System Shock 2
Кто: Irrational Games, Looking Glass Studios, Electronic Arts
Где: Windows
Когда: 7 июля 1999
Что нужно: Windows 9x, Pentium или K6 200+ MHz, 32 MB RAM, 4X CD/DVD-ROM, DirectX 6+, 4 MB PCI или AGP видеокарта, звуковая карта.


Ах да, System Shock 2. Игра настолько однопроходная и настолько не вызывающая желания проходить её заново, что одного раза более чем хватает. Идея Супер-человека с необычными способностями реализована криво, большинство хороших моментов просто взяты из предыдущей части, а самое главное - сюжет стал заметно хуже...

Не так плохо для 1999... простите, другая игра

Стоп-стоп-стоп! Простите, я немного перепутал. Я думал, мы говорим о Bioshock 2, самом скучном и ненужном проекте во всём сериале, сделанном для сбора бабла и не более.


Вот это куда больше похоже на 1999 год. Но всё равно выглядит неплохо.

Так что давайте заново, а то я что-то отошёл от темы, - давайте рассмотрим System Shock 2, но, во имя справедливости, я просто хочу, чтобы все знали. Мне, как бы это сказать... Нравится эта игра. Нет, правда, System Shock 2 − одна из немногих игр, которые я всё-таки взял и прошёл. Не скажу, что я прошёл её больше одного раза, но это всё равно в два раза больше, чем её прошло подавляющее большинство, нет? Ладно, хватит уже долгих прелюдий, будем рассказывать кратко, а то статью забракуют за кучу ненужной воды. Итак, System Shock 2 - это, как ни странно, сиквел к System Shock 1; она следует той же идее и примерно является той же игрой, если выбросить некоторые игровые элементы, а то, что осталось, довести до ума. Мы всё так же управляем не столько человеком, сколько результатом жестокого имплантирования Google Glass в Человека, в результате чего интерфейс в игре напоминает современный смартфон − куча всякого вроде бы нужного барахла, которое настолько загромождает экран, что самая главная функция не наблюдается, и пока вы играете в какую-нибудь мини-игру, попутно пытаясь разобраться в инвентаре, не ровен час, какой-нибудь местный гибрид человека с беконом возьмёт да и откусит вам нос или другой жизненно важный орган. А вы этого и не заметите. Но я отхожу от темы. Наш герой является киборгом, поэтому управление в игре, само собой разумеется, должно соответствовать нормам среднего авиасимулятора − кто додумался поставить на кнопку S команду "присесть", а самое главное − кто решил, что это очень хорошая идея, похоже, мы так и не узнаем. Впрочем, после первого знакомства с игрой, которое странно не похоже на первое знакомство с девушкой (то есть нужно не просто посмотреть, что нужно нажимать, а нужно сразу, с места в карьер, лезть в настройки и переназначить половину кнопок так, чтобы управление было хотя бы отчасти удобным), начинаешь постепенно привыкать к странному мнению разработчиков, будто в 1999 году на компьютерах с Windows всё ещё не было мыши, ведь, конечно же, нет никаких важных функций, назначенных по умолчанию на мы... О, СТОП, ОНИ ЕСТЬ! Зачем тогда всё ещё нужны повороты клавиатурой, я всё ещё не могу понять. Я бы понял, если бы мышь отвечала за повороты головы, а клавиатура - за повороты всего остального, но, ради Омниссии, мы играем в игру конца девяностых, а за десять с лишним лет голова у персонажа в шутере всё так же прикручена к телу огромным болтом, и покрутить ей без того, чтобы покрутить остальным телом, невозможно в принципе; поиграйте в тот же Dead Space 3 или Aliens: Colonial Marines... Хотя стоп, не играйте в них, тем более что у нас есть System Shock 2. Отбросив ненужные сравнения, я всё ещё не могу понять, почему главный герой управляется почти как Mad Cat, но это, пожалуй, не релевантно, потому что у нас ещё куча деталей, которые нужно обозреть!


Представьте, каково было бы разбираться в этом интерфейсе консольщикам.

[​IMG]
Человек-бекон собственной персоной.

Внезапно - сюжет! Главный герой выбирается из холодильника, где его забыли во время вчерашней попойки, и совершенно ничего не помнит. Окей, я уже ему верю, потому что я тоже как-то раз проснулся в холодильнике с жутким похмельем и ничего не помнил. Думаю, это нормально для всех, кого запирали таким образом; не думаю, что тут могут быть варианты, разве что вы просто не хотите вспоминать, что случилось вчера, и, думаю, главному герою именно этого выяснять и не хочется. Только посмотрите на его лицо!
Посмотрели? Отлично. В общем, мы находимся на огромной космической бандуре, которую отправили куда подальше - видимо, чтобы избавиться от кучи ненужных болванов, и что-то пошло не так. Дальнейший сюжет идёт по методу "я не собираюсь ни о чём рассказывать, пока ты сам не почитаешь нужные аудиологи" почти целиком, но иногда с нами связывается НЕ злой искусственный интеллект из предыдущей части и НЕ пытается засунуть нас туда, где мы обязательно должны умереть. НЕ-HAL9000 постоянно разговаривает с нами, периодически предлагая найти выживших Спойлер!, а мы тем временем исполняем её капризы вроде загрузки Unix в главный компьютер корабля, в результате чего у этого выкидыша Microsoft происходит быстрая и печальная смерть; ну и много другого. Рассказывать о сюжете можно много, благо он относительно неплох, хотя лично мне показалось, что уж совсем однозначен и сама история заканчивается где-то на середине. Ибо и так уже понятно, что за всем стоит НЕ злая консервная банка, и всю оставшуюся часть игры остаётся только найти способ её по-тихому убить Спойлер!.
Видимо, предвидя желание игрока убивать и разрушать, разработчики решили не оставлять такой радости, как убийство (относительно) живых человеков, а потому наплодили целый зоопарк всяких уродов. Честно говоря, меня уже порядком достали шутеры, в которых единственным различием между человеком с ружьём и человеком со слегка другим ружьём, является (сюрприз) слегка другое ружьё и, может быть, оттенок цветов на трусах. По счастью, System Shock 2 всё ещё относится к тому временному периоду, когда для того, чтобы просто поменять ружьё противнику, этого противника нужно было полностью перерисовывать, поэтому расстреливать придётся намного более интересных клоунов: у нас есть гибриды человека с беконом, есть макаки со вскрытым мозгом, в которых в будущем мутируют интернет-тролли, есть осьминоги из аниме с тентаклями, есть роботы, которых можно весело убивать гаечным ключом, и ещё много всякого мусора. Не хватает, пожалуй, только полуголых инопланетянок в бикини, вооружённых базуками, стреляющими бензопилами, но я, пожалуй, слишком много хочу.

По уровням разбросано полным-полно всякого хлама − наниты, кибермодули, еда и прочие ненужные вещи, которые можно и нужно тратить во имя того, чтобы во вселенной доминантной формой жизни остался Homo Sapiens Sapiens, а не потомки интернет-троллей 21 века или НЕ-бендер. Впрочем, стоит отметить, что прокачки всегда не хватает, а System Shock 2 имеет ролевую систему, требующую минимум 6 очков в умении обращаться с ружьями для того, чтобы знать, за какой конец нужно держать автомат, и понимать, чем он отличается от бесполезной тяжёлой бандуры, занимающей место в инвентаре. В игре есть пси-способности, но, честно говоря, я ими никогда не пользовался - наверное, потому, что и без них чувствовал себя неплохо, взламывая турели и системы охраны, а главное − торговые автоматы. Да, в этой игре опытный хакер может заставить один и тот же автомат выпускать патроны для пулемёта и MTN DEW одновременно (не то чтобы они этого не умели изначально - я хочу себе такое будущее).

Если уж дошло до того, то графика в этой игре - не главное. По крайней мере, так считали разработчики, ибо модели противников выглядят так, словно на дворе был ранний 1996-й. Я всё понимаю, но, во имя Императора, это был 1999-й − на дворе уже были Unreal и Quake 2, а третий уже активно разрабатывался, но при этом игра выглядит даже хуже, чем Half-Life, а современные компьютеры её любят лишь немногим больше, чем Star Wars Episode 1 Racer (по крайней мере, её можно запустить на современном железе - спасибо и на том). Пожалуй, причина в том, что 3D-графика стареет куда быстрее, чем 2D, но, серьёзно, даже выпущенный на том же движке Thief 2 выглядел намного лучше, но, впрочем, тут уже начнётся целая буря утверждений, что я неправ. И, по крайней мере, соглашусь с одним заявлением − если в игре можно ругать графику, то звука это не касается. Если вы не любите техно-музыку, можете её смело отключать и поставить на фон, например, Голубую Луну - это ваше право, но факт остаётся фактом, звуковая режиссура в игре просто превосходная! У каждого противника есть свой набор звуков, они все звучат одинаково пугающе (и сразу вызывают ощущение того, что их цель определённо − ваши ягодицы или то, что находится между ними); то же касается и озвучки, она весьма неплохая и вполне атмосферная.

[​IMG]
Главная причина существования графического мода, конечно же, сиськи!

Если подходить к выводам, я вряд ли могу кому-либо порекомендовать эту игру. Те, кому подобный продукт может быть интересен, почти наверняка в неё поиграли (или даже, о чудо, прошли), те же, кто с данной игрой не знаком, вероятно, не оценят интерфейс, в котором нужно нажимать на кучу кнопок и невозможность уместить всё управление на геймпаде, ибо в то время считалось, что кнопка "открыть дверь" и кнопка "почесать яйца" должны быть разными кнопками, а не одним целым со сменой контекста, что, в принципе, исключало вероятность открыть инвентарь вместо того, чтобы дёрнуть за рубильник. Туда же пойдёт странная система поломки и ремонта оружия и система прокачки, требующая куда более тщательного выбора, чтобы под конец игры не быть ходячим набором ненужных скиллов.

Одним излишне длинным набором случайных слов: System Shock 2 − на удивление атмосферная игра, и она оставляет игрока прикованным к себе на протяжении долгого времени. Особенно если вам уже отгрыз ноги интернет-тролль-мутант.

P.S. Я, как всегда, ленивая задница, а потому скрины взяты из интернетов. HEIL GOOGLE!
P.P.S. Моё мнение может не совпадать с вашим. Скорее всего, и не будет. И не должно. Если я вас чем-то обидел, то мне очень жаль. Наверное. Скорее всего − нет.

Автор: Omega-Envych
Дата: 29.06.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей