1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Stormgate

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Gamerun, 13 авг 2024.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
  2. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Тем временем на официальном Youtube-канале Frost Giant опубликовали небольшое видео от нового арт-дизайнера с потенциально новыми дизайн-концептами (больше про инферналов, чуть-чуть про людей):

    Будут ли делать ре-дизайн фракций или нет пока сказать нельзя, хотя я лично был бы не против возможного компромиссного варианта текущий игровой дизайн оных оставить в виде скина в, по меньшей мере, уже готовых миссиях кампании и также для мультиплеера/скирмиша/кооператива.
     
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Вышел патч 0.4.0, в котором помимо прочего представлена переделанная кампания.
    Я её прошел, на что ушло около 4 часов (изначальную я проходил за 2 часа).
    Насколько понял, было принято решение переделать сюжет и, по меньшей мере, часть лора. Если в изначальной истории чувствовались явные вайбы Warcraft 3, что было неприятно части людей, то в новой несколько больше вайбов Starcraft II(хаб-локация, где за очки с миссиий можно выбрать улучшения для юнитов и некоторые глобальные) и, как мне показалось, ZeroSpace.
    Кроме того, помимо общего редизайна инферналов и отчасти людей, были изменены дизайны и персонажей - Амару поменяли первой еще в 2024 году, а вот модель Барклая поменяли втихаря некоторое время назад в начале 2025 года (у меня сохранились записи прохождения), а в новом патче изменили дизайны Райкеру и Малосу. В случае с этими двумя поменяли не только дизайн, но и их повествовательную составляющую в сюжете(Барклая, возможно, это тоже касается):
    Возможны спойлеры
    По миссиям новой кампании ничего экспертного сказать не могу, так как мне они вполне понравились и в любом случае буду играть на нормале и далее. Мне только показалось, что в них меньше выражено подталкивание игрока пройти их как можно быстрее.
    В скирмише ИИ не поменяли - когда один из них явно одерживает вверх он все равно не добивает остатки противника чтобы завершить игру.
    Кооператив же теперь последний кусок изначального концепта, который выпустили в 2024 году.
    Касательно моих болей по поводу изменения сюжета и лора обращать внимание не стоит - я всегда болезненно переношу, когда эти аспекты меняют, даже если это может сказаться к лучшему (хотя в контексте конкретно Stormgate я нахожу для себя вопросом - правильно ли менять повествовательную составляющую и тропы используемые авторами для рассказа своей истории на ту составляющую и тропы, которые нравятся той части аудитории, которая более-менее благосклонно относится к игре?).

    С учетом общей информации об изначальном сюжете и лоре, которую приводил ранее, можно теперь поразмышлять каким он мог бы быть далее:
     
    Текстоплёт и MrFlibble нравится это.
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Если честно, мне как и раньше казалось, так и сейчас кажется, что сюжет в игре крайне неоригинален (мягко говоря). Однако лично у меня здесь примешивается то, что мне в целом не нравится эта идея вместо чистой НФ привнести очень увесистые элементы фэнтези, замешанной на псевдохристианских образах и мифологии. Для меня всё это выглядит как целенаправленное повторение сюжета "Варкрафта-3" в самых его худших аспектах. Кажется, лучше бы разработчики продолжали основополагающую традицию "Близзарда" и помаленьку плагиатили "Вархаммер", уж на что я этот сеттинг недолюбливаю из-за его мрачности.

    Я посмотрел видео, где представляется патч. По-моему, игра в целом стала выглядеть лучше, но для меня покамест основной проблемой была низкая степень оптимизации: до сих пор мне удавалось запустить игру только на таких настройках, на которых она выглядела гораздо хуже, чем "Варкрафт-3" образца 2002 г., но при этом продолжала тормозить. Пока у меня нет желания снова устанавливать бесплатную версию, чтобы проверить, стало ли лучше по части оптимизации. Хочется надеяться, что какие-то подвижки в этом плане есть, но там движок Unreal Engine 5, да? То есть на чудеса рассчитывать не стоит.

    К сожалению, моё знакомство с проектом в целом не внушает мне какого-то великого оптимизма, несмотря на претензии разработчиков на причастность к шедеврам "Близзарда". Я даже не про сюжет, а в целом про игру как единый объект. Конечно, я не очень много собственно что поиграл, по объективным причинам. Однако попытка сыграть в режиме сражения на карте против ИИ вызвала у меня ассоциации скорее опять-таки с "Варкрафтом-3", а не со "Старкрафтом-2". В этом плане мне гораздо больше понравился The Scouring, там авторам как-то удалось уловить изюминку "Варкрафта-2" и органично воспроизвести её в трёхмерном антураже. Ну и работает она у меня довольно бодро.
     
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    На днях вышел большой патч 0.5.0 - Patch Notes: Stormgate Update 0.5.0 - Stormgate
    Основное:
    - Убрали способности сверху при игре в PvP и скирмиш против ИИ. Они либо распределены между зданиями и юнитами, либо полностью убраны.
    - Для PvP сделаны новые карты без крипов: вместо них врата, которые включаются через некоторый промежуток времени и нужно их повредить в течение 2 минут их активности. За взятие контроля можно взять один из трех типов монстров (следствие изменений в лоре), забирают ли они лимит не обратил внимание. Старые карты доступны при игре против ИИ в скирмиш.
    - Обновления по визуалу, в том числе по некоторым юнитам и зданиям.

    При игре AivsAI проигрывающий пишет GG и сдается, однако не появляется экран победы для выхода в меню. Пока не проверял вариант, когда при игре против ИИ может ли он предложить игроку сдаться и можно отказать или же теперь если ИИ сдается, то сразу без предложения для игрока. При этом ИИ по прежнему игнорирует воздушный транспорт, чтобы строить базы на изолированных участках карты.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Посмотрел как ведет себя ИИ в патче 0.5.0.
    В варианте игры AIvsAI, когда кто-то из них проигрывает, он набирает GG и выходит через несколько секунд, но игра продолжается без экрана победы.

    Тогда я попробовал поиграть сам против него (средний уровень сложности) и его действия по прежнему странные:
    - Нацеливается не на стартовую позицию, а на любую базу, на которой больше всего зданий.
    - Не использует воздушные юниты и дропшипы для экспансии в изолированные места карты.
    - После победы над главной базой игрока ИИ не перемещает свою армию по карте, чтобы уничтожить другие базы.
    - На картах со штормгейтами ИИ не атакует базу игрока - он делает акцент на штормгейтах.
    - После достижения лимита ~175 и 3 баз ИИ перестает выполнять любые экспанды и другие действия, кроме атак на базу игрока (карты с крипом) или захвата штормгейтов.

    Также нет опции, когда ИИ предлагает сдаться, как в Starcraft 2, и игрок может отказаться - ИИ набирает GG и уходит через несколько секунд.

    Текущий ИИ по итогу не такой интересный для игры и это, возможно, худщая известная мне реализация. В Godsworn, ZeroSpace и Liquidation ИИ куда лучше, хотя последние две еще не вышли.

    Записи:




    Также разработчики представили альфа-версию редактора карт, которая пока, насколько понял, доступна ограниченному количеству игроков - Welcome to the Stormgate Terrain Editor Alpha - Stormgate
     
    MrFlibble нравится это.
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Прошел кампанию за людей на Normal (Ashes of Earth)(12 миссий, 11 часов прохождения из-за идеи сделать целую запись на релизной версии... Never Again)(15 из 36 достижений, при этом из этих 36 действительно интересных нет, увы).
    В целом, оценка что кампании, что игры у меня на том же уровне - 7, ниже поставить не могу так как не так уж все и плохо, а выше не могу так как все же минимум некоторые вещи могли быть и лучше. К слову, добавили редактор карт(думаю попробовать сделать что-нибудь на тему Lost Temple).
    Пара миссий в кампании показались концептно-дизайно затянутыми (особенно 11), хотя минорные моменты мне понравились (в той же 11 миссии главное здание трансформируется в транспортное и может перемещаться, что мне живо напомнило о Command & Conquer 4(в который еще не играл) только в рамках отдельной миссии, а не всей игры). Правда часть этих моментов лично для меня из разряда кажущихся оммажей из-за структуры миссий (например, 7 у меня вызвала живые воспоминания о восьмой миссии оригинального первого Starcraft за терран - вроде бы сама по себе она не является чем-то особенным, но проходить её мне всегда было не только интересно, но и приятно). Из относительно грустного - миссий просто на развитие и строительство почти нет (а спокойно заниматься этим можно только в определенный момент в миссиях 5 и 12), весь ростер юнитов становится доступен только на миссии 10 (из 12) и то почти все можно делать исключительно героями (на брутале, возможно, нужно еще подмогу использовать и пушить со старта вместо сидения в обороне) и в целом сами миссии организованы так, что по замыслу они должны проходиться за 15-20 минут или даже меньше (что для меня не совсем коррелирует с вариантами пейсинга\темпа в RTS).
    По итогу, не могу сказать что Stormgate плохая, но из современных RTS у меня явные фавориты - это Godsworn (однозначно) и Zero Space (с ним у меня, как и со Stormgate интересует будут ли сцен-релизы с отвязкой от онлайна).
     
    MrFlibble нравится это.
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    А интересная фишка есть у нее, кроме нейроарта?
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Это которая, где нужно протоссов побить, не трогая зергов? Или где высадка на орбитальные платформы против конфедератов?
    То есть основная часть кампании -- прогулки героев, как в третьем "Варкрафте"? (да и то там было достаточно сценариев со строительством)
    Зависит от того, чем в эти 15-20 минут нужно заниматься. Мне лично нравилось, что во втором "Старкрафте" можно уложиться в 30-40 минут за один сценарий, как раз вечерком посидеть (это я про терранскую кампанию говорю, если что).
    Расскажи, пожалуйста, что тебе нравится, я с зимы не трогал, но они там что-то обновляли, кажется. Ты играешь в основном в многопользовательские карты, скирмиш или кампанию?
     
  12. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Это 9.
    Именно, хотя в начале 7 миссии в Stormgate думал что будет как в миссии терран в Brood War, когда нужно тактически довести пилотов до крейсеров (2, The Dylarian Shipyards).
    Не совсем - строительство базы есть почти во всех миссиях, просто спокойно развиваться не дают: каждая следующая волна врагов становится больше и сильнее в течение этих 15-20 минут и мне лично просто не удалось бы собрать более-менее сносную армия если играл на сложности выше и брутале (четвертая максимальная). Также интервал между волнами небольшой, а в 10 миссии за тайминг с 5 по 18 активируются четыре точки спавна особо сильных юнитов - отключение точек опционально, но не представляю как проходить брутал без выполнения этой опциональной задачи.
    К примеру в 9 миссии по спасению гражданских нужно бегать от точки к точке, которые появляются по таймеру и отводить жителей вручную к базе на место сбора. А в 11 с интервалом из шести точек выбегают враги пока не будут уничтожены базы, возможно ли последнее провернуть на брутале - не знаю.
    По правде говоря, после демки 2024 года игру не трогал, хоть и купил и запаковал релизную версию. Но в целом, ИИ в скирмише уже в демке был лучше чем в Stormgate (и который в последнем до сих не исправлен). Мультиплеер с живыми людьми не очень интересен, а до кампании тоже пока не добрался (хотя её дизайн под подразумевающийся кооператив мне кажется немного странным, но и ладно). Еще очень жду редактор карт, если в нем можно будет делать что-то большее чем просто под скирмиш - будет совсем прекрасно.
    И еще графико-визуально выглядит приятнее при меньшем бюджете и команде.
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2025
    MrFlibble нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    А эти "точки" -- это просто условно порталы, откуда по скриптам лезут враги, или всё-таки это нормальные базы, где хотя бы для виду что-то строится? Я понимаю, что разница может быть не очень существенной, но в каких-то стратегиях компьютерный игрок хотя бы делает вид, что играет по тем же правилам, что и человек, даже если это просто прописанное в скрипте небольшое варьирование состава групп юнитов, которые он шлёт на игрока (ЕМНИП, в редакторе скриптов в третьем "Варкрафте" можно было прописать, что группа должна состоять, например, из 4-6 бугаёв -- но я могу и что-то путать уже, давно дело было).

    Пока твои описания вызвали у меня скорее неприятные воспоминания, как я пытался проходить "Варкрафт-3" на совершенно несбалансированной высокой сложности и как еле-еле одолел задание продержаться 30 минут в кампании за людей.
    С этим полностью согласен и ещё могу добавить, что на моём довольно слабом ПК Godsworn работает без (заметных) лагов, тогда как про приключения с запуском и производительностью Stormgate я писал выше.
     
  14. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Базы у врагов есть и боевые юниты строятся, но вот рабочих на базах нет и новые здания не строятся (был только один случай в одной из миссий). В каких-то случаях есть и скрипты, но я это приметить не смог достоверно точно. Миссий со спавном из края карты, по-моему, только две-три но две на оборону, а другая про спасение гражданских: вражеские базы снести можно, но скриптовые юниты продолжат появляться.
     
    MrFlibble нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    @Gamerun, по твоим впечатлениям, как оценишь кампанию по сравнению с кампаниями из "Варкрафта-3" и "Старкрафта-2"? Хоть какой-то элемент увлекательности есть? Или это банальный обучающий режим для многопользовательских сражений? Или прямое заимствование/копирование чужих идей?

    Как минимум в терранской кампании "Старкрафта-2" у каждого задания есть какая-то своя изюминка, ну и, конечно, там достаточно увлекательно прописан сюжет (и вплетён в собственно игровой процесс). Судя по тому, что мне известно, "Стормгейт" больше тяготеет к "Варкрафту-3" как в плане дизайна, так и сюжета, но "Варкрафт-3" более старый, и миссии там во многом мало отличались от таковых в первом "Старкрафте" (а иногда и просто так нехило их копировали). Впрочем, в "Мёрзлом троне" с сюжетом стало чуть поинтереснее, чем в основной игре, ну и задания стали более отполированными (но и там тоже есть уши "Старкрафта"). Кампании за ночных и кровавых эльфов мне вполне зашли.
     
  16. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    По моим субъективным впечатлениям, сюжет и повествовательная составляющая где-то на среднем уровне: не формальный, но до SC1\WC3\SC2 далеко (хотя сюжет и повествовательную часть SC2 мне больно обсуждать при всех её плюсах для стороннего наблюдателя). Где-то, примерно, на уровне серии Dawn of War, где сюжет тоже не совсем формальный, но чего-то прям особенного в сюжете и повествовании нет, как и в постановке. А другие RTS с сюжетом припомнить так еще и не могу, так как в остальных случаях сюжет формальный (War Wind, Age of Empires, Казаки, Dominion: Storm over Gift 3, Total Annihilation, Settlers IV, The Wiggles). В Tzar сюжет есть, но раскрывается он исключительно через диалоги между персонажами в текстовой форме, что довольно слабый уровень презентации этой составляющей.
     
    MrFlibble нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Я уже просто писал выше, меня в "Стормгейте" напрягает сама эта затасканная история с демоническим вторжением, а уж тем более с таким явным уклоном в фэнтезийность (скажем, в "Думе" 1993 г. тоже демоны, но они не такие анимешно-мультяшные, как тут). Мне кажется, такой сеттинг и сюжет приводит к слишком одномерному развитию истории, и новый трейлер игры, -- где пафосный закадровый голос говорит про отчаянную борьбу за выживание человечества, а потом главная героиня истерично кричит, мол, пора нам собраться и дать им отпор всем чем можем, -- судя по всему, подтверждает мои подозрения.

    Кроме того, откровенно фэнтезийные элементы дизайна напрочь рушат ощущение чистой НФ (в широком смысле, разумеется). Вон нелюбимый мной сеттинг "Вархаммера 40000" тоже производен от фэнтезийного, но там, как мне кажется, хоть и по очень поверхностному знакомству, гораздо больше ощущается НФ, хотя и жутко мрачная (оттого и не люблю).
    Я не очень понимаю, что именно ты подразумеваешь под "формальным" сюжетом, но в War Wind хотя бы сколько-то оригинальные стороны конфликта, и причём все пришельцы и вообще нет людей (я про первую часть, разумеется). У каждой стороны своя история и свои цели -- но да, стороны симметричны, а история рассказывается через относительно "сухую" писанину брифингов, а не через диалоги.

    Мне в целом очень странно, что в пошаговых космических стратегиях встречается какое-то просто безумное разнообразие инопланетных рас (и крысолюды, и разумные грибы, и чего только нет), а в НФ-стратегиях в реальном времени найти что-то оригинальное крайне трудно. Либо это очередной бессовестный клон "Старкрафта", либо "люди против людей" (= клон C&C). Вот в насквозь любительской Astroseries стороны конфликта не кажутся совсем банальными, впрочем, конечно, может быть, это моё личное впечатление.

    В целом мне, конечно, очень трудно отделаться от ощущения, что "Стормгейт" -- это такой больше клон "Варкрафта-3", перелицованный на наполовину фантастический лад. Но как-то немного обидно, что авторы пошли по этой дорожке, а не придумали чего-то более оригинального.
     
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    В контексте RTS:
    Одна строка и весь сюжет. Могут быть некоторые нюансы (Dune II, CnC с Red Alert, Warcraft II), но суть от этого не меняется.
    У SC\WC3\SC2 сюжет и повествование не такие формальные и требуется куда больше одной строки.
    Извини, это лично твоя вкусовщина, как у @kreol со всякими монстрами, существами и прочим.
    Мне же на это, извиняюсь за выражение, глубоко побоку.
    У меня на первом месте всегда игровой процесс в первую очередь, а какие там рюшечки - до лампочки.
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Отличие только в наличии сюжетных персонажей и диалогов, то есть в том, что нарратив приобретает форму драматургии вместо прозы. Или ты считаешь, что Метцен вышел на радикально новый уровень, когда после второго "Варкрафта" сочинил сюжет "Старкрафта"?
    Я не понимаю, почему ты вдруг решил перейти на грубость, но как всегда, это на твоей совести. Я рассчитывал на нейтральный и конструктивный диалог.

    Удачного завершения вечера!
     
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    В контексте игр для меня сюжет сводящийся к роликам в начале и конце - не сюжет вовсе, ибо нет какой-либо явной истории как у книги, театра, кино (а о повествовательной части и нечего говорить). Сюжет же первого Starcraft реализован через брифинги и сценки на картах, в то время как почти все ролики от него оторваны (исправлено в Brood War).
    Форма грубая, но смысл простой - "сколько-то оригинальные стороны конфликта" есть оффтоп в рамках темы и для обсуждения лучше сделать другую, возможно что в разделе флейма. При этом сама эта тема мне безразлична как и твое неприятие концепта "НФ+фэнтези".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление