Это интересно
Вы наверняка уже слышали, что датский игрокомпозитор Jesper Kyd в каждой своей последующей работе цитирует предыдущие. К примеру, трек из игры для Сеги Red Zone под названием Spinner в разных формах проскальзывал в AMOK, Scorcher и четвёртой серии Hitman.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Command & Conquer: Generals – Zero Hour

Command & Conquer: Generals – Zero Hour
Жанр: Strategy
Разработчик: Electronic Arts Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 11
  • 10
  • 7
Лишь много лет спустя можно с уверенностью сказать, что вселенная Command & Conquer живёт и здравствует, пусть и в совершенно другом, отличном от видения Westwood обличье. Вопреки поглощению корпорацией Electronic Arts перспективнейшей компании людей, помимо легендарной серии классических RTS создавших сказочный мир The Legend of Kyrandia, эталонный диптих Dune II: The Building of a Dynasty и Dune 2000: Long Live the Fighters!, а также, конечно, непревзойдённый Nox, и супротив гулу речей противников и сторонников нового пути развития стратегического боевика в реальном времени — Command & Conquer: Generals, — через семь месяцев после её выхода появляется официальное дополнение, которое наравне с любительскими, но чертовски ладно скроенными модификациями «Генералов» сумело сказать новое слово в только-только начинающей развитие киберспортивной дисциплине и выжать практический максимум из SAGE (Strategy Action Game Engine) — собранного всё теми же умельцами из Westwood игрового движка, на первой версии которого — W3D (Westwood 3D) — увидел свет Emperor: Battle for Dune. Как следует из перевода расшифровки аббревиатуры SAGE, граница между экшеном от лица одного героя и тактической стратегией, где исход игры зависит от управления десятками и даже сотнями таких вот героев, стирается, соединяя в одном боевике элементы двух и более жанров, которые, казалось бы, разделены непреодолимой пропастью. То, что эта концепция может иметь полное право на существование, наглядно продемонстрировала Command & Conquer: Renegade.

Марширует идеологическое продолжение войны между США, Китаем и Глобальной Либертарианской Армией в ногу со временем, искусно чеканя шаг, как это когда-то делала Command & Conquer: Tiberian Sun – Firestorm, догоняя и даже перегоняя оригинальную Command & Conquer: Tiberian Sun. Битва за господство над человечеством трёх государств, доминирующих над прочими странами, теперь коснулась не только земли и воздушного пространства, куда сторонники ГЛА с тем же тоскливым бессилием нацеливают казенные РПГ, но отчасти и водных просторов. Американский флот в образе эпизодически попадающего под прямое командование линкора и авианосца способен в кратчайшие сроки раскатать в блин любую сухопутную активность, показавшуюся командованию подозрительной. Янки, как говорится, «в ударе» технологического скачка, который принёс массу новых и весьма рабочих прототипов вооружения. Микроволновка на гусеничном ходу, джип с лазерным обвесом, который прекрасно противодействует авиации, дронам и ракетным угрозам вроде СКАД и «Томагавк»; самоуверенный летун под кодовым названием B3, осуществляющий ковровую бомбардировку; а также самолёт огневой поддержки, принадлежащий к классу супероружия; парочка беспилотников и... бункер. Взамен лагеря для интернированных, фактический КПД которого даже в одиночных сражениях оригинальной игры был под большим вопросом, армия Соединённых Штатов Америки получила отличный объект для глухой обороны. Огневая точка неприступна, как первый Терминатор, и способна схоронить четырёх бравых солдат. Китайская народная армия, в свою очередь, обзавелась Интернет-центром и подслушивающей станцией. В первом учреждении товарищи-специалисты по удаленному взлому всего, что плохо зашифровано, трудятся на благо казны, списывая единицы и нули с банковских счетов по всему миру в пользу Китая. Во втором строении бдительный часовой стоит на страже невидимой границы, которую пересекают неуловимые обычным глазом повстанцы ГЛА или дроны с клеймом на заднице «made in Pindostan». Клеймо, разумеется, ставили китайцы.

Деньги и защита — это хорошо. Особенно деньги. Тем более деньги! Ведь китайские сверхтяжёлые «Повелители», унаследовавшие мощь и славу Mammoth Mk. II, были, есть и остаются лучшей боевой единицей в игре. И деньги на них — всегда в радость. Зная это, радостные китайские конструкторы разработали ещё и «летучий» вариант «Повелителя» — вертолёт. Просто вертолёт. Все сопутствующие надстройки своего наземного собрата — вместительный бункер для любого типа пехоты, башня пропаганды и пулемёт — прилагаются. Вишенками на китайском торте стали лучевой танк и стратегический бомбардировщик — новые модели старого и давно известного назначения, без которых легко обойтись, но тактическое разнообразие с которыми основательно расширяется. И только боевики террористической группировки ГЛА снова обходятся тем, что ещё можно найти на свалке: автобус с заколоченными окнами, из которого даже дышать перевозимым пассажирам строго запрещено, и... Так, а это у нас... Мотоциклы?! Безызвестные поклонники сериала «Команда А» буквально на коленке собрали десятки мотоциклов, оседлать каждый из которых может любой пеший воин ГЛА. Скорость стальных коней такова, что кавалерийские наскоки с последующим ретированием методом распыления угарного газа и виновников этого становятся чуть ли не единственным козырем террористов в большой игре. А главный тренд этого сезона — чехарда с электроэнергетическими рубильниками — вовлёк и ГЛА. Саботажник готов к труду, обороне и даже смерти на предприятии, которое призван обесточить, то ли прыжком на амбразуру, то ли интегрированием в рабочий коллектив предприятия. Вся прелесть нововведений, а также несколько изменённая система генеральских очков, знакомая по оригинальной игре, кроме как в пятнадцати новых миссиях в трёх кампаниях за каждое из государств должна быть где-то продемонстрирована. Для этой задачи были приглашены девять новых полководцев со своими сильными и слабыми сторонами подконтрольных армий, а также разработан новый режим одиночной игры — чемпионат. Здесь генералы Фай и Квай сыграют в китайский армрестлинг, батальон лазерной бронетехники схлестнётся в бою с доктором Траксом — биологической угрозой номер один, а арабский принц Кассад тайно проникает в опочивальню генеральши Александер.

Выглядит вся эта пёстрая игрушечная суета из ряда вон хорошо и даже чертовски привлекательно для ума, падкого на мутные всплески инфантилизма. Раздутые для пользователей экранной лупы Windows элементы интерфейса и крупные, раскрашенные в кричаще-яркие цвета полигоны на телах, технике и зданиях явно рассчитаны на кого угодно, кроме матёрых поклонников серии C&C. Традиционная панель управления освободила правую сторону экрана и ушла вниз, а строительством нужной инфраструктуры, как и в оригинальной игре, продолжают заниматься сторонние юниты, используя знакомый по Age of Empires и Warcraft менеджмент, — американские бульдозеры, китайские тракторы и дешёвая рабочая сила с восточным акцентом. Как и проходной низкорейтинговый кинобоевик со стареющий кинозвездой, сомнительные нововведения содержат в себе столько же концептуальной привлекательности и глубинных причин своего существования — и ровно столько же зрелищности, сверкая профицитом грубо смоделированных спецэффектов, опоздавших как минимум на пару-тройку лет. Тем непростительнее то, во что EA превратили Command & Conquer, создав, в сущности, поддакивающую тогда ещё актуальной в СМИ теме международного терроризма безвкусную RTS чуть ли не эконом-класса и назвав её так, будто она — прямой наследник великого предка.

Тем не менее компьютерная игра Command & Conquer: Generals – Zero Hour была рождена стать бестселлером своего времени. Стоит ли сомневаться, что она считается им по сей день? Едва ли: сбалансированность игрового процесса, отлаженного «биологическим» отцом серии, позволяет игрокам по всему до сих пор проводить киберспортивные соревнования, создавать самые невообразимые модификации и надеяться, что однажды история «Генералов» обретёт солидное продолжение с заветной цифрой "2".
Автор обзора: Конрад Гамовский
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
30.03.2018 00:03
Оценка отсутствует
Да ладно, бункер у США неприступный. Раздалбывается как миленький! И только поместив туда связку из двух ракетчиков и двух снайперов, увидишь хоть какой-то прок от него... До первого СКАД или ядерной гаубицы.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690748
Diablo II
Популярность: 687077
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469556
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462385
Diablo
Популярность: 443318

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English