1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Sid Meier's Colonization

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 23 сен 2002.

  1. Aleosha Администратор

    Aleosha

    Legacy

    Регистрация:
    28 дек 2001
    Сообщения:
    3.363
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    MicroProse Software

    Издатель:
    MicroProse Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Добро пожаловать в Америку, Христофор Колумб! Игра Colonization переносит нас в эпоху освоения Нового Света (XV-XIX века), век больших исследований и открытий. В начале игры у вас есть корабль и небольшая группа колонистов. Вы совершенно не знаете, куда вам плыть, но вы знаете, что у вас хватит мужества, чтобы выдержать это путешествие. Итак, вы на месте, и вам нужно основать свою первую колонию. По мере роста колоний у вас будет возникать всё больше проблем. Чтобы одержать победу в этой игре, вам необходимо быть большим стратегом и поддерживать хорошие отношения с туземцами, чтить их обычаи и нравы.

    Игра Colonization - это ваш шанс изменить историю. Вы решаете, что хорошо, а что плохо, принимаете свои законы. Но однажды вам предстоит сделать выбор между своей родиной и собственной колонией.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2020
  2.  
  3. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Хорошая идея, слабое воплощение. В 1994 можно было бы сделать в SVGA.
    Но зачем!? Зачем они оставили городам по 8 пригородных квадратов для с/хозяйства? Даже в Цивилизации было больше. Запускали как под DOSом так и под 98-ми без проблем.
     
  4. Ghost Bear

    Ghost Bear

    Регистрация:
    28 мар 2007
    Сообщения:
    11
    "Эпистолька и Бурикут"
    ты что-то загнул!

    Игра РУЛЕЗ! Даже сейчас играю иногда! =\ Кстати есть ремейки современные кому интересно гугл ит!
     
  5. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Вариация на тему "Цивилизации".
    Пожалуй, попроще, но в этом есть и определенное преимущество: ненапряжность. Тем не менее, это все-таки неплохая стратегия. Да еще и от Sid Meier. Так что "Колонизация" привлекла меня именно хорошим балансом между ненапряжностью и форматом стратегической (TBS) игры.
    Надоели офисные casual games? Попробуйте для разнообразия "Колонизацию".
     
  6. DeadLeaves

    DeadLeaves

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    2
    Приятней и проще цивилизации, мне нравится больше чем вся линейка Civ. Очень радует графика, арт, довольно удобный интерфейс, потрясающая миди музыка, интересный геймплей. В игре четыре нации на выбор: англичане, французы, испанцы и голландцы, каждая имеет свою отличительную сильную черту (французы без проблем уживаются с индейцами, голландцы стартуют с быстрым и большим кораблем и являются мастерами торговли, и тд). Очень радует что область города занимает лишь квадрат 3x3, просто и удобно. AI на высоких уровнях сложности не дает соскучиться - жесткая политика метрополии, жестокие и кровожадные индейцы, энергичные соперники.
    Финальная цель игры - провозгласив независимость, выиграть войну против мощного экспедиционного корпуса с родины. Вообщем в игре достаточно много фич, тут и поиски затерянных сокровищ, и взаимоотношения с почти десятком разных племен индейцев, и экономика, и война.
     
  7. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    Если бы мне предложили сделать выбор Colonization или Civilization, одназначно, Colonization. Думаю этим всё сказано. Теперь о странностях: 1) испанцам дают бонусы за уничтожение индейцев, а в финальном счёте за это же и отнимают. 2) Из Нового Света (кроме вас) могут изгнать, ещё одного оппонента, причём все его колонии передут в распоряжение тому кому он сдался и этим самым не можете быть вы. 3) Если полностью уничтожить все войска оппонента, то у него всегда будет один (последний) корабль, который можно будет повредить, но не потопить. 4) Если даже полностью разрушить экономику соперников (все войска и колонии), что я и сделал, то их никогда не изгонят из Нового Света и у них откуда-то всё время будут появляться деньги на покупку новых кораблей, мушкетов и т.д. И только после объявления независимости, они перестанут сувать сюда свои носы.
     
  8. olone

    olone

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    115
    Меня наоборот, мало заинтересовала по сравнению с оригинальной Civ. Нечто в "коротких штанишках" и с убогой боевой системой. Собственно стратегического элемента очень мало. Если же рассматривать саму по себе, то, безусловно, очень неплохая игра.
     
  9. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    416
    это было давно... ещё одна странность касалась городов противника: они могли оставить лес под центральной клеткой и с него получать дерево, в то время как игрок мог получать только шкуры или руду (если это были джунгли, и город стоял на выходах руды). Боевая система была основана на голом рандоме, при прочих равных могли проиграть как твои, так и противники, и из-за этого приходилось много раз делать save/load, чтобы проиграли именно "они". Некоторые войска, при этом, следующий бой проигрывали со 100% вероятностью. А ближе к середине игры появлялась возможность построить город-"фабрику драгун", выпускающий одного драгуна-ветерана каждые 8-10 ходов (и ещё артиллерию раз в 10-15), после чего уже можно было спокойно организовать массовый захват любой крепости противника. Также "странным" было то, что если корабль противника везет на себе колонистов, его невозможно было утопить, будь то каравелла или фрегат. При этом ощутимо возрастала вероятность проиграть в такой битве, не смотря на ослабление корабля с грузом.
     
  10. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Великолепная игра! Главной её особенностью является жизненная реалистичность игрового процесса, что выгодно отличает её от той же Civilization, где жители городов представлены цифрами, а созданные юниты не могут изменить свой тип: родился фалангитом - фалангитом и помрёшь (под гусеницами танков). Здесь же каждый человек - это именно человек, который может работать фермером, потом сменить специализацию на плотника, при необходимости взять оружие и стать солдатом-ополченцем, а если надо, то и кадровым бойцом или разведчиком; он может умереть от голода, его могут взять в плен, да и само по себе появление новых людей в игре несравненно более многообразно и интересно. Гораздо реалистичнее и сражения (хоть и неуправляемые): ведь редко когда бои заканчивались полным уничтожением одной из сторон - вот и здесь драгуны могут потерять коней, попав в индейскую засаду, но сохранить порядок и отступить в пешем строю под прикрытие форта за новыми лошадьми.

    Всё это, вместе со множеством других интереснейших деталей (Континентальный Конгресс, интервенция в ходе Войны за независимость и так длаее) делает Colonization, пожалуй, самой оригинальной игрой в "цивилизационном" семействе, хотя и не менее глобальной.

    Кстати, потопить корабль противника с людьми на борту можно, и это происходит очень часто. Кого действительно нельзя потопить, так это последний корабль каждой из стран, управляемых компьютером, что делает двоих из троих AI-шных игроков неуничтожимыми (третий стабильно изгоняется из Нового Света в определённое время).
     
  11. halt9000

    halt9000

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    25
    Атмосфера мощная (чего стоит один интро ролик), и был бы шедевр, если бы не дикая читерность AI (которая также сводит на нет столь качественно созданное присутствие других стран).
    Но даже учитывая неиграбельность, поставить меньше 9.5 несозможно.
     
  12. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.800
    "Колонизация" изначально мне понравилась больше, чем "Цивилизация", скорее всего благодаря более красочной картинке :)

    Интересно и что довольно ярко выражены особенности разных наций. Раньше очень нравилось Голландию выбирать из-за самого вместительного стартового корабля у них.

    Было бы здорово продолжать игру и после обретения Независимости! =)
     
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2019
  13. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Мне больше всего нравилось играть за Испанию, потому что их бонус остаётся одинаково выгодным на протяжении всей игры.
     
  14. mater3cim

    mater3cim

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    64
    Игра в которую интересно играть, но не выигрывать. Управление колонией, создание производственных процессов, создание логистических цепей завлекает гораздо больше, чем конечная цель. Многие жалуются на невозможность победы над другими державами, но есть объяснение - о того, что вы уничтожите последнюю колонию типа "деревня с частоколом", что мешает собрать державе новую экспедицию? То что для вас подобное будет поражением - ну так после провалов следует увольнение. Победа задумана одна - обретение независимости. И это крайне интересная механика, ваш конечный противник не куцое квази государство под управлением хромого ИИ, а многочисленные экспедиционные силы, которые давят вас числом, от чего ИИ смотрится уже не так плохо.
     
  15. temnix

    temnix

    Регистрация:
    7 апр 2005
    Сообщения:
    74
    Напишу от себя небольшую рецензию на эту замечательную игру без сравнения ее с Civilization: я сам играл в нее впервые, не будучи знаком с другой. Итак, "Колонизация" представляет историю освоения Нового Света европейскими державами с отправки первой каравеллы в неизвестные моря до победы колоний над метрополией в войне за независимость. За модель берется траектория английских колоний с их оформлением в Соединенные Штаты: по ходу игры звучат в случайном порядке разнообразные и не успевающие надоесть мелодии настоящего прекрасного фолка, церкви в городах имеют явно протестантский вид и так далее, хотя среди визуальных элементов появляются фигуры и конкистадора в шлеме, и католического кюре. В общем, это история всей Европы в Новом Свете, не хватает только Португалии. Играть можно за Англию, Францию, Испанию или Голланидию. Каждая из держав имеет свою сильную сторону, об этих бонусах в свое время.

    Каравелла уходит на запад и появляется, мигая, на самом правом востоке карты нового мира. Чтобы вернуться в Европу, надо плыть обратно на восток - или с левого края на запад, кругосветным путешествием, что иногда бывает ближе. Карта, кстати, может быть предварительно настроена отображать более-менее Америку как она есть или, на выбор, случайным образом созданные материки и архипелаги. Можно задать соотношение воды и суши, доступны также настройки общей температуры и климата, что повлияет на виды местности, какие будут обычно встречаться на земле, до которой каравелле недалеко. Задав "холодный" и "сухой" мир, вы, вероятно, обнаружите там много равнин и хвойных лесов, а с "жарким" и "влажным" - болота и джунгли. Поэтому несложно создать себе такой Новый Свет, в котором легко будет выступить от имени Испании и вместо штатовской разыграть историю, скажем, Перу (правда, встреча с инками вам не гарантирована). "Колонизацию" можно переигрывать на случайных картах снова и снова очень по-разному, особенно учитывая огромное количество путей развития и всяких политических и экономических "вилок" за те четыре столетия, которые охватывает игра.

    Помигав, каравелла за ход-другой подходит к берегу. Новый Свет открыт! Об этом сообщает особый экран события. Эти иллюстрированные заставки (каждая со своим звуковым сопровождением) отмечают все основные вехи: находку земли, первую встречу с диковатыми индейцами вроде апачей или тупи, контакты с великими цивилизациями ацтеков, майя, инков, основание колоний, встречу с другими европейцами и разные особые находки-сюрпризы. С европейцами вы столкнетесь обязательно, даже если играете за Испанию и в качестве имени взяли "Христофор Колумб". Все равно окажется, что другие три державы вас опередили и уже основали в Новом Свете свои поселения. Но прежде вам надо построить свое, что и сделают юниты в трюмах вашей каравеллы.

    Основать колонию может любой поселенец, кроме обращенных в христианство индейцев, какие начнут к вам являться позже. Строить желательно в выгодных местах, у ресурсов вроде залежей руды, серебра, а то и золота, хлопковых зарослей, сахарного тростника и так далее, и всегда, когда возможно, на морском берегу. Во-первых, ловить рыбу - легкий способ прокормить колонию, особенно на квадратах карты, где рыба высовывается из воды, во-вторых, колониям вдали от моря придется возить произведенные товары к портам для сбыта фургонами. Вы замучаетесь их строить, грузить и отправлять вручную. Колонии в глубине имеет смысл строить только у особо ценных ресурсов вроде того же золота или, может быть, очень нужного для всех вообще зданий дерева.

    Сами колонии представляют собой экран, разделенный надвое: слева - городские постройки, которые вы будете ставить и улучшать, справа - окружающая местность. Разные типы местности производят разное количество ресурсов, например, в прериях можно за ход получить немало табака, в пустынях - кое-какую руду, но не так много, как в холмах или горах. Если вы построили колонию близко к индейской деревне или городу, чтобы запросто торговать с ними, то часть этой территории может быть отмечена индейским тотемом. Чтобы поместить там одного из колонистов и начать добычу табака, руды, тростника, дров или еще чего-нибудь, надо выкупить эту землю - или сказать местным, чтобы проваливали, но это чревато ухудшением отношений вплоть до начала рейдов краснокожих на колонию (еще один экран специального события, когда это произойдет впервые, но вы будете не рады). Враждебность растет медленно и спадает после атаки. Поднимают напряжение бурный рост колонии и накопление там военных сил. Снизить его можно, подарив индейцам какие-нибудь товары из тех, что они просят продать, оказав им содействие едой во время голода, который иногда случается, или отправив к ним колониста, превращенного тут же, в колонии, в миссионера. Он откроет среди индейцев миссию и начнет сглаживать трения. Со временем оттуда могут начать являться и обращенные индейцы, мастера работы за пределами города, но совсем не эффективные в производстве сигар, рома и вообще сложных ремеслах. Особый бонус Франции - хорошие отношения с индейцами.

    Благословиться и нести Библию может каждый, но профессиональные миссионеры (иезуиты, собственно) работают лучше. Вообще все мастера работают лучше. "Свободные колонисты" в серых рубашках неплохо справляются с любой работой и в колонии, и снаружи, но лучше все-таки поставить ловить рыбу рыбаков, на поля отправить фермеров, а мушкеты делать (из инструментов, которые сами куются из руды) - оружейников. Специалистов попроще из свободных колонистов могут воспитать в индейских деревнях, а вы сможете начать готовить их у себя, как только построите где-нибудь школу, подлежащую потом развитию до колледжа и университета, но сначала придется возить людей из Европы, в доках которой эмигранты разного качества появляются время от времени (чаще, если вы играете за англичан). Когда хватает денег, кадры можно сразу подобрать в королевском университете. Ваш растущий флот каравелл, торговцев, галеонов, приватиров и фрегатов будет заниматься как раз доставкой очередных переселенцев в освободившихся из-под колониальных товаров отсеках. Заодно можете прикупить пушки, они пригодятся при обороне своих колоний и взятии чужих.

    Корона берет процент с каждой продажи в Старом Свете, и это процент Его Пухлое Розовое Величество (штатгальтер, если вы играете за Голландию) постоянно повышает - и иногда, очень редко, понижает. К тому же при массивном сбыте цены падают и восстанавливаются не сразу (Голландии легче в этом отношении). Долгое время, тем не менее, товары будут плыть именно в Европу, несмотря на периодические "чаепития" и бойкоты разных артикулов в ответ на очень уж резкие повышения процента и прочие наглости и неудобства как раз такого свойства, какие в конце концов и заставили США и другие колонии уйти в свободный полет - событие, к неизбежности которого подводит весь игровой процесс. Поначалу все легко, но король или штатгальтер будет висеть у вас на шее все более тяжелым якорем со своими поборами и дурацкими европейскими войнами, из-за которых и вы у себя будете вынуждены драться с колониями соседей. Но торговать, и очень выгодно, можно и с индейцами, особенно если вам повезет найти ацтеков и так далее. В их городах можно выручить за ряд товаров отличные деньги без всяких налогов (а можно разорить их и разграбить, что у Испании выходит лучше всего). Товары можно продавать с борта корабля или из фургона, который несложно построить в колонии. Сбыт возможен и колониям других держав, если, конечно, вы с ними не схлестнулись или вынуждены воевать, потому что воюют ТАМ.

    Годы будут идти, столетия течь, отношение ко всему - меняться, и ваше тоже. Последние ходы игры совсем не похожи на начало, когда маленькая экспедиция явилась в богатый и таинственный край чудес. Все чудеса будут нанесены на карту, использованы и израсходованы. Новый Свет будет становиться все более самодостаточным, а также более населенным, цивилизованным и промышленным. Через вырубленные леса протянутся дороги. Ваши колонии будут расти, вытесняя аборигенов просто ради необходимой для развития площади, вокруг них возникнут сначала частоколы, потом стены фортов, потом - крепостей с пушками, палящими по проплывающим мимо вражеским кораблям. Вместо лавок будут фабрики, взамен простой церкви будет собор, станет издаваться и газета, производящая "колокола" - пункты революционной склонности населения. На верфях будут строиться корабли, вплоть до мощных фрегатов. Сможете вы делать у себя и мушкеты, и пушки, и коней разводить (для начала нужны хотя бы две лошади. Природа.) Оружие и кони вам понадобятся, когда "колоколов" накопится столько, что большинство населения склонится к отделению от метрополии. Это так называемые патриоты; те, кто за Европу, звались в Войну за независимость лоялистами.

    Когда патриотов станет больше лоялистов, вы сможете объявить независимость, но станет возможным это нескоро, и торопиться тут не след. Во-первых, процент этот - средний по всем колониям, и после объявления те колонии, где местный процент ниже 50, то есть где лоялисты преобладают, отколются и станут вам врагами со всеми, кто там есть. Во-вторых, Европа пришлет усмирять вас такой экспедиционный корпус, из таких солдат и на таких чудовищных кораблях, что только держитесь за треуголку. Прежде, чем покушаться на независимость, необходимо обнести колонии мощнейшими укреплениями, поставить там купленной или самодельной артиллерии и посадить опытных, проверенных боем солдат с мушкетами на коней, да еще иметь мушкетов и коней в запасе. После первого поражения в стычке конный солдат (драгун) теряет лошадей, после второго - мушкеты, после третьего - его захватывают в плен или уничтожают. Условия местности вообще имеют большое влияние на исход боев, но в войне за независимость они будут вашим главным козырем. На море победить королевский флот вы можете надеяться, только если вложитесь в армаду фрегатов, но это не обязательно. Чтобы выиграть войну, вам надо разгромить силы метрополии на суше. Помочь может и кто-нибудь из ее европейских соперников, как помогла Франция Штатам против Англии.

    Напишу напоследок еще о двух интересных аспектах. Во-первых, "Колонизапедия" в самой игре подробно объясняет все моменты игровой механики от видов местности и количества производимых на ней ресурсов до кораблей и специальностей. Во-вторых, наряду с "колоколами", представляющими революционные настроения и производимыми в городской ратуше, а также зданиях печатного пресса и газеты, колонии производят в церквях и соборах "кресты". Долгое время до "крестов" вам будет больше дела, чем до немногочисленных "колоколов". "Кресты" копятся до абсолютных величин, после которых происходит избрание нового члена Континентального конгресса. Затем накопление "крестов" начинается сначала. Ускорить производство "крестов" и участить выборы в конгресс можно тем же путем, что со всеми другими ресурсами - определяя колонистов в здание церкви, особенно пламенных проповедников, как называется эта специальность. Континентальный конгресс в этой игре - особый экран, на котором показан большой зал. В этом зале возникают один за другим немного карикатурные фигуры выдающихся деятелей Эпохи великих географических открытий, самые разные: Эрнан Кортес, Френсис Дрейк, Бартоломе де лас Касас, Бенджамин Франклин... Всякий раз вы можете выбрать из списка, кого направить в конгресс. О каждом кандидате в "Колонизапедии" есть небольшая справка, и каждый дает после избрания свой бонус. Например, после избрания Кортеса разгромленные индейские поселения оставляют больше сокровищ, с Дрейком, если не ошибаюсь, приватиры (каперы, за действия которых вы как бы не отвечаете) получают плюс к атаке. Все вместе эти члены Конгресса - из разных времен, разных стран, в разном платье - образуют пеструю, но вдохновляющую галерею лиц этого периода истории, самого интересного, может быть из всех, и точно во втором тысячелетии.

    Последнее замечание: играть следует именно в эту, DOS версию игры. На этом сайте есть и версия для Windows, но она непривлекательна.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 дек 2021
  16. temnix

    temnix

    Регистрация:
    7 апр 2005
    Сообщения:
    74
    Хочу поправить кое-что из того, что написал. Давно я в нее не играл, а сейчас вот начал и вижу, что кое-что подзабыл. Во-первых, для выборов в Континентальный конгресс нужно производить "колокола", а не "кресты". "Кресты" ускоряют ход эмиграции в Европе. Во-вторых, майя в игре нет, только ацтеки и инки. В-третьих, благословиться на миссионерскую работу можно или в Европе, или в колонии, где есть церковь. Стоит еще упомянуть, что в игре возможен ограниченный терраморфинг. Под лесами лежат равнины разных видов, показать которые можно через пункт View Hidden Terrain в меню. Если вырубить лес, то на равнине можно, например, сажать табак или хлопок, при этом исчезнут все специально лесные бонусы в этом квадрате (ёлка, бобер, олень), но могут обнаружиться равнинные (тростник, табак и так далее). Сажать лес, к сожалению, нельзя. Чтобы рубить его, а также строить дороги и пахать поля, нужно снарядить первопроходцев - дать инструменты какому-нибудь колонисту. Есть и такая профессия, специалисты работают гораздо быстрее. Хочу еще упомянуть очень продвинутые игры для того времени варианты настроек и отчетов. Игра может сообщать о расходе ресурсов, постройке зданий, изменении политических настроений и т.д. Чего не хватает, так это возможности задать очередь строительства. Дипломатия имеется, но недостает важного пункта: предложить партнеру прекратить войну с кем-то еще. Вместе объявить войну - это можно, но вот приказать отстать, например, от инков, которым я тут очень выгодно собирался безделушки толкать, или помирить Испанию и Голландии невозможно. И еще: единственный способ связаться с иностранной державой - это послать в их колонию разведчика (колониста на коне без мушкета). Тогда можно вызвать их на разговор и прекратить, например, военные действия. Иначе никак с ними не поговоришь. В текущей игре я держу по одному скауту у колоний Испании и Голландии, вроде послов. Компьютер же может начинать разговор в любое время, даже когда какой-нибудь его солдат подойдет к одному из юнитов игрока. Не звоните нам, мы позвоним вам, короче.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление