1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

The Dark Heart of Uukrul

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем fR0z3nS0u1, 3 май 2004.

  1. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    2.964
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1990

    Разработчик:
    Digital Studios

    Издатель:
    Brøderbund Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Основной игровой экран The Dark Heart of Uukrul выполнен в VGA-палитре из 256 цветов и представляет собой несколько информационных панелей и маленькое окошко, сквозь которое игрок смотрит в игровой мир. Бои проходят в виде тактических сражений наподобие Betrayal at Krondor. Управление игрой осуществляется исключительно с клавиатуры, все доступные в любой момент времени команды перечисляются на специальной панели. Звука в игре нет.

    Сюжет игры предельно прост: игрок ведёт группу из четырёх персонажей (воина, паладина, мага и священника – состав группы предопределён) по километрам коридоров, залов и пещер подгорного королевства Eriosthe, уничтожая монстров, собирая артефакты, решая головоломки и пытаясь спасти королевство от тирании злого Uukrul’а. Вот только на самом деле игра оказывается намного интереснее, чем её сюжет.

    Во-первых, это головоломки. Их много, они сложны, и полностью логичны. Для каждой загадки в игре можно найти разгадку, подсказки находятся в самых разных местах – их всего лишь надо суметь найти и связать между собой.

    Во-вторых, это атмосфера. Сложно представить, что 256 цветов способны создать атмосферу напряжённости, но это именно так. В стенах коридоров начинают мерещиться тайники, кажется, что стоит завернуть за угол, как на группу нападёт стая голодных крыс, а если за закрытой дверью слышно шипение, немедленно появляется желание добежать до ближайшего святилища и сделать свежий бэкап. Стоит заметить, что немалую часть атмосферы создают текстовые описания происходящего на экране обзора: для полного погружения в атмосферу нужно хорошо знать английский язык, русификаторов для игры нет.

    В-третьих, это магия. Многие привыкли, что заклинания используются по нажатию кнопки, – об этом забудьте, здесь для применения заклинания или молитвы его надо «прочитать», ввести его имя с клавиатуры. Если заклинание прочитано неверно, шанса повторить его уже не будет, ведь драгоценное время уже потрачено. Священнику же ещё сложнее: важно не просто правильно "прочитать" молитву, но и оценить, насколько она оправданна в данной обстановке. Ведь боги мнительны и могут не просто не ответить, если посчитают, что их вмешательство не нужно, а ещё и наказать священника за то, что их зря побеспокоили.

    Перемещение по королевству организовано дружелюбно: по всему подземелью раскиданы святилища (Sanctuaries), которые объединены с обширной системой телепортеров. Автоматическая карта очень помогает ориентироваться, но общий план города всё равно приходится держать в голове или на бумаге: огромное число лестниц, люков и телепортеров легко собьют с толку кого угодно.

    Любители подбирать всё, что плохо лежит, в накладе не останутся: вещей и предметов в игре много. Практически всё стоит в магазине каких-то денег, практически всё можно купить, продать... или сломать. Неважно, насколько дорогое у вас оружие и сколько тысяч монет вы заплатили за щит: всё портится со временем, а там один неловкий удар - и вещь сломана. Единственная надежда в этом случае - кузнец. Вот только починить получится не всё... Например, сломанный деревянный посох можно спокойно выбрасывать - в кузнице его могут использовать разве что на дрова. Зато там же за определённое (и, кстати, весьма немалое) вознаграждение легко откуют заново меч или поправят испорченный щит.

    Не стоит забывать и про потребности группы – ваши герои тоже люди, и они тоже хотят есть. Есть всегда, есть везде, в любом состоянии и в любой обстановке, особенно на отдыхе при восстановлении от ран. Так что полезно будет закупаться едой "под завязку", даже если длительное путешествие не планируется: кто знает, а вдруг следующий телепортер будет работать только в одну сторону?

    Ну и напоследок, смерть здесь - вовсе не конец. Тело погибшего товарища можно успеть донести до храма, пока оно окончательно не разложилось, и попытаться снова вдохнуть в тело жизнь, однако если даже это не получилось, всегда есть Гильдия - в ней можно нанять другого персонажа того же класса, что и потерянный. Чаще всего замена, конечно, бывает неравноценной, ведь набранный персонажем опыт не купишь...

    И даже если в бою с неравным противником погибнет вся группа, тела обязательно обнаружит проходящий мимо незнакомец и отнесёт их в храм, заплатив, к тому же, за воскрешение одного из членов группы – страшной фразы «Game Over» в игре The Dark Heart of Uukrul нет. Как, собственно, здесь нет и общепринятого сохранения – игра автоматически сохраняет прогресс группы в определённые моменты, например, в начале тактической фазы. Единственный способ «сохранения» – это возможность сделать копию (бэкап) текущего состояния игры в любом Святилище.

    Для комфортной игры в The Dark Heart of Uukrul обязательно нужны: блокнот и ручка (на игрока в путешествии вываливается очень много информации как в виде текстов, так и в виде фрагментов карт), руководство по игре (можно скачать с этого сайта), которое подробно и просто объясняет непрозрачные моменты, а главное - содержит в виде приложений «The Book of Spells» (книга заклинаний) и «The Book of Prayers» (молитвенник), без которых волшебник и священник станут для группы практически мёртвым и бесполезным грузом. Эти две книги содержат «имена» заклинаний и молитв, равно как и описание их действий... Вот только форма описания (особенно в молитвеннике) весьма оригинальна, и того, кто открывает эти книги в первый раз, ждёт сюрприз - хорошее знание английского обязательно!

    Также в оригинальной версии игры были необходимы «Soul Amulets» – четыре (по количеству членов группы) таблицы появляющихся при входе в святилища символов, являющиеся своеобразной защитой от копирования. Для версии игры, взятой с сайта, таблицы не требуются – защита снята.

    За игру спасибо SAS'у.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 фев 2016
  2.  
  3. Adrageron

    Adrageron

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    65
    Первая CRPG, в которую я играл. Эта игра сделала то, что не смогли преподаватели в школе и институте - заставила меня выучить английский =)
    Очень атмосферная и интересная игра, со множеством загадок и головоломок. Тактические пошаговые бои доволно сложные, а невозможность save/load добавляет адреналина. Заблудиться в Uukrul'e вполне реально - на уровнях с магическими ловушками и изменяющимся лабиринтом карта недоступна.
    Для полноценной игры нужна хоть небольшая дока - заклинания мага и молитвы жреца вбиваются с клавиатуры, и в самой игре их не найти.
     
  4. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    2.964
    Олдскульный (с нынешней точки зрения) dungeon crawl во всей своей прелести и красоте. Отлично помню ощущение полной беспомощности в превый раз, когда я запустил игру (слава богу, английский знаю весьма неплохо)... Игру почти сразу закрыл и пошёл искать мануал.
    Как оказалось, очень даже не зря - ВСЕ заклинания (у мага и священника) вводятся с клавиатуры, и попробуйте только ошибитсья в одной букве... драгоценный ход в битве будет потрачен впустую.

    Головоломки в игре по-настоящему сложны, а атмосфера создаётся едва ли не та, что должна способствовать любому "нормальному" путешествию по подземелью - в каждой стене мерещится скрытая дверь, из-за каждого угла ждёшь как минимум стаю крыс, а за любой дверью может спокойно спать десяток ядовитых и смертельно опасных змей.
    Сохранение в игре отсутствует как класс, есть только система "бэкапов" приключения - сама игра сохраняется в момент выхода и при переходе из фазы приключения в фазу тактического сражения.

    Очень прадовала система заклинаний, в которой (см. выше) нужно не просто нажать кнопку и указать цель, а фактически самому "прочитать" заклинание: от ошибок не застрахован никто. Так ведь ещё и раз на раз не приходится - самое простое заклинание огня, "змея огня" AMRAS, своевольна и летит как ей вздумается, частенько зацепляя углы и рассеиваясь, когда, казалось бы, вот-вот попадёт в цель. Священнику же живётся ещё сложнее: важно не просто правильно "прочитать" молитву, но и оценить, насколько она оправдана в данной обстановке. Ведь боги мнительны, и могут не просто не ответить на мольбы, если посчитают, что их вмешательство не нужно, а ещё и наказать священника за "превышение полномочий".

    Любители подбирать всё, что плохо лежит, внакладе не останутся - вещей и предметов в игре много. Практически всё стоит в магазине каких-то денег, практически всё можно купить и продать, и... сломать. Неважно, насколько дорогое у вас оружие, и настолько же неважно, сколько тысяч монет вы заплатили за этот щит - один неловкий удар, и вещь сломана. Единственная надежда в этом случае - кузнец. Вот только починить можно не всё... например, сломанный дервянный посох можно спокойно выбрасывать - в кузнице его могут разве что использовать на дрова. Зато там же за определённое вознаграждение легко откуют заново сломанный меч или поправят испорченный доспех.

    Перемещение по миру организовано довольно дружелюбно: по всему подземелью раскиданы убежища, которые соединены с системой телепортов. Вот только для того, чтобы переместиться из одного убежища в другое, нужно как минимум один раз посетить пункт назначения, а также правильно ввести его имя в телепортер точки отправления. Да и картинки, зашифрованные надписи и просто откровенные подсказки попадаются довольно часто - играя в Dark Heart of Uukrul нужно иметь под рукой как минимум лист бумаги, а лучше блокнот. Информации на игрока вываливается очень много.

    Не стоит забывать и про потребности группы - они тоже люди, и они периодически хотят есть. Есть всегда, есть везде, в любом состоянии и в любой обстановке, особенно на отдыхе при восстановлении от ран. Так что всегда полезно закупаться едой "под завязку", даже если длительное путешествие не планируется: кто знает, а вдруг следующий телепортер будет работать только в одну сторону?

    Ну и напоследок, смерть здесь - далеко не конец. Тело новопреставившегося можно успеть донести до храма, пока оно окончательно не разложилось, и попытаться вернуть в него блуждающую душу из небытия. Однако, если это не получилось, всегда есть Гильдия - в ней можно нанять другого персонажа того же класса, что и потерянный. Чаще всего замена, конечно, бывет неравноценной... однако известны случаи, когда "наследник" оказывался на проверку гораздо сильнее и способнее, чем его предшественник.

    Для комфортной игры нужны: Soul Amulets (таблицы символов, являющиеся своеобразной защитой от копирования), руководство по игре, которое подробно и просто объясняет довольно много непрозрачных моментов, Book of Spells (книга заклинаний) и Book of Prayers (молитвенник), без которых волшебник и священник будут для группы мёртвым грузом (как уже сказано, они содержат названия заклинаний и описание их работы... вот только форма описания весьма оригинальна, и того, кто открывает эти книги в первый раз, ждёт сюрприз - хорошее знание английского обязательно!).
    Настоятельно рекомендую иметь рядом ручку, блокнот, пару бутылок холодного пива и настроение для долгого волшебного путешествия.
     
  5. Mydyingbreed12

    Mydyingbreed12

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    18
    Полностью согласен со всем вышенаписаным про эту замечательную игру!!!!! Хочу только добавить что несмотря на предопределенность изначальной партии в игре, генерация характеристик персонаженей происходит путем ответа на вопросы в духе TES 1 и 2 что тоже добавляет свою долю атмосферности с самого начала!!!!!
     
  6. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Одна из самых оригинальных и замечательных ролевых игр. В то время разработчики тратили свои усилия не на гламурную 3D-графику, не на "фотореалистичные" текстуры и motion capture, а собственно на геймплей, проработку уровней, паззлы и секреты. Если вам нравятся игры цикла Pool of Radiance и Savage Frontier - обязательно попробуйте.

    P.S. Полное прохождение The Dark Heart of Uukrul занимает около 150 часов реального времени.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление