1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

"Тяжелые" игры под DOS

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Texas27, 26 дек 2010.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.816
    Разве так бывает?
    По-моему, нет. Другое дело, что в 2001 году и на ПК с 64 МБ ОЗУ вряд ли стоял один только DOS.
     
    SergMolothNail и kurtkurt222 нравится это.
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.175
    @MrFlibble, если так, то непонятно, почему эта вещь называется "форком", а не "портом" и для чего давать ей название, отличное от оригинала (запятая после "портом" не нужна).
    Причём мне кажется, что дело тут вряд ли в авторских правах: если уж создатели этой вещи работали (наверняка без формального "разрешения") с ресурсами игры, то название, наверное, могли (по своим моральным принципам) использовать тем более? Я, собственно говоря, вообще не припомню неофициальных портов (именно портов) на PC, в которых изменяли бы название игры.
     
    SergMolothNail нравится это.
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Ну, вот, например, есть чудесная игра Battlecruiser 3000 A.D. v2.0, которая в "чистом" DOS (и в DOSBox) работать не будет из-за специфики используемой версии расширителя DOS/4GW. Я об этом писал вот тут. Насколько я понимаю, разработчик не рассчитывал, что игра будет запускаться в DOS, потому что это уже было неактуально во время выхода игры, но не решился на полноценный перенос кода на платформу Windows, поэтому добивался совместимости с ней с помощью костылей, которые и поломали работу в DOS.
    "Форком" проект назвал исключительно @SergMolothNail, на сайте проекта он корректно назван source port, коим и является.
    Название игры не изменено, Hammer of Thyrion -- это название самого проекта. При запуске игры она по-прежнему называется HeXen II, да и в приложенной электронной документации написано: "Hexen II for DOS, version 1.5.9". Поскольку портов у игр с открытым кодом бывает много, неудивительно, что авторы пытаются давать им оригинальные названия. Вот, например, модный нынче порт Quake называется Ironwail, однако это тот же самый Quake, только адаптированный и оптимизированный для работы на современных системах.

    А вот порт "Дума" для DOS под названием Tartar и порт того же автора для HeXen (первой игры), который называется Bernewfie. Зачем порты игр для DOS на тот же DOS? Там добавлена поддержка высоких разрешений экрана, улучшенная звуковая система и всяческие оптимизации.
     
    kreol и SergMolothNail нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.175
    @MrFlibble, понятно, спасибо за пояснения. Тогда получается, что неофициальная DOS-версия HeXen II всё-таки есть, но официальной - нет и не было. Правда, между "source port" и "просто port" обычно всё-таки есть большая разница (и поэтому, в частности, мы почти никогда не выкладываем эти самые "source ports" на нашем сайте)...
    Если здесь это не так, то очень хорошо.

    Да, о факторе "открытого кода" я действительно не подумал. Но всё равно, на мой взгляд, эти придуманные названия несколько дезориентируют людей. По-моему, если в таком порте нет отличий от оригинала, то его следует называть так же, как и оригинальную игру.



    Вообще говоря, ситуации действительно бывают очень разные. Естественно, трудно представить себе игру, которая почему-то работала бы только в среде MS-DOS для Windows или ещё где-то, а в "чистой" версии MS-DOS не работала бы, но теоретически такое действительно может быть. Есть же, например, бесплатная Sokoban.bat (выложенная на сайте), которая много где обозначена как игра для DOS, хотя по факту ею не является?
    Плюс в определённый период времени выходили (пусть и нечасто) игры, где разные их "компоненты" (причём я сейчас не про инсталляторы) работали в среде разных ОС (например, Extreme Tennis), ввиду чего не до конца понятно, игрой для какой платформы их считать.
     
    MrFlibble и SergMolothNail нравится это.
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.816
    Интересно! Но - нет, не верю :)
    Я вижу другое, - наоборот:
    Собственно, проверил - и версию с CD, и версию 2.09 по твоей ссылке: в DOSBox всё запускается и работает отлично "из коробки".

    А так - существует немало игр - например, на движке Allegro, - которые их авторы тестировали исключительно в Windows. Т.е. в DOSBox они по умолчанию не запустятся без замены одного файла на другую его версию, - но это всё равно DOS-игры, и их всё равно вполне можно запустить.

    Как я тогда и выяснил, это игра для командной строки Windows 2000/XP и далее: вещь, конечно, крайне специфическая, но всё-таки никак не DOS. Т.е. это случай ошибочного обозначения платформы, что вполне бывает.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2024
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.175
    Если существует одна "крайне специфическая" вещь, то вполне возможно, что существуют и другие, не менее специфические. Пример "комбинированной" игры - Extreme Tennis - я выше тоже привёл.
    Поэтому теоретически игра, работающая только в "MS-DOS для Windows", может существовать. Другое дело, что её, вероятно, можно будет "переделать" таким образом, чтобы она всё-таки заработала в "нормальной" версии MS-DOS, - но тем не менее.
     
    MrFlibble и SergMolothNail нравится это.
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Я, конечно, бывает, что ошибаюсь или что-то неправильно понимаю, но вот я сейчас открыл у себя и полную бесплатную версию (я архив качал отсюда), и демоверсию 2.08, и в обеих есть FAQ (bc3kfaq.txt либо BC3KFAQ.HTML), в котором оговаривается в том числе вот что:
    То же самое можно прочитать в версии FAQ на сайте разработчика (архивная копия страницы Wayback Machine).

    Демоверсию можно взять вот с этого диска.

    С другой стороны, я нигде в документации не нахожу процитированный твой пассаж про то, что игра лучше всего запускается в чистом DOS.
    А ты только запустил и увидел главное меню или начал игру? Потому что с установленным по умолчанию расширителем при попытке запуска в DOSBox игра загружается и позволяет взаимодействовать с главным меню, но при попытке начать кампанию, свободную игру или боевые вылеты наглухо зависает (чёрный экран, музыка продолжает играть).

    Я вижу, что в бесплатной версии по ссылке, откуда я скачал, лежит документация по DOSBox, датированная 2018 г. Возможно, составители архива как-то похимичили и с бинарником, хотя поздних изменений основного файла игры по датам не прослеживается.
    Боюсь, я не совсем понял. "Просто port" -- имеется в виду официальный перенос игры на другую платформу, выполненный разработчиком или авторизованным подрядчиком?
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2024
    SergMolothNail нравится это.
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.816
    Ну, это я не пробовал.

    Если я правильно помню, это из документации с CD.

    Начал игру, разумеется. И полетал чуточку.
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Я только что ещё раз перепроверил бесплатную версию 2.09, без стороннего расширителя она в точности так же зависает, как я описал (нет изображения, музыка из главного меню продолжает играть). Это происходит и в DOSBox SVN Daum, и в DOSBox ECE. В DOSBox-X вообще вылетает ещё до главного меню.

    К сожалению, я сейчас не могу найти CD-версию в открытом доступе, в мастер-листе TDC №21 она тоже отсутствует. Но демоверсия 2.0, насколько помню, тоже не работает в DOSBox.

    Может быть, у тебя какая-то нестандартная сборка DOSBox?
     
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.816
    Я тоже тогда ещё раз перепроверил (скачено по твоей ссылке) - всё работает отлично!
    Ну, в меру того, что я понятия не имею, как в это играть :)
    bc3000ad_000.png bc3000ad_001.png bc3000ad_003.png

    Как я вижу, образ был добавлен в TDC в 2013 г., так что должен быть.

    Да нет, обычная - SVN Daum 2014 г.
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Я вижу в мастер-листе только образ игры Battlecruiser 3000AD 1996 г.:
    ОК, я специально скачал сборку SVN Daum 2014 года (у меня 2013-го) и запустил версию 2.09 "из коробки" -- на максимальных циклах игровые режимы действительно запускаются из главного меню после катастрофически долгой задержки, в течение которой экран пустует. Если опуститься до более реалистичных значений циклов ЦП (например, 47810 циклов), задержка будет настолько долгой, что действительно создаёт впечатление, что игра зависает. Возможно, у тебя более мощный компьютер, чем у меня, поэтому ты не заметил, что задержка есть.

    Однако если заменить расширитель на DOS/32A (но он не работает с 3Dfx-версией игры, только с программным графическим режимом), то меню кампании, схватки и боевых полётов открываются мгновенно и безо всяких задержек, как в версиях игры 1.x.

    Я также проверил работу с максимальными циклами в DOSBox ECE, там тоже игра работает без DOS/32A. Но вот я никак не могу сказать, что она это делает "отлично", задержки такие же заметные.

    В любом случае, наблюдения того, как игра ведёт себя в DOSBox, не отменяют утверждения разработчика, что игра в чистом DOS не работает, пока обратное не будет доказано запуском на соответствующем "железе" (желательно -- актуальном для 1998-1999 гг.).
     
    Dimouse нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.175
    Имеется в виду отсутствие каких бы то ни было изменений в игровом процессе, "уровне" графики и звука и прочих "составляющих" по сравнению с оригиналом. А под "source port'ами" в обывательском смысле обычно подразумеваются всевозможные "улучшенные" версии игр.
     
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Это правда, что на ранних этапах создания портов (условно в конце 90-х -- 2000-е) многие авторы увлекались добавлением самых разнообразных изменений по своему вкусу, подчас достаточно радикальных. Позднее появилось понимание, что ценность имеют и такие порты, которые позволяют играть в игру на новых системах без существенных отличий от исходного релиза, их обычно называют консервативными портами. Насколько я могу судить, как минимум в зарубежных сообществах это понятие консервативных портов уже прочно закрепилось. Затрудняюсь предположить, какие смыслы вкладывает в понятие "порта" обыватель, но и консервативные, и более "либеральные" и "новаторские" проекты в любом случае являются "портами исходного кода" (source port), независимо от масштабов внесённых в код изменений. Ведь даже чтобы просто перенести игру, например, с DOS на Windows, полностью сохранив игровой процесс и даже внешний вид, в коде, скорее всего, очень многое придётся переписать. Например, недавно мне попалась статья о том, как создавался "официальный" (скорее, "официально разрешённый") порт Death Rally на Windows, очень любопытно.

    Другое дело, что есть проекты, которые не основаны на исходном коде в силу его отсутствия/недоступности, и их тоже формально можно назвать "портами", но source port они точно называться не могут, раз исходного кода нет. Степень же достоверности воспроизведения механик исходной игры варьирует, и, например, The Force Engine может заслуженно похвастаться очень высокой точностью соответствия Star Wars: Dark Forces благодаря скрупулёзному разбору и анализу автором бинарника игры.

    @Uka, я сейчас понял, что зря так зациклился на Battlecruiser 3000AD 2.0, потому что мне известен (правда, только понаслышке) ещё один пример игры формально для DOS, которая, создавалась в расчёте на запуск в среде Windows, а в чистом DOS и в DOSBox она практически не работает:
    Dracula's Shadow in DOSBox \ VOGONS

    Нашему общему товарищу ripsaw8080 не удалось добиться стабильной работы этой игры в DOSBox, и он отмечает, что она явно писалась для запуска в Windows:
    Впрочем, судя по тому, что она у него вылетала и под WinXP, возможно, речь идёт об очень плохой оптимизации на стадии программирования, что, увы, не редкость для любительских проектов. Было бы интересно узнать, работает ли эта игра более стабильно в Win98 (например), однако я её не пытался раньше найти (сейчас вижу несколько версий в списке TDC), да и Win98 у меня уже давно нет.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.175
    Поэтому выше я и сделал ремарку про "обывательское" значение термина "source port". Но оно - это значение - правда существует, в том числе у нас на сайте. В частности, мы (практически) не выкладываем эти "source port'ы", а равно не допускаем заливку скриншотов и видеороликов, сделанных на их основе.

    Кстати, у нас на сайте выложена игра (увы, её названия не помню), которая как раз является таким "не source port'ом" совершенно неизвестной игры с какого-то локального компьютера из ГДР (!): якобы автор этого "порта" просто с нуля создал на IBM PC игру, максимально похожую на досконально изученный им оригинал как по процессу, так и по графике (но проверить, насколько сильным в действительности получилось это сходство, абсолютное большинство людей по понятным причинам не сможет).

    Интересно. У нас на сайте, например, данная вещь заявлена как игра для (в том числе) Windows 2002 года...
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2024
  15. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.816
    Так это же она и есть? Только, видимо, версия 1.0, не 2.х.

    Не замечал - и не менял циклов. Вероятно, они автоматически ставятся на MAX.

    Отчего же?
    DOSBox - это как DOS, только с ограничениями. Случаи, когда игра нормально работает во втором и плохо - в первом, встречаются куда чаще, чем обратные случаи.
    Попробовать, конечно, стоит ради интереса, - но мой такой ПК далеко, доставать долго.
    И автор всё же считает и версию 2.х игрой для DOS:
    Согласен :) Я в такое вообще не играю и не знаю, что там делать.

    Ну, это же писалось в 2010 году. С тех пор наука ушла далеко вперёд.

    В TDC она есть, в DOSBox работает тоже нормально! Правда, без звука - но тут я не ковырялся.
    dracsh~1_000.png dracsh~1_001.png dracsh~1_002.png
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Игра Battlecruiser 3000AD была одним из печально знаменитых долгостроев 90-х, дата выхода неоднократно переносилась, потенциальные издатели сменяли один другого. По словам автора игры, в результате недопонимания с Take2 Interactive в 1996 г. в печать ушла сырая сборка, не прошедшая должным образом тестирование, которая фактически была неработоспособной. Сразу вслед за релизом пришлось выпустить с десяток патчей, но было ясно, что игра оказалась провальной. Автор не сдался и продолжал доводить её до ума, добавлять новые функции, сначала в виде обновлений для вышедшей версии, а потом довёл её до переиздания под номером 2.0, уже с другим издателем. Различий между версиями 1.0 и 2.0 гораздо больше, чем, скажем, между Tyrian 1995 года розлива и Tyrian 2000.

    Версия 1.0 без проблем работает в чистом DOS (благо это ещё 1996 г.), накладки как раз возникали при запуске в среде Windows 9x. В Версиях 2.x во имя совместимости с Windows работоспособность в чистом DOS оказалась под вопросом.
    Это зависит от твоей конфигурации DOSBox. Например, я у себя прописал такую:
    Код:
    cycles=auto 6075 limit 98% 33445
    По оценкам авторов DOSBox-X, 33445 циклов плюс-минус соответствуют процессору 486DX4 на частоте 100 МГц.

    Для сравнения, DOSBox SVN Daum при максимальных циклах (их количество зависит от мощности компьютера и от программы, которая запускается в эмуляторе) выдаёт в главном меню Battlecruiser 3000AD 2.09 от 112162 до 195280 циклов, в самой игре (когда только запустил режим полёта) -- 326728 циклов. Я все эти данные смотрю, включив игру в режиме максимальных циклов, а потом в меню выбираю пункт Set CPU Cycles и смотрю значение, которое прописано в строке.

    Это я к тому, что на компьютерах 1998-1999 гг., если это только был не Pentium II, задержки в меню были бы гораздо дольше, чем в DOSBox на максимальных циклах. DOSBox-X предлагает для эмуляции Pentium MMX 166МГц выставлять всего лишь 97240 циклов.

    Ну и вообще этих задержек быть не должно: их нет ни в версиях серии 1.x, ни в версиях 2.x с DOS/32A. Полагаю, что нет их и при игре под Windows 95/98, как было задумано автором.
    DOSBox даже не является полноценным эмулятором ПК -- это удобный инструмент для запуска программ (преимущественно игр), написанных для DOS, но он далеко не всегда даёт точное представление о том, как игра будет себя вести на реальном железе. Ещё эмуляторы вроде PCem или 86box могут плюс-минус надёжно показать, как программа поведёт себя в естественной среде, да и то это зависит от того, насколько адекватно прописана эмуляция тех или иных компонентов ПК.

    В любом случае, если авторы специально выделили пункт ЧаВо, где написали, что игра в DOS не работает, наверное, для того были каие-то основания.

    Вот тут пользователь пишет, что в бесплатной версии 2.09, помимо очень долгой загрузки меню, у него в DOSBox были вылеты с ошибками памяти, пока он не стал использовать DOS/32A.
    Уж не Digger ли Харальда Винклера? Для того ГДРовского компьютера существует рабочий эмулятор, так что в оригинал можно поиграть прямо в браузере:
    KC85 Digger

    Но Винклер добавил пару новых уровней, если не ошибаюсь.

    Если мы не слишком отдаляемся от темы, я могу привести как минимум ещё один пример "не source-порта", который есть на сайте: это The Lords of Midnight Кристофера Уайлда -- перенос одноимённой игры Майкла Синглтона с ZX Spectrum. Крис дизассемблировал исходную программу для "Спектрума", а потом адаптировал полученный код для ПК.

    Да, и ещё (как минимум некоторые) игры от группы Friends Software являются переносом программ для компьютера MSX. Если я правильно понял, когда искал про них информацию, кто-то из группы написал программу-конвертер, которая автоматически преобразовывала программы для MSX в формат исполняемых файлов для ПК.
     
    kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.175
    Возможно, что он, да. Но вроде бы в описании той игры, о которой говорю я, должно быть сказано, что она сделана "с нуля" на основе "игрового" изучения оригинала...

    Не знал про такой эмулятор; большое спасибо за ссылку.


    Разумеется. Мне вообще кажется, что сравнивать их на деле даже не совсем корректно, тем более что у каждого из них есть как плюсы, так и минусы, причём чисто "утилитарные".

    DOSBox действительно представляет собой - если выражаться обобщённо и неточно - сильно "урезанную" версию DOS, причём каждая его "ветка" (а то и некоторые версии в рамках одной из "веток") "урезаны" по-своему в зависимости от предпочтений и (или) компетенции их авторов: где-то может отсутствовать одна из изначальных "возможностей" DOS, а где-то другая. "Сопутствующих возможностей" (крайне некорректный термин, но тем не менее) это тоже касается: к примеру, в "официальном" DOSBox'е ведь до сих пор нет поддержки Glide...

    За - условно говоря - "обозримое прошлое" в разные версии DOSBox'а явно была добавлена эмуляция немалого количества этих самых "возможностей", но проблемы по данной части однозначно остаются.
    Причём речь сейчас, повторю, именно об "утилитарности", - если же ставить во главу угла отмеченную тобой "аутентичность" поведения игры в процессе работы, к которой, по-моему, не стремились и не стремятся авторы вообще ни одного из вариантов DOSBox'а, то ситуация становится в разы печальнее.

    Вместе с тем запуск игр в DOSBox'е в гораздо меньшей степени привязан к возможностям и особенностям железа (реального) компьютера, на котором он осуществляется, чем запуск игр в DOS. По сути, единственная проблема такого рода в DOSBox'е может быть связана с запуском самых "тяжёлых" DOS-игр при помощи этого эмулятора на относительно слабом по нынешним меркам компьютере (например, выпущенном в середине 2000-х годов), - всё остальное можно решить при помощи настроек в DOSBox.conf либо же путём использования какой-то другой "ветки" или версии DOSBox'а (ибо, к сожалению, варианта этого эмулятора, который позволял бы запускать "все" известные DOS-игры, не существует до сих пор).

    А вот в том, что можно ли собрать реальный компьютер с MS-DOS, который позволит запускать не то что "все", а хотя бы большую часть известных DOS-игр, я сильно сомневаюсь. Наверное, если вооружиться целым набором программ (как минимум замедлялок, а скорее всего - отнюдь не только), то каких-то более-менее приемлемых результатов и можно добиться, но это будет, скажем так, весьма муторно и всё равно, скорее всего, не сравнится с тем, что получаешь благодаря DOSBox'у, ибо для DOS хватает "специфических" игр, требующих тех или иных "особых условий" для запуска. Разумеется, если снабдить компьютер несколькими видеоадаптерами, парой разных типов световых пистолетов, PS/2-клавиатурой и так далее, то большая (?) часть этих условий будет соблюдена, - но, по-моему, преимущество по количеству запускаемых (в принципе или без проблем) игр всё равно безоговорочно останется за DOSBox'ом.
    И это я ещё не рассматриваю игры для "PC Booter" (то есть выходившие на загрузочных дискетах), игры для PCjr и DOS-игры для японских компьютеров (в частности, для PC-98), которые можно запускать в новых версиях DOSBox-X. С их запуском на реальном железе проблем ещё больше, тогда как в DOSBox'е это дело максимум пары минут, а часто и нескольких секунд, особенно если есть готовые настроенные (естественно, самостоятельно) "сборки" для таких вещей.
     
    MrFlibble нравится это.
  18. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.816
    Кто же спорит? Разумеется, всё так и есть.
    Я говорил лишь о том, что не все игры для DOS нормально работают в DOSBox, а вот обратных случаев куда меньше.

    Не очень-то надёжно. Полноценного эмулятора ПК уровня позднего DOS, насколько я знаю, нет, - есть только эмуляторы уровня XT (Marty или PCE). PCem или 86box безбожно тормозят уже на уровне 1996 года, не говоря о 2000-м.

    Повторю: я их там не вижу и в настройки не лажу.

    Считать игру "не работающей" в DOS только потому, что ей требуется DPMI, мне кажется некорректным, - это всё равно что считать игру не работающей в Windows, если ей нужна, скажем [другая версия] DirectX :)
    Другое дело, что бывают игры, работающие нестабильно. Но это проблема отладки и оптимизации, - в данном случае достаточно того, что игра запускается и начинается.
     
    SergMolothNail нравится это.
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.501
    Я просто допускаю, что в каких-то редких случаях "неточность" эмуляции компонентов ПК в DOSBox (например, обход/отсутствие воспроизведения каких-то процессов или этапов работы ЦП, не требующихся для работы большинства программ), возможно, способна как раз позволить запустить игру, которая бы не работала или работала плохо с "настоящим" DOS. Не проверял и не знаю, точно ли так может быть.
    Ну а я и не имел в виду скорость работы программ (хотя торможение, скорее всего, зависит не от эмулятора, а от производительности хост-системы: ведь для полноценной эмуляции всего "железа" требуется очень много системных ресурсов). Как я уже упомянул выше, DOSBox в том числе пропускает эмуляцию некоторых "ненужных" аспектов работы компьютера, а эмуляцию каких-то других упрощает (включая условное воспроизведение текстовых видеорежимов), тогда как что-то из этих аспектов может влиять на работу программ -- и не всегда только препятствовать корректной работе (в таких случаях в DOSBox дописываются дополнительные функции и режимы, вроде типа процессора 386_prefetch).
    Должно быть, у тебя очень мощный компьютер. Я сейчас ещё раз перепроверил: запустил "из коробки" бесплатную версию 2.09 с DOSBox SVN Daum от 26 января 2014 г. На максимальных циклах после выбора пункта меню Start New Game задержка 10 секунд с чёрным экраном. На момент появления меню выбора кампании DOSBox выдавал порядка 147000 циклов. При выходе из игры в DOS задержка 5-8 секунд.

    На коробке с игрой написано, что необходим минимум Pentium 166 МГц. Это пресловутые 97240 циклов по версии DOSBox-X. Я установил такое значение и запустил всё ту же бесплатную версию "из коробки" в SVN Daum 2014 г. При запуске новой игры задержка с чёрным экраном составила 40 секунд. Дальше не тестировал.

    @kreol, возможно, стоит перенести эту ветку дискуссии в тему Поздние игры под DOS (например, начиная вот с этого сообщения)? Мне кажется, обсуждение небезынтересное, но немного уходит в сторону от изначального посыла текущей темы.
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.175
    Вопрос спорный. По-моему, сейчас мы как раз обсуждаем "тяжёлые" игры для DOS, тогда как "поздние", как ни странно, совершенно не обязательно являются "тяжёлыми" (к примеру, современные бесплатные DOS-игры таковыми никак не назовёшь).
     
    SergMolothNail нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление