1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Сюжетная игра с элементами исследования и головоломок

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем ДикийВосток, 1 янв 2023.

  1. ДикийВосток

    ДикийВосток

    Регистрация:
    1 янв 2023
    Сообщения:
    3
    Здравствуйте.
    Прежде всего позвольте пожелать вам, читатель, в наступившем году достигнуть благополучия в жизни и успеха в вашем деле.

    В начале я постараюсь определить критерии, в соответствии с которыми желаю найти игры.
    А после пойдёт немного лирики, которую читать необязательно.

    1) Жанры:

    сюжетная игра, приключения, сюрвайвал, квест, point-n-click.
    Не интересуют: шутеры, RPG (билды, прокачка и пр.), стратегии.

    В целом не интересуют игры, которые требуют освоение и навык.
    В основном интересуют игры, которые предлагают сходу погрузиться в изучение сюжета.

    2) Сеттинг, тематика:

    киберпанк, постапок, космос, исследование мира.

    В целом более интересны техногенные миры, нежели фентезийные. Сочетание техногенного окружения, фантастики и социальной драмы было бы идеальным.

    3) Особенности технической реализации и дизайна:
    • желательна игра в изометрической проекции, нежели в полном 3D;
    • обязательна графика в "реалистичном" стиле. Т.е. изображение человека должно быть антропоморфным, а не гипертрофированным; окружение должно способствовать погружению, а не представлять из себя мультяшный, нарочито "несерьёзный" стиль;
    • крайне желательны интересный саундтрек (50% успеха игры) и хорошие звуковые эффекты;
    • крайне желателен выделяющийся графический стиль, выражающий мир или лор игры. Примеры: плакаты, книжки, интерфейс устройств внутри игры Signalis; интерфейсы в лифтах и pip-boy в Fallout 1-2.
    4) Геймплей:
    • смысл игры должен заключаться в изучении сюжета. В качестве экспозиции может заранее обозначаться цель игры. По пути к цели персонажу предстоит столкнуться с неожиданными препятствиями. Примеры - The Long Dark, Signalis. Может быть так: сначала сюжет даёт экспозицию без видимой цели игры, и уже в ходе игры возникает неожиданная ситуация, либо вынуждающая персонажа искать цель игры, либо же меняющая цель игры. Примеры - Firewatch, Alien: Isolation;
    • решение головоломок. Крайне желательны головоломки, в ходе решения которых используется инженерная или вычислительная техника, причём логичным путём. Плохой пример: мы застряли по сюжету, собрали весь мусор, методом тыка попытались соединить между собой все предметы во всех комбинациях, полезли в интернет смотреть гайд - оказывается, мы не подумали соединить вантуз, клей ПВА и красный перец, чтобы написать на заборе слово на Х, а после при свете луны обнаружить на свежевыкрашенной поверхности шифр от сейфа (схему взял из головы в ходе написания; разработчики квестов, можете брать этот сок мозга на вооружение - дарю). Хороший пример: по сюжету нам нужно включить электричество. Электричество включается в распределительном щитке, причём для включения нам нужно решить лёгкую головоломку по распределению нагрузки.
    • желательно наличие в сюжете тайны, требующей расследования через изучение документов, записок и т.п.
    • персонаж: инженер или около того. Для движения по сюжету персонаж применяет навыки, которым обучен. Хороший пример: в Signalis главый герой - андроид-техник на исследовательском судне. В её задачи в первую очередь входит техническое сопровождение судна. В ходе сюжета основные проблемы решаются именно навыками, которым обучен техник, и лишь преимущества андроида перед человеком позволяют выжить в боевых ситуациях. Плохой пример: в Half-Life от физика Гордона Фримена требуется решать задачи как высококлассный штурмовик-диверсант, применяя всю номенклатуру пехотного вооружения. Из научного оборудования только та фигня, что позволяет манипулировать то ли массой, то ли гравитацией. В данном случае экспозиция ни на что не влияет, а тайна в сюжете так и осталась нераскрытой.
    Теперь лирика.
    Из наиболее подходящих игр на ум приходят только Alien: Isolation и Signalis. В обоих играх наш персонаж имеет инженерно-техническую специальность и решает задачи в соответствии со своими навыками. Никто не требует от нас сверх доступного.
    Собственно, именно Signalis побудил меня поискать подобные игры, очень уж восторженные чувства вызвала у меня Глава I. В Главе II начинается уже другая игра, на момент написания дальше я не продвинулся, поэтому не могу судить о качестве игры в целом. Но имеющегося уже достаточно, чтобы игру полюбить: графический стиль, музыка, раскрытие экспозиции через изучение документов, исследование сюжета при уже заявленной цели игры. При этом сеттинг представляет из себя смесь киберпанка, социальной драмы, антиутопии, хоррора про заражённых на изолированной базе, и даже (насколько я понял) не обошлось без ксеноартефактов.
    Из того, что ещё не пробовал, но по беглому осмотру подходит: In Other Waters, Biosys.

    Спасибо всем за внимание и терпение.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2023
  2. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
  3. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.367
    System Shock 2 и Dead Space, наверное подойдут. Ну и всяческие симуляторы ходьбы типа Soma.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2023
  4. smahutta

    smahutta

    Регистрация:
    11 сен 2011
    Сообщения:
    315
  5. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    Как же не забыть про нашу любимую Нэнси Дрю?
    Каюсь, играл только в "Тайну алой руки". И причём её не прошёл. Но там загадок и головоломок много.
     
  6. Antiqua

    Antiqua

    Регистрация:
    10 мар 2020
    Сообщения:
    7
    3D не числится в полностью неприемлемых, так что можно вспомнить Talos principle.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление