1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

The Tone Rebellion (1997)

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем jack7277, 21 апр 2025.

  1. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.120
    18845467-the-tone-rebellion-windows-front-cover.jpg

    Набросал на основе чужой работы свои дополнения для работы с файлами игры

    Сделано мной:
    - упаковка .cob файлов
    - распаковка шрифтов в bmp файлы

    TODO:
    - упаковка bmp файлов шрифтов назад в ресурсный файл игры
    - нужно выложить все тексты для перевода и задать правила перевода (местами есть жесткие ограничения текста, чтобы он влез в размер экрана)

    код обновляю у себя на гитхабе
    https://github.com/jack7277/Tone-rebellion-tools

    Проект перевода на беноиде:
    http://notabenoid.org/book/87928

    Хочу небольшое видео записать на ютуб по формату файлов и шрифтов как будет время

    Одна из самых необычных и любимых игр детства, к которой нет красивого перевода, только пиратское уродство.
     
    Mlegion, AndyFox, Gamerun и ещё 1-му нравится это.
  2. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.120
    Структура cob файла
    - первые 4 байта это количество файлов в cob, в tone00.cob это 21 файл формата txt
    - затем по количеству файлов идут блоки по 50 байт, содержащие путь к файлу и имя файла с расширением

    Начало файла tone00.cob
    2025-04-23_23-44-10.png
    Начало файла tone01.cob, 461 файл, но уже с путями
    2025-04-23_23-50-28.png
    - после блоков по 50 байт идет таблица смещений к содержимому файлов, указатели 32х битные, little endian byte order, в файле tone00.cob начало файла bldinf.txt начинается с 0x0472

    2025-04-23_23-53-03.png

    - ну и соответственно между смещениями находится содержимое самих файлов

    Охапка дров и анпакер готов. Пакер соответственно всё собирает наоборот, берутся файлы, считается их количество, имена и пересобирается бинарник. В данном случае всё очень просто.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2025
    AndyFox, Dimouse и Gamerun нравится это.
  3. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.120
    Далее смотрим шрифты, это файлы
    \fonts\bigfont.fnt (высота 11 пикселей)
    \fonts\bgoutfnt.fnt (высота 13)
    \fonts\smfont.fnt (высота 8)

    Внутри они выглядят следующим образом:
    - первые 4 байта какое-то магическое число, оно всегда 0x312E0000 (красным)
    - далее 4 байта это количество указателей в таблице смещений, 226 знаков, многие просто нулевые (фиолетовым)
    - далее 4 байта (зеленым) это высота текущего шрифта, высота у всех одна в пределах одного файла, а ширина плавающая, об это ниже
    - и завершает всё снова какое-то магическое число 0xFF000000
    - затем со смещения 0x10 (с 16 байта сначала) идёт таблица указателей на начало каждой буквы, пустые символы обозначены как четыре нуля (00 00 00 00)

    2025-04-24_21-01-31.png

    - Первые символы с 0 по 31 это пустоты по 4 нуля
    - с 32 символа (указатель на 0x0418) начинается пробел, затем идет восклицательный знак, кавычка и тд, стандартные коды ascii
    - у каждого символа первые 4 байта это ширина символа, сами буквы кодируются или 0 или 1, шрифт 8битный, каждый байт это 0 или 1, там где 1 это пусто, где 0 это пиксель символа, почему-то наоборот,
    то есть FF - это 1, а F3 - это 0 предполагаю это ссылки на палитру шрифта

    2025-04-24_21-11-12.png

    Итого пробегаемся там где нули создаем пустой бмп файл, а где символ то полноценную бмп картинку

    Пример кавычки "
    2025-04-24_21-34-34.png

    Запускаю распаковку и вжух, у меня все буквы игры

    2025-04-24_21-55-26.png

    И теперь самое мутное и главное, упаковать шрифт назад из бмп в бинарник, а файл в cob файл и чтобы игра не зависала и не вылетала.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2025
    Gamerun, drugon и Dimouse нравится это.
  4. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.120
    Добавил код пакера bmp -> fnt

    Прикрепил картинки всех трёх шрифтов игры, теперь нужно дорисовать русские буквы и начать тестировать шрифты
     

    Вложения:

    • FONTS.zip
      Размер файла:
      143,4 КБ
      Просмотров:
      9
    Последнее редактирование: 26 апр 2025
    ganik, Gamerun, AndyFox и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление