1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Splinter Cell: Conviction

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Bruiser Dead, 19 апр 2010.

  1. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Splinter Cell: Conviction [XBOX 360]

    [​IMG]


    В новой части легендарной серии стелс-экшена нам вновь предстоит сыграть в роли Сэма Фишера – профессионального и сурового спецагента, который на сей раз вместо межгосударственных конфликтов и ядерных угроз занят расследованием убийства собственной дочери. Однако разыскивая виновных, Сэм оказывается втянутым в грязную террористическую авантюру, связанную с высшими эшелонами власти и обитателями самого Белого дома.



    Sam, but not the same…


    [​IMG]
    По таким скриншотам даже и не скажешь о каких-то изменениях - даже декорации до боли напоминают старые части.
    Но это только на первый взгляд.​


    Когда только появились первые игровые трейлеры, стало ясно, что разработчики отошли от привычных канонов медитативости жанра «stealth» и гораздо больше напирают на экшен составляющую, что заставило многих задуматься: «А пройдет ли успешно такой эксперимент в давно устоявшейся серии?» Попробуем разобраться.

    На протяжении всех предшествующих игр целостность игровой механики не подвергалась кардинальным изменениям. Во всех четырех частях всё выглядело так: перед очередной миссией нам зачитывали брифинг, мы выбирали «гаджеты» и оружие. Нас отправляли на какую-нибудь улицу/корабль/виллу для незаметного проникновения с целью похищения данных, разведки или – в редких случаях – устранения особо опасных лиц. Причем приоритетными были как раз наименее заметные действия (тактика медитативной слежки и ползания по-пластунски была как раз краеугольной в геймплее) и по возможности бескровные стычки с врагами. И вообще, подчас проиграть миссию можно было не погибнув от вражеской пули, а просто подняв тревогу из-за чрезмерно заметных действий либо из-за обнаруженного врагами оглушенного тела очередного неприятеля…
    А вот теперь присмотримся к новой «Conviction», где всё выглядит словно вывернутым наизнанку.



    Будем мочить в сортире!

    [​IMG]
    Чтобы недруг заговорил, можно разбить его головой раковину. Или, может, лучше унитаз?


    В «Conviction» - пятой по счету части серии - разработчики не пошли на поводу у фанатов, а сделали решительный шаг в смене игровых акцентов, как это провернули “Capcom” при пересмотре классических Resident Evil в кардинально отличающихся 4-й и 5-й частях цикла.
    Первое и, пожалуй, самое важное изменение – это сама динамика игры. Вместо медленных поползновений вдоль угла на протяжении всего уровня Сэм отныне бегает от укрытия к укрытию в соответствии с устоявшейся нынче модой в жанре TPS. Стреляет главный герой в большинстве случаев теперь не по лампочкам, а по врагам, отвешивая хедшот за хедшотом.
    Со стрельбой (читай: экшеном вообще) связано, пожалуй, большинство ключевых изменений в геймплее.


    [​IMG]
    Вот в такие моменты оптимальнее всего использовать «mark and execute»


    Во-первых, экипируется оружием Фишер отныне не в начале миссии, а в определенных местах прямо по ходу игры.
    Во-вторых, в игре буквально один-два момента, где не разрешают убивать врагов. В остальных случаях «кормить» свинцом супостатов игра вынуждает регулярно, так что тактика «оглуши, но не убей» ушла на покой. Теперь Сэм не оглушает: враги используются либо как живой щит, либо Фишер просто ломает им шеи. С последним пунктом связано другое нововведение, которое касается и стрельбы.

    За выполненное рукопашное убийство герой получает новую фирменную способность «mark and execute» - возможность отметить несколько врагов в поле зрения, после чего нажатием одной кнопки расстрелять их в «рапиде» (нечто очень похожее было еще в Desperados: Wanted Dead or Alive) Может показаться, что это упрощает игру, в которую, на первый взгляд, можно играть как в обычный TPS, но это не так. Как и следовало ожидать, по нормам современных игр шкала здоровья у героя отсутствует – «подпорченное» здоровье восполняется автоматически. Другое дело, что просто перестрелять человек 6-10 в некоторых случаях просто не получится: на поднятую одним противником тревогу сбегаются все остальные, а под плотным огнем просто убежать за угол и «восстановить» здоровье зачастую оказывается весьма непросто. Иногда даже случайно развернувшийся в нашу сторону враг может всего одной очередью отправить Фишера на тот свет. Вот тут-то и помогает «mark and execute»: свернув шею одному врагу в темном углу, у героя появляется возможность провести несколько одновременных убийств (с улучшенным оружием - до 4-х одновременно) и скрыться до появления оставшихся врагов; а после аналогичным образом расправиться с уже менее многочисленной вражеской силой.

    [​IMG]

    Так что даже с упразднением многих особенностей стелс-жанра приходится планировать незаметное перемещение и выбор главных и второстепенных целей для расправы (как это было, например, в хрестоматийной на подобные ситуации первой части Commandos).
    И даже несмотря на консольные корни игры, играть с геймпада весьма удобно, и даже во время напряженных перестрелок подобное управление нисколько не мешает – играть весьма комфортно даже без привычных пк-геймеру мыши и клавиатуры.

    Что же касается прочих изменений в тактике и действиях на уровнях, то и тут есть существенные изменения:

    * таскать трупы отныне не дают, поэтому врагов теперь желательно убивать в темных углах, дабы не выдавать свое присутствие и не приводить неприятеля в состояние панического обыска локации.

    * за успешно выполненные серии убийств герой получает очки, которые можно потратить на улучшение оружия и прочей амуниции.

    * ползать отныне Сэм тоже не будет – ходить вприсядку и прятаться за укрытиями вполне достаточно.

    * также отсутствуют специальные персонажи, которых раньше нужно было только допрашивать, а убивать категорически запрещалось. Теперь «допрашиваемых» Сэм хватает за глотку и допрашивает до тех пор, пока не узнает всё необходимое, а затем и шею ломает. Кстати, теперь допросам придали некий интерактивный киношный оттенок (нечто похожее уже делали в игре The Punisher пятилетней давности). Пойманного врага можно не только бить кулаком в лицо, но и разносить его телом определенные предметы интерьера и окружения, и выглядит это, надо сказать, весьма стильно.​



    Here we are now, entertain us.

    [​IMG]
    Благодаря подобным проецируемым видео-вставкам можно лучше понять во время допросов, о ком и о чем идет речь


    Наконец, следует обратить более пристальное внимание на не менее важную часть игры – персонажей и сюжет.
    Видно, что в новой игре разработчики отошли от литературной составляющей Тома Кленси, на книгах которого и базировались сюжеты предыдущих игр. Причем это, в общем-то, из разряда «необходимого зла», так как в сотый раз разрешать конфликт в духе «Россия vs США vs Китай” было бы уже скучно. Вместо этого игра, по существу, представляет собой развитие и раскрытие образа Сэма Фишера и некоторых его соратников из «Третьего эшелона» (в игре даже есть миссия эпохи войны в Персидском заливе, где вызволять в роли Вика из передряги нужно как раз самого Фишера). В итоге игровой сценарий представляет из себя квинтэссенцию таких известных вещей, как, например, сериал «24» и фильм «Заложница». Но, как и прежде, с суровым и невозмутимым Сэмом, который голосом бессменного Майкла Айронсайда даже в самые напряженные моменты отпускает веселые остроты, сохраняя каменную физиономию.
    Что касается самого повествования, то и здесь есть место приятным сюрпризам. На смену банальному брифингу и редким видеороликам пришел нарратив в духе Max Payne. Фактически игра представлена как допрос друга и коллеги Фишера – Ирвинга Ламберта, в котором во флешбэках и разворачивается сюжет игры.



    Sam's got the look


    [​IMG]
    Смена ведущего персонажа в середине игры - идея не новая. Подобное мы уже
    видели в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, но для Splinter Cell это в новинку.


    Говоря о флешбеках и стилизации, никуда не деться и от визуальной стороны «Conviction». Еще на ранних скриншотах было видно, что разработчики не гонятся за технологическими изысками. Но возникали и сомнения, что в 2010 году игра на движке Unreal Engine 2 (ну ладно, 2.5, как они это называют) будет способна выглядеть достойно, когда даже игры на Unreal Engine 3 уже зачастую не поражают воображение. Но, к счастью, получилось.
    Благодаря вниманию к мелочам, имплементированных в старый движок новых технологиям и скрупулезной проработке локаций игра выглядит стильно и не вызывает отторжения к визуальному ряду. Что же особенно приятно выглядит - так это по-киношному проецируемые на стенах черно-белые видео-вставки мыслей Фишера.
    Единственное, что U.E. 2 уж очень слабо тянет лицевую анимацию персонажей – действительно нормально в игре выглядит лишь сам главный герой.
    Кстати, подобным образом за счет хорошей стилизации, но не самой передовой графике, удалось не так давно стать удачной игрой другому стелс экшену – Velvet Assassin).


    * * *

    Подводя итог, можно с уверенностью сказать – «Conviction» удалась. Да, безусловно, это не тот старый добрый «стелс», к которому так привыкли фанаты серии и жанра в целом, но это было логичным решением UbiSoft, особенно когда есть начисто лишенные инноваций консервативные проекты вроде вышеупомянутого Velvet Assassin, которые публика большей частью игнорирует. Но такой жесткости от рукопашных убийств способен дозированно дать лишь недавний Assassin’s Creed II, а таких тактических импровизационных перестрелок, особенно с учетом «mark and execute», нет ни в одной другой игре.
    Так что на данный момент в жанре «stealth-action» нет ни одной игры, способной составить конкуренцию новому Splinter Cell: Conviction. А конкурировать, поверьте (лучше проверьте!), есть с чем.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    pause_break, realavt, Spirt и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Hey! They killed Kenny Fisher!
    They bastards!
     
  4. GAMEROLD

    GAMEROLD

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    72
    Army Of Two?
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Wanted: Weapons of fate?
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ну вот, ещё одну серию отпидо..приставочнили.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.871
    Как-то грустно всё это читать, хоть и не был ярым фанатом серии. Если drm взломают - поглядим :)
     
  8. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Не уверен, но вроде видел в демке Call of Juarez: Bound in Blood, выглядело емнип очень круто.
     
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    balakshin, ну, видишь, если бы вышла эта же самая игра, но не Сплинтер и не с Фишером - все были бы рады. А так...
     
  10. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Э?

    Вообще, жалко игру. Надо еще Марио сделать суровым мужЫком с щетиной, который **ашит жилистым кулачищем гумб и перебегает от трубы к трубе - а то как-то неуместно выделяется из волны.
     
  11. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Aganov, ты забыл
    и сурово собирает монеты в полете между укрытиями же.
     
  12. morte

    morte

    Регистрация:
    19 сен 2005
    Сообщения:
    117
    Это обзор консольной версии? Стоило бы отметить.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  13. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Там был "mark and execute"? А импровицации в командной игре гораздо больше в любом "Gears of war", чем в весьма среднем "AOT", который изначально точили под кооператив. Про сингл последней вообще молчу.

    Господа, я не случайно привел в пример "Desperados", которая многократно древнее упомянутых "Army Of Two" и "Wanted", в которых убийства на "m-a-e" тянут слабо. А тот, кто играл в "Отчаянных" явно угадает сходство финтов Купера-Фишера.

    В "COJ" в обоих частях одновременное убийство было рассчитано исключительно на standoff, а тут повсеместно такое, так что разница кое-какая есть.

    P.S. Старею, видать. Две звездочки за статью - это курто. )))
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2010
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Музыкой навеяло. Люблю хороший дезигн.
     

    Вложения:

    • Sam Fisher.jpg
      Sam Fisher.jpg
      Размер файла:
      140,9 КБ
      Просмотров:
      665
    Bruiser Dead нравится это.
  15. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Aganov, молодцом. А я то думал, откуда это чувство "дежа вю". :)
     
  16. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Вы еще ГГ из Dark Sector забыли, миста Аганофф.
     
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну и про первоисточник в лице Гейба Логана из Syphon Filter не забываем)
     
  18. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Спасибо за отличный обзор, прочитав его можно составить довольно четкое впечатление об игре.
    Но эта строчка выглядит немного нелепо:
    Ведь если у игры консольные корни - играть с геймпада всегда весьма удобно. Вот если заменить "с геймпада" на "с помощью клавиатуры и мыши" - предложение будет иметь смысл ;)

    ---------- Сообщение добавлено в 15:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:33 ----------

    Fallout 3 :D
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.871
    Чего-то намудрили :)
    [​IMG]
     
  20. Spirt

    Spirt

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    228
    Статья очень хорошая. Потому что не выливает тонны помоев в стиле "а раньше было по-другому".
    Мне обвиняющие нового Сема в "казуальности" напоминают лабораторных хомячков, которые радостно жрут все, что им подсовывают подлые ученые. Поставили солдата спиной к Фишеру? Надо обязательно свернуть ему шею! Враг подошел к открытому окну? Немедленно выкинуть его! Ужасно смешно.
    Если проходить игру в стиле старых "Целлов", никого не трогая, то глаза на лоб полезут от сложности. Потому что скорости выросли на порядки, потому что у каждого встречного фонарик на оружии, потому что теней меньше и они логичнее. Потому что AI неглуп и точно стреляет, наконец.
    Впрочем, люди, проходящие первых коммандосов до 15 миссии методом постановки бойцов за стеночкой и стрельбы в пустоту с последующими обвинениями в "казуальности", были, есть и будут всегда.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  21. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Spirt, за "Коммандос" жирный плюс. Ибо правда.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление