1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ultima I: The First Age of Darkness

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sleepy Emp, 26 апр 2003.

  1. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1987

    Разработчик:
    ORIGIN Systems

    Издатель:
    ORIGIN Systems

    Рейтинг:
    8 из 10

    История первой части одного из величайших игровых сериалов берёт начало где-то в параллельной вселенной, в сказочном мире под названием Сосария. Здесь бушуют междоусобные войны - мелкие правители разных земель сражаются за власть над окружающими территориями, при этом отбиваясь от атак всевозможных монстров, которых, похоже, насылает злой колдун со славным именем Мондейн. Негодяй убил своего отца, наложил хищные лапы на принадлежавший тому волшебный камень и с помощью чёрной магии превратил этот артефакт в Алмаз Бессмертия. Правитель одного из городов-государств Лорд Бритиш (по совместительству автор сериала Ричард Гэрриот) призывает из нашего мира безымянного Героя, которому и предстоит одолеть Мондейна.

    В первой части серии соединились элементы фэнтези и фантастики - с эпическим размахом по прошествии времени мечи и волшебные доспехи сменяются лазерами и летающими судами. Здесь смешались различные геймплейные элементы: исследование обширного мира, охота на монстров в 3D-подземельях и космические баталии. В игре нашли отражение и увлечение Гэрриота D&D, и его членство в ролевом клубе SCA, и всевозможные аллюзии на современные реалии.

    Симпатичная тайловая графика стала шагом вперед по сравнению с условной рисовкой Akalabeth. Еще красивее игра стала выглядеть в официальном римейке от Origin в 1986 году, который, собственно, и представлен на нашем сайте. Для любознательных - первая версия игры вышла на Apple II на рубеже 1980-81 годов.

    Ultima 1 (или просто Ultima, как она называлась в первом издании) стала первым серьёзным шагом Гэрриота на поприще коммерческих видеоигр. Если Akalabeth снискала популярность лишь случайно, Ultima 1 уже создавалась с расчетом на получение прибыли и не обманула ожиданий, разойдясь тиражом в 50 тыс. экземпляров. Неплохой результат для команды разработчиков из двух человек. Вторым был Кеннет Арнольд, автор музыки ко многим последующим играм серии.

    P.S.: В игре System Shock 2 вы можете подобрать картридж с этой игрой и даже сыграть в нее.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2020
  2.  
  3. Старый Орк

    Старый Орк

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    21
    Честно говоря, такого от игры 81 года я не ожидал. То, что величается играбельностью, у этой игры на порядок выше, чем у Визардей и М&М! Простая, как три копейки, и вместе с тем увлекательная. Жизни здесь, например, покупаются у королей либо выдаются как бонус за убитых тварей при выходе из денжона.

    Если вы поклонник олдскул игр, и вас законала сложность других ролевух (уход за партией, сложная система боев и магии, загадки, квесты, поиски правильных паролей etc.) и вам хочется "поиграть в простую РПГ" - первая ультима будет лучшим выбором!

    Вечный ей памятник!
     
  4. nimeral

    nimeral

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    65
    Прошел-таки!)
    Треть века назад это было, наверное, совершеннейшее чудо. Но и сейчас довольно интересно. Разнообразие игрового процесс (будет даже аркада-тир) и стиля игры за разные классы (мне, как clericу, молитва помогала создавать лестницы и быстро перемещаться по уровням подземелий; а тот факт, что эффект от этой молитвы на самом деле случаен, придавал адреналина и РПшности: даруй мне лестницу, пока эта тварь не добралась до меня...).
    Прошел без читерства, пользуясь одним только автосейвом, почти всю игру: в конце уже не хотелось тратить время на фарм. А до этого был трижды убит и воскрешен без гроша в кармане, вынужденный голыми руками душить летучих мышей, дабы восстановить богатство.
    Очень приятно пройти а)столь древнюю игру б)самую первую Ультиму. Если вам дорого это чувство прикосновения к седой старине - качать обязательно, и геймплей будет достаточно хорош, чтобы дойти до финальных поздравлений. Остальным может все-таки наскучить.
     
  5. bazzdamage

    bazzdamage

    Регистрация:
    28 окт 2011
    Сообщения:
    1
    Даа...затянула игрушка, играл на работе, забыл про все дела...Судорожно хватал смятую бумажку, рисовал карты лабиринтов (хотя потом кстати стал ориентироваться намного лчше, карту уже рисовать было без надобности). В принципе, если соблюдать осторожность, то игра не сложная, единственное, что скачал рисованную карту островов, чтобы хоть как-то ориентироваться. Но фана конечно выше крыши, даже начал проникаться атмосферой игры (конечно графика со звуком мало этому способствуют, но мануал с небольшими порциями игрового текста делают свое дело), а в подземельях и вовсе жутко: тишина, темнота и со всех сторон опасность, особенно когда у тебя ХП 100 и ты на 3ем уровне и каждый шаг минуты по 2 обдумываешь, чтобы не оказаться спиной к врагу!!! В общем и целом рекомендую всем ценителям старины )
     
  6. reii

    reii

    Регистрация:
    9 июл 2019
    Сообщения:
    7
    В плане сюжета и геймплей Ultima I одна из необычных игр в которые , будь она у в свое время бы в ней не один час. Единственная игра которую с одновременно встречающимися элементами как фэнтези так и фантастики. Что удивительно для игр того времени не однообразность, действия происходят на планете, в подземельях так и в космосе. Возможность создавать персонажа с выбором статов, расы, класса, и даже пола что способствует реиграбельности. В силу своей простоты требует наличия воображения и немного терпения в овладении управлением. В общем игра понравилась, местами удивлялся и смеялся от геймплейных решений, было интересно.
     
  7. iza

    iza

    Регистрация:
    10 дек 2016
    Сообщения:
    194
    Приятная игра на час:) только тема с космосом заметно портит как по мне игру:)
     
  8. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.675
    Да, эти суровые кузнецы, которые умеют выковывать космические корабли...
     
  9. Nephromedes

    Nephromedes

    Регистрация:
    3 янв 2016
    Сообщения:
    6
    Даже в 2022 году понравилась. Захватывает неторопливостью и подстёгивает воображение - не в последнюю очередь из-за схематичного визуала и наличия отдельных от игры руководств и карт (скопировал карты в граф. редактор и по мере посещения городов/замков/пещер/знаков подписывал их названия; а по пещерам ходил, не составляя карт - вроде запомнил маршрут, да и лень было рисовать).

    Самым большим удивлением было обнаружить, что Thief (вор, один из типов врагов) может украсть у тебя неэкипированное оружие или броню, если нападёт сзади. Несёшь ты два Great Swords в рюкзаке, вооружён Bow and Arrows, тут хоп: нападает вор - и у тебя в руках только Bow and Arrows!
     
    Последнее редактирование модератором: 19 ноя 2022
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.919
    Игра довольно любопытная - но, пожалуй, не настолько уж и впечатляющая, как хотелось бы. Вероятно, в 1981 году на Apple II такое и правда поражало, но в 1987-м? Уже ведь появилась "Might and Magic". И если в режиме перемещения по карте "Ultima I" выглядит очень даже симпатично, с поддержкой EGA, - то посещения подземелий, где камера наконец-то переключается на вид от первого лица, смотрятся чуть ли не хуже, чем ещё в том же 1981 году смотрелся на PC, скажем, "Asylum": чёрный-пречёрный экран да скупые прямые белые линии, призванные изобразить собой разнообразных чудовищ... Не впечатляет, мягко говоря. Да и музыки тут нет, а звуковых эффектов кот наплакал.

    Имеются вопросы и к сюжету: "фантазийный" мир плюс путешествия во времени плюс аркадные бои в открытом космосе с гиперпрыжками на сверхсветовой скорости - серьёзно?! Ну, ладно, в "Might and Magic" мы имеем почти то же самое... Вот по части игровой механики - куда более непривычно, что "очки здоровья" никак не восстанавливаются, а только получаются по новой после спасения принцессы, денежного взноса хозяину соседнего замка или визита в очередное подземелье с непременным возвращением на поверхность: выходит скорее подобие "Rogue", чем более традиционная и полноценная ролевая игра. Способность врагов нападать сбоку и сзади очень раздражает: мы-то так не можем - и их при этом не видим! Да и заданий ("квестов") тут всего лишь восемь (8), из которых половина - сюжетные, а остальные - многоразовые для повышения характеристик. Маловато будет!

    В итоге, если знать, что делать, всё и правда проходится за пару часов. Хотя при первом знакомстве, понятно, будет не так уж и просто и не так уж и понятно. Особенно учитывая "тупики": не зная особенностей местного "космического" режима, которые подробно не прописаны ни в руководстве, ни (вопреки обещаниям этого последнего) в доступной справочной карточке, можно запросто застрять в межгалактическом пространстве. Хорошо хоть смерть в любом случае приводит к воскрешению на родной планете, пусть и с минимумом очков здоровья и без экипировки. Зато и запас принцесс для спасения тут ничем не ограничен!
     
    Последнее редактирование модератором: 10 июн 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление