1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 16 июл 2017.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Troika Games
    Жанр: Action/RPG
    Дата выхода на ПК: ноябрь 2004

    2004 год выдался весьма небогатым на достойные ролевые проекты, однако к концу его - под давлением издателя в лице Activision - американская Troika Games разразилась бесспорным шедевром в жанре, не оставившим сомнений в выборе РПГ года для большинства игроков и профильных изданий. Vampire: The Masquerade – Bloodlines является третьим творением Troika Games, которому суждено было стать их последним детищем, похоронившим своих создателей. Игры компании оказались не слишком успешны в коммерческом плане, хотя сами по себе были весьма неплохи и получали большое количество положительных отзывов критиков и игроков. О причинах низких продаж можно рассуждать долго, но тем не менее разработка Bloodlines была поручена именно Troika Games, которые занимались ей аж с 2001 года; к 2004 году терпение Activision лопнуло, и они потребовали у неторопливых разработчиков скорейшего релиза, что вынудило Troika Games в срочном порядке выдать на-гора плоды своего трёхлетнего труда, суть которого будет описана дальше по тексту.

    awww.imageup.ru_img261_2810387_vampire_2017_05_30_15_49_44_787.jpg
    Мрачновато тут у вас.

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines является игрой, действие которой происходит в широко известной в узких кругах вселенной World of Darkness, впервые явившейся миру в настольной ролевой игре Vampire: The Masquerade, вышедшей в далеком 1991 году. Затем в линейке вышло большое количество настольных игр и несколько компьютерных, благодаря которым вселенная разрослась до внушительных размеров. Корни обязывали разработчиков выпустить игру, дух которой как можно ближе соответствовал бы оригинальной настолке, но компьютерное воплощение при этом, конечно, должно было быть понятным и интересным игрокам, не знакомым со вселенной "Мира тьмы". Можно констатировать, что со своими задачами в этой части разработчикам удалось справиться на славу, - для комфортной игры знакомство с настолкой вовсе не обязательно. События происходят в современном Лос-Анджелесе, где едва ночь тёмной пеленой застелет улицы, как балом начинают править существа, кои издревле были лишь мифами, ночными кошмарами людей. Как вы уже догадались, речь идёт о вампирах, которые тем не менее несколько отличаются от привычных кровососов, демонстрируемых нам кинематографом или описываемых в литературе. Основной заботой для каждого вампира (в игре их также называют сородичами) должен быть Маскарад - этакий закон выживания, согласно которому они обязаны соблюдать скрытность, дабы не выдать людям факт своего существования. Вампиру нельзя пить кровь на глазах у других людей, нельзя раскрывать своих способностей, а в случае если вампир увидел, как кто-то нарушает Маскарад, он должен убить нарушителя. Этот свод правил должен строго выполняться, и за соблюдением Маскарада следит Камарилья - специальная вампирская организация, представляющая в какой-то степени исполнительную власть среди сородичей. Игра начинается с того, что некий вампир без согласования с Камарильей обращает нашего героя. Будучи схваченными практически сразу, нашему сиру (вампир, обративший человека) отрубают голову, а нашему протеже предлагают работать на Камарилью и вступить в борьбу с сектой Шабаш - сородичами, которые не желают жить по законам Камарильи. Основной сюжет дальше развивается весьма интересно, и лишь концовка (любая из представленных) несколько разочаровывает.

    awww.imageup.ru_img261_2810388_vampire_2017_05_29_13_18_24_114.jpg
    Отобедать не желаете?

    Сородичи в игре представлены различными кланами, ведущими свой род от самого первого вампира - Каина. Игровых кланов семь: Бруджа, Гангрел, Малкавиан, Носферату, Тореадор, Тремер и Вентру. Кланы изрядно отличаются друг от друга, и от выбора, а также распределения очков дисциплин, атрибутов и умений зависят способы прохождения некоторых квестов и общий стиль прохождения игры. К примеру, самый "человечный" клан Тореадоров предпочитает преодолевать препятствия соблазнением, а Носферату настолько уродливы, что не могут показаться среди живых, в связи с чем им приходится передвигаться исключительно по канализации. Что касается дисциплин - специальных способностей вампиров, - то их набор строго индивидуален для каждого клана; впрочем, у некоторых они всё же повторяются. Дисциплины весьма разнообразны по принципу своего действия: к примеру, это могут быть как усиливающие героя или ослабляющие противников ауры, так и вампирская сверхскорость, призыв существ и даже способность взорвать противника, обляпав кровью рядом стоящих товарищей, отчего им весьма "плохеет". Уровень владения дисциплинами можно повысить при получении опыта. Кстати говоря, очки опыта, не в пример другим ролевым играм, даются только за прохождение квестов и никак иначе. Помимо дисциплин накопленный опыт можно потратить на атрибуты, такие как сила, внешность, интеллект, или на умения, к которым относятся владение компьютерами, стрельба, скрытность и многие другие. Как бы вы ни старались, раскачать всё по максимуму не удастся, поэтому при распределении опыта стоит задуматься, кого игрок всё-таки желает получить. Нельзя также забывать про такие параметры, как человечность и Маскарад. Если с последним всё более-менее ясно - пять нарушений и игра окончена, - то о человечности следует поговорить немного подробнее. В случае если игрок будет творить зло, его человечность начнет падать, отчего чуть резче и оскорбительнее станут диалоги и появится больше шансов "выпустить зверя". А вот здесь скрыт достаточно интересный момент, ибо внутри каждого сородича спит зверь - и при низком уровне человечности, если его будет мучить жажда крови, бесконтрольный зверь может вырваться, чтобы утолить её, а наш герой бросится на первого встречного - и на Маскарад ему будет глубоко наплевать.

    awww.imageup.ru_img39_2814112_vampire_2017_05_22_00_24_49_034.jpg
    Весьма необычная компания. Трое клонов в оранжевом - бомжи.

    Геймплей представляет собой ролевую игру от первого лица, где игрок может свободно перемещаться. Локации совсем небольшие и чем-то напоминают Paradise из Postal 2, населённые NPC, бесцельно слоняющимися туда-сюда. Со многими из них можно побеседовать, в ходе чего получить какой-нибудь квест. Кстати говоря, столь качественных диалогов, до выхода Bloodlines, я что-то и не припомню, при этом прямо во время них можно применять различные способности убеждения, которые "подсвечиваются" разными цветами. А вот боевая система ввесьма спорная. Оружие имеется как ближнего (ножи, биты, катаны), так и дальнего действия (пистолеты, автоматы, дробовики), причём первое более эффективно против нечисти, а дальнобойные стволы лучше усмиряют людей. При этом есть вопросы именно в применении этого самого оружия. Любители FPS с ужасом обнаружат, что стрелять, оказывается, не так-то просто, особенно при низко прокачанной способности владения огнестрельным оружием. Мало того что прицел сводится неприлично долго, так ещё и после этого пули летят далеко не всегда туда, куда хотел бы игрок. Про стрельбу в движении также лучше забыть, ибо прицел в пол-экрана живо отобьёт у новоявленного Рэмбо всякое желание бесцельно тратить боеприпасы. Что касается ближнего боя, то в этом случае камера принимает положение строго от третьего лица - и мы, применив нужные дисциплины, начинаем лупить кулаками, ножами или ещё чем-нибудь по мягким местам нерасторопных врагов. За счёт не самой красивой анимации выглядит это действо не лучшим образом и играется достаточно скучно. Нет, будь сражений немного, подобную боёвку можно бы было и перетерпеть, тем более в ролевой игре она играет далеко не самую важную роль. Однако схваток достаточно: даже если пытаться уладить все конфликты исключительно мирными способами, мест, где обязательно придётся хвататься за ствол потяжелее, хватает с избытком.

    awww.imageup.ru_img261_2810390_vampire_2017_05_24_23_30_45_678.jpg
    Простите, это не вы потеряли? С этой головой, кстати говоря, связана забавная "пасхалка".

    А вот за что разработчикам нужно ставить памятник и благодаря чему Bloodlines фактически стала культовой игрой, так это атмосфера, персонажи и, конечно же, квесты. Честное слово - столь прекрасных квестов до Bloodlines индустрия если и видела, то весьма в небольших количествах. Особняком стоит задание, где нужно успокоить призраков в старом отеле, живо отсылающем нас к небезызвестному "Сиянию" Стивена Кинга. Спойлерить про этот квест не хочется, но, пожалуй, скажу лишь, что столь же атмосферных моментов в ролевых играх я не припоминаю. При этом помимо старого отеля запоминающихся заданий целая куча - чего стоит разрешение конфликта между сёстрами Воерман или расследование появления видеокассеты с весьма специфическим содержимым. Добавляет плюсов также и возможность пройти многие квесты различными способами, в том числе с учётом навыков и клана персонажа. В общем, за квесты Troika Games заслуживают аплодисментов... Стоя. Не отстают и персонажи - проработанные, каждый со своим характером, биографией, со своим отношением к герою и различным фракциям. Без столь колоритных фигур не было бы потрясающей атмосферы, в которой прямо-таки чувствуется, как в ночном Лос-Анджелесе орудуют дети ночи, даже при видимом отсутствии оных в настоящий момент.

    awww.imageup.ru_img261_2810394_vampire_2017_05_27_13_52_37_205.jpg
    Сей милый монстрик настроен по отношению к нам весьма недружелюбно.

    За графику в Vampire: The Masquerade – Bloodlines отвечает Source, тот самый, что бьётся в сердце Half-Life 2. Сказать, что в "Вампирах" Source какой-то не такой, что графика хуже на порядок, - значит не сказать ничего. На общем уровне среди ролевых игр Bloodlines в целом выглядит неплохо, но в сравнении с тем же Source в Half-Life 2 - "небо и земля". Вроде как город красивый, лица персонажей неплохие, но при этом никаких вам хорошей интерактивности и красивой анимации. Зато - кривая оптимизация и долгие загрузки. Я уж молчу про технический уровень исполнения. Первая версия игры была попросту непроходима без некоторых ухищрений с консолью. Были и критические баги, вылеты и много всего прочего. Правда, официальный патч 1.2 практически все основные проблемы решил, благо что Troika успела его выпустить перед банкротством.

    awww.imageup.ru_img261_2810399_vampire_2017_05_18_09_05_05_826.jpg
    Скрытая реклама ещё одного продукта Activision.

    Нельзя не отметить и музыку, которая по большей части пришлась мне весьма по душе, однако в некоторых отдельных моментах всё же не понравилась, да и количество песен весьма невелико - и разнообразия хотелось бы побольше. Что касается звуков, то особо я хочу отметить диалоги, ибо озвучены они просто превосходно, что также добавляет плюсов в создание игровой атмосферы. Про остальные звуки говорить особо нечего, разве что радует сердцебиение жертвы, когда мы своими остренькими зубками прокусываем ей шею и начинаем удовлетворять свою жажду.

    Официальной локализации Bloodlines мы не дождались, однако есть превосходный любительский перевод, созданный сообществом Russian Bloodline. Даже безумные шрифты для Малкавиан были перерисованы, перевод сложного текста выполнен прекрасно и не уступает любой официальной локализации.

    awww.imageup.ru_img261_2810406_vampire_2017_05_21_23_25_16_220.jpg
    Красавец-носферату собственной персоной.

    Конечно, можно ещё пожурить Bloodlines за дизайн некоторых уровней и за чересчур длительные экшен-эпизоды, в процессе которых можно задремать, но делать этого совершенно не хочется, поскольку хотя Vampire: The Masquerade – Bloodlines получилась технически немного недоделанной, но с потрясающей атмосферой, шикарными квестами, персонажами и неплохим сюжетом. Она завораживает своим геймплеем, и если вы по какой-то причине до настоящего момента оказались с ней не знакомы, очень рекомендую восполнить сей досадный недостаток, а я, в свою очередь, гарантирую океан удовольствия.

    Оценка игры : 9.0 из 10

    P.S. Обзор написан по последней официальной версии 1.2. Существуют, конечно же, и фанатские полуофициальные патчи к игре, которые мало того что исправляют многие недоработки, так ещё и открывают некоторые возможности, коих не было в оригинале, даже другие квесты и иные способы прохождения "старых". В общем, строго рекомендую, если не знакомы, тем более последний такой патч датирован концом 2016 года.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 17 июл 2017
    Arctic Baron, Hedin, DJKrolik и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Нет, стоило. У меня нет ни малейшего (в том числе морального) права решать, что может и что не может быть в разделе. Это решает коллектив.

    Но всё-таки, пользуясь случаем, очень хочу ещё раз попросить обратить внимание на то, о чём мы когда-то говорили в ЛС. Вы можете писать лучше, правда. И уже писали (прошлые обзоры ведь допускались без вопросов).
     
  4. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Offtop
    Да, теперь всё понятно. Единственно замечу, что
    - для кого? Для меня? Для тебя? Для читателей ветки? Я бы не стал утверждать за всех сразу.
    Но меня очень радует, что мои (как мне казалось некоторое время назад, довольно щекотливые в данном месте) вопросы так конструктивно закрыты :drink:
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Нет в принципе. Почему - ты сам написал в следующем же предложении.
     
  6. Chao Khan

    Chao Khan

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    119
    Все легально же, почему "полуофициальные"? Раз продается с патчами официально в GOG, то и патчи теперь официальные. :hmmm:
    Не будут же они пиратку продавать. :unknw: Права на игру у Activision, их право считать, что официальное и что нет. МХО.

    Лучше бы подошло слово "оригинальные" или на "ванильных версиях". Но, официально там вполне.
    Полуофициальные патчи на GOG обычно не прикручивают в игру. Тем более, без возможности выбора установки, как в этой игре. Сомнительные патчи обычно ложат отдельно, в "дополнительном". По крайней мере, некоторые переводы на русский, создателей которых не найти.

    Кстати, а разве на версии 1.2 там будут широкоэкранные пропорции экрана, как на скриншотах? Не аутентично.
    Насколько я помню, там только 4:3. В другие разрешения уже патчить графику надо было, чтобы не коряво и вообще запускалось. Так что, обзор по игре с "неофициальными" патчами
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2017
  7. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    На gog к некоторым играм приложены переводы от фаргуса, тоже, как я понимаю, официальные? Для меня официальное - то, что выпустили сами разработчики или, в крайнем случае одобрили, а не то, как распорядился правообладатель любительским патчем.
    Все аутентично. Скрины из 1.2, так что обзор по игре с "официальными патчами"
     
  8. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Блин, почему меня корёжит когда я вижу бладлайнс на русском? "Птенец"? Бррр...
    @LEKA, Нет такого клана "Бруджа" - есть Бруха.
     
    Faramant нравится это.
  9. Chao Khan

    Chao Khan

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    119
    и официальным русским переводом.. ВСЁ аутентично, как 13 лет назад.
    Ну и зря. :beee:
    Официальный = "производимый с соблюдением формальностей, с установленными нормами"(R) Словарь.
    То есть, по лицензии, с уважением закона. У тебя неофициальное толкование слова "официально" :yes:
    Ключевое слово - "приложены". Они не встроены в игру, просто как дополнительный материал, бесплатные и не продаются. Хочешь качай, хочешь - нет. Они даже не ставятся через Galaxy и не обновляются автоматически. Это почти как "мастерская" стим, если провести аналогию - ничего официального.

    Если идут в коплекте игры, встроены в установщик - вот там официальные, да. :closedeyes: И даже, если от фаргуса.
    А фаргус что? Почему нет? Ну, значит нашли правообладателя на перевод и получили добро. Вроде бы фаллаут первый там с переводом таким (точно не скажу). Акеллой допиленный, но всё же правленный фаргус.

    Ладно, не будем спорить - не обращай внимания. Просто, у меня всегда подгорает, когда пишут обзор по какой-нибудь кривой старой версии и упорно не хотят видеть ничего другого. Сплошь и рядом такое. :fool: Впечатление от игры может быть разным и часто далеко не таким положительным, как если бы с фиксами. Оригинальные они или нет.
    Такое будет всегда - сторонники ванильных версий.. Я бы даже сказал- садомазохисты, но не буду. Ну и те, кто хочет заценить хорошую игру без заморочек. Лицензию обычно, между прочим.

    Я могу людей понять, когда раньше играли в игру, ностальгия и нужно, чобы даже FPS проседал именно в тех же моментах, что остались в памяти.. Это правильно. :closedeyes:
    Но, если первый раз запустить игру и искать именно того игрового опыта, как на момент выхода игры, с теми же кривостями и багами.. это странно, как минимум. Такой обзор устарел, не может быть полноценным, если не "рассмотреть со всех сторон". ИМХО.
    Хотя, если делать пометку "так раньше было, но теперь можно не мучаться как я" в контексте конкретной статьи, то вобщем-то и норм.

    Меня тоже. Но, стоит признать, английский в Бладлайнс непростой- скилл надо явно повыше, чем уровень средней школы. Не Final Fantasy же...
    От разговора Малкавиан'ов там не только глаза от шрифта можно сломать, но и язык.
    То что на русский его перерисовали, это хорошо. Но, еще лучше, что этот шрифт можно поменять на обычный. Кстати, в патче неоригинальном.
    Прыгающие наклонные клоунские буквы может и передают всю неадекватность Малкавианов и атмосферно, но.. нечитабельно более чем полностью.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2017
  10. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Полагаю, что всё зависит от переводчика ибо во многих источниках название клана указывают именно как "Бруджа"
     
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Да вы не спорьте, а называйте как положено - клан Сброд. :)
    А, если серьёзно, то Brujah по практической транскрипции должно произноситься как Бруджа.
     
  12. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Какие источники? В игре все четко говорят Бруха, никто ни разу не сказал Бруджа.
    По какой транскрипции? Английской? А кто сказал, что это английское слово? С испанского bruja - ведьма/колдун (читается как jesus - хесус).
     
    Faramant, Daniel Craig, Vuxen и ещё 1-му нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Тимур абсолютно прав.
    Для каждого языка существует своя транскрипция (другое дело, что не все они зафиксированы, но уж испанская-то зафиксирована), и буква "j" в испанском языке передаётся именно как "х", а не как "дж".
     
    Faramant нравится это.
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Ой, не стоит начинать страдания из серии "его звали Пауль" и "доктор Уйё". Имена собственные при переводе - это тот ещё тёмный лес.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    По-моему, на бордах ещё ломали копья из фамилии LaCroix.
     
  16. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    @Дарк Шнайдер, он ЛаКруа, но его имя в США американизировали за долгое время его житья там, а Бруха тысячелетняя шарага, там без вариантов.
     
    Faramant и Дарк Шнайдер нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление