1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] System Shock 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Omega-Envych, 29 июн 2013.

  1. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    System Shock 2
    Кто: Irrational Games, Looking Glass Studios, Electronic Arts
    Где: Windows
    Когда: 7 июля 1999
    Что нужно: Windows 9x, Pentium или K6 200+ MHz, 32 MB RAM, 4X CD/DVD-ROM, DirectX 6+, 4 MB PCI или AGP видеокарта, звуковая карта.

    b09d09ab7eb947f7592428382898a196.jpg
    Ах да, System Shock 2. Игра настолько однопроходная и настолько не вызывающая желания проходить её заново, что одного раза более чем хватает. Идея Супер-человека с необычными способностями реализована криво, большинство хороших моментов просто взяты из предыдущей части, а самое главное - сюжет стал заметно хуже...
    bc8af0350658a8c11cfc51a05abd6483.jpg
    Не так плохо для 1999... простите, другая игра

    Стоп-стоп-стоп! Простите, я немного перепутал. Я думал, мы говорим о Bioshock 2, самом скучном и ненужном проекте во всём сериале, сделанном для сбора бабла и не более.

    4bf889c94a3d1e4f5f61785841fc6050.jpg
    Вот это куда больше похоже на 1999 год. Но всё равно выглядит неплохо.

    Так что давайте заново, а то я что-то отошёл от темы, - давайте рассмотрим System Shock 2, но, во имя справедливости, я просто хочу, чтобы все знали. Мне, как бы это сказать... Нравится эта игра. Нет, правда, System Shock 2 − одна из немногих игр, которые я всё-таки взял и прошёл. Не скажу, что я прошёл её больше одного раза, но это всё равно в два раза больше, чем её прошло подавляющее большинство, нет? Ладно, хватит уже долгих прелюдий, будем рассказывать кратко, а то статью забракуют за кучу ненужной воды. Итак, System Shock 2 - это, как ни странно, сиквел к System Shock 1; она следует той же идее и примерно является той же игрой, если выбросить некоторые игровые элементы, а то, что осталось, довести до ума. Мы всё так же управляем не столько человеком, сколько результатом жестокого имплантирования Google Glass в Человека, в результате чего интерфейс в игре напоминает современный смартфон − куча всякого вроде бы нужного барахла, которое настолько загромождает экран, что самая главная функция не наблюдается, и пока вы играете в какую-нибудь мини-игру, попутно пытаясь разобраться в инвентаре, не ровен час, какой-нибудь местный гибрид человека с беконом возьмёт да и откусит вам нос или другой жизненно важный орган. А вы этого и не заметите. Но я отхожу от темы. Наш герой является киборгом, поэтому управление в игре, само собой разумеется, должно соответствовать нормам среднего авиасимулятора − кто додумался поставить на кнопку S команду "присесть", а самое главное − кто решил, что это очень хорошая идея, похоже, мы так и не узнаем. Впрочем, после первого знакомства с игрой, которое странно не похоже на первое знакомство с девушкой (то есть нужно не просто посмотреть, что нужно нажимать, а нужно сразу, с места в карьер, лезть в настройки и переназначить половину кнопок так, чтобы управление было хотя бы отчасти удобным), начинаешь постепенно привыкать к странному мнению разработчиков, будто в 1999 году на компьютерах с Windows всё ещё не было мыши, ведь, конечно же, нет никаких важных функций, назначенных по умолчанию на мы... О, СТОП, ОНИ ЕСТЬ! Зачем тогда всё ещё нужны повороты клавиатурой, я всё ещё не могу понять. Я бы понял, если бы мышь отвечала за повороты головы, а клавиатура - за повороты всего остального, но, ради Омниссии, мы играем в игру конца девяностых, а за десять с лишним лет голова у персонажа в шутере всё так же прикручена к телу огромным болтом, и покрутить ей без того, чтобы покрутить остальным телом, невозможно в принципе; поиграйте в тот же Dead Space 3 или Aliens: Colonial Marines... Хотя стоп, не играйте в них, тем более что у нас есть System Shock 2. Отбросив ненужные сравнения, я всё ещё не могу понять, почему главный герой управляется почти как Mad Cat, но это, пожалуй, не релевантно, потому что у нас ещё куча деталей, которые нужно обозреть!

    c306eddaa89dc7f6dcd27138840bf725.jpg
    Представьте, каково было бы разбираться в этом интерфейсе консольщикам.

    [​IMG]
    Человек-бекон собственной персоной.

    Внезапно - сюжет! Главный герой выбирается из холодильника, где его забыли во время вчерашней попойки, и совершенно ничего не помнит. Окей, я уже ему верю, потому что я тоже как-то раз проснулся в холодильнике с жутким похмельем и ничего не помнил. Думаю, это нормально для всех, кого запирали таким образом; не думаю, что тут могут быть варианты, разве что вы просто не хотите вспоминать, что случилось вчера, и, думаю, главному герою именно этого выяснять и не хочется. Только посмотрите на его лицо!
    435d3d50a76e69dbbe49f1c3d60a0426.jpg
    Посмотрели? Отлично. В общем, мы находимся на огромной космической бандуре, которую отправили куда подальше - видимо, чтобы избавиться от кучи ненужных болванов, и что-то пошло не так. Дальнейший сюжет идёт по методу "я не собираюсь ни о чём рассказывать, пока ты сам не почитаешь нужные аудиологи" почти целиком, но иногда с нами связывается НЕ злой искусственный интеллект из предыдущей части и НЕ пытается засунуть нас туда, где мы обязательно должны умереть. НЕ-HAL9000 постоянно разговаривает с нами, периодически предлагая найти выживших Спойлер!, а мы тем временем исполняем её капризы вроде загрузки Unix в главный компьютер корабля, в результате чего у этого выкидыша Microsoft происходит быстрая и печальная смерть; ну и много другого. Рассказывать о сюжете можно много, благо он относительно неплох, хотя лично мне показалось, что уж совсем однозначен и сама история заканчивается где-то на середине. Ибо и так уже понятно, что за всем стоит НЕ злая консервная банка, и всю оставшуюся часть игры остаётся только найти способ её по-тихому убить Спойлер!.
    Видимо, предвидя желание игрока убивать и разрушать, разработчики решили не оставлять такой радости, как убийство (относительно) живых человеков, а потому наплодили целый зоопарк всяких уродов. Честно говоря, меня уже порядком достали шутеры, в которых единственным различием между человеком с ружьём и человеком со слегка другим ружьём, является (сюрприз) слегка другое ружьё и, может быть, оттенок цветов на трусах. По счастью, System Shock 2 всё ещё относится к тому временному периоду, когда для того, чтобы просто поменять ружьё противнику, этого противника нужно было полностью перерисовывать, поэтому расстреливать придётся намного более интересных клоунов: у нас есть гибриды человека с беконом, есть макаки со вскрытым мозгом, в которых в будущем мутируют интернет-тролли, есть осьминоги из аниме с тентаклями, есть роботы, которых можно весело убивать гаечным ключом, и ещё много всякого мусора. Не хватает, пожалуй, только полуголых инопланетянок в бикини, вооружённых базуками, стреляющими бензопилами, но я, пожалуй, слишком много хочу.

    По уровням разбросано полным-полно всякого хлама − наниты, кибермодули, еда и прочие ненужные вещи, которые можно и нужно тратить во имя того, чтобы во вселенной доминантной формой жизни остался Homo Sapiens Sapiens, а не потомки интернет-троллей 21 века или НЕ-бендер. Впрочем, стоит отметить, что прокачки всегда не хватает, а System Shock 2 имеет ролевую систему, требующую минимум 6 очков в умении обращаться с ружьями для того, чтобы знать, за какой конец нужно держать автомат, и понимать, чем он отличается от бесполезной тяжёлой бандуры, занимающей место в инвентаре. В игре есть пси-способности, но, честно говоря, я ими никогда не пользовался - наверное, потому, что и без них чувствовал себя неплохо, взламывая турели и системы охраны, а главное − торговые автоматы. Да, в этой игре опытный хакер может заставить один и тот же автомат выпускать патроны для пулемёта и MTN DEW одновременно (не то чтобы они этого не умели изначально - я хочу себе такое будущее).

    Если уж дошло до того, то графика в этой игре - не главное. По крайней мере, так считали разработчики, ибо модели противников выглядят так, словно на дворе был ранний 1996-й. Я всё понимаю, но, во имя Императора, это был 1999-й − на дворе уже были Unreal и Quake 2, а третий уже активно разрабатывался, но при этом игра выглядит даже хуже, чем Half-Life, а современные компьютеры её любят лишь немногим больше, чем Star Wars Episode 1 Racer (по крайней мере, её можно запустить на современном железе - спасибо и на том). Пожалуй, причина в том, что 3D-графика стареет куда быстрее, чем 2D, но, серьёзно, даже выпущенный на том же движке Thief 2 выглядел намного лучше, но, впрочем, тут уже начнётся целая буря утверждений, что я неправ. И, по крайней мере, соглашусь с одним заявлением − если в игре можно ругать графику, то звука это не касается. Если вы не любите техно-музыку, можете её смело отключать и поставить на фон, например, Голубую Луну - это ваше право, но факт остаётся фактом, звуковая режиссура в игре просто превосходная! У каждого противника есть свой набор звуков, они все звучат одинаково пугающе (и сразу вызывают ощущение того, что их цель определённо − ваши ягодицы или то, что находится между ними); то же касается и озвучки, она весьма неплохая и вполне атмосферная.

    [​IMG]
    Главная причина существования графического мода, конечно же, сиськи!

    Если подходить к выводам, я вряд ли могу кому-либо порекомендовать эту игру. Те, кому подобный продукт может быть интересен, почти наверняка в неё поиграли (или даже, о чудо, прошли), те же, кто с данной игрой не знаком, вероятно, не оценят интерфейс, в котором нужно нажимать на кучу кнопок и невозможность уместить всё управление на геймпаде, ибо в то время считалось, что кнопка "открыть дверь" и кнопка "почесать яйца" должны быть разными кнопками, а не одним целым со сменой контекста, что, в принципе, исключало вероятность открыть инвентарь вместо того, чтобы дёрнуть за рубильник. Туда же пойдёт странная система поломки и ремонта оружия и система прокачки, требующая куда более тщательного выбора, чтобы под конец игры не быть ходячим набором ненужных скиллов.

    Одним излишне длинным набором случайных слов: System Shock 2 − на удивление атмосферная игра, и она оставляет игрока прикованным к себе на протяжении долгого времени. Особенно если вам уже отгрыз ноги интернет-тролль-мутант.

    P.S. Я, как всегда, ленивая задница, а потому скрины взяты из интернетов. HEIL GOOGLE!
    P.P.S. Моё мнение может не совпадать с вашим. Скорее всего, и не будет. И не должно. Если я вас чем-то обидел, то мне очень жаль. Наверное. Скорее всего − нет.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2013
    River, drugon, Hedin и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.003
    Пропущено, но в виде исключения. Не уверен, что обзоры, написанные в таком стиле, подходят для нашего сайта.
     
    [hidden] и Лорд Лотар нравится это.
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Чё эт за хрень?
     
    STOCK, Bato-San и Кишмиш нравится это.
  5. KONSTANTINOS

    KONSTANTINOS

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    633
    Вопрос автору: когда ознакомился впервые с данной игрой? Тема эталона жанра не раскрыта.
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    Вот не надо спойлерить "сиськи" тем кто еще не играл в SS2.. Удовольствие от неожиданности не получат

    Также "Представьте, каково было бы разбираться в этом интерфейсе консольщикам. " - не отображается картинка, перезалейте плиз.
     
  7. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Для меня игра стала крайне неприятным опытом. По мне, главная её проблема — она очень-очень-очень недружественна к игроку. Игра делает всё, чтобы заставить игрока чувствовать себя неуютно (нет, я говорю не об хоррор-составляющей). Бесконечный респавн врагов, изнашивающееся очень быстро оружие, недостаток патрон, аптечек, валюты, необходимость таскать вместо полезых вещей кучу условно полезных, сюжетных, вещей, которые понадобятся в будущем, сломанных вещей, патронов и чёрт знает чего ещё, что гарантировано засорит инвентарь игрока через полчаса игры и не освободит до финальных титров. Прокачка тоже сделана игроку во вред. С одной стороны, нужно абсолютно всё и сразу, потому как с низкими уровнями оружие просто нельзя использовать, даже не с низкими оно рассыпается после 2-3 выстрелов, не нанося почти никакого урона. На всё нужно тратить очень-очень много очков опыта, которые дают по сюжету в таких мизерных количествах, что становится очень грустно. Карты большие, персонаж передвигается очень медленно, зато повсюду есть камеры и прочая дрянь, призваная заставить вас передвигаться ещё ммедленее (ну это хотя-бы сломать можно, если есть чем). Через часов 6 игры вы в конце концов оказываетесь в заднице без оружия, патрон, здоровья, посреди уровня полного возродившимися тяжело убиваемыми супостатами. Я пытался начать играть раза 3 и каждый раз доходил до места, в котором меня убивали просто регулярно, сотни загрузок-сохранений, ради чего? Наверно, я неправильно качался, но откуда я узнаю, что на следующем уровне мне дадут за оружие, патроны, какие там будут враги? Я должен был знать это заранее?
    В общем, игра начала меня раздражать и я её бросал. И это печально, сеттинг, механика, сюжет и даже графика мне очень понравились, но ещё раз начинать этот геморрой я не хочу.
     
    Newbilius, compart, realavt и ещё 1-му нравится это.
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Полагаю, что в случае портирования на консоли, интерфейс бы переработали и сделали более компактным и эргономичным. Как Deus Ex на PS2, к примеру.
     
  9. Agt. Gray

    Agt. Gray

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    23
    Nil замечательно описал 50% того, за что я обожаю эту игру. :D

    (Вторые 50% приходятся на божественную атмосферу)
     
    D1MA нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кстати, выпад в сторону Bioshock 2 довольно нелепый. Насколько мне известно, игра вполне себе хороша, именно что "с душой", позволяющая взглянуть на игровой мир с другой стороны. Как "аддоны" к первому Халф-лайфу - хотя скорее всего и тогда находились люди, которые называли их "скучными и ненужными, сделанными для сбора бабла и не более".

    Хочу заметить, что в таком случае "обзоры" гражданина Жука представляют из себя прямо-таки целую цепочку "исключений"...
     
    Newbilius, Лорд Лотар и Omega-Envych нравится это.
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Если сама рецензия в большей своей части понятна только тем, кто прошел игру, то комментарии еще более рафинированны... О чем, собственно речь? Какого жанра игра? Там надо кого-то убивать? Что-то искать?...
     
  12. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    В принципе да, SS2 - это такая игра, где все лучше знать и планировать заранее. Иначе же, интересного там мало. Рано или поздно наступит момент, когда патроны и аптечки закончатся, какое то другое оружие будет малоэффективно из за "неправильной" недокачки/прокачки (особенно на высшей сложности) и... желание играть дальше пропадет.

    В целом, SS2 гораздо хуже первой части по показателю играбельности "с нуля", хотя и там не без косяков.

    Великая, в некоторых аспектах, игра все же, но играть (в четвертый раз, в моем случае) ее уже совсем не тянет.

    Вполне себе правда, с которой я пожалуй соглашусь.
     
    Newbilius, Omega-Envych, Кишмиш и ещё 1-му нравится это.
  13. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Одобряю. Годная статья-детектор. Комментарии великолепно раскрывают суть пользователей. Тему можно рекомендовать новичкам для ознакомления, кто есть кто на этом сайте и от кого держаться подальше на кого надо равняться.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2013
    Bato-San и Omega-Envych нравится это.
  14. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Году в 2000-м на демо-диске к одному журналу.

    Извиняюся насяльника, ни падумаль
    Приеду домой - перезалью, сейчас просто не имею возможности.
     
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    А равняться, как я понимаю, надо на пользователей, которые ничего не говорят по обсуждаемой теме, зато мнят себя тонкими троллями психологами?!
     
    D1MA, Birm, STOCK и ещё 1-му нравится это.
  17. Котэ

    Котэ

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    71
    Спасибо автору, улыбнулся, посмеялся. Годный обсёр обзор, да.
     
    D1MA нравится это.
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Только заметил.

    Добавь ещё чего не нужно (Windows XP). А то картина какая-то не полная.
     
  19. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    INHELLER, К операционке она не привередлива. Запустить её можно на любом пктуальном железе, надо только пару телодвижений сделать.
     
  20. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Nil > Эт сегодня. А когда я покупал её, то вышел облом.
     
  21. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Портировать бы, кстати, никто не стал. Сабж - трескучий фейл в плане продаж на... в общем, ты понял - те же самые люди, которые ее сейчас превозносят, играли тогда в совершенно другие игры, ну или у мамки на работе нормального компа не было. :D
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2013
    Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление