1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Свойства у игр

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем SAS, 23 фев 2009.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Дамы, господа, граждане, товарищи.

    Я решил создать отдельную тему, посвященную свойствам у игр на сайте.

    Для чего нужна эта тема?
    Здесь будут публиковаться новодобавленные свойства и их значения. А то на "Обновления сайта" это не тянет.
    А еще здесь вы можете предложить свои варианты новых свойств для игр (пожалуйста будьте внимательными, и проверяйте, чтобы они не пересекались с уже имеющимися!).

    Рекомендации по тому как предложить свойство или значение уже существующего свойства
    • Приведите название и описание свойства либо значение.
    • Укажите хотя бы 3 игры на сайте, к которым можно применить данное свойство или значение.
    Как посмотреть игры, у которых не поставлено какое-либо свойство?
    Загляните сюда.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.012
    @AndyFox, хорошо, ввёл и проставил.
     
    AndyFox нравится это.
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.767
    Спасибо, однако я уточнил, что не все игры, указанные в Wikipedia и MobyGames в действительности поддерживают — Soft - Hercules InColor Card
    Вот эти:
    Karateka (1986, DOS)
    Literki-Cyferki (1993, DOS)
    Работают в режиме обычного HGC, без цвета.
    Зато поддерживает ещё и это дополнение — https://www.old-games.ru/forum/thre...-dlja-malenkix-igr.60694/page-89#post-1883837
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.012
    @AndyFox, очень плохо, потому что мне приходится делать лишнюю работу.
    Свойства удалены, настроение в очередной раз испорчено (хотя и так было плохим).
     
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.767
    @kreol, да, но ведь я разделил списки на поддерживающие и не поддерживающие до того, как ты выставил свойства, да и вообще свойства собирался я выставлять, думая что ты только добавишь техническую возможность на таковую...
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.012
    Модерировать их всё равно пришлось бы мне, поэтому проще ввести и сразу проставить самому.

    Но главное не это, а то, что, получается, на сайте всего три игры, которые соответствуют этому свойству. Ради пяти игр свойство ввести можно (прецеденты бывали, хотя обычно для ввода свойства требуется минимум десять игр, удовлетворяющих ему), но три - всё-таки очень мало.

    Было бы хорошо, чтобы ты описал ещё хотя бы одну игру с поддержкой этого адаптера, - тогда можно будет выложить её и уже описанное дополнение к Flight Simulator.
     
    AndyFox нравится это.
  8. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.767
  9. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    263
    Не нашла обсуждений моего вопроса, хотя наверняка что-то такое уже было, поэтому заранее извините. Как насчёт добавить свойство, по которому можно было бы находить все инди и любительские проекты?
     
  10. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.167
    @Pingvena, тут всё упирается в определение "инди". Это что - когда человек делает сам без влияния издателя? Или это когда есть какая-то своя сцена? Или это просто поджанр с определёнными и вполне существующими характеристиками?
     
    kreol нравится это.
  11. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    263
    Можно (и, возможно, даже лучше) не использовать именно термин «инди», а указать «независимые разработчики», сюда же попадают и любительские проекты. Отдельно ещё можно было бы отметить «Авторские/Автор-одиночка», так как бывает очень интересно видеть игры, созданные целиком одним человеком.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2024
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.012
    @Pingvena, проблема, как верно отметил выше @Virgil, в том, что данному понятию - как его ни называй - трудно дать хоть сколько-нибудь точное определение, в связи с чем непонятно, какие именно игры к нему относить.

    Но ведь бывают игры, созданные двумя, тремя или большим количеством людей (в том числе - но не исключительно - друзьями, братьями/сёстрами, семейными парами и даже родителями и детьми), которые от этого не перестают быть любительскими.
    Вместе с тем бывают и обратные примеры - когда игра, созданная одним человеком (обычно, правда, "почти одним"), является полностью коммерческой; более того, такой человек может и формально, и фактически профессионально заниматься созданием компьютерных игр (и жить на доходы от их продаж) и иметь не номинальную, а реальную собственную компанию ("состоящую" из нескольких человек или даже его одного), ввиду чего называть его "любителем" в каком-либо смысле едва ли допустимо.

    Кроме того, у термина "Независимые разработчики" тоже нет чёткого определения. Например, Джордж Лукас до продажи своей компании (у которой было и игровое подразделение) нередко назывался независимым продюсером (чуть ли не крупнейшим из "независимых" в мире, но тем не менее). Означает ли это, что игры от его компании можно относить к данной категории? На мой взгляд, ни в коем случае.

    Разумеется, если у тебя есть какие-либо идеи насчёт определения такого свойства, то, пожалуйста, озвучь их.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  13. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    263
    По авторам-одиночкам я написала, что именно отдельно можно создать свойство, потому что тут всё трактуется однозначно: коммерческая игра или любительская, если она создана одним разработчиком, то относится именно к категории «автор-одиночка».

    А по независимым разработчикам согласна, что чёткости не хватает. Нет общепринятого термина для небольших команд, которые работают и ориентируются прежде всего на себя и свои идеи, а не на требования рынка.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.012
    А это точно нужно выделять в отдельное свойство?
    И точно ли всегда известно, что автор работал совершенно один? К примеру, в базах данных у игры действительно может быть указан один автор, но если посмотреть её титры, то окажется, что за, скажем, графику и звук отвечал другой человек (или двое людей). Такая игра всё равно будет считаться за авторством "одиночки" или уже нет?

    Именно так. Более того, бывают, хотя и нечасто (или как минимум бывали), примеры даже относительно больших команд, которые не следуют (не следовали) "моде". Но при этом подобный взгляд на вещи нередко не мешает (и не мешал) им делать свои творения коммерческими и порой даже получать от своих проектов прибыль.
     
  15. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    263
    Игра, полностью созданная одним человеком — это всё-таки особая категория, и такие игры, хотя и могут быть очень разными, чаще всего связаны с некоторыми ограничениями и особенностями, которые их объединяют. В эту категорию попадают ещё и игры, в которых автор ссылается на чужие ресурсы, музыку, но всё-таки именно в игру всё это превратил один человек.
    --- добавлено 19 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 янв 2024 ---
    Коммерческий статус и успех игры абсолютно не связываю с тем, насколько независим разработчик. Пусть игра хоть трижды коммерческая и вообще принесла создателям миллионы, это не мешает ей быть независимой разработкой. Пожалуй, тут нужен новый термин, но вводить его в оборот не получится на этом сайте ))
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2024
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.263
    @Pingvena, по поводу игр от одного человека вопрос довольно сложный. Прежде всего, не следует смешивать современное инди с поделками из 90-х - это две разные разницы. Далее, в тех же 90-х уже образовался целый пласт игр имени одного человека. Самый яркий пример - дилогия аркад Prince of Persia, автором которой является Джордан Мехнер. Но делал он их не совсем в одиночку: по крайней мере в создании DOS-версии первой части принимала участие уже команда с художниками и композитором в составе (да и кроме того: для первой игры его брату пришлось попрыгать перед кинокамерой для создания реалистичной пластики). Тот же Мехнер позже создал замечательный квест The Last Express, но как бы он справлялся без помощи квалифицированных специалистов? Чуть позже пробился такой гений, как Хидео Кодзима - конечно, он работал на Konami, но серия Metal Gear Solid - в первую очередь его заслуга.

    В то же время были в 90-х и игры от совсем одного человека, но никакой ценности у них нет. Был у нас тут один деятель, который сех уверял, что много игр - это здорово, пусть даже сами по себе они полная туфта. И среди них было множество поделок, дипломных работ от одиночек - всякие змейки, крестики-нолики и прочий бисер. И вот именно они и есть большинство игр, которые будет выдавать поиск по предлагаемому тобой свойству.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.012
    @Genesis, во-первых, игр от "одного человека" было более-менее достаточно чуть ли не с момента появления игр (компьютерных) как таковых (то есть и в 1980-х тоже), во-вторых - извини, но не тебе (и не мне, и не кому-либо другому) однозначно определять, где и в чём есть или нет "ценности".

    И речь идёт, естественно, совсем не о таких играх, которые ты упомянул.

    "Много игр" - это формально действительно здорово. И принципиального запрета на подобные вещи как не было, так и нет (и не будет).
    Проблема с упомянутым тобой "деятелем" заключалась (и по-прежнему заключается) в двух вещах: во-первых, из-за их обильного добавления на сайт создавалось неверное впечатление, будто мы выкладываем или предпочитаем выкладывать (почти) исключительно такие игры, во-вторых - описания содержали запредельное количество крайне труднозаметных опечаток, словно бы допущенных специально, и изменить данную ситуацию никаким образом (от просьб на грани самоуничижения до грубости на грани хамства) не получилось. Данному "деятелю" давно поставлены конкретные и чёткие условия - и если он согласится их выполнять, то описания от него (в том числе - периодически - и условного "трэша", пусть и не какого угодно) вновь будут приниматься. Но пока, как можно видеть, этого не происходит - и возможно, что и не произойдёт.
     
    Genesis нравится это.
  18. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.334
    Вообще-то инди - это относительно новое понятие, как было подмечено, не сильно применимое по отношению к старым играм. Для старых игр самый близкий аналог - это игры, распространяемые как shareware. Это свойство на сайте уже есть.
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.012
    Среди старых (в том числе действительно старых) игр было достаточно и Freeware.
     
  20. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.334
    @kreol, бесплатные игры, конечно, всегда были, но всё-таки большая редкость встретить их тогда (разве что в США на университетских компьютерах в совсем дремучие времена, когда был целый феномен этого). В то же время многие известные shareware игры (вроде Crystal Caves, Mystic Towers, Captain Comic, In Search of Dr Riptide, Tank Wars и т.п.), которые было реально встретить на компьютере знакомых или в каком-нибудь учреждении, по духу очень близки современному инди.
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.012
    Бесплатных игр и в 1980-е годы было совсем не так уж мало, люди распространяли их по "флоппинету" или BBS.
    Посмотрите, сколько в той же TDC игр именно того времени с указанием в качестве их создателей "анонимов" или как раз единственных авторов (у нас на сайте такое тоже есть, пусть и в куда меньшем количестве), - многие из них (пусть и не все) однозначно были именно бесплатными.
    Вот первый попавшийся пример такой игры - 1983 года, сделанной одним человеком и явно распространявшейся бесплатно. Плюс помимо "Freeware" и "Shareware" были (формально, естественно) и другие способы распространения (например, "Donationware").
    Поэтому дело вовсе не ограничивалось ни университетами США, ни США как таковыми (в других странах и именно в то время бесплатные игры тоже были).

    Здесь мне сложно что-то сказать, так как я практически ничего не знаю о современных играх, тем более об "инди". Я бы сказал (прошу, если что, не обижаться), что это отчасти так и отчасти не так.
     
  22. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.869
    А почему? Тебе важна лицензионность, а в цифровых магазинах мировоззрение не разрешает покупать? Можно же просто читать/смотреть обзоры, а потом скачивать например на "главном" (пишу в кавычках) русскоязычном пиратском торрент-трекере взломанные версии и играть в них. Или ещё откуда-нибудь, если торрентами мировоззрение тоже запрещает пользоваться.

    Я такое мировоззрение не осуждаю, лично для себя я решил, что лично для меня плюсы от покупок+торрентов важнее отсутствия "физических дистрибутивов", но считаю вполне нормальным, если кто-то в этом находит больше минусов и следовательно не пользуется этими способами.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление