1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.789
    @oSg-A.DREN, а чем проверить производительность для сравнения? Сравнить SIS645 с KT333, например.
    Есть какие-то измерители производительности для глайд карт? Не 3дмарком же их тестить.
     
  3. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    664
    Хороший вопрос, я сам ими мало пользовался :D

    Встроенный бенчмарк Unreal можно попробовать.
     
    Goblinit, MaTocoB и radical1010 нравится это.
  4. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    309
    Ну, последние Voodoo 5 можно и 3DMark-ом потестить, там типовые значения около 6000 в 2000-м и около 3000 в 2001-м. А GLide тестировать только в Unreal
     
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.418
    Ну вот у меня в своё время был такой конфиг через переходник слот1:
    Asus P3B-F, Pentium 3 1400/512/133, 256Mb PC-133, UDMA-2 HDD, Voodoo3 3000 (190Mhz clock, 16MB SDRAM, 2xTMU)

    190mhz - это разгон, выше не поднималось.
    Средний фпс в UT: 35 кадров в разрешении 1600х1200х16 с макс. настройками
    Поскольку без разгона было меньше, я думаю тут уже в частоту карты все и уперлось. Так что вполне вероятно что туалерона хватит.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2025
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    Товарищи, подскажите, как грамотно сконфигурировать dgVoodoo 1.50b2 для Unreal на системе с Pentium3 и GF4Ti под Windows 98. По производительности результат в 1600x1200 полностью устраивает, однако буквально через несколько минут игры некоторые текстуры и объекты становятся белыми. А если выйти в меню, то и пункты меню тоже белые. Сейчас стоит DirectX 8.1, настройки dgVoodoo 1.50b2 по умолчанию, Direct3D - 7 (доступны 7 и 9, выбран первый из них, так как второго в системе нету). Версия игры - 2.26.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2025
  7. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    664
    Лучше попробовать на FX или 9600 (хоть и без paletted textures).
    Что мешает поставить DX9.0c?
    Я бы на 225 остановился.
     
    Yuriy_X нравится это.
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    А чем они лучше, кроме производительности? Тем, что dgvoodoo лучше работает с картами, поддерживающими DX 9.0c и/или пиксельные шейдеры 2.0?
    Поставлю, конечно, раз нужно. Просто не спешил, потому что кто-то советовал не гнаться за DX новее, чем 8.1, чтобы сохранить лучшую совместимость с играми времён DX5-7.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2025
  9. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    А во что играть то собрались? И в каком разрешении?
    https://www.vogonswiki.com/images/e/ea/Voodoo_3_shootout.pdf
    C 46 страницы и до конца.
    --- добавлено 20 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 окт 2025 ---
    И заодно:
    https://www.voodooalert.de/de/files/whitepaper/Voodoo_3_2000_3000_Reviewers_Guide.pdf
    22 страница
     
    Колючий, grinderz20 и radical1010 нравится это.
  10. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.789
    @TBAPb, ну вот, я и раньше встречал мнение, что, типа, 1ГГц пня хватит с запасом, а тут говорят, что желателен Р4 и Атлон ХР.
    Анрил, каким и предлагали мерить производительность, как видно по тестам, вообще почти не видит разницу между 500мгц и 1ггц третьепнем.
     
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    На системе с Pentium3 и GF4 Ti 4200 fps в Unreal через dgVoodoo очень сильно отличается на частотах 500 и 1000 МГц при разрешении 1600x1200. Не замерял, но разница видна на глаз.
     
  12. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    664
    PS2.0 это и есть DX9. Скорее всего лучше, раз Zeckensack's Glide wrapper и nGlide их требуют.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2025
    Yuriy_X нравится это.
  13. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Помимо умолчаний, по идее нужно только 32-разрядную цветность выставить (на снимке это пункт 7) - я так целиком проходил версию 225 без каких-либо проблем, но при 1024x768 и с установленным DirectX 9 2005 года. Как оно при 1600x1200 и DX 8.1 я, к сожалению, не в курсе.
     
    Yuriy_X нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    Воткнул Radeon 9600, установил драйвера 5.9 и DX 9.0c, Unreal пропатчил до 2.25f. В результате белые текстуры исчезли, картинка стала практически идеальной. Только два нюанса:
    1. Если стоять в зоне мигающего света, то в нижней части экрана появляется горизонтальная линия. На скрине ниже её видно.
    2. При выходе из игры вываливается ошибка "программа выполнила недопустимую операцию" с msvcrt.dll. При выходе из игры, когда выбран другой рендер, этой ошибки нет.
    upload_2025-10-21_11-17-37.png
     
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.009
    Offtop
    Слабенький Athlon XP 3200+ и мощнейший Penlium-IV-1.3... :)
    --- добавлено 21 окт 2025 ---
    Оно у меня есть. И оно не на столько хорошее, как мне когда-то рассказывали в рекламе. Единственное, что оказалось полной правдой без сносок - "дорого". :)

    --- добавлено 21 окт 2025 ---
    Хватит.
    "Нехватание" будет раскрываться в "невозможности раскрыть потанцевал карты в разрешениях 320х240 с минимальными настройками графики в Quake 2". (утрированно)
    А в условиях реальных разрешений и настроек - вполне сбалансированный вариант.
    С усложнением игр видеокарта закончится немного раньше этого процессора.
    Offtop
    --- добавлено 21 окт 2025 ---
    SIS как раз таки довольно беспроблемной оказалась под P4.

    --- добавлено 21 окт 2025 ---
    Да те же самые встроенный бенчмаки игр, запускаемые из игровых консолей.
     
  16. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    664
    Вот поэтому я в итоге решил искать настоящую V5500 :)
     
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    А я потерплю)
     
  18. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    @oSg-A.DREN, а чего её искать-то В5 5500? Вопрос в деньгах же в основном, а так кто-то покупает, потом наиграется и продаёт :) Вопрос в том, нужна ли именно 5500, если окромя «мастхэва» и «фофана», т.к. довольно прилично стоит когда она вышла Гайд экзов под неё фактически и не было.
     
  19. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    664
    Вот поэтому и нужно искать, жлобы решили что эти карты сделаны из золота.
    Что значит "под неё"? Она практически все Glide игры запускает, даже совсем старые под DOS.
     
  20. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.420
    @oSg-A.DREN, а смысл-то в чём именно на 5500 все эти раритеты запускать? Разрешение повыше? Так тогда не лучше ли nGlide? Я оттуда библиотеку Глидосу подсовывал, так и во многие ДОС игры погонять можно. Я так напротив о В1 подумываю, хотя бы потому, что там постфильтр свой самостийный, с В2 он изменился.
     
  21. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    664
    Там есть поддержка 32-bit в 3D, AA, и отсутствует шакалистое сжатие текстур.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление