Это интересно
Олаф из Lost Vikings задолго до WoW'а был "приглашённой звездой" в игре Rock N' Roll Racing. Чтобы открыть его, нужно было набрать специальный код.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Command & Conquer: Generals

Command and Conquer: Generals
Command & Conquer: Generals
Жанр: Strategy
Разработчик: Electronic Arts Pacific
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.61 из 10
  • 17
  • 19
  • 16
Очередная игра из вселенной Command and Conquer, при этом формально вообще не связанная ни с миром Красной Угрозы, ни с миром Тиберита. Детище первой половины 2000-х годов, она расстраивает своей сюжетной отсталостью: видимо, тогда ещё глупые натовские военные (а вслед за ними и разработчики компьютерных игр) всерьёз полагали, что с Россией покончено и в обозримом будущем она как великая держава не возродится. Нам остаётся только криво усмехаться наивности заокеанских аналитиков, но заодно можно и порадоваться: хоть в «Генералах» и не удастся сыграть за Россию, это, может быть, даже и к лучшему: клюквенные приколы рано или поздно надоедают, да и сосредоточиться можно в первую очередь на самой игре, а не на отсылках к политическим реалиям или ненависти к тем, кто опять высмеял твою страну.

В C&C: Generals, в отличие от предыдущих игр серии, практически нет сюжета. Точнее, есть, но его почему-то не пересказать. Относительно недалёкое будущее, в котором осталось три глобальных политических силы: США, Китай (который показан почти без сатиры, хотя чуточку всё-таки есть) и всемирный союз террористов под аббревиатурой GLA (Global Liberation Army), под контролем которой в игровом мире фактически находятся целые государства: как Ирак, так и, например, Казахстан. Все три силы очень негативно относятся друг к другу, но среди миссий за Китай все посвящены сражениям с террористами, среди миссий за США против китайцев направлена всего одна, тогда как террористам порой придётся противостоять одновременно и США, и Китаю.

Если вы играли в какие-либо игры серии C&C, то игровой интерфейс и особенности процесса откровением для вас точно не станут. Здесь не всё так, как было раньше, но многое и очень многое. Здания у каждой из сторон формально разные, но по-настоящему уникальный элемент есть только у террористов. В остальном – до боли знакомый стандарт: электростанция, чтобы вырабатывать энергию и иметь возможность развиваться дальше, командный центр, различные казармы, военные заводы и так далее. Видов подразделений, к сожалению, не очень много, и в основном они представлены той или иной военной техникой (что несколько не так в отношении террористов, хотя техника есть и у них). Здесь же сразу отметим, что существенное превосходство США и Китая над террористами в военно-техническом отношении в значительной мере нивелируется наличием в рядах последних отрядов так называемых фанатиков. Безусловно, присутствие такого подразделения несколько не соответствует общему антуражу игры и вносит в неё немалую долю стёба, но ничего не поделаешь.

Каждой из сторон доступен целый ряд исследований-улучшений, практически каждое из которых связано с войной. Эти исследования отличны для каждой фракции, но конкретно здесь различие ощущается не так сильно. Куда интереснее тот факт, что получать дополнительные денежные средства можно действительно различными путями, и у террористов их больше всего. Так, если американцы «честно» качают нефть, а китайцы используют умных хакеров для взлома банковских счетов, то террористы торгуют неизвестно чем на чёрном рынке и собирают металл, остающийся после уничтожения ими вражеской техники, который потом тоже продают. Террористы вообще всё время что-то продают. И на деле победить их совсем не так просто, как может сначала показаться.

Коренное отличие от предыдущих частей скрыто в названии самой игры: вы здесь являетесь генералом, продвигающимся по службе и получающим за успешные действия бонусные очки. И целый ряд доступных вооружений и возможностей появится лишь после того, как вами будет достигнут определённый ранг. Вряд ли стоит уточнять, что эти вооружения и возможности для каждой из сторон – разные.

Графику игры ругать не станем, но привнесённое 3D, несмотря на техническую продвинутость, всё-таки сильно покоробило дух серии. Спрайты были куда роднее. Вместе с тем нужно попытаться убедить себя, что на деле это не C&C (и причина всем настолько понятна, что её и пояснять не нужно): просто называется так же, а на деле уже всё же другая игра. Не плохая, нет, - просто другая. Тогда станет легче. Но всё это можно и правда легко простить, а вот то, что миссий (пусть и не то чтобы совсем простых) за каждую из сторон здесь всего семь, - уже куда сложнее. Игра хорошая, интересная и продуманная, в неё хочется играть, но её – мало. Преступно мало. И это расстраивает. С дополнением Zero Hour, впрочем, ситуация станет немного получше.

В общем и целом – как ни парадоксально, но «Генералы» к нашему времени уже тоже стали классикой: время ведь летит стрелой. И если когда-то мы её критиковали, то сейчас остаётся лишь бережно хранить, потому что даже таких игр не делают уже давным-давно. Ну и если отбросить все клише и субъективности – то простор для тактического мышления и задачки, способные бросить вызов даже опытному стратегу-тактику, тут вполне себе есть. А значит, хотя бы попробовать стать настоящим генералом однозначно стоит.
Автор обзора: kreol
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
30.12.2018 05:12
Оценка пользователя - 8 из 10
Отдельным плюсом хочется упомянуть редактор карт. Он там есть, и он неплох.
21.01.2018 21:01
Оценка пользователя - 9 из 10
@Tric93, последователи GLA модернизируют технику до, помнится, третьей «ступени». По её достижении за «подобранные» останки вражеской техники выплачивается денежный бонус.
27.01.2017 13:01
Оценка отсутствует
Соглашусь с комментаторами alec_rod и 3D_Infinity. В серии Генералов есть самостоятельная модификация, в которой вместо Китая стоит именно Россия. Кстати говоря в этой модификации озвучена только Российская сторона. Command&Conquer: Generals Войны Ирака.

В описании было написано, что террористы собирают металлолом из убитых машин противника и продают его. Не совсем так. Некоторые юниты ГЛА, собрав такой металлолом, модернизируются, например Квадропушка и Техник. В дополнении способности модернизации подверглись практически все юниты ГЛА, включая СКАД. Так же, американцы не выкачивают нефть как было сказано в описании. Нефтяные вышки есть и в кампании, и на большинстве карт в скирмише, но только как нейтральные здания, которые может захватить любая сторона. У американцев есть строение, построив которое, к нам, каждые несколько минут, будет прилетать транспортный самолёт и сбрасывать деньги в контейнерах.

В скирмише можно играть сразу за три стороны! Я обожаю эту функцию, так как сразу возрастает разнообразие тактики. Так же играя за террористов можно угонять вражеский транспорт, правда, если решитесь угнать строительный бульдозер, то следует либо дождаться пока тот поедет отстраивать ещё один центр снабжения и затем спокойно перегнать его на базу, либо же разместив на базе врага сеть туннелей без пушки, провернуть всё быстро, пока не потеряли сам бульдозер и сеть туннелей.

Ставлю твёрдую пятёрку! Меньшую оценку игра просто не заслуживает!
08.07.2016 13:07
Оценка пользователя - 6 из 10
Игра на троечку, и то, наверное с минусом.

И дело даже не в том, что Россию одним росчерком пера отправили в небытие, заменив Китаем, и не в практически полном отсутствии сюжета. А в дичайшем проамериканском пафосе и вытекающем из этого дисбалансе. Когда у США якобы есть вся сила мира, лучшие танки, авиация, пехота, снайперы и мощнейшая система защиты, а все остальные стороны воюют чем придется..
17.02.2016 10:02
Оценка пользователя - 9 из 10
Я надеюсь, что первый абзац в этой рецензии случайно написала какая-то маленькая обиженная девочка, потому что не может же взрослый человек нести такую ахинею с претензией на полит аналитику при описании всего лишь компьютерной игры.
При всей неоднозначности, игра на момент выхода сумела произвести приятное впечатление. В ней не было всеми любимых C&C-шных роликов (потом в Zero Hour всё-таки сделали брифинги с закосом под выпуски новостей), да и модная уже и в то время тематика борьбы с терроризмом никого не удивляла. Но! Чертовски красивая 3D-графика, хорошо сделанные кампании и проработанные стороны конфликта, а также конечно мультиплеер, сделали своё дело. Особенно радовало, что геймплей за разные стороны очень круто менялся, чего раньше за серией C&C замечено не было. С дополнением, правда, различия стали больше напоминать таковые в серии Red Alert. Пожалуй, самая интересная с точки зрения стратегических возможностей сторона - GLA. Если у американцев и китайцев всё более-менее стандартно, то вот эти ребята могли быть просто неуловимыми мстителями и в случае чего легко восставали из пепла аки феникс. А уж эти их приколы с сетями туннелей... В общем, что ни говорите, а геймплей в "Генералах" хорош и по сей день.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 703314
Diablo II
Популярность: 697301
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 479127
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 473359
Diablo
Популярность: 453254

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English