1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Supaplex

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Nightingale, 29 июн 2005.

  1. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    Think!Ware Development

    Издатель:
    Digital Integration

    Рейтинг:
    9 из 10


    Думаю, что сколько бы десятилетий ни насчитывала история компьютерных игр - некоторые из них не забудутся никогда. Одной из таких игр становится легендарная Boulder Dash (далее - BD), выпущенная в бородатом 1984-ом, портированная на все мыслимые платформы и породившая целую плеяду концептуальных серий игр. Последние принято называть “клонами” BD. Однако по крайней мере один из них настолько гениален, что совершенно точно заслуживает равнозначного с “родителем” места на Old-Games.RU, нашем музее шедевров игростроения. На табличке под экспонатом напечатано: “Supaplex”; пожалуйста, не стесняйтесь копировать и трогать руками (тем более что авторы присвоили своему детищу freeware-статус).

    Уверен, что разработчики (два студента-швейцарца, Майкл Стопп и Филип Джесперсен) первоначально лишь хотели сделать своего рода хохму для "своих", перенеся BD из мрачного подземелья в неведомый мир программного обеспечения. Главным героем стал очень похожий на Pac-Man'а обаятельный компьютерный вирус Мерфи, стремящийся уничтожить необходимое количество т.н. “инфотронов”, очевидно, представляющих собой некоторую информацию, и отправиться на выход с уровня. Остались камни, олицетворяющие здесь, похоже, различные файрволы. Роль грунта стали играть безликие тайлы печатных плат. Врагами стали движущиеся ножницы-антивирусы и некие “электроны”, одновременно являющиеся потенциальными носителями информации. Всё так же падающий шар (файрвол) с вашей помощью может уничтожить взрывом вашего врага вместо вас, а может, например, и путь преградить.

    Очень радостно, что ребята не остановились на копировании. Перво-наперво был убран таймер. Однако не думайте, что играть стало легче! Просто Supaplex терзает игрока не необходимостью спешить, а осторожно размышлять. Решение многих головоломок – по-настоящему стратегическая задача. Нет, порой и руки придется испытать на проворность – уровни часто сверхдинамичны, но в целом Supaplex гораздо сильнее ориентирован на логику, чем его предшественник. С течением уровней вы увидите множество элементов, не имеющих аналогов в BD. В платах то тут, то там могут происходить с определенной периодичностью опасные для жизненного цикла вируса замыкания. Некоторые области обладают аналогом гравитации, тянущей Мерфи вниз: забраться вверх в таких областях можно только по печатным платам. Многие области разделены портами: односторонними, двусторонними, перекрестными; обычными и реверсирующими гравитацию. Появились различного цвета дискетки, способные к детонации: одни, подобно камням, падают, взрываясь при соприкосновении с чем-либо, другие можно потребить и выставить в нужном месте, третьи передвигаются в сторону любого свободного тайла, подобно ящикам в Sokoban'е, и взрываются с помощью специального терминала.

    Созданных инструментов авторам оказалось достаточно для сотворения 111-ти (ста одиннадцати!) сложнейших уровней. Порой находчивость построителей уровней просто поражает – с наскока совершенно точно не пройти. В этом, возможно, кроется единственный недостаток Supaplex… Он очень сложен, и далеко не каждый способен успешно играть в него, уделяя этому лишь немного свободного времени. Однако, скорее всего, именно из-за своей сложности и изобретательности Супаплекс завоевал целую армию поклонников.

    Исполнение безупречно! Прекрасная (разумеется, надоедающая при прослушивании на протяжении десятков часов) музыка, очень опрятная и приятная для глаза графика, плавная анимация.

    Явный претендент на звание лучшей игры в жанре головоломок. Повторюсь: гениальная, практически идеальная игра, совершенно справедливо считающаяся культовой!
     
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2008
  2.  
  3. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    И даже не начинайте! Игра очень злая.
    Пройти все уровни можно только имея невероятную реакцию и терпение. Её игра-предшественник была не в пример снисходительнее.
     
  4. Ocean

    Ocean

    Регистрация:
    10 окт 2003
    Сообщения:
    180
    Не согласен. С каких это пор высокая сложность игры стала отрицательным показателем? Наоборот, радоваться надо - типа есть еще горы, на которых еще не.

    Supaplex - красиво нарисованный, качественный клон BD, имхо превзошедший оригинал. Содержит 111 (почему не 141? Получился бы марафон) разнообразных уровней, каждый с уникальным стилем прохождения - к примеру, где-то все решает быстрота и реакция, а где-то - наоборот, нужно почаще останавливаться и обдумывать буквально каждый свой следующий шаг (недаром рабочее название игры было "Think!" - "Думай!"). Сложность уровней действительно высока с самого начала, а ближе к финишу становится почти запредельной - но тут суровые авторы предоставляют игроку небольшую поблажку: возможность пропустить, на выбор, три любых, самых "упрямых" уровня.
     
  5. serg1979

    serg1979

    Регистрация:
    30 июн 2007
    Сообщения:
    3
    игра интересная и сложная. временами это начинает раздражать. терпения не всегда хватает. но поиграть стоит!
     
  6. Grue13 которептилоид ;)

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    7.976
    Интересная игра. Я с некоторым восхищением смотрю на людей, которые прошли все уровни.
     
  7. Valet2

    Valet2

    Регистрация:
    30 апр 2005
    Сообщения:
    365
    А есть ещё игра-реинкарнация - RoX.

    Выкладываю инсталлятор, патч, music-pack и все уровни с официального сайта (safrosoft.com, канувший в лету):

    ftp://ftp.valet2.com/rox


    ДОБАВЛЕНО

    84.110.238.15, я не знаю, в чём причина твоего постоянного реконнекта через каждые 4 секунды, но после сотого раза я устал и заблокировал тебя на время. Разберись, что с тобой случилось.

    Может, у тебя кнопка F5 зажалась.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2009
  8. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Да уж... Supaplex - замечательная в своем роде игра. Но вот я лично подобные игры недолюбливаю. Ни богу свечка, ни черту кочерга. Слишком скромная, чтобы увлечься ею всерьез и надолго, но одновременно слишком сложная, чтобы поигрывать в нее так, между прочим.
     
  9. Pravdogolik

    Pravdogolik

    Регистрация:
    4 май 2007
    Сообщения:
    18
    Игра отличная и сложная, но последнее качество отнюдь не отрицательное. В своё время выклевал себе все мозги, но терпения хватило только до 30 уровня. Пойти поиграть что ли...
     
  10. Memfis

    Memfis

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    8
    Отличная игра, очень сложные уровни, подумать придётся не мало чтобы всё это осилить!Ни одного лишнего уровня, разве что только 10(вроде бы) не очень люблю - там где всё поле зелёное, и есть некоторое количество "цветков" и молний.А какая там музыка!...
     
  11. J.E.Liar

    J.E.Liar

    Регистрация:
    11 июн 2007
    Сообщения:
    4
    Отличная игрушка! буквально поставил 2 года назад, пытался сам гамать, но терпения не хватало. игру увидел отец и стали играть вдвоем, обдумывая, рассуждая, подсказывая. дошли до 107 примерно за полгода пропустив при этом все 3 возможных) один прикольный случай был: отец позвал меня на его работу(он в нефтянке), сказал что нужна помощь. я в недоумении, чем это я могу помочь?!? пришел, он отвел меня в кабинет к какому-то мужику, тот попросил пройти один уровень скоростной))) приятно когда во времена F.E.A.R. такие игры не забывают.
     
  12. Scorpion ZS 256 Никто и звать меня никак

    Scorpion ZS 256

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.800
    Музыка на пять, Виттакер просто лучший композер тех времен! Графика - мила до безобразия, в общем это лучший боулдер на PC, РокС - совсем не катит...
     
  13. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    547
    Извиняюсь за оффтоп... Valet2, а это у него пров первые пять секунд бесплатный инет даёт, вот он и корячится.
    Супаплекс - игра знатная! Знакомство с ней произошло в середине девяностых на жуткой производственной тройке с хорошо подсаженным монитором... они ещё защитный экран на него вешали, чтоб совсем ничего не было видно. Несмотря на столь нечеловеческие условия, игра была пройдена этак уровня до сотого... Потом унесли в небытиё тройку, принесли первый пень и про игру на время забыли. Переигрывал в первые несколько уровней года три назад... Боже мой, как я умудрялся проходить тогда эти уровни?!
     
  14. ahsasa

    ahsasa

    Хелпер

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    1.379
    Что-же я эту игру прошел целиком и комплимент при завершении игры
    был мне весьма приятен - авторы же придумали ВСЕ эти уровни - а я всего лишь прошел их.(общее игровое время 66:08:11)

    В эту игру я играл еще на 286 и на ней это была самая плавная из все моих игр.

    Вспомнился момент - когда в коридоре в три клетки был завал и я не мог
    долго понять - как ни одкапываюсь под камни - пройти нельзя
    потом понял надо встать в середину и через space сьесть верхнюю и нижнюю
    клетки потом отойти назад...
    :rolleyes:
     
  15. ALLE

    ALLE

    Регистрация:
    31 окт 2008
    Сообщения:
    44
    Я поначалу удивлялся, что многие игру считают сложной, но когда поиграл в неё... понял, что она не просто сложная, а ОЧЕНЬ сложная (!), к тому же от неё трудно оторваться - любой ценой хочется пройти каждый последующий уровень.:mega_shok У меня мозги чуть дымиться не начали, когда я за 40 часов общего игрового времени добрался до 67 уровня. Именно на нем моё терпение лопнуло и я удалил игрушку с компа. :)
     
  16. DeaDFausT

    DeaDFausT

    Регистрация:
    8 мар 2009
    Сообщения:
    2.799
    Я познакомился с этой гениальной вещицей ещё в начале 90-х. Играли втроём с двоюродными братьями на тройке, постоянно выясняя между собой отношения (в хорошем смысле). С горем пополам, через полгода мы её "добили" полностью. Помню, правда, нам удалось открыть разом все уровни, пошаманив немного в редакторе над одним файликом, но потом мы всё прошли честно. Самая большая паника в игре - это ножницы! Ох, помню, весело было...
     
  17. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    324
    вторая цветная игра в моей жизни, первой был Дейв в особняке. Увидел в одном из первых центров обучения программированию (Москва). На тех компах, которые у нас были первый год, не запускалась (требует EGA графику, а на машинах было что-то вроде HercMono, черно-белая, но с солидным разрешением, комп с EGA был один и за ним сидел преподаватель), во второй год уже познал все прелести думанья головой, а мне тогда было всего 10... В результате папа фанатеет от "колобка" больше меня, и даже сейчас не прочь его запустить, но даже досбокс не устраивает, поскольку не так, как изначально 286й, обрабатывает две зажатые стрелочки. Самыми сложными были 63, 73 и 110 уровни, а рекорд прохождения был 6:57:33... без читерства!
     
  18. mL.Exile

    mL.Exile

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    39
    Дааа. Весёлая игра. Особенно радовало чередование типов уровней: на сообразительность, на "скорость"(на самом деле не такие уж и динамичные, как казалось по началу), на просчитывание, на педантизм(самые нелюбимые: особо думать не надо, НО 52 раза за уровень провести одну и ту же последовательность подряд, раз ошибся - начинай сначала). Кстати, о ножницах: они не охотятся за тобой, а просто следуют по своему алгоритму; когда его понимаешь-ножницы уже не опасны; а ещё у них есть весёлый баг (играйте често).
     
  19. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.724
    Супер игра! Очень интересная и очень сложная! Одна ошибка за уровень - начинай сначала! Чтобы пройти все 111 уровней нужно действительно быть джедай-мастером как минимум... У меня так и не получилось дойти даже до 30ого уровня честно, правда, с помощью небольших манипуляции с одним файлом я смог посмотреть остальные уровни. Хочу попробовать заново пройти игру, может хотя бы сейчас попытка будет успешней? Но игра супер, одна из любимейших - 10/10, без вариантов!
     
  20. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    Игра отличная. Могу сказать, что мой лучший друг детства, ее до сих пор не прошел и не забил, застрял на девяностокаком-то уровне. А начинали мы ее еще на отцовском 486DX-33 старике. Игра хорошо работает под досбокс. В целом рекомендую. На мой взгляд - она лучше чем ее клоны, даже довольно известный winplex.
     
  21. Svetoch ハンドカーブ

    Svetoch

    Хелпер

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    768
    Почему, скажите мне, товарищи, почему на старых досовых сборниках эту игру упорно звали "Apple"? Мы ведь с тех пор её яблоком и звали))))
    Главным фанатом этой игры в нашей семье был отец) Поскольку за компьютером он проводил 90% времени на работе, а еще и два спиногрыза (мы с братом) докапывали с компом дома, то игрушки он не любил. Никакие. Кроме "Яблока", конечно))))) Наблюдать за его виртуозностью мы обожали, хоть и редко удавалось) Оттого ценнее были те минуты)
    Вот такие воспоминания.
    А игрушка хороша, да)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление