1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Trine

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 4 сен 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Если бы видеоиграм вручали «оскары», этот проект вполне смог бы урвать несколько статуэток, предназначенных, по идее, более именитым соперникам. Платформеры, знаете ли, кое-кем всерьез считаются исключительно детскими игрушками. Совсем недавно Braid опроверг этот тезис. Поддержал начинание гениальной «аркадки» другой представитель позабытого крупными игроделами жанра -

    Trine.

    [​IMG]
    Великолепная картинка, приправленная отличной игрой света и тени, - визитная карточка Trine. Что ж поделаешь: иначе нельзя.
    Встречают, как известно, по одежке. И хорошо, что у Trine *действительно* есть по чему провожать.

    Хотя и по-своему. В Trine нет места мозговыжимательным головоломкам и логиколомательным задачкам. Тут не надо часами подстерегать облачко, отматывать время назад и ждать у моря погоды. Trine – это совершенно иная концепция, которая стара как мир, суть же ее заключается в том, что всё новое – это хорошо забытое старое, по которому мы успели соскучиться. Щепотка The Lost Vikings, толика Black & White, наивная история, простенький игровой процесс… и при этом увлекательный до умопомрачения. Trine кажется очень короткой игрой: пройдя ее раз, садишься снова, чтобы собрать пропущенные бутылочки и испробовать новые варианты решения уже известных головоломок. Пройдя второй раз, сядешь в третий. Это умопомрачение, уверяю вас. При этом Trine вовсе не коротка: множество разнообразных, длинных уровней, большое количество секретов и финальное испытание, ради которого авторы даже добавили возможность сменить уровень сложности на последнем игровом уровне: скорее всего, этой возможностью придется воспользоваться многим игрокам, отвыкшим от скоростных забегов в одной плоскости.

    Могущественный артефакт заключил в себе души трех совершенно непохожих людей: ловкой воровки, доблестного воина и мудрого колдуна, которым волею судеб, а также собственного любопытства и глупости придется спасать королевство от сил зла, поднявших из могил орды скелетов и разогнавших почти всё население государства. Забавные перепалки, мудрые высказывания и приятный голос «за кадром» - в наличии. Просто и со вкусом. Самая главная особенность игры: возможность в любой момент переключиться на другого игрового персонажа. В прямом смысле «на лету»: прыгает колдун - приземляется воровка; бьют воровку - закрывается щитом воин. Многообразие ситуаций и великое множество возможностей, позволяющих их разрешать, – еще одно громадное достоинство Trine.

    [​IMG]
    Глубина кадра пошла ему только на пользу,
    на игровой процесс третье измерение фактически никак не влияет.

    Воин может идти только напролом, иначе – никак. Он способен укрыться от вражеских ударов и стрел, подобрать тяжелые предметы и закидать противников ящиками. По сути, Понтий является самым НЕ гибким игровым персонажем: если ему не запрыгнуть на следующую балку или не попасть в очередную комнату, значит, пора переключаться на кого-то другого. Хотя часть проблем исчезает, стоит ему обзавестись боевым молотом, который одинаково хорошо дробит кости мини-боссов и крошит не самые прочные стены, преграждающие дорогу нашим героям.

    Колдун Амадей не сумел познать тайну огненного шара, зато без проблем может создать небольшую лесенку, ящик, чуть позже – летающую платформу… и хотя последняя весьма неудобна в быту, а толку от Амадея в бою чуть больше, чем от младенца, этот чудак является одним из самых оригинальных героев, ведь он творит заклинания в прямом смысле мановением руки – на манер бога из Black & White. Но самым сбалансированным персонажем является, безусловно, воровка. Она способна преодолеть подавляющее большинство препятствий и без проблем разбирается с противниками почти на любой дистанции. Как и другие герои этой увлекательной истории, Зоя имеет три навыка (по три уровня на каждый), прокачав которые по максимуму, вполне возможно получить настоящую машину для убийств, безостановочно поливающую противников стрелами. По три штуки за один выстрел…

    Среди противников особого разнообразия не наблюдается: скелеты всех сортов и мастей, летучие мыши, простенькие мини-боссы (настолько *простенькие*, что их даже мини-боссами назвать трудно), пауки. Куда богаче фантазия разработчиков проявила себя в плане многочисленных головоломок: неустойчивые платформы, подвижные механизмы, недоступные рычаги… Честная ньютоновская физика и возможность поднять почти любой предмет силами Амадея и Понтия позволяют творить на экране монитора настоящие чудеса. Жаль, что и они не бесконечны: без малого два десятка уровней пролетают очень быстро…

    [​IMG]
    Ближе к финалу загадки становятся действительно непростыми,
    а нагромождения конструкций, созданных колдуном, занимают половину экрана...

    …и вот уже инвентари героев не вмещают всех артефактов, найденных в процессе спасения мира от зла, а само зло в очередной раз повержено прокачанными персонажами… Идиллию запросто мог испортить отечественный локализатор, однако его старания заслуживают наивысшей оценки: великолепные голоса персонажей нисколько не пострадали в ходе «русификации», но самым нетерпимым игрокам предлагается самостоятельно решить, как они хотят играть: с русской озвучкой или оригинальной. То же самое касается и субтитров. Могут, но только когда хотят. Хотят, как видно, редко, на этот раз – «спасибо» «Руссобит-М».

    Вот такая замечательная получилась игрушка. Очаровательные локации, которые не успевают надоесть, увлекательные задачки, которые не могут приесться. Тут нет никаких неожиданных нововведений, исключительно доведение до ума игр, которые все мы когда-то любили «погонять вечерком», но о которых игроделы как-то совсем позабыли. Это особенно приятно сейчас, когда почти в каждом первом «взрослом» шутере появляются неубиваемые герои с самостоятельно затягивающимися ранами, ведь «детский» платформер со временем, как показали Braid и Trine, становится только лучше и интереснее.

    P.S.:

    Игра рекомендуется людям, которые не понимают того, зачем в «плоской» игре 3D. Очаровательные декорации, великолепные головоломки, отличная графика: всё это от честного 3D нисколько не пострадало.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Майк Аполло, virosu, Newbilius и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    графика в игре действительно потрясающая, скриншоты всей красоты передать не могут.
    возможностей то множество, но на практике маг значительную часть времени у меня оставался не у дел, воровкой проходил большую часть уровней - она и до хитро спрятанных бутылок доберется, и скелетов стрелами положит.

    недостатки, конечно, есть - враги туповаты, головоломки разнообразием не блещут - но на них как-то даже лень обращать внимание)
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    практически все бутылки (за исключением тех, что около сундуков - туда в любом случае приходится добираться воровкой или еще как) я доставал посредством сдвигания их маленьким кубиком. Остается только встать под падающий с ветки опыт...
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хорошая статья, хотя коротковата.
    Но заинтересовал - обязательно поиграю.
    P.S. Откуда взялось это выражение - "детская" аркада. Я в том смысле, что любой кто знает два слова: "Another" и "World" - не может употребить данное выражение даже не учитывая современные столпы жанра =)
     
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Хех, прямое развитие идеи Metal Mutant.
     
    LoDin нравится это.
  7. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Статья понравилась, хоть и без каких-то шагов в сторону по сравнению с другими твоими работами. Не знаю, верно ли это или нет, но мне нравится =) Игру придется покупать для сестры. Но теперь думаю, что не только для нее)
     
  8. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    По моему наилучшим образом опишут все ощущения от игры.
    Закончил прохождение и из ощущений только позитив и ничего более.
    Красивая красочная игра, простенькая и от этого только лучше потому как получаешь удовольствие от игры, а не ломаешь мозг пол часа для прохождения 5 секунд игры. Прошел в два захода потому как оторваться не мог, красиво, музыка блеск (совершенно не мешает\не раздражает). Большая вариативность похождений одну и ту же преграду можно пройти 100 и одним способом.
    Единственный небольшой минус в однообразии врагов (скелет, скелет в кольчуге, паучок ... ) просто бы добавили кого нить чисто внешне, все равно все падают с одного двух ударов падают.
    В общем если есть желание принять прямое участие в небольшой, положительной сказке Trine однозначно правильный выбор.
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Позволю себе высказать и свое мнение об игре, которое, увы, не обойдется без пары ложек дегтя :(
    Прежде всего – игра конечно очень хорошая. Графика и музыка – превосходные, лучше еще поискать надо. Сюжет звезд с неба не хватает, очень простенький, но вполне себе годящийся для сказки. Задачки – тоже простенькие, застрять у меня во время прохождения не получилось, но вполне себе увлекательно. Хотя убивали на "сложном" довольно часто. Последний уровень проходил так же на «сложном», далеко не с первой попытки, разумеется. Финал приятный, жизнерадостный, позитивный. Персонажи замечательные, озвучка – блеск (это я про локализацию говорю). Тот самый (не такой уж редкий) случай, когда русская версия превосходна.
    Теперь о плохом.
    1. Игра маленькая – всего 15 уровней.
    2. Разработчики сделали превосходные типажи персонажей – отважный, добрый и немного глуповатый воин (только хомяка не хватает), смышленый и хитроумный чародей-недоучка и очаровательная воровка. Но их практически не обыграли. Первые несколько миссий создается впечатление, что забавные диалоги будут сопровождать всю игру, но потом ждет разочарование – пара фраз вначале каждого уровня – максимум, что нам обеспечат. И это грустно.
    3. Дикое однообразие врагов. То, что кроме скелетов никакой нежити больше не будет это еще ладно. И то что кроме них мыши и пауки тоже переживем. Но одинаковые «полу-боссы» это просто финиш какой-то.
    В итоге: игра хорошая, но на мой взгляд, часть разработчиков работали от души, а часть халтурили.
    P.S. Что особенного и оригинального в колдовстве Амадея, хоть убей не пойму – мало что ли игр, где персонажи произносят заклинания не вербально. Arx Fatalis например - тоже мановением руки :))
     
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Что-то очень на Lost Vikings смахивает...
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.822
    John Freeman, только намного скучнее :) видимо, все силы в движок ушли
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Что-то от этого тотального заблюривания даже на скриншотах глаза устают. Оно вообще в игре отключается?
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Разве что в кооперативе. В сингле все герои утрамбованы в одно тело (буквально), между ними можно свободно переключаться. Так что, по сути, игрок обладает всеми способностями одновременно.
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну, концепция же такая же, как в lost vikings. Три персонажа, разные способности. А то что вместо того, чтобы дотащить три тела до конца уровня, нужно дотащить лишь одно – формальности :)))
    Игра конечно не клон lost vikings. Вполне самостоятельная сказка. Но концепция все таки взята явно оттуда.
     
  15. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    968
    Отличная статья по неплохой игре. Насчет сходства с Lost Vikings, то об этом говорят везде, и искать не надо.) А на счет утрамбованности в одно тело, так это и в древних платформерах на NES было, где персонажи переключались буквально "на лету". Правда меня немного раздражает трехмерная графика, но это мелочи. А по поводу персонажей, то мне это очень напомнило АднДшный ширпотреб Demon Stone, очень похожи, хотя жанр все таки другой)


    Почему же все мои друзья на это облако нападают? Ну полно вам...), Braid учит терпению.)
     
  16. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Статья классная, все в ней есть и все "по делу" и "вкусно". Большое спасибо. Один только вопрос: оно каких требований к железу будет?
    Кстати, немного не понял фразу: "Это особенно приятно сейчас, когда почти в каждом первом «взрослом» шутере появляются неубиваемые герои с самостоятельно затягивающимися ранами"
    Еще раз спасибо, всегда рад твоим обзорам. :)
     
  17. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    968
    LoDin, наверное имелось ввиду что новые веяния жанра Action где, по-моему со второй Call of Duty, стало модно убирать лайфбар, и делать пульсирующим красным экран, а потом шла регенерация, "для большего динамизма".
     
    LoDin нравится это.
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    да
    а в новом "Принце Персии" (хоть и не шутере) издохнуть вообще невозможно, по-моему
    хотя игра отличная
     
    LoDin нравится это.
  19. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, а что там с тебованиями? у меня потянет?
     
  20. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну так это в Лост Викингах самое главное. ) В Trine, фактически, совсем другая система. Больше похожая на стандартное переключение видов оружия в обычных аркадах. Только это самое "оружие" имеет кучу характеристик.

    А то, что при смене "оружия" меняется герой - это как раз сюжетная формальность. )

    Я так думаю.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    в чем подвох? Должно лететь)
     
    LoDin нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление