1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Товарищи, подскажите, что конкретно нужно сделать, чтобы игры могли использовать Voodoo 3 в MS-DOS (чистом)? В FAQ приводится миллион переменных, но я так и не понял, какие из них нужно прописывать в autoexec.bat. Пока меня интересует только игра Screamer Rally. Про замену glide2x.ovl уяснил.
     
  4. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    Присоединяюсь, а то как раз закончил очередную ретросборку
    Только меня игры типа кваки интересуют
     

    Вложения:

    • tualatin.jpg
      tualatin.jpg
      Размер файла:
      201 КБ
      Просмотров:
      145
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    "Миллион переменных" не надо никуда прописывать. К каждой интересующей игре создаётся свой батч-файл, который устанавливает важные именно для неё переменные непосредственно перед запуском. Практически всегда речь идёт только об ограничении текстурной памяти до 2 Мб, которые имелись на первой вуду. Далеко не каждой игре это нужно. Все остальные SST - блажь для разработчиков и экспериментаторов.
     
    Yuriy_X нравится это.
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Коллеги, поделитесь опытом, какой выбрать кулер и как красиво прицепить к радиатору Voodoo3 3000? С 2000 проблем не было, но здесь расстояние между рёбрами слишком велико. Пока прицепил 60 мм только одной стороной, посадив на два толстых стандартных самореза. Охлаждает нормально, ничего не гудит. Но хочется сделать красиво.
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @Yuriy_X, у меня год 40 мм Noctua висело на одно толстом саморезе. Сейчас я пересадил радиатор на термопасту вместо криво намазанного с завода термоклея и развернул его на 90 градусов, прикрутив на винты через штатные отверстия в текстолите (резьбу в радиаторе нарезал сам). Охлаждение теперь внешнее со стороны передней панели: 90 мм вентилятор зафиксирован впритык к краю матери и обдувает сразу несколько карт расширения. При этом нет никаких проблем в случае необходимости что-то достать или переткнуть.
     
    Yuriy_X нравится это.
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    @TheMadLynx, интересное решение. А как 90 мм вентилятор зафиксировали? И не совсем понял, с какой целью радиатор на карте развернули на 90 градусов?
     
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Вероятнее всего из-за направления рёбер, чтобы продувать бутерброд карт одним вентилятором.
     
    TheMadLynx и Yuriy_X нравится это.
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Именно так.
    Крепкий двухсторонний скотч с мягкой основой (тяжело отодрать - проверено) на металлическую стенку корпуса и чуть-чуть термоклея по углам для самоуспокоения.
     
    Yuriy_X нравится это.
  11. MaxCreator78

    MaxCreator78

    Регистрация:
    24 янв 2022
    Сообщения:
    91
    Имеет смысл voodoo 3 2000 перешить в 3000? С охладом не проблема, прикрутил 40мм куллер, заказал 50мм - они и память задует.

    Радиатор на чипе штатный "маленький и на клею" - если, что - как его оторвать?
     
  12. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    @MaxCreator78, прежде чем перешивать, сначала стоит убедиться, что карта исправно проходит все тесты на частотах Voodoo3 3000.
    --- добавлено 6 май 2022, предыдущее сообщение размещено: 6 май 2022 ---
    Я отдирать не рискнул, прямо к нему прикрепил 40 мм:

    upload_2022-5-6_22-22-49.png
     
    vorob и Колючий нравится это.
  13. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    165
    Мне с китая такая штука едет, имхо оптимально, если повесить 120-140мм.
     

    Вложения:

  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    @unp, это какое-то крепление для кулера?
     
  15. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    165
    @Yuriy_X, да, бутерброд обдувать.
     
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    @unp, скиньте ссылку на али, пожалуйста.
     
  17. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    165
    Sirruf и Yuriy_X нравится это.
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    Разобрался с установкой разрешений для Turok: Dinosaur Hunter (1997, Windows).
    Патч с разрешением 1600x1200 для версии "D3D-версия. Включено всё, кроме музыки. Build: Nov 11 1997 21:45:36 / Direct3D version 1.00.012".
    Turok16001200_.jpg
    На снимке работа 3Dfx Voodoo 3 1000 16M AGP с минимальным качеством. С максимальным качеством частота кадров падает до 20 в секунду. При этом Triple Buffering отключен, с ним игра завершается с ошибкой.

    Дополнительно подключаю "Образ 3dfx-версии в формате CCD/IMG/SUB" для музыки. Ещё выложен "Образ диска D3D-версии игры в формате NRG". Не знаю, какой из них лучше в плане звуковых дорожек.

    В настройках выбора разрешения два из четырёх пунктов не активны. Кто-нибудь может их активировать?
    Смогу сделать один патч с выбором разрешений 800x600, 1024x768, 1200x1024, 1600x1200.
     

    Вложения:

    • Video_3DFx.zip
      Размер файла:
      52 КБ
      Просмотров:
      16
    TheMadLynx нравится это.
  19. strofimov

    strofimov

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    3
    Мужчины не могу нагуглить информацию, отличается ли качество постфильтра на voodoo 4/5 от voodoo 3. Есть сведующие?
     
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    не отличается
     
  21. Goettsch

    Goettsch

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Сообщения:
    42
    А у меня есть вопрос к местной общественности: за сколько сейчас можно продать "Voodoo 4500 PCI"? Я иногда смотрю на АВИТО её цены, она там бывает редко, но стоит каких-то диких денег: 30, 60 тысяч рублей... Этот хлам, действительно, реально за столько продать, или это влажные мечты безумных продаванов? Можно, конечно, выставить и ждать покупателя, но просто не хочу выглядеть маразматиком, ломящим нереальную цену.

    Вообще, не понимаю, в чём ценность этой 4500? По-моему, идеальная карта это Voodoo 3 2000/3000. У ней, насколько я знаю, лучше совместимость со "старым" (DOS'овским) Glide (который на 4500 вроде то ли глючит, то ли вообще не идет), а в не-Glide игры лучше играть на NVIDIA, короче, непонятно...
     
  22. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Конкретно этой -- в интерфейсе PCI. Так как 3dfx упорно игнорировала появление AGP 2.0, и AGP версии их ускорителей совместимы не со всеми материнскими платами даже для Pentium4.
    А так -- убрали главные грабли Voodoo3 в виде малого размера текстур и отсутствия 32-битного цвета вообще. Ну и скорость вроде чуть выше.

    Насчёт совместимости -- не тестировал. Если что -- уже у Voodoo2 совместимость с dosglide такая себе. У Voodoo3 она ещё хуже. А так -- в теории всё, что использует glide2x.ovl, должно работать на любых 3dfx ускорителях. На практике -- бывают грабли, ага. Где код прописан в сам исполняемый файл -- работает на Voodoo Graphics/Voodoo Rush. С камасутрой -- ещё на Voodoo2/Voodoo Banschee. И то, если ПК не слишком быстрый...
    Voodoo3 и старше подружить со статически слинкованными glide играми пока что не удалось.
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление