1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Secret of Monkey Island

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем silent_fog, 7 июн 2004.

  1. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.693
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1990

    Разработчик:
    LucasArts Entertainment Company

    Издатель:
    LucasArts Entertainment Company

    Рейтинг:
    10 из 10

    The Secret of Monkey Island – это игра, по сути, открывшая собой золотую эпоху квестов LuсasArts. Конечно, история про секрет Острова Обезьян – далеко не первая игра знаменитой студии. Уже были и Maniac Mansion, и Zak McKracken and the Alien Mindbenders, но именно Monkey Island задала тот уровень качества, отличного стиля и превосходного юмора, который до сих пор считается визитной карточкой LucasArts.

    И неслучайно – ведь над проектом работало сразу несколько чрезвычайно талантливых людей, таких как Рон Гилберт (Maniac Mansion, Deathspank) и Тим Шейфер (Day of the Tentacle, Full Throttle и др.). Результат их совместного труда впечатляет – получилась не просто отменная игра, но и ориентир для всего жанра квестов на многие годы вперед.

    История повествует нам о молодом человеке по имени Гайбраш Трипвуд. У него за душой нет ничего, кроме необычного имени, в голове гуляет ветер, а в карманах зияет дыра. Но есть сильное желание ситуацию изменить, став могучим и известным пиратом. И решает он обратиться за помощью к видавшим виды морским волкам. Те, недолго думая, видимо - шутки ради, решают придумать три почти невыполнимых испытания, после выполнения которых Гайбраш сможет официально называть себя пиратом.

    Так и начинаются наши приключения. Вместе с героем мы найдем свою любовь, ограбим особняк губернатора, научимся… кхм… драться на мечах, победим коварного пирата ЛеЧака и, конечно же, раскроем секрет упомянутого в названии "Острова Обезьян (TM)".

    Несмотря на относительно небольшую продолжительность и скромное количество локаций, уместилось в эту игру на удивление многое. Что радует больше всего – так это невероятно высокая плотность шуток на единицу времени. Шутят здесь очень часто, и, надо сказать, отменно. Причем гэги далеко не только на пиратскую тематику. На орехи получают защитники животных, торгаши–коммивояжеры, циркачи и многие–многие другие. Периодически авторы даже пробивают "четвертую стену" и начинают издеваться непосредственно над игроком. Пожалуй, именно эти моменты получились наиболее смешными и запоминающимися. Так что даже если вы не перевариваете пиратскую романтику и все связанные с ней произведения, посмотреть The Secret of Monkey Island всё равно стоит – вы найдете над чем от души посмеяться. Причем, что удивительно, несмотря на обилие разноплановых шуток, игра не рассыпается на отдельные сценки и не выглядит сборником анекдотов. Это цельное, увлекательное, смешное и хорошо написанное приключение.

    Благодаря отличной работе художников игра и сейчас выглядит замечательно. Картинка двадцатилетней давности нисколько не вызывает отторжения. Все локации и персонажи нарисованы тщательно, красиво и с большим вниманием к деталям. Насколько это было возможно в 1990 году, естественно.

    Музыкальное сопровождение бесподобно. Тут, как говорится, стоит один раз услышать, и вы, скорее всего, не забудете эту музыку никогда. Невероятно цепляющий и узнаваемый саундтрек.

    Единственное, что может омрачить вам знакомство с Monkey Island, – это высокий языковой барьер. К сожалению, игру так и не смогли адекватно перевести на русский язык, и для комфортного прохождения и понимания всех шуток очень желательно знать английский хотя бы на среднем уровне и/или иметь хороший словарь.

    Но за усилия по преодолению этого барьера вы непременно будете вознаграждены. Без ложной скромности – золотая классика, обязательная к ознакомлению любому любителю адвенчур.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 окт 2015
  2.  
  3. Grue13 сила вольфрама

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.254
    Наверное, лучшая музыка из всей серии Monkey Island.

    Прекрасный мир, интересные загадки, куча юмора. Что только стоят битвы на мечах, в которых побеждает не тот, кто лучше владеет мечом, а тот, кто лучше оскорбит оппонента и лучше ответит на оскорбление.
     
  4. Aleem

    Aleem

    Регистрация:
    2 май 2005
    Сообщения:
    192
    А ведь замечательная и, пожалуй, незаслуженно забытая игра. Конечно, вторая часть превосходит её в части графики и размеров игрового мира, но... Графику в The Secret of Monkey Island отталкивающей тоже не назовёшь (более того, местами она весьма эффектна), а меньшее число локаций полностью окупается цельностью атмосферы и сюжета, чего сиквелу порой очень не хватает... Про музыку уже упомянули. Описание для этого шедевра получилось просто неприлично короткое. )
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Игра, конечно, очень забавна, но юмор, можно найти не хуже у Sierra и Westwood. Чем игра действительно примечательна, так это потрясающими портретами персонажей – настоящая красота. Сюжет же максимально несерьёзный, сплошное дурака-валяние. Даже в Quest for Glory старались придумать какую-никакую историю, а тут гэг на гэге сидит и гэгом погоняет.

    А вот загадки хорошие, особенно оригинальны бои с оскорблениями. Я даже немного удивлён, что смог выиграть в итоге у Мастера Меча, хотя и плохо знал английский. И с лабиринтом тут ситуация гораздо лучше, чем в первой Кирандии – его можно пройти без карты и ругательств.

    Так или иначе если вы прошли все другие известные старые квесты, то попробовать сыграть в этот вполне можно. Если нет, то можно найти что-нибудь интереснее.

    P.S. Как же я возненавидел торговца лодками... это было крайне жестоко со стороны разработчиков.
     
  6. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    179
    Уже вышла версия Remastered с плавным переходом от 1990 к 201(?). Удивляет, насколько мощный игровой потенциал заложили разработчики в саму игру, что из неё опять получается даже не конфетка - а торт!

    Концовка меня заставила попрыгать от нетерпения: летать от ударов Ле Чака как-то не очень приятно.
     
  7. fizeg

    fizeg

    Регистрация:
    13 дек 2014
    Сообщения:
    10
    По моему скромному мнению, это один из нескольких квестов LucasArts, которые являются идеальными. Если вам квесты интересны и вы до сих пор не прошли The Secret of Monkey Island... скачивайте немедленно и проходите, потому что промедление преступно!
     
  8. Lomax123

    Lomax123

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    11
    Только что прошел эту чудесную игру: прохождение заняло 2,5 дня. Застрял на пару часов только в одном месте, естественно по собственной глупости, в конце с ключом :) Хотя разгадка была более чем очевидна, как и вся игра. Вся игра абсолютно логична, единственное место, где мне пришлось пользоваться перебором предметов, - это на корабле, чтобы выбраться на остров - мне кажется, это единственная нелогичная загадка, с поджиганием фитиля. Но даже она легко проходится перебором. Я если честно, вообще не пониманию людей, которые пользуются солюшенами. Вы сами себе портите удовольствие от игры, пытаясь ее завершить как можно быстрее. С таким подходом, вам фильмы нужно смотреть, а не играть - разницы никакой :)
     
  9. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    19
    Прошёл на днях. Очень милый квест, но в некоторых местах я хорошенько тупанул и таки читал прохождение. Хотя, если б играть не в 2 ночи, может и догадался что к чему. Например про дамбу и вторую веревку. Про лавочника, когда он идёт к фехтовальщице. Про то, как ходить в подземелье. И да, играть надо только оригинал. В ремастере ужасные диснеевские пучеглазые куклы, а тут - приятные, реалистичные лица.
     
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    18.210
    Воистину идеальная игра - пятая по счёту "классическая адвенчура" от Lucasfilm Games, в которой мастерство Рона Гилберта и его коллег достигло практически апогея. И даже сегодня она проходится с не меньшим интересом, чем в 1990 году.
    Несмотря на выставленное тут свойство "Наличие тупиков" и формальную возможность "умереть", на самом деле ничего такого существенного здесь нет, и авторы специально оговаривают в руководстве свою принципиальную позицию по этому поводу, прямо противоположную подходу основного конкурента - Sierra.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2021
  11. Grue13 сила вольфрама

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.254
    @Uka, насколько мне известно, тут один возможный тупик на всю игру (если как упорный баран потратить все монеты, вставляя их по одной в сломанный автомат для root beer у магазина Стэна) и одна возможность умереть на всю игру (если нарочно не вылезать из одной подводной локации, а ничего не делать и ждать 10 минут).
     
  12. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    3.410
    @Uka, посмотрел ваши скриншоты к CD-версии. Заметил, что не только инвентарь обогатился картинками, но и глаголов стало меньше. А как без глаголов? Получается, что и квестовая часть изменилась?
     
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    18.210
    Именно так. Lucasfilm Games постоянно совершенствовала эту часть интерфейса: начав с пятнадцати глаголов в "Manic Mansion" (что всё равно было на две головы прогрессивнее сьерровского парсера!), она в итоге пришла к девяти в "Monkey Island 2", "Day of the Tentacle" и "Indiana Jones and the Fate of Atlantis". Ну и в CD-версии первой "Monkey Island" их тоже девять.

    Нет, не изменилась! В дискетной версии было 12 глаголов: три ненужные были сокращены. "Walk to" не требуется, т.к. курсор и так по умолчанию отвечает за передвижение, ну а "Turn On" / "Turn Off" прекрасно заменяются универсальным "Use".
    Я даже не помню, что там в "Monkey Island" можно было включать и выключать? Это в "Zak McKracken" мы постоянно работам со всякой современной аппаратурой.

    Я бы не сказал, что это "тупики" - скорее, "пасхальные яйца". Ибо никто не станет делать это иначе как нарочно :)
    А вот возможность спустить все свои предметы в котёл на корабле и потому оказаться не в состоянии попасть на остров - это вроде бы действительно "тупик". Хотя скорее как баг, а не специально по замыслу авторов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление