1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.222
    Экспертиза после одной игры не появляется.
    Это не так.
     
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    "Не играл, но осуждаю"?

    Мне просто любопытно было узнать, почему игра с хорошими, аутентичными пре-рендеренными спрайтами (а также полностью анимированными портретами персонажей/юнитов, что вообще встречается нечасто) и короткой, но законченной однопользовательской кампанией у тебя стала "сырым огрызком клона"? Чего именно не хватает, чтобы это была "полноценная" (в твоём понимании) игра без многопользовательского режима?

    Ещё можешь посмотреть Astroseries -- там хоть и есть скирмиш и многопользовательский режим (просто потому, что эти режимы изначально были в пакете движка Stratagus), представляется сомнительным, чтобы автор уделял большое внимание балансу или тестированию (если оно вообще имело место). Зато кампании продуманны и разнообразны, насколько я могу судить. Подкачала только "программистская графика".
    Не хотелось бы кого-то задеть, но я надеялся, что в этой теме будут обсуждаться игры в жанре RTS и наши впечатления от них, а не спекуляции на тему того, как те или иные разработчики эти игры делают.

    Может быть, я крайне наивный человек, но для меня процесс разработки игры -- это по определению чёрный ящик, содержимое которого меня как игрока, по большому счёту, не интересует. Передо мной есть только законченный (или незаконченный) проект, в который я могу поиграть и составить о нём какое-то мнение. Например, хочу ли я в него играть дальше или немедленно удалю с компьютера. Я могу оценить как любопытный факт информацию, например, о том, что у такого-то разработчика такой-то игры было второе высшее в области прикладной урбанистики, или что после смены менеджмента успешная компания развалилась, или что-то в этом духе. Но мне всегда казалось, что все эти fun facts слэш trivia категорически латеральны относительно моего личного опыта игры в ту или иную игру, -- если, конечно, проект не настолько *идиосинкразичен*, что там за версту видно, что игру делал специалист по урбанистике и его заклятый друг -- эффективный менеджер.

    Это я к чему. Никому не навязываю своё мнение, но отраслевая аналитика отраслевой аналитикой, а игры играми, нет? Я бы хотел услышать о вашем опыте игры в игры. Вот я практически ничего не знаю про упомянутый выше "Крысиный рейх" -- но из того, куда повернула дискуссия между двумя коллегами, которые, судя по всему, в эту игру хоть как-то играли, стороннему наблюдателю узнать о ней что-либо содержательное, по-видимому, будет невозможно. Расскажите мне о ней хоть что-то! Она интересная? Зачем вообще авторам делать антропоморфных зверей было? Имеет смысл мне попробовать (если вдруг я захочу)? И т. п.

    Вот @GreenEyesMan всегда честно пишет свои впечатления об играх, спасибо ему за это.

    Кстати, относительно недавно я потыкал Rising Kingdoms (которая от Haemimont Games) -- когда-то давно пробовал демоверсию и был приятно впечатлён. Тогда, в 2010-е, мне показалось, что это была бы достойная альтернатива третьему "Варкрафту", и вот теперь, поиграв в кампанию за людей, я прихожу к выводу, что если и ошибся тогда, то не очень сильно. Думаю, что в нулевые играл бы с увлечением и полным удовольствием: авторы избежали недостатков, которые есть в Tzar, включая убийственно плохой (в буквальном смысле) алгоритм поиска путей у юнитов и другие подобные вещи. Если что, я прошёл миссий пять или шесть, не знаю, сколько их там всего, но в пройденных было явлено достаточное разнообразие заданий и игровых ситуаций, что меня порадовало. Например, в одном сценарии ресурсы на постройку новых юнитов можно добывать только за счёт истребления противников с помощью героя. Сюжет не завлёк вообще, там, кажется, довольно стандартная история про разваливающуюся империю, на которую внезапно набежали нехорошие существа, но, может, я уже путаю что-то. Пробовал кампании за эльфов и плохишей (это не нежить, а какие-то полудемонические существа), там сложность явно повыше, так что пока далеко не зашёл. Игра поставлена на паузу, но в целом впечатления скорее положительные. Ну и да, визуально это хороший образчик стратегической игры из нулевых, которая не использует полное 3D и выглядит весьма хорошо (для своего времени, разумеется).
     
    Eraser, rusty_dragon и Gamerun нравится это.
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Надо добраться до этой игры, много хорошего про неё слышал. Судя по отзывам как минимум примечательная игра в жанре.
     
    MrFlibble нравится это.
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.570
    А меня иногда интересует "подноготная". Как разработчики пришли к какому-то геймплейному элементу; от чего во время разработки отказались. Всякие "комментарии разработчиков" при втором прохождении читаю.

    И у фильмов некоторых тоже люблю смотреть "дополнительные материалы", всякие "кадры со съёмок" и "фильмы о фильме". На самом известном русскоязычном трекере таких материалов много.
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2025
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Ну, я ж не против такого, но мне показалось, что именно та дискуссия, которую я прокомментировал, повернула в сторону малоинформативных сентенций в духе "бывших <вставить название профессии> не бывает".

    Вот если кто-то расскажет что-то действительно интересное, например, про разработку игры "Крысиный рейх" (от которой я видел только пафосный трейлер без демонстрации игрового процесса), я буду только рад. Но за недавнее время в данной теме в основном были в основном умозрительные рассуждения, периодически скатывающиеся в вялый конфликт.

    Или, может, я по грешному делу упускаю какой-то глубинный смысл в обмене репликами "если выпустил одну игру, то ты тут навечно" -- "Это не так"?
     
  6. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    - нуууу... Вообще-то нет. Я наоборот пытаюсь найти в играх "что-то для каждого." А это не правильно.
     
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    Да, мне много годиков, и я ценю свое время и разбалован современным геймдевом. Поэтому, я всегда сначала узнаю про игру со сторонних источников, и эта игра меня не впечатлила: типичный старкрафт без интересной мне изюминки или эстетики.
    И по этой же причине я не собираюсь играть в Ratten Reich, но возможно кого-нибудь другого заинтересует игра.
    А до этого нелепые спор тебя устраивал?
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Не могу не отметить, что между такой формулировкой и "сырой огрызок клона" лежит целая смысловая бездна.
    А до этого у сторон были попытки как-то аргументировать свои точки зрения. В любом случае, я же не днюю и ночую на форуме, да и вообще обычно не считаю себя вправе критиковать других участников обсуждений.
     
  9. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    Опробовал чуть-чуть Manor Lords.

    Весьма интересный градострой, с возможностью устраивать баталии стенка на стенку. Правда для этого нужно отстроить свою деревеньку и каким-то макаром получить более 15 человек населения. Я не смог. Не размножаются крестьяне почему-то у меня. Подавай им и жрачку и топливо, и эля смачного и церковь злаченую, а работать не хотят. Твари неблагодарные. При этом вроде бы человек пятнадцать, а по сути всего пять семей. И занять их можно тупо в пяти строениях. Сиди, как идиот и чередуй: кто в лес, а кто по дрова, кому рыбку съесть, а кому на алтарь сесть. Уроды, чернь и лимита...

    Однако есть в игре несколько интересных моментов. Первый - не просто домики ставим, а целое приусадебное хозяйство делаем. В зависимости от выделенной территории. Если семье выделить много места, то можно у них разместить что-то полезное: огород там, курей, свиней ("Дементий, тащи свиней!!!"), сады, печи и прочий стаф. И все это еще и улучшать можно со временем. Обычно в такого рода игрухах нам дают только домики понаставить и все. А тут такое интересное.
    Правда стоимость постройки такой халупы - пара бревен. Нифига они экономные - из двух бревен и дом собрать и козлятник, и луковую мастерскую на участке, и даже кузницу приварганить, если получиться. Ох уж эти игровые условности.

    Игровой процесс разный. Можно тупо строить собственную деревню без каких-либо невзгод. А можно выбрать режим борьбы за территорию и задоминировать соседей. Причем не обязательно силой оружия. Можно тупо купить, если бабок хватит. Или получить от царька местного патент на земли. Но для этого нужно иметь мягкий и рабочий язычок - задабривая царька подарками и плотя налохи, как распоследний смерд.
    Но силой оружия прикольно. Если население позволяет, то можно наделать себе ополчение и вооружить каждого дружинника чем имеем. И если смотреть на видосы - там оружия, ух! Каждый оружеевед будет в восторге. Ну и битвы, конечно выглядят весьма круто. На видео, ясен пень. Дома жгут, друг другу кишки на копья наматывают, гусей насилуют - в общем занимаются стандартными средневековыми развлечениями.
    А еще есть всяческие разбойники, которые вечно тырят все, что плохо в деревне прибито гвоздями. И им тоже надо периодически выписывать живительных люлей.

    Графически игрушка выглядит прикольно. Красивенько так. Деревья на ветру качаются. Реченьки водой блестят. Дороги после дождя в говно превращаются. Даже глазу приятно. Причем в игре есть режим "царь во дворца" - можно в виде местного пахана (который правда вообще не выглядит как выбранный аватар) походить от третьего лица по свежеотсроенному Зажопинску. Жаль смердам оплеухи нельзя раздавать и заводить беседы в стиле "Святого грааля" Монти Пайтона.

    И вроде бы все так клево выглядит и звучит, но... есть у игры маленькая такая, но мерзкая мелочь - вечный ранний доступ.

    Во-первых, часть опций криво переведены на русский язык. Во-вторых, возможны баги. А в-третьих - оптимизация оставляет желать лучшего. Точнее ее нет вообще. Первый час вроде бы все идет по маслу и даже игрушка не сильно тормозит на моем старом железе и на высоких-то настройках. Но потом, через какое-то время, игра начинает жутко фризить. И никакое снижение настроек не помогает. Игра пожирает системные ресурсы, как Марио грибы.
    И судя по отзывам людей - игрушка не релизнется никогда. Дескать разрабы ("Славянская магия") тупо забили болт на игру. А жаль.
    Хотя кто знает, может быть просто уроды, чернь и лимита наговаривают... :)
     
    MrFlibble, Old-Freeman и makiavelli737 нравится это.
  10. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    @GreenEyesMan, прямо заинтриговал описанием.
    А в dawn of man не играл?
     
  11. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    @MrFlibble, в Rising Kingdoms зачётный AI. В одной из миссий, где нужно было продержаться против набегающих цунамями лесовиков, комп "обтекал" островки сопротивления своими мобильными отрядами и, не считаясь с потерями, рвался к немногочисленным башням, целенаправленно выбивая ремонтирующих их крестьян. Может оно и было так красиво заскриптовано, но в итоге мне пришлось латать башни исключительно в перерывах между атаками.
     
    MrFlibble нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @d1nk, болгары вообще молодцы. Не могу сказать про Rising Kingdoms, но в "Огнём и Мечом" ИИ точно не заскриптованный и на случайных картах даёт прикурить, может неожиданно атаковать базу с незащищённой стороны. Вообще игра только с виду очередной клон второго Варкрафта, а как распробуешь приятно удивляет. Вот кто бы мог вернуться в жанр RTS и навести фурору, так это Haemimont но, к сожалению, не хотят.
     
  13. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    - конечно играл. Столько мамонтов извел. :)

    Но там все же совсем древность, догосударственная. Но игра хорошая.
     
  14. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    rusty_dragon нравится это.
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    Их там недавно Paradox купил, так что продолжат симуляторы-выживачи делать
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Я посмотрел, как оно выглядит. Если честно, меня такие покушения на фотореализм не радуют, а даже наоборот -- отталкивают. Я понимаю, сделать красивый авторский стиль а-ля даже какие-нибудь Knights & Merchants, если не "Варкрафт-2", требует усилий, а тут какое-нибудь Юнити или Анрил энжин-5, наверное?

    Мне как-то всё-таки хочется обычно, чтобы игра выглядела как игра, а не как жизнь-жизнь. Даже если это симулятор.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  17. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    - вроде бы там Юнити... Потому что фризы, тормоза и оптимизация... Хотя говорят, что Анрил такой же стал... Хоспади, в какое время мы живем. :)

    Конечно же в игре не реалистичная картинка ну ни как. Реальный мир выглядит не так. Другие цвета, другие фактуры, тени иначе падают. Все не так. Как бы люди не старались, а реальную жизнь воплотить в компьютерной симуляции невозможно. Лишь имитация, со вкусом оригинального.

    Вообще жаль, что игра забагованная по самые помидоры. Получился бы неплохой в принципе конкурент Стронгхолду... только без стен и башен... Даже этого нет. :(

    В той игре, что я описывал ранее есть и стены и башни и даже вражеские осадные орудия.
     
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    @GreenEyesMan, ранний доступ же, и игру разрабатывает "один" человек.
     
  19. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.262
    Haemimont Games - это космос. Ну, как космос? Был космос, сейчас это гальванизация трупа (как и 99% других славных в прошлом контор).

    Tzar
    Трилогия Imperivm (Celtic Kings, Nemesis of the Roman Empire, The Great Battles of Rome)
    Rising Kingdoms

    Триумф и пиршество спрайтов. Таких красивых спрайтовых стратегий вы нигде больше не найдёте. Геймплей тоже не отстаёт.

    Дальше была ещё трилогия Imperivm Civitas (Glory of the Roman Empire, Imperivm Romanvm, Grand Ages of Rome). Уже 3D, но очень приятное 3D, и сами игры более чем приятные: без паззл-хардкора "Цезарей", просто строишь себе красивые античные города и иногда лениво аннигилируешь всякий варварский сброд.

    Дальше пошло оно: говно. Поздние Тропики, Враны, Омерты и прочие Джаги-джаги. Пипл хавает, as usual. Бог им судья. Убивайте всех, Господь узнает своих.

    Короче, в части красивейших олдскульных RTS - это к Гемимонтам.
     
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    @Gaznak, ну так Тропико, Враны, Омерты и Джаги-джаги не RTS.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление