Суровая правда жизни: деньги не пахнут. Не всем ведь ходить в героях, нужны и те, кто за пригоршню золотом выполнит любую работу. А это уже неплохая завязка для приключенческого боевика: и никакой «дурной репутации» или «хочешь – будь хорошим, не хочешь – плохим». Они просто делают свою работу. Так, что аж щепки летят.

[​IMG]
(в России игра вышла под названием Hunted: Кузня Демонов)

Скромное охранное предприятие

[​IMG]
Если вам кажется, что герои собираются совершить весьма нелогичное действие,
вокруг слишком темно или же на Э'ларе слишком мало одежды, - не волнуйтесь.
Каддоку тоже так кажется.

Немолодой воин Каддок и его неразлучная спутница эльфийка Э’лара, которая выглядит в два раза моложе своего товарища, а на деле – в два раза старше его, путешествуют по не самым гостеприимным местам, исполняя нехитрые поручения своих заказчиков. Однажды им попадается особо крупный заказ: бледная девушка, возникшая буквально из воздуха, предлагает Каддоку за все богатства мира взять в руки камень мертвых. Воин высказывается весьма скептически: взять в руки камень *мертвых*, который лежит около *мертвого* человека? Но поздно: биологически старая, но не по годам безрассудная Э’лара хватает в руки черепушку, чем навлекает на сладкую парочку все возможные беды, начиная с восставших скелетов и не заканчивая демонами из преисподней. «А я ведь сказала взять камень *человеку*», - вещает бледная как сама смерть Серафина и прыгает в свой портал. Стандартная завязка? Это только начало.

То, что игру разрабатывала именно inXile Entertainment, чувствуется во всём. Опять, как и в случае с The Bard’s Tale, несовременная графика, снова весьма тривиальный сюжет. Хотя Каддок и Э’лара явно не столь разговорчивы, как их предшественник Бард, сценаристы неплохо поработали над характерами персонажей, наделив их изрядным чувством юмора. Надо сказать, что эльфийка щеголяет в весьма откровенных нарядах и стоит ей обозвать Серафину «бабой, одетой как проститутка», Каддок тут же замечает, что на бледной поганке одежды-то побольше будет. Самоирония при каждом удобном случае – будто бы разработчики дают комментарии устами персонажей по поводу очевидных, бросающихся в глаза вещей - и весьма уместный юмор – та самая мелочь, которая отличает Hunted от банального унылого шутера от третьего лица. Эта игра вполне самодостаточна, отчасти даже оригинальна, и назвать ее тупым клоном Gears of War в фэнтезийном сеттинге я никак не могу. Тем более, что это была бы лишь часть правды.

Правда

[​IMG]
Чтобы напарник далеко не убежал, локации отделяются друг от друга дверями,
расщелинами, обрывами и прочими препятствиями, преодолеть которые можно только сообща.

Хотя по поводу Hunted очень часто высказываются в том духе, что эта игра – для кооператива, а одному в нее (якобы) скучно играть, на деле она с легкостью поможет игрокам-одиночкам скрасить несколько вечеров за компьютером. Нам на выбор предложены два бойца: Каддок - мастер ближнего боя, Э’лара отлично управляется с луками, что не означает, что, выбрав кого-то одного, вы не сможете попробовать другого персонажа. Очень часто на пути героев попадаются специальные камни, воспользовавшись которыми можно переключить активного персонажа. Опять же, выбор Каддока вовсе не помешает отстрелу супостатов: воин вооружен медленным, но мощным арбалетом. Эльфийка же одинаково изящно смотрится и с луком в руках, и с изогнутой саблей. Тут-то, собственно, и начинаются те самые мелочи, в которых кроется суть Hunted.

Игра за Каддока больше всего напоминает компьютерные слэшеры конца 90-х – начала 2000-х годов: нехитрое управление, изнашиваемые щиты. Манера ведения боя Э’лары более всего походит на современные шутеры от третьего лица с «прилипаниями» к укрытиям. При этом каждый персонаж, исходя из своей специализации, может носить несколько видов оружия: умудренный опытом дядька предпочитает подбирать сразу два вида оружия для ближнего боя (скажем, какой-нибудь монструозный меч и внушительного вида булаву), но арбалет, увы, носит только один. Эльфийка же особо не задумывается над тем, какой меч висит у нее за спиной: ей предстоит выбирать из луков аж трех разновидностей. Скорострельные (Леголас из «Властелина колец» отдыхает!) отлично подходят для разборок с толпами хилых противников, медленные, но мощные луки, как правило, позволяют точнее прицелиться и используются в качестве снайперских винтовок. Назначение абсолютно средних по всем показателям луков для меня осталось загадкой: по убойной мощи они явно уступают своим дальнобойным коллегам, по скорострельности – «быстрым»… В общем, всё происходящее на экране я бы охарактеризовал как нечто среднее между Enclave и Gears of War. Но и это еще не всё.

Вообще, я искренне надеялся на ролевую игру. Видимо, меня смутило прошлое Фарго, который в очередной раз использовал в названии своей новой игры заголовок своей же работы очень далекого прошлого (действительно далекого: Demon’s Forge – игра для Apple II 1981 года выпуска). Тем не менее, элементы RPG в Hunted всё же присутствуют: по мере продвижения вглубь вражеской территории наемники собирают кристаллы, которые вымениваются у Серафины на улучшение способностей наших героев. В этом месте те люди, которые говорили, что в боевой системе Hunted всего три кнопки (слабый удар, сильный удар и блок) и нет «комбо» (которых, в общем-то, и нет, что не является недостатком игры), должны встать и, стыдливо опустив голову, выйти из зала. Прежде чем судить об игре, надо пройти дальше пролога…

Дальше пролога

[​IMG]
Э'ларе не удастся применить какой-нибудь мощный удар a la Каддок,
потому использовать её в качестве бойца ближнего боя настоятельно не рекомендуется.

Конечно, способностей не слишком много. Делятся они на две ветки по три умения в каждой: боевой магии и магии оружейной. Соответственно, первая одинакова для всех: кем бы вы ни предпочитали играть, Каддок и Э’лара абсолютно одинаково мечут молнии и кидаются огненными шарами, более всего напоминающими гранаты, нежели традиционные залпы *будто бы* BFG в прочих фэнтезийных играх. Оружейная магия уникальна для каждого персонажа: воин может впасть в состояние ярости и расправиться с противником за считанные секунды, а Э’лара способна одной стрелой заморозить несколько врагов или же метким выстрелом разбить их щиты.

Если не считать улучшений способностей, которые снижают потребление маны, увеличивают продолжительность действия заклинаний и т.п., то на каждое умение приходится всего три уровня развития. И хотя Hunted – на удивление длинная игра (во всяком случае, по ощущениям: проскочить ее за 4-7 часов вряд ли удастся… хотя… но об этом ниже), пресыщение небольшим ассортиментом способностей не наступает. Наблюдая за тем, как герои вводят друг друга в состояние берсерков и одним ударом или выстрелом разрывают очередного злодея на мелкие кусочки, сердце, надо признать, радуется. И причин для радости с каждым разом всё больше, так как Hunted в прямом смысле очень «мясная» игра – тут найдется чем заняться и специалистам в размахивании мечом, и любителям отсиживаться в укрытиях. Кого-то это может утомить (что неудивительно, ведь примерно то же самое происходит в большинстве игр подобного жанра, в т.ч. в превозносимом прессой Gears of War 2), а кому-то и просто оказаться не по зубам: в игре нет регенерации здоровья и мана со временем не восстанавливается. «Какой кошмар, невыносимая сложность!» и «игровая механика прошлого тысячелетия!» в переводе на человеческий язык означают, что в Hunted придется собирать бутылочки с различными зельями и вовремя их применять, а игра в свою очередь не сможет нагнать на вас скуку – это уж точно.

Извилистые прямые

[​IMG]
От решения несложной побочной задачки приятнее становится не только на сердце,
но и на экране монитора.

Желание сделать что-нибудь эдакое чувствуется в каждом кадре, но разработчиков будто бы что-то сдерживало. Вот и основная сюжетная линия игры абсолютно пряма и не предлагает для игроков никаких головоломок, кроме разве что уже обозначенных выше «мясных». Совсем другое дело начинается тогда, когда Каддок и Э’лара забредают в боковой туннель очередного подземелья или же находят скрытый проход в лесных зарослях: именно в таких – абсолютно необязательных для прохождения! - локациях и кроется суть Hunted. Конечно, полноценной адвенчурой игру не назовешь, но наличие головоломок, секретов и большого побочного квеста, красной нитью протянувшегося практически от начала игры до самого её конца, в полной мере оправдывают прямолинейность основного действа. Те, кто хотят просто пробежать игру, могут за неё даже и не садиться, а воспользоваться услугами youtube. Остальные же наверняка оценят неплохие загадки и интересные локации.

Впрочем, на нашем пути и без того попадается немало любопытных людей и событий: освободив пленённого мирного жителя, можно рассчитывать на небольшую подсказку, касающуюся наших будущих странствий; кроме того, оказавшимся столь неприятным для эльфийки камнем мёртвых можно пользоваться для того, чтобы выведывать у погибших их секреты. Конечно, разговаривать с тысячами поверженных тупоголовых монстров не стоит, да этого вам никто и не позволит: по уровням и без того достаточно «сюжетных» трупов, которые рассказывают свои короткие истории, весьма уверенно формируя атмосферу мрачного, темного фэнтези. Если кто-то не понял, то ближайшим аналогом подобных «бесед» являются аудиодневники из Dead Space, а где Dead Space, там и гораздо более старые и культовые проекты… Любопытно, что набивание «достижений» в Hunted узаконено на ролевом уровне: десять воскрешений товарища по оружию позволят бойцам носить большее количество соответствующих зелий, очередная сотня убиенных дистанционным оружием увеличивает его (неожиданно, правда?) убойную мощь и т.п. В каком-то смысле - при всей своей линейности и ориентации на экшн - Hunted всё-таки сохранила немало элементов ролевой игры с простенькой прокачкой (чем пользуешься – то и улучшается) и развитием навыков. О большем пока мечтать не приходится…

Куда уж больше

[​IMG]
Почти каждый раз, когда герои встречают уцелевших после нападения демонов,
те радостно вопят: «люди!», что безмерно злит эльфийку.
Но эти факты (что её постоянно принимают за человека и это так её раздражает) являются частью истории Hunted.
Хотя, возможно, и не самой важной для основной сюжетной линии.

Хотя графика, надо признать, разочаровывает. Hunted в общем выглядит опрятно и местами даже красиво, но на деле персонажи весьма угловаты, локации всё же однообразны, а в тёмных углах (которые можно подсветить подожженной в жаровне стрелой!) нет-нет да и попадаются абсолютно *никакие* текстуры. UE3 присутствует, разнообразие локаций (разоренные города, подземные тропы, густые леса, цитадель зла) на месте, но художникам и дизайнерам не хватило то ли времени, то ли бюджета, то ли опыта: создать действительно запоминающиеся антуражи они не смогли (разве что мне приглянулся первый город с нависшим над ним тяжелым свинцовым небом...). «Ролики» скорее отпугивают, нежели привлекают внимание, а музыка, увы, однообразна и быстро приедается.

Ощущения от игры вполне может подпортить локализация. Видимо, в «1С-софтклаб» полагают, что если не переозвучивать игру, то ляпов в субтитрах никто не заметит. Увы. «Girl’s best friend», оказывается, значит «кто бы возражал» (?!), а «what would I do without you» на самом-то деле переводится как «опять я без дела». Даже без контекста понятно, что что-то тут не так, не так ли? Картина усугубится, если я поясню, что в первом случае Э’лара подбирает золото, а во втором благодарит напарника за применение оживляющего флакона. Про то, что субтитры часто обрываются на букве «ч» («ч» - в конце первой строчки, «то» - в начале другой), а иногда и вовсе вместо фраз выводится то ли «О», то ли «0», - я и вовсе мог бы промолчать. Ляпов не так много. Но наличие оригинальной озвучки позволяет их заметить – и это… печально. ...и при этом русская версия игры значительно задержалась: в кой-то веки отечественный издатель первым делом выпустил непереведённые версии для PS3 и Xbox360.

Brian Fargo presents

[​IMG]
Врагов можно долго выцеливать, но никто не мешает палить *от бедра*.
Нехватка стрел в последнем случае гарантируется.

Что будет дальше – непонятно. Может быть, Фарго возьмется за ум и достанет из широких штанин лицензию на Wasteland? Или же сделает продолжение Hunted? InXile осталась верна себе: у Demon’s Forge образца 2011 года несколько вариантов концовки, что, согласитесь, не так уж и часто встречается в подобных проектах. Вообще, сюжет игры кажется простым до неприличия, но после финальной схватки сценаристы выливают на голову игрокам ушат холодной воды: такого развития событий ожидать было трудно. И очень приятно, что мое знакомство с Hunted – не шедевром всех времен, хитом всех народов или лидером продаж в Японии и США – закончилось на такой весьма приятной своей неожиданностью ноте.

P.S.::

Уместен вопрос: что насчет ИИ? Да отличный ИИ. Не гений, конечно, но не заставляет биться головой об стену и ломать клавиатуру (да, в Hunted удобно играть с мышью и клавиатурой!), а это что-то да означает.



Автор: katarn
Дата: 24.06.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей