1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warhammer 40 000: Space Marine

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 13 сен 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Гибель во славу императора в общем случае сопровождается возрождением на последней точке сохранения с обязательным щелканьем осточертевшими выключателями, прослушиванием заученных наизусть диалогов и неизменной потерей времени на преодоление нескольких пустых коридоров. Боги дизайна Dawn of War пошли ко дну?

    [​IMG]

    О легкости падения в ересь

    [​IMG]
    Иногда происходящее на экране мало чем отличается от типичного *киношного* шутера.

    Последний раз знаменитые ультрамарины появлялись на экранах игровых устройств в Squad Command – неплохой пошаговой тактике, созданной для карманных приставок. На сей раз масштабы вторжения именитого ордена гораздо серьезнее: оккупации подверглись Xbox360, PS3 и PC. Для персональных компьютеров появление неплохих слэшеров в последнее время стало нормой, и это не может не радовать: кто бы как не относился к Hunted, назвать ее провалом невозможно. Space Marine, правда, немногим лучше.

    В многочисленных превью изредка проскакивала мысль о том, что Space Marine кажется несколько однообразной игрой, если не сказать проще – занудной. Демо-версия не смогла разубедить опасавшихся рутины игроков: два коротких уровня вполне ожидаемо оказались вполне репрезентативны. Space Marine очень однообразен и линеен. И это, пожалуй, его главный недостаток. Если в Hunted можно было изредка свернуть в *необязательное* подземелье, то отряд космодесантников во главе с капитаном Титом двигается вперед по четко очерченному маршруту, где шаг влево или вправо невозможен просто потому, что двухметровые десантники не способны подпрыгнуть хотя бы на полметра вверх.

    Это, а также удивительные – для столь именитого разработчика – огрехи в дизайне одиночной кампании и балансе сетевой игры не позволяют назвать новый Warhammer 40k игрой, рекомендуемой всем. Даже фанаты «сорокатысячника», думаю, не станут отрицать, что в их любимом мире есть нечто большее, чем череда комнат, соединенных коридорами. В такой унылой атмосфере я протопал с дюжину глав, но последняя треть кампании оказалась на удивление бодрой и интересной, – не то чтобы Relic прямо уж чем-то удивила, но всё же.

    Кузня душ

    [​IMG]
    ...но не более того.

    Историю о том, как толпа орков вторглась в имперский мир-кузню, на выручку прилетел отряд ультрамаринов, а затем как черти из табакерки повыскакивали хаоситы, неоригинальна и по сути, и по исполнению. Таинственный артефакт, скрытный инквизитор, орочьи парни со стрелялами на каждом шагу, – кажется, будто камера Dawn of War 2 сменила ракурс и зависла за плечом космодесантника. Разве что доспехи перекрасили в другой цвет (хотя у любимцев разработчиков – «Кровавых Воронов» - в игре имеется небольшое камео). Набор персонажей стандартен: храбрый капитан, верный сержант, слепо отстаивающий идеалы кодекса рядовой. Отважный младший лейтенант имперской гвардии (самый старший чин на планете после атаки орков) Мира могла бы составить неплохую партию с Титом, но, увы (или, может, «к счастью»?), не забываем о мире, в котором происходят события Space Marine: сценаристы заготовили для нас пафос, кровь и ничего более.

    Если не считать различных заданий вроде «пройди в башню и нажми кнопку», все основные повороты сюжета видны за версту. Кто умрет, кто предаст, с кем будем биться не на жизнь, а на смерть. Возможно, эффект усиливается за счет до боли знакомых голосов русскоязычных актеров: я почти уверен, что все, кто озвучивал главных действующих лиц игры, ранее засветились в локализациях Dawn of War. Если не считать традиционных ляпов вроде «как вы это делаете – всё правой!», то перевод и озвучка получились сносными, хотя орки против кавалерийского наскока «Акеллы» не устояли и по пути от разработчика до конечного пользователя в России трагически растеряли всё свое обаяние, коего в оригинальной озвучке – великое множество.

    Gears of Warhammer

    [​IMG]
    Сейчас Тит рухнет на толпу орков и будет очень много мяса.

    Space Marine весьма необычна по компоновке игровых элементов: «прилипать» к укрытиям тут нельзя, сохраняться когда душе угодно – тоже, прыгать (без соответствующего ранца) – тем более. Зато у космодесантника всегда есть под рукой пистолет с бесконечными патронами и целых три слота под прочее оружие дальнего боя. Не говоря уже о том, что правая рука неизменно сжимает в пятерне какое-нибудь средство для разделки орков и хаоситов. Space Marine гораздо умнее и сбалансированнее в этом плане, чем Hunted: и, допустим, меч, и дальнобойное оружие в равной степени полезны. А относительное обилие различных приемов вкупе с неизменно спасительным «кувырком в сторону» гарантируют разнообразие в более-менее масштабных схватках, предсказуемо происходящих в ситуациях вроде «подождите, пока опустится лифт».

    Забавно, но Тит совершенно не умеет регенерировать (хотя броня восстанавливается автоматически): для восполнения шкалы здоровья необходимо особо кровавым образом расправиться с противником. Не беда, если на полудохлого Тита несется орава забавных гретчинов, – каждый из них с одного удара капитана вылечивает главного героя. Проблемы возникают, когда на горизонте начинают маячить толпы парней с пулялами и лупилами, – на этих не грех потратить местный аналог режима ярости (кстати, автоматически восстанавливающий здоровье Тита), ну а космодесантники хаоса - так и вовсе натуральные монстры, особенно те, что предпочитают двуручные булавы.

    Если не считать крайне редкие улучшения доспехов или «ярости» Тита, все «апгрейды» космодесантника сводятся к получению нового вида оружия. Мой выбор – лазерная пушка, которая с 3-4 выстрелов может уничтожить даже самых сильных противников (кроме, естественно, боссов). Снайперский болтер и гранатомет интересны только поначалу; ближе к финалу всё это баловство наверняка уступит место уже упомянутой пушке, а дополнит картину плазменная винтовка – неплохое оружие для сдерживания больших отрядов врагов в эпизодах, когда Титу приходится действовать одному. Разрекламированный ракетный ранец – крайне эффектная и полезная вещь, позволяющая расправляться с противниками, банально пикируя на них с высоты в несколько десятков метров. Вот только эту игрушку нам в руки дадут считанное число раз.

    Меч, топор и нож

    [​IMG]
    Орк приготовился подлечить капитана.

    Всё это дело смотрится достаточно неплохо, хотя выдающейся графику не назовешь. Сравнение с Dawn of War 2 в визуальном плане весьма уместно, и комплиментом эта фраза не является. И хотя иногда нам демонстрируют монструозных «титанов», какие-нибудь гигантские сооружения или «просторы вдали» (кстати, иногда – с текстурами потрясающе низкого разрешения), ощущения масштабности происходящего всё равно не хватает. «Спасибо» бесконечным коридорам и комнатам.

    Весьма заманчиво выглядела идея о кровавом месиве в режиме многопользовательской игры. Увы, хит Retribution – кооперативный Last Stand – завезут только через месяц, а на данный момент доступна только резня стенка на стенку и местный Domination. Стороны – космодесант и космодесант хаоса: парни со стрелялами почему-то до мультиплеера не добрались. И хотя в сетевом режиме есть то, чего не хватает одиночному (а именно – прокачка), отсутствие баланса традиционным для современных многопользовательских режимов элементом не восполнишь. Можно, конечно, сказать, что играть интересно за все три возможных класса; на деле же проще всего нацепить на спину прыжковый ранец и лупить зазевавшихся противников топором по голове – во всяком случае, из непрокачанных персонажей такой вариант имеет больше всего шансов на конечный успех. Я уже не говорю про то, что с ранцем можно попасть в такие места на картах, куда пешком не доберешься в принципе. Хотя без невидимых стен, увы, не обошлось.

    К несчастью, я бы не сказал, что управление получилось идеальным. И вроде бы кнопок не очень много, и боевая система (очевидно, рукопашного боя) достаточно проста, – а всё равно неудобно. Временами. Глубокая личная неприязнь к клавиатуре усиливается в моменты, когда космодесантник (что в одиночной, что в сетевой игре) не реагирует на команды с первого раза. Так дела не делаются.

    Варп – это только начало

    [​IMG]
    Хаосит за мгновение до смерти.
    К сожалению, после того, как топор проломит его шлем, весь экран будет залит кровью,
    а потому ничего особенного рассмотреть не удастся.

    По-моему, очевидно, что Space Marine разрабатывался с прицелом *не только* на фанатов соответствующей вселенной. В конце концов, сериал Dawn of War привлек много кого и помимо них. Но в таком случае не совсем понятны некоторые странные решения разработчиков: эту игру вполне можно пройти один раз просто для того, чтобы убедиться, что космодесантник действительно на голову выше самого высокого гвардейца, а также чтобы собственноручно распилить на части варбосса орков. Можно часик-другой весело побегать в мультиплеере, падая как снег на голову тем, кто не успел прокачаться до третьего уровня и получить соответствующий ранец. Можно даже оценить весьма атмосферные записи в «дневниках», разбросанных по уровням. Но Space Marine вы, скорее всего, никогда не забудете совершенно по другой причине: в нём просто нечему… запоминаться.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 сен 2011
    hobot, A National Acrobat, Bato-San и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Я хоть в полную и не играл, но как раз мои мысли и ожидания, чуть ли не дословно.
     
  4. Basil A. Ruster

    Basil A. Ruster

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    48
    Я как почитатель вселенной, нашёл кроме всего вышеописанного ещё и кучу ляпов по так называемому "Бэку". Такое впечатление, что игру делали для, прошу прощение "Доверастов". Но не смотря на всё вышесказанное игра отличная. Не шедевр, но это сорокотысячник и это её оправдывает. Ну и в какой другой игре вам дадут цепной меч\громовой молот, болтер, а главное капитана Ультрамарина, ангела смерти Императора, чтобы лично, точнее от третьего лица, резать врагов Империума? "Дайте мне космодесантника и пустую комнату, и я в это буду играть!" - говорилось на каком то форуме про "Тёмное тысячилетие". И лично я сие высказывание поддержую и в отношении к этой игре.
     
    katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Можно конкретные примеры? Самому интересно, но фанатом Warhammer 40k не являюсь, только некоторые отдельные компьютерные игры уважаю, а потому ляпы самому было бы сложно обнаружить.
     
  6. Basil A. Ruster

    Basil A. Ruster

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    48
    По ляпам:
    Скажем так, есть ляпы подтверждённые, те что я скажу с ходу, а есть те, что мне надо сверяться с канонической литературой.
    Ну что же, начнём:
    1.В игре орки более чем кровожадные, и более чем тупые.
    Но резня, и орк не есть синонимы. Да это любители по кричать "вааааааххх"!!! И по махать "рубилом", пострелять "стрелялялом". Но! Орки никогда не добивают лежачих раненых. Они не гиноцидят население, а наоборот устанавливают свою, оркскую "одминистрацию", так сказать, во главе какого ни будь из людишек, чтобы те на них работали как рабы. Орк не любят работать, "елси" он, конечно, не орк специалист вроде "мэханьяка", "мэддок" итд. И уж тем более орки даже в порыве Ваааааахххх не будут резать технических специалистов, которые, в будущем будут делать им "стрелялы", "каталы" и "смертолёты" с "леталами". Вообщем ещё можно долго рассказывать про орков, и не только негативное, но и много позитивного, о коим Имперская администрация умалчивает, а по сему, многие несознательные игроделы не учитывают это при создании своих "шедевров".
    2. Снова орки. В игре есть момент где космодесантики удивляются, почему орки не "сламали" и не разобрали "баааальшое пуляло", то есть большую пушку противокосмической обороны. И говорят что это не типично для орков.
    Как раз наоборот. Орки любят трофейное оружие. Добрая часть техники в эпике у орков значитсья как "лутэд" то есть "пи.. я хотел сказать трофейная. Чем большая пушка хуже?
    3. В начале есть момент когда капитан говарит что не надо слепо следовать Кодекс Астартес...
    Эта фраза могла быть произнесена кем угодно, но не капитаном ультрадесанда! Дело в том, что примарх ультрадесанта(ныне покойный уже 10к лет) и есть автором "кодекса астартес". И Ультрадесант ЕДИНСТВЕННЫЙ орден который СЛЕПО руководствуется этим документом, за что неоднократно получал от врага.
    Там же было сказано про "кодекс арстартес запрещает пользовать прыжковый ранец в гущ боя"...
    А как же такой род войск космодесанта как "Штурмовики"? Именно они и заточены под использование оного в "гуще боя".
     
    Hedin, Жук и katarn нравится это.
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Basil A. Ruster

    Тащемта по бэку орки не являются единым большим бандформированием и различия между повадками каких-нибудь Змеекусов и Кровавых топоров более чем очевидны, не говоря уж о пристрастиях всяких локальных варбоссов.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2011
    Bato-San, redwings и Basil A. Ruster нравится это.
  8. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Я не спец по лоре вселенной Вархаммера (а Space Marine играл только в демо-версию, так что через какое внутреннее развитие проходит капитан, точно не знаю), но этот пункт считаю неаргументированным (по крайней мере с, так сказать, драматической точки зрения).

    Если Ультрадесант - единственный орден, который слепо следует Кодексу Астартес, то ИМЕННО капитану из этого ордена как раз и имеет смысл говорить, что не надо этому кодексу слепо следовать, т.к. - внутренний конфликт, а так же прямая дорога к конфлику внешнему с другими ультрадесантниками. К тому же, ИМО, персонаж в таком случае становится куда интереснее. К тому же, у игрока сразу появляются вопросы: что случилось в его жизни, что он так говорит? Что так сильно пошатнуло его веру в этот кодекс? И к чему это приведет в будущем?

    Опять же, я не знаю сюжета полной версии, но потенциал стать интересным персонажем у такого капитана встократ выше, чем у капитана слепо верующему.

    PS. К тому же, я так понимаю, что кроме главного персонажа этого никто не говорит, все остальные Ультрадесантники кодекс чтут, верно? Тогда, в чем проблема?
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2011
  9. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Farlander, пардон, но это уже больше похоже на СПГС... В игре Капитан говорит о Кодексе достаточно буднично, мол, совсем чтоле дурашка ты, кодекс ещё какой-то там чтить... Без ПАФОСА и без надлома, так что конфликта (во всяком случае, у него) тут даже не намечается, а вопросы возникают только к разработчикам, но никак не к персонажу...
     
  10. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.319
    Ой, да ладно вам, что не игра по ВХ, так сразу споры, бэк/анбэк...
    В продукции Relic никогда дикой ереси не было и тут нет. GW одобряет, если что. Ну назвали Титуса капитаном второй роты, да и шут с ним. Не Император весть, какая важная птица был этот Сикарус... Ну и еще несколько мелочей.

    Орки злые и туповатые, им положено пленных пытать и пузом болтерный огонь ловить.
    И вообще, ни каких раненых после волны орков быть не может. Какие нафиг раненые, если, скажем, варбосс космодесантника в терминаторской броне напополам разрывает? Если кто и выживет, так только Великий Герой всея Империума типа Яррика, а у простого гвардейца против рядового орка в рукопашную ни каких шансов нет.

    Ультрамарины канонично рациональны и здравомыслящи. Кодекс для Ультрамаринов, а не Ультрамарины для Кодекса. Туда много кто много чего понаписал после примарха, так что слепо следовать букве кодекса только из почтения к примарховой мудрости ни кто не станет. Тем более, кто его вообще видел, этот Кодекс Астартес? Он небось еще в одном экземпляре на весь орден имеется. И хорошо если его цензоры не отредактировали, да мыши не потравили.

    А вообще довольно скучная игрушка вышла. ИМХО, про спейсмаринов надо тактический шутер делать было, на манер RavenShield-ов и SWAT-ов, однакож не судьба. Не те издатели, не те разработчики, не тот движок... Эх!
     
    Bato-San нравится это.
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    да тут вся суть в этом неявном конфликте
     
  12. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    484
    Ась?
     
  13. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Орка разная попадается.


    Здрастя, а Кулаки?


    Русек от Акеллы? Леандрос несколько иное говорил. Он как раз бухтел, что десантироваться с джамп-паком сломя голову - это не по кодексу. То есть не "использовать его в гуще боя", а неоправданно рисковать, бросаясь в самоубийственную атаку безо всякой тактики.
    Ну а ответ капитана Титьки как раз очень грамотный - релики и бэкофилов потроллили, и на персонажа заставили по новому взглянуть, выделили его.
     
    Bato-San и redwings нравится это.
  14. Basil A. Ruster

    Basil A. Ruster

    Регистрация:
    26 сен 2007
    Сообщения:
    48
    Кулаки отдельная история, идущая далеко в противостояние 2х примархов с мемами наподобие "Какая гадость, ваш Кодекс Астартес". И вообще, счас начнётся=). Для некоторых и ДоВ не бек, и Ден Абнет носит прозвище "Срал я на ваш бэк". И вообще я фанат Махариевской гвардии 2го кодекса вообще и "Окончательного освобождения" в частности. А Спесь Маринами интереюсуюсь поскольку как ни как ангелы смерти императора.
    ЗЫ
    За подобными мелочами, некто не заметил абсолютную абсурдность сюжета с инквизитором и механикусами. Не могли механикусы спонсировать Дрогана, и предоставлять ему площадку для эксперементов. Дух бога машин запрещает.
     
  15. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    katarn, от оно как... значит, товарищ Farlander прав. А мне конфликт рассмотреть не удалось; и после первой "нажмите кнопку мыши 5" игру я удалил. Видимо, не моё. Да и к вахе почему-то равнодушен.

    redwings, всё верно. Переставив немного буквы получится: игра запомнится только потому, что в ней совершенно нечего запоминать. Даже польский треш от Опеноко чем-то уникален, а сабж, очевидно, - нет.)
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    мне больше нравится такое толкование: нельзя забыть то, что невозможно запомнить. Наверное, слишком хитро хотел навернуть и получилось весьма тупо. Хотя я по-прежнему понимаю о чем говорил [​IMG]
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Как ни крути, а ты таки прав. Но есть ли смысл запоминать то, что невозможно забыть ?
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Теорема базируется на аксиоме, что УГ невозможно запомнить. Соответственно, забыть то, чего не знаешь - тоже нельзя. [​IMG]
     
  19. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Я тут интересную вещь обнаружил. Если из сабжа убрать разновеликих орков и хаоситов, и геймплейную часть с применением на них калюже-режуще-силового, то останется (практически целиком, включая "лихо закрученный сюжет"), игра Rogue Trooper, по вселенной которой геймсворкшоп 25 лет назад тоже делали настолку с пластиковыми мускулиновыми солдафончеками.
    Жаль роуг трупера не развили, мне нравилось в 2006-м. Души в чипах павших товарищей - они, базара нет, нет так внушительны как огромадный древнющий дредноут, но идея в своей мистической притегательности не слабже. А ещё там был удобный cover и прокачка снаряги с лутингом и даже стелс какой-никакой. По разнообразию, RT маринов всяко уделывает.
    Не хочу продолжения спейсмаринов, хочу граунд-инфантерию ещё разок.
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2011
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    Перечитал тут заново...
    А как же, эцсамое, кровавый угар? «Если это вас не тронуло, то вы — никто!!!111»
     
  21. Флинтхард

    Флинтхард

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    150
    В минуты, когда я с безразличным выражением лица запускал игру, просматривая пафосные ролики вселенной вахи, даже и подумать не мог, как сильно изменится мое мнение в процессе геймплея. Почему-то с первых секунд хотелось тупо выключить и удалить игру(триггером послужила подсказка нажать кнопку МЫШЬ5). Но все же пересилив себя понял что игра не так уж и плоха, а скорее даже наоборот. Если играть хотя бы на среднем, то мало не покажется - море захватывающего рубилова, экшн и то, что меня покорило - наличие джетпака - несомненный плюс игры. Вцелом, после прохождения какого-то количества законченных миссий могу сказать, что игра удалась на славу и успела доставить только лишь небольшим своим эпизодом.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление