скудноватые спецэффекты.

Отчасти исправляет ситуацию аудиосоставляющая. Голоса большинства действующих лиц подобраны просто отлично, и слушать их - одно удовольствие. Причем среди актеров в наличии имеются довольно известные личности. Так, Томми разговаривает голосом Рэя Лиотты, Сонни озвучен Томом Сайзмором. В касте также присутствуют Дэнни Трехо, Деннис Хоппер и звезда фильмов «для взрослых» Дженна Джеймсон. Правда, немного огорчает тот факт, что в основном персонажи общаются в роликах «на движке» и немногочисленных телефонных переговорах. Да и прохожие с противниками, хотя и обладают большим «набором» голосов, несколько ограничены в запасе реплик. Еще одним спорным моментом можно назвать тот факт, что при «пеших» перемещениях игроку предлагается наслаждаться исключительно звуками города: сигналами машин, рёвом проносящихся мимо мотоциклов, какими-то фразами прохожих. Зато в машине ситуация кардинальным образом меняется: к услугам геймера - семь радиостанций самых разных жанров и направлений, в эфире которых можно послушать немалое количество известных композиций, таких как «You’ve Got Another Thing Comin’» группы «Judas Priest», «Peace Sells» в исполнении «MegaDeth», «Billie Jean» Майкла Джексона. Причем, помимо собственно музыки, на радиостанциях присутствуют различные уморительные рекламные сообщения, ток-шоу и монологи диджеев.

В заключение скажу следующее. Ситуация с Grand Theft Auto: Vice City лично мне напоминает историю с The Elder Scrolls III: Morrowind (2002, Windows). Казалось бы, ничего сверхъестественного в проекте нет, да и выполнен он неидеально. Но, тем не менее, сумел завоевать сердца множества геймеров со всего мира и стать признанным хитом. Возможно, дело в своеобразном сплаве культуры 1980-х годов, в частности сериала «Полиция Майами», и жестокого криминального боевика, имеющего отсылки ко многим известным криминальным личностям. Или же в интересном сочетании экшена от третьего лица и аркадного симулятора. Вероятно, свою роль сыграло и немалое количество вышедших к ней модов. Как бы то ни было, GTA: Vice City оставила значительный след в игровой индустрии и безусловно заслуживает внимания геймеров, до сих пор с ней не знакомых. Так что, коль вы относитесь к их числу, срочно исправляйте этот пробел! Если, конечно, не исповедуете те же самые жизненные принципы, что у Тима - персонажа вымышленного фильма «Exploder: Evacuator Part II», рекламируемого в игре: «I'm a man of peace, I'm done killing. I wanna raise a family». В таком случае у вас имеется освобождение.
Автор обзора: Warmaster
Grand Theft Auto III
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Для меня Grand Theft Auto Vice City - это больше, чем игра. Это больше, чем сама GTA. Это чуть ли не часть моей жизни. Хотя черт с этой ванильщиной.

Именно с этой игрой я и познакомился с серией ГТА, и именно она открыла для меня многое. Стоит сказать, что из всех частей ГТА, в которые я играл (признаюсь честно, играл помимо в Вайс Сити только в Сан Андреас), эту я проходил много раз.

Впервые с этой игрой я познакомился в 2005 году, когда смотрел за тем, как в неё играл мой троюродный брат. Стоит сказать, что он играл не в оригинальную, а в какой-то мод. Как сейчас помню, вымышленные бренды были заменены на реальные (например, Burger Shot - на Burger King, Beef Bandit - на McDonald's, а пиццерии - на Pizza Hut), вымышленные марки автомобилей - на настоящие, в некоторых плакатах были афишы с играми и фильмами (помню в аэропорту были рекламные стенды с играми Max Payne и Earthworm Jim), а также была возможность сразу на первых миссиях проехать по мосту в другую часть города, просто проехав знаки ремонта. Спустя год у меня дома появился пиратский диск с обычной Вайс Сити, только там во всех радиостанциях звучала одна и та же музыка из радио "Wildstyle". В нее я рубался на дедушкином ПК до 2007 года, пока там не переустановили Винду.

Проходил игру в детстве с читами. Да-да, я был тогда ещё тот читер. Что, впрочем, не помешался мне изливаться горькими слезами при прохождении ТОЙ САМОЙ миссии, о которой так много говорили и от которой у многих был нервный срыв. Да, это было что-то. А ещё помню, как однажды я сохранил игру с введённым в ней чит-кодом, при активации которого все жители Вайс Сити начинали между собой драться. Это было сперва забавно, но потом быстро надоедало. А ведь интересно, что именно в этом сохранении была пройдена ТА САМАЯ миссия. И мне приходилось проходить все заново. Зато было очень интересно.

Спустя 5 лет я снова сел за эту игру. Только уже в мод Made in USSR. Особого там интересного ничего не было. Разве что, покататься на советских машинах, да послушать советские песни.
По-хорошему, у каждой части Grand Theft Auto свои плюсы и минусы, идеального представителя относительно других игр серии я не нахожу. Когда только познакомился с "Вайсом", мне кстати не понравилась графика, оная, из-за своей цветастости, сразу показалась более примитивной чем в "трёшке", ещё смущали, неестественно нарисованные трассеры от летящих пуль. (а ещё из игры пропала тотальная расчленёнка)

Само собой, ничего откровенно плохого в GTA Vice City нет. Сильные стороны игры: атмосфера 80-х, много видов оружия, вертолёты. И как бы на этом всё. Конечно контента здесь больше по всем фронтам относительно GTA 3, но даже такое полезное и нужное улучшение, как простреливаемые колёса и окна автомобилей не заставили меня чувствовать Вайс Сити игрой более интересной чем третья часть Grand Theft Auto.
Сам город проще и меньше, нет такого разнообразия, как в Либерти Сити. Банды, бывшие интересной особенностью ГТАшек второй и третьей, непонятно зачем здесь нужны, они скучные, одинаковые, слабые. А то, что Томми обзаводится собственной бандой вообще ничего в игру не привносит, можно ведь было сделать вызов подкреплений из своих ребят, по аналогии с тем, как за нами приезжают всё новые наряды полиции :) Полиция тоже, к слову, слабая стала, не настолько, как бандиты, ибо научилась прокалывать шины устилая дороги шипами.
А ещё, здесь первый из доступных районов города почему-то более презентабельный, чем второй. Сразу в нашем распоряжении и самые лучшие машины и лучшие виды города. От этого пропадает чувство прогресса в процессе прохождения, точнее оно возникает, когда становишься типа большим боссом, но снова быстро понимаешь, что на деле ничего не поменялось.

Ну и наконец Grand Theft Auto: Vice City - первая современная часть серии, которая именно такая себе мейнстрим песочница с активностями, плюшками и киношным сюжетом. Вот начиная с этой части появляется чувство, что город вокруг, это не злобный, искаженный слепок нашего мира, а некий город из какой-то кинокомедии, пародии на поп-культуру, эдакие "Симпсоны".
Такое ни то, чтобы плохо, но мне нравилось больше, когда GTA была бессюжетной, про чистый беспредел и вызов игроку. А эту часть оцениваю на 6 из 10.
@Вендиго,
Вендиго
а кто-то (например, я), вообще не будет задумываться о том, как устроен пешеходный и автомобильный трафик и являются ли дома полными коробками или нет.
Отвечая собеседнику, желательно читать то, что он сказал. Еще раз, - полной жизнью город не живет. Хотя бы по причине того, что пешеходы и машины появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Это похлеще домов коробок. О какой полной жизни может идти речь?
И да, то что вы, уважаемый играли не задумываясь, не показатель. О вашей непритязательности в игровом плане уже легенды ходят.
@Warmaster, мне кажется, главное не то, чем это является, а то, как это воспринимает игрок. Кто-то, играя, будет явно осознавать, что это бутафория, и впечатление от игры будет немного (или даже сильно) испорчено, а кто-то (например, я), вообще не будет задумываться о том, как устроен пешеходный и автомобильный трафик и являются ли дома полными коробками или нет.
Вендиго
Большой и очень разный город, несмотря на техническую бутафорию (все игры - это техническая бутафория), живущий полной жизнью.
Все дело в том, что полной жизнью город не живет. Потому и бутафория.