1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    @rusty_dragon, Ну как сказать... СнС клонами многие наелись еще в 90-е. :)

    А с другой стороны, когда создают что-то отличное от канонических механик, люди говорят: "Непонятно, как в это играть?"
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @GreenEyesMan, у стилистики и формата спрайтовой изометрии в стратегиях есть потенциал. Особенно если это такая красивая изометрия как в Tiberian Sun и Red Alert 2. Есть twin-stick шутер бегай-стреляй Brigador, где стилистика Red Alert 2 воспроизведена на современном уровне с PBR шейдерами освещения(или там запечённое освещение, но всё равно используются современные алгоритмы освещения). Если не играл - рекомендую посмотреть.

    Тут также как с изометрическими КРПГ, которым PBR освещение дало второе дыхание, глаз не оторвать от сочной картинки в той же Pillars of Eternity. При том что навыки у художников делавших игру слабенькие, но благодаря профессиональному арт-дирекшену и освещению игра красива. Лучше только Tides of Numenera, над которой с использованием позаимствованного у Obsidian изометрического стека поработали талантливые художники. Жаль сама игра так себе: гейм дизайнеры и сценаристы схалтурили.
     
  3. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    @rusty_dragon, Во втором поколении СнС, как и в Бригадоре не просто изометрия, а воксельные движки. В СнС вся техника, а в Бригадоре вроде бы вообще все объекты воксельные.
    С вокселями сложно работать, но при правильном применении можно отпадную картинку сварганить.

    По этому с кучей программных расширений некоторые модеры умудряются делать на ТС и РА2 моды с запредельным визуалом. Правда все эти модеры те еще модеры - проектов такого рода куча, но все заброшенные (аж зло берет).

    На деле изометрия - вещь прикольная, но из-за ограничений камеры приходится выпендриваться при построении локаций, что бы объекты не наслаивались друг на друга).
    Хотя некоторые умеют делать вращение камеры в изометрии (типа как в СимСити 3000). Но это муторность страшная - нужно рендерить объекты с нескольких сторон и писать кучу программных костылей.
     
    rusty_dragon нравится это.
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    На Next Fest October 2025 - LIVE NOW было несколько демок RTS, но чего-то интересного среди них нет по моим впечатлениям:
    демки
     
    GreenEyesMan нравится это.
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Как всегда, я не поклонник такого шаблонного визуала, но, судя по информации и трейлеру, может быть, получится что-то дельное?

    К сожалению, я в своё время так и не осилил даже скирмиш в третьем "Варкрафте" (впрочем, эта часть никогда не была моей любимой), а тут, судя по дорожной карте, однопользовательские кампании не стоят в топе приоритетов (или даже вообще не планируются?). Но если это играбельно для таких безнадёжных дилетантов, как я, то почему бы и нет?
     
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Один из авторов RTS ZeroSpace разбирает проблемы поиска пути
     
    Колючий и GreenEyesMan нравится это.
  7. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    692
    Господа, а посоветуйте пожалуйста прям вот крышесносную (или просто очень хорошую) RTS? Желательно, современную. Сеттинг/лор не важен. Последние в которые играл - Warcraft 2, C&C, C&C: RA, Dune 2. Желательно солянку, или с коопом. Но без навязанного ПвП. Отбиваться от агрессивной молодёжи нет вообще никакого желания.
     
  8. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    @Kokka, Я бы посоветовал Combined Arms.

    Она хоть и выглядит как старая, но механики есть и из современных игр жанра.

    С коопом весело было проходить третий Ред Алерт.

    Есть Gray Goo. Хорошая стратегия, интересный сеттинг.

    Можно взять Tempest Rising, но по сути - тот же Ред Алерт, только за дорого.

    ---
    Я бы еще посоветовал игры на основе механик и движка Total Annihilation, Warzone 2100 и Original War, но это все игры на очень любителя.

    0 A.D. я забыл. Но там кампании нет и вряд ли она появиться.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2025
    Genesis и Kokka нравится это.
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.377
    Ты только в первое поколение играл? То бишь в то, что Tiberian Down и первый Red Alert. А то есть второе (соответственно C&C: Tiberium Sun и C&C: Red Alert 2) и третье (C&C 3: Tiberium Wars и C&C: Red Alert 3). Да, второе вышло на рубеже 90-х и нулевых, а третье - в конце нулевых. Тем не менее, для меня нулевые - то время, в котором остались RTS.

    Есть ещё такая серия, как Age of Empires - её ты вроде бы не называл. Относительно недавно вышла четвёртая часть, а также до сих пор обновляется современная версия второй - в ней, помимо доработки графики, завезли огромное количество наций, включая набор античных (по-видимому, в качестве извинений за всратый DE к первой части) и целый набор китайских фракций (это был уже перебор: там три династии эпохи Троецарствия и ещё какие-то местные племена да разбойники). Лично мой фаворит в серии - первая часть с официальным дополнением.

    Ещё напомню про серию игр Empire Earth. Серия довольно неоднозначная, но первые две части играются достаточно хорошо. В первой только надо разбираться с технологическим древом и особенностями наций (лично я вообще эти нюансы там не разумею), зато можно развиваться от неандертальского племени до космической державы будущего (в дополнении - в оригинале только эпохой нанотехнологий всё ограничивается).

    Не стоит забывать и про серию Казаки - в частности, там классической RTS являются первое поколение (сложно выделить даже первую часть из трёх игр) и Казаки 3. Единственное - последняя является перевыпуском первых частей в 3D, поскольку общие механики там вроде бы те же, но судя по тому, что среди наций добавилась как минимум Шотландия, что-то новенькое тоже привнесли.

    Если вспоминать про Dune, то были ещё Dune 2000 и Emperor: Battle for Dune. Второй проект особенно интересен, поскольку там рамки классики немного затёрты, и можно более вольготно развивать свою стратегию по захвату планеты: всё зависит от того, с какими малыми домами игрок пожелает вступить в альянс, а также потребуется иногда отбивать атаки враждебных домов...

    Ну, такие проекты, как WarCraft III и StarCraft II (кстати, первый ты тоже не упоминал) вообще сильно на слуху. Думаю, о них лишний раз подробно рассказывать не надо. Тем не менее, в своё время WarCraft III я проходил году в 2006, наверно.

    Напоследок добавлю пару слов про дилогию KKnD. Играл немного во вторую часть - сама игра довольно непросто играется, но в ней классная атмосфера, приятная графика (вроде как даже делалось всё из пластилина, но не в стиле Neverhood) и, конечно же, запоминающаяся музыка.

    Наверно, варианты довольно банальные. К тому же современных среди них маловато - куда больше классики. Но я просто не знаю, всё ли ты среди относительно старых проектов ощупал. Кроме того, для меня современные игры - это уже всё вышедшее после 2007 года, а RTS - жанр довольно давний, и со времён его стагнации и ухода на задворки игростроя я за новыми проектами в нём особо не наблюдал. Кроме того, я не упоминал игр, отходящих от RTS формата Dune II и подобных - к примеру, WarHammer: Dark Omen (там реалтаймовые только битвы).
     
    GreenEyesMan и Kokka нравится это.
  10. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    692
    Есть оно у меня. Там вмногером можно в альянсе?
    --- добавлено 27 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 27 окт 2025 ---
    Ага. И вроде бы, в C&C: Tiberium Sun, а вот за C&C: Red Alert 2 не уверен. Red Alert 3 валяется в Стиме, даже вроде 9 часов наиграно. Но я не помню, как это было ).

    Пробовал. Но у меня какое-то отторжение ко всем повально играм от Майков. Помнится, что-то не зашло. Но можно попробовать камбек. Но на самую дешёвую даже что-то денег нету сейчас.

    Это не видел. Поставлю галочку.

    Было. Вот как раз сейчас мучал знакомого в какую бы поиграть. Как раз есть маленько денег - как раз на какую-то одну из Казаков. Думал купить и попробовать поиграть. Но что-то отпугнули отзывы, что на новых системах оно с бубном только идёт.

    Было, но не запомнилось.

    Не было вообще. Описано интересно. Поставлю галочку.

    ВК3 не зашёл. Сначала было весело, но потом задания типа "пройди лабиринт и не подохни" меня отпугнули. Как в Дирте спринты. SC не зашёл прям сразу. Темно, всё какое-то синее, мрачно и зерги набегают. Не вытянул.

    Вот вроде бы было что-то. Но что - убей бог, не помню. Поставлю галочку.

    Примерно так же :)

    Спасибо!
     
    Genesis нравится это.
  11. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Там вся кампания делалась под прохождение в коопе на двоих, но работает-ли это после отключения официальных серверов - не ясно. Скорее всего потребуются танцы с бубном, а по умолчанию за второго человека играет комп.

    RTS было очень много, но если смотреть на что-то с хорошей кампанией помимо упомянутого, то: Command & Conquer 3: Tiberium Wars с аддоном, кампания в ней побольше и получше, чем у RA3; оригинальная Company of Heroes с первым аддоном, Homeworld 1 и 2, если хочется космических путешествий, есть приквел Deserts of Kharak, он то же самое, но на плоскости; ну и старая серия тактик с банальнейшим название Myth, начиная с Myth: The Fallen Lords, сюжет там хороший, но это тактика и тактика довольно сложная.
     
    requiemMM, MrFlibble, GreenEyesMan и 2 другим нравится это.
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @Kokka, World In Conflict с дополнением, Ancestors Legacy, Brutal Legends, если хочется странного, Spellforce 3 с аддонами.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    3ий Red Alert хороший, также как и C&C 3: Tiberium Wars с дополнением Kane's Wrath. В Red Alert 3 есть кооперативная компания для прохождения, но я бы не сказал что она вау. Скорее средняя.

    Из хороших RTS от Westwood ещё Generals. И последняя их шикарная стратегия это The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004, Windows). Вот она прямо хороша как в сингле, так и в кампании и в мультиплеере. Кооператива нет, но можно вдвоём против ИИ режиме перестрелки. А если раскочегаришся - советую и ПвП в мультиплеере. Там она особенно хорошо раскрывается. Советую вначале в Генералов поиграть, потом в ЛОТР. Т.к. последний это блестящее развитие идей из Генералов.

    Одна их лучших RTS, которую стоит поиграть - WH40K: Dawn of War от студии Relic. Это самая лучшая компьютерная игра по вселенной Молота Войны и одна из лучших RTS в принципе с от 4х до 9ти(!) по настоящему разных и сбалансированных фракций.

    Также хороша RTS про вторую мировую от этой же студии Relic. Именно первая игра Company of Heroes + шикарный отечественный фанатский мод-конверсия для неё Eastern Front. Вторая часть серии - те же щи плюс дурацкая кампания с гнилой фальсификацией истории. В мультиплеер сойдёт, в остальном так себе. Третья часть ещё слабее это изначально аддон для второй, который надули чтобы продать как отдельную часть.

    Ещё из модов стоит вспомнить китайский Mental Omega для Red Alert 2. Ну и в целом на стратегии Westwood много хороших модов вышло.

    Если речь про Казаки 3 - она такая себе. Самые лучшие это первая часть с дополнениями и фанатские моды на неё, где очень умный и жёсткий ИИ сделали с использованием исходного кода игры.

    Увы, крышесносные RTS закончились в 00ых. В 2010х и новее уже максимум твёрдые среднячки выходили. Вроде уже упомянутой Homeworld: Deserts of Karak. Там неплохой сингл один раз пройти сюжетку неплохо. Есть ещё из свежего вышеупомянутый Spellforce III, но это если понравится оригинальный Spellforce и начинать серию стоит по порядку с первой части. Там в общем и сюжет/вселенная интересные и оригинальные если пойдёт. Игра - вполне успешный гибрид RTS и RPG. Правда есть таймер, когда медленно играешь ИИ получает бонус на спавн юнитов по нарастающей. В общем надо самому попробовать чтобы определиться. Также выше упомянули Tempest Rising - свежая отечественная(вроде) попытка сделать новый C&C. Сам пока не успел поиграть, но выглядит многообещающе.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2025
    GreenEyesMan нравится это.
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.377
    Лично я проходил советскую кампанию и пытался одолеть штатовскую (на горе Рашмор застрял - крайне мерзкая миссия). Приятель проходил все три. Советская - всё-таки самая простая, а японская наиболее сложная.

    Советую подтянуть также C&C 3: Tiberium Wars. Разумеется, она вышла годом раньше и на том же движке, по неписанной традиции всей серии. Как и в Red Alert 3, добавилась третья сторона конфликта - это скрины, те самые инопланетяне, которые забросили на землю тиберий.
    Вот это, по-моему, зря: стратегии у них хорошие. Я ещё забыл упомянуть Age of Myphology - идеи те же, что в Age of Empires, только в трёх измерениях, плюс отказ от обилия наций (плюс для тех, кто не любит сильно ковыряться в их технологических различиях) и в фэнтези-тематике - с кентаврами, анубитами и великанами.
    Можно и спиратить. Да и ванильки у нас на сайте имеются. Но в последнем случае качать рекомендую сразу с дополнениями. И лучше начинать со второй либо, если осваивать их по порядку, в первой рекомендую либо с обучающей кампании начать, либо отыграть катку на случайной карте: сюжетно-исторические кампании там достаточно непростые - в каждой из четырёх оригинальных (в дополнении это исправили) первая миссия начинается практически голяком против серьёзных противников. Дальше бывает, что миссии попроще попадаются, но кампания "Голоса Вавилона" до сих пор снится мне в кошмарных снах: в ней смехотворно простые миссии перемешаны с зубодробительным хардкором.
    Да, там вообще игра довольно крива в реализации. Но, помнится, играл я в неё на Windows XP, а на дисках всё время писали, что на этой системе игра не идёт. Наверно, как-то можно и для новых ОСей наколдовать. А у Казаков 3 вообще проблем быть не должно, но они, я так думаю, дороже выйдут. Впрочем, я на игры денег давно не трачу, мало при этом теряя. Наверное, самая большая потеря для меня была - это когда я Assassin's Creed: Unity проходил в чистом сингле (там половина необязательных миссий рассчитана на кооп), но прошёл же как-то.
    Самое смешное, что такие задания были ещё в первой части. В каждой из двух кампаний, если не путаю, в одном задании надо было дойти до конца и назад, а в другом - убить ключевого персонажа, пробившись к нему через врагов.

    Кстати, WarCraft: Orcs vs Humans тоже всё-таки посоветую. Конечно, игра совсем не новая, и для удобной игры придётся подыгрывать левой рукой на клавиатуре. Зато сейчас у игры имеется замечательная локализация от Бюро, и если освоиться с сырым управлением, игра начнёт приносить неслабое удовольствие. Сам прошёл её год назад к своему юбилею и в честь этого выставил на аватарку орка с экрана брифинга.
    Видимо, последнее - про миссию Терран, где нужно продержаться до истечения таймера. У меня с этой миссией особых проблем не было. Более того: один знаток игры снимал уже давненько летсплей, в котором он вообще ухитрился выйти с базы и перемочить всех зергов. А потом и сам зергами всех затравливать будешь. Вот за протоссов кампания уже очень сложная - там в принципе сложность постепенно нарастает.
    Там после ядерной катастрофы образовалось две фракции - выживших и эволюционировавших (проще говоря, мутантов). Во второй части добавилось ещё объединение одичавших роботов. У людей там привычные нам технологии - танки, машины, винтовки всякие. А мутанты брезгуют любой техникой и потому воюют луками, ездят на мамонтах и натравливают на врага гигантских скорпионов.
     
    Kokka нравится это.
  15. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    Кстати... Есть еще War Wind. Две части. Игра интересная, но весьма непонятная в плане кампании.

    Я на нее даже перевод не смог найти.

    А если хочется глобального - Rise of Nation. Или Rise of Legend.
     
    Kokka нравится это.
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    И что же там было непонятного?
    Давайте всё-таки уточним, Майкрософт выступали только как издатель, разработчик -- Ансамбль Студиос. Изначально они вообще к Майкрософту отношения не имели, ЕМНИП, им повезло, что M$ в тот момент захотели выйти на рынок видео игр и хватали всех разрабов подряд.
     
    Genesis и Kokka нравится это.
  17. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    692
    Это вероятно, персональный какой-то эффект. Мне всегда казалось, что игры от МS какие-то... Даже не знаю, как назвать. Пластиковые? Вот что в Монстр Трак Меднесс (так по-моему называлась?) - вообще не зашло. Что Флайт Симуляторы тоже от них, что АОЕ. Везде какой-то бездушный геймплей. Неочеловеченные какие-то игры. Ну если сравнить с теми же C&C или Дюнкой-2.

    Ощущение что тебе какие-то колонки цифр выдаются в мозг и ты должен так же отвечать. Ну не знаю. Понтяно, что майки сами вряд ли что-то там "кодили", просто издавали. Но тем не менее. Помнится, МТМ взбесил особенно, внедрив в игру интерфейсы Windows со всеми этими серыми кнопками, рамочками в полосочку, и встроенными системными шрифтами.

    Во. И кстати, пару лет назад попробовал поездить в Forza Horizon 4. Очень люблю автомобильнгые всякие симуляторы, аркады и симкады. Но вот как включил эту Форцу - сразу мозг сказал "У нас тут... эээ... майкрософт!"

    Вот буквально со старта игры.

    Не, я всё понимаю, хожу к врачу, лечусь электричеством :crazy:
    --- добавлено 27 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 27 окт 2025 ---
    Не. Эту я ещё в далёком 1996 что ли, прошёл полностью. Но вторая вышла очень удачно - она прям учла все недоработки и подняла игру на новый уровень. От неё впечатлений как ни странно, было больше. Хотя Варкрафт после Дюны 2 был очень привлекательным. Но C&C таки всем показал, как это должно быть.
     
    Genesis и rusty_dragon нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @MrFlibble, у меня похожее ощущение от AoE было ещё когда с ней познакомился в конце 90ых. И с другими играми Майкрософта(названий уже не помню) того времени было. Вроде и выглядело неплохо, но пустое и бессодержательное.
     
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.377
    @rusty_dragon, в первой кампании сляпаны довольно топорно. Но о тех, что в дополнении о Риме, сказать ничего не могу - почти не играл в них. Вот во второй, похоже, подтянули сценаристов к работе: я, правда, только кампанию Жанны д'Арк проходил, а остальные только со стороны смотрел, но явно всё доделали - вставили скриптовые элементы, противников расставили более грамотно...
    Не знаю. У меня знакомство с жанром (да и вообще, можно сказать, с компьютерными играми) с них началось, и потому отношение к серии всегда было положительным.

    Кстати, могу ещё добавить весьма нетривиальную штуку под названием Dracula: Reign of Terror. Правда, в реалтайме там только бои да расстановка войск в крепостях, а экономика, найм, строительство и ремонт, прокачка, разведка и направление завоевательных отрядов делаются в пошаговом режиме, вроде менеджера. Однако если в Lords of the Realm пошаговая часть перевешивает, здесь всё наоборот: в кабинете всё весьма быстро и условно делается, а в реалтаймовом режиме времени больше проходит. И тематика не самая популярная: играем за валахов под властью Влада III Цепеша, выбивая турецкие войска со своих владений.
     
    Kokka и MrFlibble нравится это.
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @Genesis, спасибо за заботу. :) Вот есть игры, где вроде всё сделано, а играть не интересно. Я так про очень многие игры Microsoft сказать могу. Просто не вижу смысла говорить. В кривую полурабочую поделку бывает интересно и увлекательно играть невзирая ни на какие проблемы. А в игры Майкрософт нет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление