1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    В тексте темы упоминание о ней пропустил, сейчас полуслучайно наткнулся сам в Сети. Понятно, что ничем значимым sub specie aeternitatis это не кончится, но почему-то очень понравились своей изящной очевидностью названия фракций: Armada и Cortex.
     
    MrFlibble нравится это.
  2. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @nilegio, не скажу, чтобы удивлён. Когда бородатый мужичок на серьёзных щах говорит о том, как он "убьёт" одну из самых базированных ртс, которая разрабатывалась на нефиговом опыте и бабле, тут вряд ли стоит ожидать комплексного и сознательного подхода к разработке. В нулевых куча всяких ртс'ок вышла, куда более ярких и интересных.
     
  3. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Интересненько. Не смотрел, поддержку LAN оставили? Или мультиплеер гвоздями к стиму прибит теперь?
     
  5. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Я б удивился, если бы НЕ вырезали. Так что да, теперь только через Стим.
     
    rusty_dragon нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Спасибо. Ну что тут сказать.. Пусть тогда сами это покупают и играют. :fool:
     
  7. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    Идея для стартапа:

    1) Берете кучу денях;
    2) клепаете красивых солдатиков с домикамb
    3) в общем делаете всё по канонам классических RTS
    и
    4) ко всему этому присобачиваете ПАУЗУ с кулдауном в одну-полторы минуты - в сингле бессрочную, а в онлайне 20 секунд макс.

    Огромный гешефт, любовь и обожание от фанатов солдатиков с домикамb, RTS Great Again.

    Я не жадный, так что с вас всего 2% отчислений))
     
    Последнее редактирование: 23 май 2025
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Правда в том что те же самые казуалы долго играть не будут и бросят. А кроме них игра никому не будет нужна.

    Это вас не спасёт. :D И хлеще способы защиты казуалов вводили в некоторые сетевые RTS. С предсказуемым итогом. Потому что проблема не в паузе.

    Я сегодня добрый и даже подскажу куда посмотреть. В Казаки: Снова Война есть опция для сетевой игры граница или как-то так с расположенными на карте чёрно-белыми пограничными столбиками. Там можно было прямо задать время(например пол-часа), до истечения которого противник не может покинуть свою часть карты и напасть на игрока.
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---
    @PIS, вот кстати, идеальные игры для любителей строить домики и расставлять солдатиков. И изобретать ничего не нужно. Stronghold (2001, Windows), Stronghold Crusader (2002, Windows), Stronghold 2 (2005, Windows) и Stronghold Legends (2006, Windows)

    Там можно просто в редакторе карт сидеть. А во второй части и Легендах вообще красивейшие солдатики, замки, домики, ловушки. Драконы, великаны, ведьмы, оборотни, рыцари. Закачаешься. И кроме военной есть экономическая кампания.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2025
    MrFlibble и Genesis нравится это.
  9. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    @rusty_dragon, вот кстати да, в стронгхолде пожалуй образцовый "игрушечный" дизайн - юниты и домики, будто миниатюрки на столе. Такой кайф от строительства замков я получал наверное только в besieger.

    Правда, киберспортсмены-хардкорщики в принципе кассу сделать не смогут)) Больно их мало. Если говорить о прям успехе-успехе, то тут должен идти упор на живое сообщество, где будут как казуалы-подпивасы, так и спортсмены, которые своим делом поднимают интересы у масс. Но без тех самых "масс" никакой жизни не будет увы, что касается в т.ч. и нишевых игрушек.
    Для казуалов же, имхо, очень актуальны будут разные онлайн режимы, типа кастомок из третьего варика. Я вот лично сам прифигел, когда понял, что 100 часов убил на какой-то кривую аренку во втором dow'e, на чей баланс разрабы забили наверное ещё при выходе, отчего у персонажей большая часть билдов нерабочией. А если бы режимов было больше, можно было покупать всякие шкурки, карточки, был полноценный внутриигровой форум и всё-такое... но увы, релик подавились мацой и теперь придётся давится тем, что осталось от их былой деятельности.
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---
    Кстати, мне вот интересны, а чем по-твоему реально навредит эта механика с паузой? 20 (ну ладно - 10) секунд раз в 1,5 минуты - это не так уж и много. На микроменджмент-то это всё равно никак не повлияет, в т.ч. и на эффективность про-папок - просто даст больше пространства для манёвра, скажем так. Чуть больше времени для того, чтобы построить тактику перед боем.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2025
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    К сожалению, вторую часть и Легенды мало кто оценил. Их несоразмерно сильно поругали, хотя игры неплохие. Особенно в сравнении с продолжениями. Кстати в Стиме разработчики сделали рабочий мультиплеер для 2 и Легенды. В оригинале из-за геймспая мультиплеер был нерабочий.

    Киберкотлеты это вообще отдельная тема. А стратегии отлично продавались и могли бы продаваться до сих пор. Total War Shogun 2 - 2млн копий, также очень высокие продажи были у Company of Heroes 2.

    Массы это вовсе не обязательно казуалы. И даже если у игрока слабенькие навыки в играх вовсе не значит что он казуал. Казуал это именно форма мышления, которая пестуется корпорациями.

    Я надеюсь что это такая шутка. Потому что шкурки, карточки - именно то что не нужно стратегиям. И очень хорошо что это направление развивать не стали. Режимы DOW 2 были неплохо сделаны, но я думаю ты согласишься что такая прогрессия без платных шкурок и карточек гораздо приятнее донатных помоек. Ведь есть игры с прогрессией и открытием внутриигровых предметов но без отравляющей всё и вся монетизации.

    Ничего оно не даст. Папки даже с завязанными руками будут гонять казуалов как сидорову козу. Издатели сами создали предрассудки про ужасы папок в мультиплеере и раздули их до бытующего ныне мифа. В 10ых годах в мультиплеерных играх с классическим лобби видел много новичковых игр, прекрасно играли в тот же Total War и классические RTS 00ых вроде WH40k: Dawn of War. И думаю играют до сих пор. Просто казуалы боятся и не знают как можно играть без страшных хардкорщиков. Их научили вместо того чтобы подумать громко орать и жаловаться как только встречают опасность.
     
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.387
    Ага, но при этом каналы по сетевым зарубам в Age of Empires II: Definitive Edition и даже WarCraft II: Battle.net Edition существуют и не скудеют. По WarCraft III тоже есть. Сейчас вот с удивлением обнаружил, что активизировались фанаты сеговской версии Dune II: даже в ней каким-то образом проводятся дуэли (насколько понимаю, через эмуляторы или в портированной версии с какой-то доработкой для сетевой игры), но есть жёсткие ограничения, связанные с движком - это строго два игрока и невозможность обоим играть за один и тот же дом. А ты говоришь "мало".
     
    MrFlibble нравится это.
  12. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    Под "казуалом" в данном случае я имею в виду буквальную этимологию - "случайный" человек, мимокрод по нашему. Человек, который отыграет какой-то минимальный-удовлетворительный игровой цикл и потом максимум будет изредка поигрывать, без лишних энергозатрат. Можно сказать, это вообще почти любой игрок не в своём целевом жанре. Сточки зрения же продаванской методички, да, в пк гейминге таких наверное вообще нет, ибо они все сконцентрированны больше в мобилках.
    Но тогда получается, что на пк играют минимум мид-корщики - а это имхо лукавство. Если человек один раз усвоил какие-то базовые механики, в предрасполагающих на то условиях (популярность жанра в медиа, увлекающиеся друзья и т.д.), тем самым снизив порог вхождения для себя в других играх жанра, это ещё не значит, что он будет тратить больше сил на игры в целом. Даже наоборот, люди, как практика не раз показывала, если и оставались геймерами с возрастом, то переходили в энергосберегайку, играя на низко-средних сложностях и т.д. Я вот например уже давно не берусь за сложность выше средней, хотя раньше только макс, только хардкор.

    Я имею в виду вообще наличие заметного элемента кастомизации аккаунта. Да, имхо добрая часть внешек должна открываться с прогрессией аккаунта - но без этих убогих баттлпасов и лутбоксов: просто сел, зарубился в течение неделькии и вот уже залутал все плюшки которые мог. А какие-нибудь цветоые палитры дополнительные, шапки и т.д. пускай просто покупаются, если уж делать игру сервис. Никто не обидится.

    Да, но речь-то не про папок, а про обычных игроков, которым просто приятнее станет играть - будет больше контроля над ситуацией, больше времени сообразить, кто на тебя нападает и что с ним можно сделать. Главная проблема любых онлайн игрищ именно в том, что там, где новичок растеряется и вообще не сможет ничего сделать, про игрок имеет чёткую схему действий и решит всё за пару мгновений. Игра в одну калитку без возможности проанализировать происходящее для проигравшего. Новичок не получает никакой пищи для размышлений и просто дропает, а про остаются вариться в собственном соку.

    Я не ору громко - я просто не играю) В жизни есть и другие вещи, на которые можно потратить свои эмоциональные силы. И пока меня лично не заинтересовала ни одна игра настолько, чтобы я захотел эту позицию поменять. Кстати замечу, что достижения в компьютерных играх - это вещь, которой даже не везде похвастаться получится, без снисходительного взгляда в твою сторону.
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---
    @Genesis, и сколько там онлайна? И сколько из этих людей готовы отдать деньги за своё развлечение?
     
    Последнее редактирование: 23 май 2025
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.387
    @PIS, насчёт онлайна - не знаю, не фиксировал. Скажу только, что хотя действительно там тяжеловесов где-то в районе десятка всего, но перепадают видео с какими-то малоизвестными игроками классом ниже, а скольких из них не снимают вообще, судить сложно - их может быть больше в разы. Насчёт денег - это не ко мне, поскольку я денежным аршином игры не меряю. Но вот какие данные имеются: у канала, с которого я смотрю записи матчей по Age of Empires II: Definitive Edition, 91,2 тысячи подписчиков - это только русскоязычная аудитория. До его появления (или раскрутки?) смотрел англоязычный канал, на который подписано 375 тысяч - по-моему, не так уж мало, и это я не смотрел, сколько народу подписано на каналы отдельных игроков. Из таких одно время смотрел видео The Viper'a (когда-то был чемпионом мира, потом как-то резко уступил) и немного посматривал Винчестера (лучший игрок по России). На каналах со старыми стратегиями вроде WarCraft II или Dune II подписчиков меньше - на WarCraft II подписалось чуть больше 9 тысяч, на Dune II - там в общей сложности 2-3 тысячи на разных каналах.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2025
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Ну тогда это совсем не казуал. Т.к. в игровой сфере в этом значении слово не употребляется.

    Для обычного же человека я не вижу никаких проблем в жанре RTS. Не интересно - не будет осваивать. Интересно - есть масса игр и материалов по ним. Вообще жанр самодостаточен. Единственное новых военных стратегий очень мало. А так в золотые годы жанра вышло столько игр на любой вкус что играть не переиграть.

    Обычных игроков полно на ПК. Как и любых других игроков. Я лишь говорил что казуальщина как форма поведения которой надо гордиться возникла с подачи издателей. Да и в целом я не против того чтобы делать игры доступными. Плохо то, как это стали делать издатели, часто путём оболванивания игр и за счёт полного отказа от сложности. Тогда как подход с разными уровнями сложности в массовых играх прекрасно работал.

    Увы, если такие механики будут значит они будут использоваться издателями в самом худшем виде. Всё что издатель сможет эксплуатировать в худшем виде он будет эксплуатировать. Хотя есть и добрые игры с подобной прогрессией. Но их единицы.

    Это ничего не поменяет. Как я уже говорил даже опытному игру навешают если он не знаком с игрой. Решать проблему надо не костылями в игре, а возрождением нормальной игровой культуры. Чтобы не сгоняли всех в одно место для максимальной прибыли на релизе. А были бы разнообразные сообщества где можно было бы общаться и играть с такими же как ты новичками. У Велв была хорошая практика с возможностью самостоятельно поднимать игровые сервера со своими правилами. При этом все сервера находились через официальный браузер. И даже работала монетизация игровой косметикой. На собственных серверах и проблемы с читерами такой не было и нормальное общение с людьми было.

    Я вот когда-то полных новичиков в тот же Тоталвор приводил, показывал основные механики, играл с ними товарищеские матчи. Ничего сложного для обычных не особо знакомых с играми людей тут нету. Ну а в тех же RTS часто хорошее подробное обучение и кампания. Это только со стороны кажется что освоить игру сложно.

    А я и не про тебя конкретно, я про явление.

    Ну да хобби увлекательное, но игрушки это просто игрушки.

    Кстати, я заметил что люди незнакомые с играми, но с головой на плечах схватывают на лету если их привлечёт какая-то игрушка. И со вкусом у них как правило всё в порядке без подсказки журналов или освещающих игры видеороликов.

    Массовость - сомнительное мерило успеха. А деньги найдутся - была бы игра хорошая. Громкий успех хороших игр в том же Стиме раз за разом это подтверждает.

    Касательно RTS можно вовсе голову не забивать. Т.к. новинок нету. Какая игра понравилась в ту и играешь. Не нужно зависеть от чужого мнения. Наоборот в отсутствии рекламы можно самому рассказывать про любимую игру друзьям. Прямо как в 90ые и 00ые было. Самый лучший способ узнавать и делиться про игры.
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---
    P.S. Я даже больше скажу. Old-games.ru начал делать библиотеку игр в интернете задолго до коммерческих площадок. И тут уже большинство игр жанра есть. Посещать цифровые магазины имеет смысл разве чтобы отблагодарить копейкой авторов любимой игры. Да и это за редким исключением бесполезно сегодня, т.к. оригинальным разработчикам давно ничего не перепадает. Ну и иногда выбираться чтобы помериться силушкой в сетевых сражениях.
     
    MrFlibble, spitefultomato и Genesis нравится это.
  15. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    643
    По-моему, это возникло просто как реакция на илитаризацию гейминга, причём с подачи стареющих геймеров, которые в прошлом могли сутки засиживаться за монитором. Издатели же тут если и причём, то косвенно разве что, т.к. хотели привлечь в игрухи людей вовсе без игровых подвигов - то есть тех самых "казуалов".

    Вообще-то прямое. А вот качества да - не факт что успешный продукт будет иметь культурную ценность большую. Тот же лохотронский "хомяк" забыт и закопан где-то в огороде, хотя шуму поднял в своё время достаточно.

    Ну вот я и подумал, что в очередной новинке было бы классно ввести паузу - как ты сказал, не завися от чужого мнения)) Хотя и можно выделить это в отдельный поджанр RTpauseS -маркентинга ради и душевного спокойствия для.
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---
    @Genesis, ну так я-то именно про кассу говорил, т.е. деньги. Чтобы десять человек разрабатывали RTS мечты, там за месяц уйдёт около ляма рубчиков в лучшем случае, а ведь разработка на года может затянуться. Сделаешь ставку на фанатов матчей - в итоге просто не соберёшь нужную сумму. В том же варике третьем разнообразные фракции игромеханически, но большинство всё же приметит визуальную составляющую, сюжетную, при этом до механической части возможно даже не опустившись. Чтобы начать выделять игромех, нужно начать в нём разбираться, а это уже совсем другой уровень восприятия игры.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2025
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Нет. Ярлык илитаризации тоже выдумали. Издатели самым прямым образом. Это как война с рейтингом пользовательских отзывов в Стиме. Изначально хардкорность это прикол. Т.к. сам понимаешь умение играть в игры абсолютно бесполезно в реальной жизни. Для того чтобы продавать игры массам тоже не обязательно их казуалить. Это изначально корпоративное явление как и лутбоксы с микротранзакциями(корпоративный термин между прочим).

    Только в коммерческой системе ценностей. Игроков же продажи волнуют только с точки зрения того что игра не провалилась и понимания издательской дури. До лампочки сколько заработал издатель. Это просто коммерциализация игры. Кстати многим разработчикам тоже не важно. Им главное что в их игры играют и помнят.

    Ну начинается.. :D

    RTS высокотехнологичный жанр его с кандачка на салфетке не распланируешь. ) Что насчёт фанатов мультиплеера - именно они делают просмотры игре на стримах, а значит современную рекламу. Если вы говорите что мультиплеер не важен, тогда вам придётся признать что миллионов игроков в Дота не существует.

    А так хорошо бы спуститься с небес на землю и поговорить о конкретных стратегиях которые вам нравятся.
     
    Genesis нравится это.
  17. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    @Gaznak, вы ещё не видели что креативовские менеджеры сделали с осадами в Total War: Warhammer. И не советую смотреть. Настроение будет испорчено надолго.

    Лучше предлагаю вспомнить штурмы крепостей в LOTR: BFME. По праву достойная и атмосферная игра: есть где разгуляться стратегу, есть чем потешить воображение искушённого любителя видеоигр.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2025
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.554
    Spellforce 3, но она уже не новинка.
     
    PIS нравится это.
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496



    Можно ещё что-нибудь из They Are Billions -like, но эти ещё дальше от канонов классических RTS

    Но мне кажется, что проблема именно в канонах классических RTS — у них не так много поклонников, чтобы делать блокбастеры
     
    PIS нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление