Разработчик: Troika Games
Жанр: Action/RPG
Дата выхода на ПК: ноябрь 2004

2004 год выдался весьма небогатым на достойные ролевые проекты, однако к концу его - под давлением издателя в лице Activision - американская Troika Games разразилась бесспорным шедевром в жанре, не оставившим сомнений в выборе РПГ года для большинства игроков и профильных изданий. Vampire: The Masquerade – Bloodlines является третьим творением Troika Games, которому суждено было стать их последним детищем, похоронившим своих создателей. Игры компании оказались не слишком успешны в коммерческом плане, хотя сами по себе были весьма неплохи и получали большое количество положительных отзывов критиков и игроков. О причинах низких продаж можно рассуждать долго, но тем не менее разработка Bloodlines была поручена именно Troika Games, которые занимались ей аж с 2001 года; к 2004 году терпение Activision лопнуло, и они потребовали у неторопливых разработчиков скорейшего релиза, что вынудило Troika Games в срочном порядке выдать на-гора плоды своего трёхлетнего труда, суть которого будет описана дальше по тексту.


Мрачновато тут у вас.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines является игрой, действие которой происходит в широко известной в узких кругах вселенной World of Darkness, впервые явившейся миру в настольной ролевой игре Vampire: The Masquerade, вышедшей в далеком 1991 году. Затем в линейке вышло большое количество настольных игр и несколько компьютерных, благодаря которым вселенная разрослась до внушительных размеров. Корни обязывали разработчиков выпустить игру, дух которой как можно ближе соответствовал бы оригинальной настолке, но компьютерное воплощение при этом, конечно, должно было быть понятным и интересным игрокам, не знакомым со вселенной "Мира тьмы". Можно констатировать, что со своими задачами в этой части разработчикам удалось справиться на славу, - для комфортной игры знакомство с настолкой вовсе не обязательно. События происходят в современном Лос-Анджелесе, где едва ночь тёмной пеленой застелет улицы, как балом начинают править существа, кои издревле были лишь мифами, ночными кошмарами людей. Как вы уже догадались, речь идёт о вампирах, которые тем не менее несколько отличаются от привычных кровососов, демонстрируемых нам кинематографом или описываемых в литературе. Основной заботой для каждого вампира (в игре их также называют сородичами) должен быть Маскарад - этакий закон выживания, согласно которому они обязаны соблюдать скрытность, дабы не выдать людям факт своего существования. Вампиру нельзя пить кровь на глазах у других людей, нельзя раскрывать своих способностей, а в случае если вампир увидел, как кто-то нарушает Маскарад, он должен убить нарушителя. Этот свод правил должен строго выполняться, и за соблюдением Маскарада следит Камарилья - специальная вампирская организация, представляющая в какой-то степени исполнительную власть среди сородичей. Игра начинается с того, что некий вампир без согласования с Камарильей обращает нашего героя. Будучи схваченными практически сразу, нашему сиру (вампир, обративший человека) отрубают голову, а нашему протеже предлагают работать на Камарилью и вступить в борьбу с сектой Шабаш - сородичами, которые не желают жить по законам Камарильи. Основной сюжет дальше развивается весьма интересно, и лишь концовка (любая из представленных) несколько разочаровывает.


Отобедать не желаете?

Сородичи в игре представлены различными кланами, ведущими свой род от самого первого вампира - Каина. Игровых кланов семь: Бруджа, Гангрел, Малкавиан, Носферату, Тореадор, Тремер и Вентру. Кланы изрядно отличаются друг от друга, и от выбора, а также распределения очков дисциплин, атрибутов и умений зависят способы прохождения некоторых квестов и общий стиль прохождения игры. К примеру, самый "человечный" клан Тореадоров предпочитает преодолевать препятствия соблазнением, а Носферату настолько уродливы, что не могут показаться среди живых, в связи с чем им приходится передвигаться исключительно по канализации. Что касается дисциплин - специальных способностей вампиров, - то их набор строго индивидуален для каждого клана; впрочем, у некоторых они всё же повторяются. Дисциплины весьма разнообразны по принципу своего действия: к примеру, это могут быть как усиливающие героя или ослабляющие противников ауры, так и вампирская сверхскорость, призыв существ и даже способность взорвать противника, обляпав кровью рядом стоящих товарищей, отчего им весьма "плохеет". Уровень владения дисциплинами можно повысить при получении опыта. Кстати говоря, очки опыта, не в пример другим ролевым играм, даются только за прохождение квестов и никак иначе. Помимо дисциплин накопленный опыт можно потратить на атрибуты, такие как сила, внешность, интеллект, или на умения, к которым относятся владение компьютерами, стрельба, скрытность и многие другие. Как бы вы ни старались, раскачать всё по максимуму не удастся, поэтому при распределении опыта стоит задуматься, кого игрок всё-таки желает получить. Нельзя также забывать про такие параметры, как человечность и Маскарад. Если с последним всё более-менее ясно - пять нарушений и игра окончена, - то о человечности следует поговорить немного подробнее. В случае если игрок будет творить зло, его человечность начнет падать, отчего чуть резче и оскорбительнее станут диалоги и появится больше шансов "выпустить зверя". А вот здесь скрыт достаточно интересный момент, ибо внутри каждого сородича спит зверь - и при низком уровне человечности, если его будет мучить жажда крови, бесконтрольный зверь может вырваться, чтобы утолить её, а наш герой бросится на первого встречного - и на Маскарад ему будет глубоко наплевать.


Весьма необычная компания. Трое клонов в оранжевом - бомжи.

Геймплей представляет собой ролевую игру от первого лица, где игрок может свободно перемещаться. Локации совсем небольшие и чем-то напоминают Paradise из Postal 2, населённые NPC, бесцельно слоняющимися туда-сюда. Со многими из них можно побеседовать, в ходе чего получить какой-нибудь квест. Кстати говоря, столь качественных диалогов, до выхода Bloodlines, я что-то и не припомню, при этом прямо во время них можно применять различные способности убеждения, которые "подсвечиваются" разными цветами. А вот боевая система ввесьма спорная. Оружие имеется как ближнего (ножи, биты, катаны), так и дальнего действия (пистолеты, автоматы, дробовики), причём первое более эффективно против нечисти, а дальнобойные стволы лучше усмиряют людей. При этом есть вопросы именно в применении этого самого оружия. Любители FPS с ужасом обнаружат, что стрелять, оказывается, не так-то просто, особенно при низко прокачанной способности владения огнестрельным оружием. Мало того что прицел сводится неприлично долго, так ещё и после этого пули летят далеко не всегда туда, куда хотел бы игрок. Про стрельбу в движении также лучше забыть, ибо прицел в пол-экрана живо отобьёт у новоявленного Рэмбо всякое желание бесцельно тратить боеприпасы. Что касается ближнего боя, то в этом случае камера принимает положение строго от третьего лица - и мы, применив нужные дисциплины, начинаем лупить кулаками, ножами или ещё чем-нибудь по мягким местам нерасторопных врагов. За счёт не самой красивой анимации выглядит это действо не лучшим образом и играется достаточно скучно. Нет, будь сражений немного, подобную боёвку можно бы было и перетерпеть, тем более в ролевой игре она играет далеко не самую важную роль. Однако схваток достаточно: даже если пытаться уладить все конфликты исключительно мирными способами, мест, где обязательно придётся хвататься за ствол потяжелее, хватает с избытком.


Простите, это не вы потеряли? С этой головой, кстати говоря, связана забавная "пасхалка".

А вот за что разработчикам нужно ставить памятник и благодаря чему Bloodlines фактически стала культовой игрой, так это атмосфера, персонажи и, конечно же, квесты. Честное слово - столь прекрасных квестов до Bloodlines индустрия если и видела, то весьма в небольших количествах. Особняком стоит задание, где нужно успокоить призраков в старом отеле, живо отсылающем нас к небезызвестному "Сиянию" Стивена Кинга. Спойлерить про этот квест не хочется, но, пожалуй, скажу лишь, что столь же атмосферных моментов в ролевых играх я не припоминаю. При этом помимо старого отеля запоминающихся заданий целая куча - чего стоит разрешение конфликта между сёстрами Воерман или расследование появления видеокассеты с весьма специфическим содержимым. Добавляет плюсов также и возможность пройти многие квесты различными способами, в том числе с учётом навыков и клана персонажа. В общем, за квесты Troika Games заслуживают аплодисментов... Стоя. Не отстают и персонажи - проработанные, каждый со своим характером, биографией, со своим отношением к герою и различным фракциям. Без столь колоритных фигур не было бы потрясающей атмосферы, в которой прямо-таки чувствуется, как в ночном Лос-Анджелесе орудуют дети ночи, даже при видимом отсутствии оных в настоящий момент.


Сей милый монстрик настроен по отношению к нам весьма недружелюбно.

За графику в Vampire: The Masquerade – Bloodlines отвечает Source, тот самый, что бьётся в сердце Half-Life 2. Сказать, что в "Вампирах" Source какой-то не такой, что графика хуже на порядок, - значит не сказать ничего. На общем уровне среди ролевых игр Bloodlines в целом выглядит неплохо, но в сравнении с тем же Source в Half-Life 2 - "небо и земля". Вроде как город красивый, лица персонажей неплохие, но при этом никаких вам хорошей интерактивности и красивой анимации. Зато - кривая оптимизация и долгие загрузки. Я уж молчу про технический уровень исполнения. Первая версия игры была попросту непроходима без некоторых ухищрений с консолью. Были и критические баги, вылеты и много всего прочего. Правда, официальный патч 1.2 практически все основные проблемы решил, благо что Troika успела его выпустить перед банкротством.


Скрытая реклама ещё одного продукта Activision.

Нельзя не отметить и музыку, которая по большей части пришлась мне весьма по душе, однако в некоторых отдельных моментах всё же не понравилась, да и количество песен весьма невелико - и разнообразия хотелось бы побольше. Что касается звуков, то особо я хочу отметить диалоги, ибо озвучены они просто превосходно, что также добавляет плюсов в создание игровой атмосферы. Про остальные звуки говорить особо нечего, разве что радует сердцебиение жертвы, когда мы своими остренькими зубками прокусываем ей шею и начинаем удовлетворять свою жажду.

Официальной локализации Bloodlines мы не дождались, однако есть превосходный любительский перевод, созданный сообществом Russian Bloodline. Даже безумные шрифты для Малкавиан были перерисованы, перевод сложного текста выполнен прекрасно и не уступает любой официальной локализации.


Красавец-носферату собственной персоной.

Конечно, можно ещё пожурить Bloodlines за дизайн некоторых уровней и за чересчур длительные экшен-эпизоды, в процессе которых можно задремать, но делать этого совершенно не хочется, поскольку хотя Vampire: The Masquerade – Bloodlines получилась технически немного недоделанной, но с потрясающей атмосферой, шикарными квестами, персонажами и неплохим сюжетом. Она завораживает своим геймплеем, и если вы по какой-то причине до настоящего момента оказались с ней не знакомы, очень рекомендую восполнить сей досадный недостаток, а я, в свою очередь, гарантирую океан удовольствия.

Оценка игры : 9.0 из 10

P.S. Обзор написан по последней официальной версии 1.2. Существуют, конечно же, и фанатские полуофициальные патчи к игре, которые мало того что исправляют многие недоработки, так ещё и открывают некоторые возможности, коих не было в оригинале, даже другие квесты и иные способы прохождения "старых". В общем, строго рекомендую, если не знакомы, тем более последний такой патч датирован концом 2016 года.


Автор: LEKA
Дата: 16.07.2017

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей