1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[Обзор] Warcraft 3: The Reign of Chaos

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 31 дек 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    Побольше пафоса, господа! Подбавьте эпики! Для чего нужны сказочные королевства? Естественно для того, чтобы их рушить, топтать, колоть и сжигать да так, чтобы в конце ничего не осталось. Праздник жизни и смерти продолжается, теперь нам придется соображать на четверых.

    Warcraft 3: Reign of Chaos.

    [​IMG]
    Бувально через минуту от этой толпы не останется никого, кроме героя.
    А больше, как выяснится позже, и не надо.

    Многострадальный Азерот истекает потоками крови на протяжении последних четырнадцати лет. С тех пор, как открылся портал в мир людей, эльфов и гномов, через который хлынули орды (или, точнее, Орда) много воды утекло. Сначала, вроде бы, побеждали одни, потом, вроде бы, другие. И когда мир уже, казалось бы, неизбежен надо – жизненно необходимо! – придумать новую угрозу, перед лицом которой бывшие враги станут лучшими друзьями, а былые баталии покажутся играми в войнушку в песочнице. А каша, судя по всему, заварится знатная…

    Насколько все мы знаем, главным героем несостоявшегося Warcraft Adventures должен был стать Тралл, молодой вождь, надежда орков, загнанных людьми в резервации после событий первых двух Warcraft’ов. Однажды молодому вождю птичка (она же предсказатель, она же колдун, она же двигатель сюжета) нашепчет, что над Азеротом сгущаются тучи и умный орк, который отличается от глупого тем, что он жив, должен быстренько грузиться на корабли и отбывать в Калимдор. А уж там – будь что будет. Не по годам мудрый Тралл, как ни странно, внемлет словам колдуна и соберет своих… хм… людей… нет… воинов – точно – воинов, с которыми и отправится на неизвестный для себя континент. В это время в Лордероне все спокойно: король распивает чаи, господа паладины распугивают тролль да прочих зверюшек, как вдруг выясняется, что в королевстве не все спокойно. Молодой Артес, сын знаменитого короля Лордерона, отправляется в путь в надежде разузнать что же такое странное происходит с жителями королевства. Впоследствии раскроются масштабы происходящего, которые просто невозможно постичь умом: как можно было упустить из виду целый культ сатанистов, готовящих почву для прихода очередного большого зла?! В стремлении надавать пинков верховному оккультисту Кел’Тузеду, Артес переступает черту, став тем самым, несколько иным человеком, нежели он был в начале этой эпопеи. В это самое время Тралл помогает минотаврам отбиваться от кентавров на далеком Калимдоре и еще не подозревает, что былого Лордерона уже нет и его новоиспеченной орде тоже не поздоровится…

    Являясь, по сути дела, обычной RTS, Warcraft 3 сходу пленил мою сердечную мышцу своей эпической историей о борьбе эльфов, людей и орков с Большим Злом. И, вроде бы, сюжет не особо изощрен, некоторые ходы, казалось бы, избиты, а ведь цепляет – цепляет! Сюжета в игре много во всех смыслах – действо постоянно прерывается на скриптовые ролики, которые в обязательном порядке расскажут нам о соотношении сил и событиях, произошедших с момента завершения последней миссии. Кроме того, в редчайших случаях (в начале игры и окончании каждой главы) нам демонстрируют великолепные ролики, которые достойны того, чтобы их дорисовали до полноценного фильма и крутили в лучших кинотеатрах мира. Ну, может не мира… Хотя, чем черт не шутит – Final Fantasy свое представительство в киноиндустрии имеет, чем Warcraft хуже? В общем, ролики великолепны.

    Всего в игре четыре противоборствующих стороны и каждая имеет какие-то интересные особенности. Начнем с того, что нежить – главные злодеи Reign of Chaos – до боли похожи на зергов из StarCraft. Все признаки налицо: возможность строительства только на специально «загаженных» участках земли и общий шарм полностью отстроенной базы свидетельствуют о том, что Blizzard в обязательном порядке оглядывалась на своих триумфальных «орков в космосе» при разработке Warcraft 3. Тут вам и умертвия, которые бегяют точь-в-точь как зерлинги, и здания, которые строятся «почти» самостоятельно… Особо ценным является возможность «проапгрейдить» «дома» (интересно, зачем мертвым дома и – главное – провизия?) до охранных… ммм… сооружений. Жаль, что башни враги выносят в первую очередь, а потому после удачно отбитой атаки какое-то время нам не удастся пополнить число своих бойцов. Господа некроманты выделяются на фоне прочих юнитов возможностью поднимать скелетов, к сожалению, на время, зато тех десятков секунд, отведенных среднестатистической костяшке, вполне достаточно для того, чтобы в пылу знатной драки задавить вражеского героя массой. Кстати, если кто не в курсе, в игре имеется easter egg под названием… гидралиск. Попробуйте, отыщите… Привет от StarCraft? Или StarCraft 2?

    [​IMG]
    Стремительная кавалерийская атака застала врага врасплох.
    Обратите внимание каким странным образом нежить добывает золото.

    Да, в игре появились герои – специальные юниты, которые могут набирать опыт, получать уровни (максимум – десять) и носить всякую всячину общим числом в шесть наименований. Тут вам и кольца волшебные, и зелья целительные и мины, которые Артес заботливо располагает вокруг своей базы в финальной битве. Но самое главное – это уникальные возможности героев (общим числом в четыре штуки), которыми они и выделяются на фоне всех остальных юнитов. Тут вам и возможности пульнуть молнией, которая поразит всех врагов в округе, и воскрешение мертвецов, и супер-мега-удар по кому-нибудь из врагов… в общем, герои – ребята важные, нужные и – главное! – полезные. Ведь там, где танк советский не пройдет и бронепоезд не промчится удастся просочиться разве что Траллу или Артесу с небольшой горсткой воинов.

    Warcraft 2 был начисто лишен «ролевых» миссий, в которых строить ничего не дают, но воевать приходилось достаточно. В Warcraft 3 это недоразумение ликвидировали и мы получили целую россыпь заданий в духе «возьми героя и проведи его через толпу врагов в противоположный угол карты». Из общего числа миссий, коих в игре более тридцати на четыре кампании плюс пролог-обучение, неприятным сюрпризом явились так нелюбимые мной еще со времен StarCraft’а миссии на время: «продержись полчаса», «убей сто человек за двадцать минут», «не дай подойти никому из врагов к Важному Персонажу ближайшие тридцать минут»… Неужели у дизайнеров Blizzard не было никаких других рычагов, подергивая за которые они могли бы увеличить время на прохождение сингла? Даже с учетом того, что кроме «основных» заданий имеются и «побочные» (читай: халява в метре от базы), игра все равно кажется несколько… короткой… Или легкой?

    Отчасти это ощущение легкости бытия возникает из-за того, что ИИ не доставляет нам особых проблем и прет как танк по кратчайшему расстоянию. Все заранее заскриптовано, продумано и прописано. Откиньтесь на спинку кресла и восхищайтесь тем какой вы умный, а ваш кремниевый друг-соперник – дурак. Этому поспособствуют умные соратники, которые знают, что если появился враг, то его надо побить и, коли еще живы, надобно вернуться туда, где их оставил хозяин. Мелочь, а приятно.

    В остальном все довольно стандартно: если нежить еще хоть как-то необычна, то орки, люди и эльфы в целом не выбиваются из общих для всех фэнтези канонов. По-прежнему господа и орки из Азерота питаются исключительно золотом и деревьями, как и прежде имеется ограничение в двенадцать юнитов на одну «рамку». Видимо, великие секреты Blizzard не подвластны уму геймера, но хотелось бы узнать: почему в C&C я могу выделить столько юнитов, сколько надо (а надо много), а в Warcraft 3 – только дюжину? Слава богу, что существуют горячие клавиши… Еще одним приветом из прошлого является процесс изничтожения построек. По древнейшей традиции, подрубленная мечом башня в обязательном порядке загорается и, в конечном счете, распадается на атомы, не оставляя после себя даже мокрого места. Господа противники ведут себя гораздо вежливее и дарят нам свои привлекательные скелетики на фоне цветущей травки. Менеджер среднестатистической военной базы должен всего-навсего наладить производство, а дальше оно само все накопится, построится – успевай только новые шахты находить. Особо надо отметить тот момент, что чем больше наша армия, тем меньше золота мы добываем. Для начала мы получил штраф (налог?..) в 30% от добываемого драгоценного металла, для особо крупных армий он уже составит грабительские 60%. Некоторые здания могут дать сдачи врагу, но… В общем, Warcraft 3 – это все то, что мы, конечно же, любили во времена Warcraft 1&2 (ну, за исключением Blizzard-ненавистников и прочих антиглобалистов), что мы не очень любили в StarCraft и даже немного того самого, за что Diablo 2 до сих пор можно легко и просто приобрести почти в любом европейском магазине видеоигр. Плюс – полное 3D.

    И хотя возможность поиграться с камерой и глянуть в глаза самому завалящему орку достоина внимания, Warcraft 3 берет вовсе не технологической начинкой, но атмосферой эпической битвы стройных и организованных рядов зла с ордами разномастного и недолюбливающего друг друга добра. За это мы когда-то полюбили Warcraft, за это же Warcraft 2 когда-то стал одной из лучших игр, наверное, за всю историю индустрии.

    Особо хочется отметить локализацию, выполненную фирмой «Софтклаб». Каждый персонаж весьма добротно изъясняется на русском языке, а интонации актеров не вызывают желания отыскать в сети английскую версию игры. Добротно переведенные тексты, отсутствие багов локализации и – внимание! – заветный ключик к battle.net’у за весьма скромные деньги. В общем, СПК могут гордиться своими «правопреемниками».

    [​IMG]
    Молодой Тралл по дороге к ближайшему оазису Калимдора...
    Очередной "ролевой" эпизод игры.

    Warcraft 3 – не игра-веха. Наверное потому, что все это мы уже видели в других играх от Blizzard, но в разных пропорциях. Правда любители клонирования не распознали в Warcraft 3 просто качественную игру от Blizzard и безуспешно стали ее клонировать, но это уже их проблемы. Со своей же стороны могу сказать только то, что если вам импонирует жанр RTS вообще и творчество Blizzard в частности – то вы в обязательном порядке должны познакомиться с этим шедевром 2002 года (на фоне остальных игр того года, эта стратегия заслужила такое звание «локального» шедевра). Всем остальным также настоятельно рекомендуется ознакомиться с этим продуктом. Надо же кому-то спасать Азерот…
     
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2017
  2.  
  3. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.031
    Не вчитывался в очепятки и ошибки, но парочку заметил:

    как можно было упустить из виду целый культ станистов

    Тут вам и умертвия (ошибка?), которые бегяют


    В абзаце под вторым скрином, выражение "Тут вам" повторяется два раза - не очень красиво звучит. Да и вообще, у каждого автора слова-паразиты свои есть, у тебя в тексте явно "Тут вам" главный претендент на эту роль. :)

    Но это все есть нормальный процесс, знаю, ибо сам пишу. Глаз «замыливается» при написании и последующем прочтении, очевидные вещи не замечаешь.

    В целом, хорошая статья, с хорошей подачей материала.

    От себя добавлю, что у Blizzard ролики во всех играх великолепны.

    А локализация «Софтклаб» действительно качественная. Они несколько недель работали в буржуйском офисе Близзардов, наряду с локализаторами из других стран, что бы поспеть к сроку выхода игры.

    ЗЫ Миссии на время, меня тоже бесят. :)
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2007
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    Ну прямо там - у меня полно других слов-паразитов. Подматжь - пяток раз ачевлятался ночью - с кем не бывает =)

    На то и расчет - все баги самому отловить не удаются - надежда на сознательность первых из тех, кто прочел статью и нашел какие-то ошибки, потому что самому их найти почему-то не удается. Даже с помощью ворда, спеллчекера и плясок с бубном.
     
  5. Ten

    Ten

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    30
    Что интересно, и совсем не типично для зергов, easter egg отшельничествует в глухом лесу, питается, судя по всему, травами да кореньями и крайне рад присоединиться к нашей длинноухой ватаге :) К сожалению, дальние его родственники крайне не будут ему рады.

    Вообще, третий вар получился неплохой игрушкой, и единственный имхо минус - сюжет, хотя и берёт за душу, но крайне жестоко обращается с полюбившимися по WarCraftII персонажами. Кому доводилось переправлять Утера или вызволять Крома, поймут, о чём я...
     
    modeus и kreol нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    82.637
    Это да. Но всё-таки сюжет хороший. Он вообще обычно хороший в РПГ-стратегиях.

    Пожалуй, одна из немногих стратегий (но не единственная), которая не окончательно убила серию переходом в трёхмерность.
    Мне лично играть в тот же Battle.net в разы интереснее, но всё-таки и эта вещь может порадовать, хотя бы не очень "мощными" системными требованиями...
    А вот add-on the Frozen Throne хуже, по-моему, даже несмотря на добавление морских битв. Хотя тоже не совсем плохо...

    Статья очень понравилась. Только жаль, что опять про опечатки разговоры пошли...
     
    Umbrella-Inc. нравится это.
  7. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.031
    Про переход в 3D верно подметил, +1. Ну Близзарды все же профи, думаю и с Diablo этот процесс пройдет нормально. Со Старкрафтом явно, уже все удалось. :)

    Ну а очепятки - это неотвратимо. :)
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    ну что значит - убила... Вообще, стратегии - как каша. Ее маслом-трехмерностью не испортишь. Потому что в нормальных стратегиях всегда есть возможность играть с видом top-down - и все ок =)
     
  9. Skirmish Всем смотреть аниме и сериалы

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.353
    Третий Варкрафт? Скорее понравился, чем нет... Хотя мне больше TBS симпатичны, а не RTS...
     
  10. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.933
    Вообще-то во всех играх со словом "Крафт" были такие миссии. И в первом Варе, и во втором Варе, и в Старе тоже. Другой вопрос, что их было *меньше*, чем здесь потому что там герои были просто юнитами с собственным портретом, именем и характеристиками покруче. Так что это ни фига не новинка.



    Что же касается самой игры... WC3 оставил у меня смешанное впечатление, есичесно. Да, это ВарКрафт, всё ещё. Но да, желание дичайшее устроить всем ворогам Дьяблу героем не покидало меня ни на секунду. Что слегка раздражает - в миссиях с участием баз гамовер невозможен в принципе. Герой, погибнув, может быть оживлён на специальном алтаре, а значит прос-- тьфу ты, проиграть можно только позволив вражинам раздолбать алтарь, ратушу и перебить всех крестьян. Для чего вам придётся эти самые полчаса просто не трогать мышку. И то не факт, что этого ИИ хватит на то чтобы справиться с поставленной задачей. Это безумно раздражает - появляется ощущение, что над нами поиздеваться решили, придумав неневыполнимое задание.

    Но это всё спасает классический геймплей. И стиль. Который стал вконец мультяшным после 3д-рендеров второй серии, выдав нам логическое развитие идей Старки с анимированными портретами - теперь они полигонистые. Красиво вышло, хотя ожидать от них липсинка не стоит. Просто - кукольный театр в вашем интерфейсе. Точно так же, упразднены напрочь брифинги - теперь все боевые задачи нам надиктовывают в скриптовых сценках на движке. В принципе, предпосылки к этому ещё в СтарКрафте были, но тут это обрело финальную форму. Выглядит неплохо, хотя местами напоминает тот же кукольный театр, потому что все используемые анимации - реально действующие в игре, специальных "заставочных" никто не делал. Бааальшой дружеский привет Little Big Adventure, ибо дико похоже. Единственное, безумно режет глаз нарочито реалистичный стиль CG-роликов - та же проблема посетила и World of Warcraft. Ведь в War2 (и обеих Diablo) CG-ролики использовали те же модели персонажей, что послужили основной для спрайтов юнитов, и там разницы подобной не было. Парадоксъ.

    Музыка написана толпой народу, хотя основной упор сделан на Трэйси Буш и реаранжировки старых работ Гленна Стаффорда. То есть преемственность соблюдена - в людских и орочьих темах то тут то там проскальзывают музыкальные камео из прошлых серий, что не может не радовать. Также интересно технологическое решение с эмбиентом - в игру вшито несколько DLS-банков MIDI-инструментов и много-много MIDI файлов под эти инструменты. Так вот в качестве инструментов заряжены сэмплы со звуками птиц, журчанием воды и воем ветра - в общем, мелкие частички эмбиента. В результате вместо пары сотен мегабайт MP3шек мы имеем полмегабайта MIDIшек и восемь мегабайт DLSок. Технично, и, хотя не ново, крайне неожиданно. Респект Близзардам за подобное решение.

    По старинной традиции, здесь есть запрятанные музыкальные треки - финальные титры проходят под рок-концерт - и разные шутки-прибаутки, например вы увидите во время конечных титров же уйму мелких шаржей на движке, в том числе инсценировки заставок второго ВарКрафта на движке третьего - весьма весело поданных. Всё-таки в Близзард люди с юмором работают.
     
    Nightingale, Evil_Wizard и E.Q. нравится это.
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.254
    Noelemahc, ага, раскатал варежку... я тоже в своё время думал, оказалось что лежат там эти банки, а зачем - не очень понятно, может как для грависа разве что сэмплы из кастом банков как озвучку использовать ибо МУЗЫКА В ИГРЕ 100% ГОТОВЫЕ MP3'шки!!!
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    где хоть слово о том, что это новинка? Ремейк идеи оригинального Orcs & Humans.
     
  13. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.933
    John Freeman, я про это и написал. Кастом банки используются только для эмбиенса. Сама музыка, как и в Старке, как и в Дьяблах - вжатые в те же MPQ-файлы MP3шки. Причём на этот раз - даже с тэгами :)

    Где хоть слово о том, что это ремейк идеи? Фраза выстроена так, будто в WC2 это быть должно было, но почему-то не было (хотя, как я уже сказал, было, просто меньше и не настолько болезнетворно). А про то, что это лишь развитие идеи данжен-кровлерных уровней WC1 ни словечка :)

    Да и про геройские юниты написано так, будто раньше их не было вообще ни в какой форме. Поменьше абсолютизма, коллега, и к вам сразу станут меньше придираться.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.254
    Конкретизируй что ли, никогда не было никакого MP3 в старых близзардовских... Было 22K mono 16 bit PCM старкрафт/diablo сжатым чуть архивным MPQ в котором есть оказывается какое то сжатие звука специальное losless и AudioCD/MIDI варкрафты.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    Каждый видит то, что хочет видеть. Того варианта, который ты озвучил, там тоже не было.
     
  16. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.933
    John Freeman, чёрт, старею, путаться начал в фактах. Десситьно, в первой Дьябле WAVы были. Про Старку банально не помню, а вот в D2 точно MP3 уже используются.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    к чему же раскрывать все секреты игры? Тьфу ты блин, хотя б под кат запихал. Хорошо, что не проболтался, что в конце титров показывается -)
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.254
    Noelemahc, аналогично D2 - в нём никогда не было MP3, только чистый PCM и слабое околозипное сжатие средствами MPQ архива.
     
  19. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.933
    Хммм. Пойду проверю тогда. У меня такое ощущение что я что-то капитально неправильно запомнил.


    А ещё в WC3 появились наёмники - нейтральные юниты, которых из специальных заведений можно за денюжки приплести к нашей стороне. Аналогично приобретаются и некоторые цацки для героев - ведь чем-то эти шесть инвентарных слотов надо забивать (правда, очень быстро они оказываются забиты шмотом с пассивными бонусами и зелья становится некуда складывать - но это можно пережить).
     
  20. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    841
    Вообще-то любой Варкрафт, есть переложение настольного Warhammer.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    Awasaky, можно без поучений?
    Warcraft, коль на то пошло, разрабатывался для вселенной Warhammer, но в последний момент обособился и стал отдельной игровой серией. Так что что да как я и сам прекрасно знаю. И, кстати, не любой Warcraft, по той простой причине, что права на Warhammer Blizzard не принадлежат.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление