1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Witchaven

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 5 мар 2005.

  1. Aleosha Администратор

    Aleosha

    Legacy

    Регистрация:
    28 дек 2001
    Сообщения:
    3.363
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Capstone Software

    Издатель:
    IntraCorp

    Рейтинг:
    6 из 10

    Изначально эта игра позиционировалась как экшн от первого лица (проще говоря - FPS) с легкими ролевыми моментами. Моменты, стоит отметить, не просто легкие, а скорее невесомые. Герой, этакий средневековый охотник на ведьм, а быть может - наоборот, ведьмак, промышляет тем, что рубит нечисть. Есть такая работа, значит, нечисть рубить.

    В отличие от того же Hexen'а, оружие у него в основном контактное: кинжал, короткий меч, кистень, булава, двуручник, алебарда. Иногда в левую руку еще можно брать щит, который очень эффектно рубится (между прочим, очень интересная идея, которую я больше нигде не встречал). Перестрелки ведутся при помощи лука или метательных топоров. Интересная особенность, которая нередко выручает из, казалось бы, безвыходных ситуаций - из стрел легко можно сделать лесенку, чтобы забраться в труднодоступные уголки карты.

    Ранее упомянутые легкие РПГ-элементы - счетчик экспы (уж не знаю, на что она влияет), набор бутылок (от лечения до невидимости и противоядия) и книжка с заклинаниями (довольно бесполезными, в большинстве своем).

    Дизайн уровней - не слишком запоминающийся. Что-то угрюмое, в серо-коричневых тонах. Монстры под стать, уродливые (видны старания художников) и умирают кроваво. А что еще, собственно, нужно для знатного рукопашного месилова?
     
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2008
  2.  
  3. SilverRat

    SilverRat

    Регистрация:
    7 янв 2007
    Сообщения:
    7
    Когда эта игра только появилась, она произвела на меня неизгладимое впечатление своей красотой. И не только на меня. Я играла в нее дома и на работе. Днем и ночью. Не могла оторваться. В игре висят на столбах цепи с кольцом - за кольцо надо было потянуть, чтобы открыть дверь. Я доигралась до такой степени, что возвращаясь домой с работы мне виделись эти цепи на квадратных серых колоннах нашего здания. :) Мне было очень трудно в нее играть. Потом когда нашлись читы к ней, стало значительно легче. Книжки с заклинаниями многократно увеличивали силу оружия, поэтому при умелом использовании помогали сильно.
     
  4. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.661
    Witchaven
    Еще одно чудовищное детище CAPSTONE. Давйте ка вспомним, какие игровые продукты выпустил данный разработчик, ну конечно! – Корридор7 и TEKWAR. Ну уж наверно этот игровой продукт должен бы быть получше предыдущих. Ан нет. Игра не цепляет вообще, давление не подскакивает, дыхание и сердцебиение остаются без изменений. Геймеру, привыкшему к очень динамичным играм типа Квейк, Дюк, НАМ, Шадоу Варриор здесь придется очень тяжело без подготовки. Противник двигается медленно, ну просто очень не спеша (наверно тяжелые доспехи, щит мешают бежать вприпрыжку). Поэтому, берем пакет забористой шмали, забиваем косяк, накуриваемся, и синхронизация геймера с игровым временем произведена – вот теперь можно играть. Сами гоблины похожи на каких-то жалких дворовых алкашей, с изменившейся от нездорового образа жизни окраской кожи коричневого или зеленого цвета. В общем, я не смог пройти даже первый уровень. Одним словом, CAPSTONE переименовываем в ОТСТОЙ и порядок. Люди, не играйте в такие игры. Но есть плюсы:
    1 Плюс – попытка (хоть и весьма неуклюжая) реализовать в игре только ближний бой.
    2 Плюс – реализация изнашивающегося оружия.
    Оценка 3/5.
     
  5. War1

    War1

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    5
    Во-первых эту игру выпускали не для женской аудитории.Потом комментарии и описание этой :good:классной игры довольно нелепы.Игра лучше Хекзена,еретика, оцифрованное фото персонажа,графика,хорошая система боя и т.д Запускается в дос 5.0 дос 6, под Виндос 3.1 и через загрузочный флоппи Винды 95

    читы
     
    Последнее редактирование модератором: 25 фев 2010
  6. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    Игра неплохая но не почти ничем не выдающаяся. Если бы я играл в нее после Duke3d или shadow warrior, видимо далеко бы не прошел.

    что понравилось :
    -Мрачная, отлично переданная атмосфера сырых катакомбоподобных подземелий и покинутых крепостей, совсем не такая как в красочном Heretic или мрачно, но все же более "Fairy-tale" уровнях Hexen.
    -Нехилое количество средневекового оружия, помимо контактных - мечей разного размера и пробивной силы, кистеней и палиц, имеются дистанционные - лук, метательные топоры.
    -Куча уровней, причем по некоторым я лично бродил очень долго прежде чем нашел пентаграмму для выхода.
    -Система свиточной магии, дада, можно калдануть что нить - этакое, например, заклинание испаряющее врага, или открывающее двери, или позволяющее игроку летать(хм, Heretic c Hexen были недалеко).

    Что не понравилось:
    -Кривовато работающий движок (build же) с ощущением какого то желе и вязкости в движении игрока, прыжки затянуты как у лунных астронавтов.

    моя оценка - 7/10.
     
  7. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.180
    Игра - однозначно, класса А. Непонятно, почему оценка занижена, ведь игра значительно интереснее того же Hexen'a первого и второго! Здесь очень удобная карта, интересный дизайн уровней, запутанный, монстры, необычно нарисованные, и несколько новаторски идей. Единственная проблема игры - это нулевой ИИ, который, кстати, монстры демонстрируют уже в самом начале, когда ходят вокруг трещин с лавой и дружно проваливаются туда!
     
  8. Alexsander

    Alexsander

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    47
    По мне, так очень удачная реализация идеи "рукопашного" экшена, а вот движок действительно залипучий. Все претензии к игре в значительной степени как раз и сводятся к её отличию от обычного месилова с дистанционным оружием (магия=пулемёт=бластер в зависимости от жанра). То, что монстры на вас прут, вполне нормально для них: они тоже вооружены в большинстве тесаками это просто реальность и специфика рукопашного геймплея.
    Понравились и фишки вроде заколдовывания оружия и свиточной магии.
    Получается вердикт однозначно вынести невозможно поскольку игра не только эклектична, но и откровенна сыровата. Задумка и дизайн-отлично, а вот реализация-не очень.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2012
  9. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    408
    Не знаю, у кого там что не подскакивало и не замирало во время игры. Игра была отличная для своего времени. И как правильно замечено - гораздо лучше поделок типа Гексена и Еретика. Идея была отличная. Настолько отличная, что играли аж втроем по очереди. Магия, непривычное колюще-режущее вооружение, мрачная атмосфера без признаков техногенности и всяких рокет-ланчеров - это было в новинку. И когда играли совсем уж не обращали внимания кто там в какую лаву падает. Пофиг. Играли и было интересно. Игра была отличная.
     
  10. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.755
    Несколько неоднозначная игра, в которой в равной мере имеется и плюсов, и минусов. Однако общее впечатление все же положительное. Хотя, на мой взгляд, "Еретика" игра не переплюнула, однако любителям шутеров "старой" школы ознакомиться с игрой стоит.
    В игре мы выступаем в роли рыцаря Грондовала (Grondoval), отправленного королем на разборки с ведьмой Иллврин (Illwhyrin). Как и принято в шутерах "того" времени, нам предстоит не только расправиться с кучей вражин, но также отыскать выход из лабиринтообразных уровней. При этом, чтобы выбраться из лабиринта, нам помимо ключей, открывающих определенные двери, также требуется найти телепорт, являющийся выходом с уровня, и пентаграмму, данный телепорт активирующую.
    А уровни в игре довольно замороченные, особенно во второй половине игры, и побродить по ним придется изрядно. Плюс, добрые разработчики не поскупились на многочисленные ловушки, при том, что большинство из них приводят к МГНОВЕННОЙ гибели игрока (колья, пропасти), хотя есть и просто наносящие урон препятствия (лава, стреляющие огнем рожи на стенах). Кроме того, в данной игре совершенно нормально, что для дальнейшего продвижения по уровню игрок ДОЛЖЕН посетить потайные комнаты, «поднять» фальшивые стены и т.д. То, что в других играх нужно лишь опционально, для пополнения запасов оружия, здоровья и боезапаса, здесь необходимо для прохождения уровней! Правда все активные стены и тайники отражаются на карте определенным цветом, но таким же цветом выделяются и всякие совершенно левые вещи - ступеньки, уступы вдоль стен, украшения.... В общем, работа с картой становится действительно важной и необходимой вещью.
    Ну и конечно уровни населены многочисленными врагами - гоблинами, крысоподобными монстрами, змеелюдьми, демонами... Встречаются драконы и безобидные (с виду) небольшие переливающиеся разными цветами шарики.
    При этом, как уже отмечалось отписавшимися ранее геймерами, упор в игре сделан на рукопашный бой. Да у нас есть метательные топоры и стрелы, а также дальнобойные магические спеллы, но в основном все решается в кровавом ближнем бою... Рубить врагов, кстати, довольно весело - в игре нет всяких там комбо атак и разнообразных ударов, однако каждое оружие имеет свои особенности и подходит для определенных типов противников (хотя наиболее мощное оружие универсально). Да и врагов постепенно становиться все больше и больше, их "сочетания" становятся все опаснее, так что приходится постоянно менять оружие (оно изнашивается и может сломаться в самый неподходящий момент) и разрабатывать тактику по уничтожению тех или иных врагов... или просто бежать!
    В игре кстати, учитывая что большинство врагов "рукопашники", отлично срабатывает тактика "быстро убежать и не связываться", что позволяет избежать схватки с превосходящими силами врага или боя в невыгодных условиях.
    Кстати, на максимальной сложности первые два - три уровня проходятся именно спидраном. Врагов много, они постоянно респаунятся, а у нас нет достойного оружия для их уничтожения. Однако поднабрав брони, оружия и спеллов, мы начинаем крошить нечисть налево и направо, да и респаун после нескольких первых уровней замедляется (либо просто втягиваешься и начинаешь достаточно быстро преодолевать уровни?).
    Вообще, игра подкупает достаточно неожиданной для шутера свободой действий. Так, в арсенале игрока есть такие интересные спеллы как "Полет" и "Открыть дверь".То есть, с помощью магии в игре можно открыть ЛЮБУЮ дверь (опустить любую преграду), что позволяет не искать тот или иной ключ. Мы можем использую полет или умение нашего персонажа строить лесенки из стрел срезать путь, добравшись в труднодоступные места на уровне более коротким путем.
    Да и способов избавиться от врагов целая куча – можно просто рубить их в рукопашную, можно уничтожать дальнобойным оружием либо заклинаниями. Можно просто убежать от врагов, а можно принять зелье невидимости и действовать «по тихому»…
    В минусы игры я бы записал неповоротливого, мееедленного главного героя, к неторопливому перемещению которого надо реально привыкать, и как следствие невозможность нормально прыгать через препятствия (как следствие приходится спасаться зельями полета и пресловутыми лесенками из стрел).
    Также, при наличии довольно интересно сделанных врагов - их модели вылипили из пластилина, а потом сфотографировали со всех ракурсов и оцифровали, уровни. На мой взгляд бедноваты на детали и интересные находки, как-то невыразительно сделаны в общем.
    Плюс, один единственный босс на всю игру, который к тому же очень легко убивается, даже на последней сложности. Да и враги к середине игры уже просто шинкуются на автомате без всяких проблем…
    В общем, если удастся приноровиться к «герою-тормозу» и выдержать не особо интересные в плане дизайна и оформления уровни, игра вполне может занять несколько вечеров, посвященного кровавому «рубилову» вражин и блужданию по замороченным лабиринтам уровней…
     
  11. Otsorivana

    Otsorivana

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    22
    Игра детства. Очень помню мне нравилась. Но тогда играл трактористом, а сейчас привык к нормальному WASD+мышь, и вот, нашел сайт, где есть патчи для игры, и еще, одна занятная прога, позволяет сделать mouselook нормальный(ну с учетом движка). Написана на паскале(!!!). Брать отсюда : http://dukertcm.com/knowledge-base/downloads-rtcm/witchaven-patchs/wtchdehk.zip.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2017
  12. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    240
    Протанонист движется очень ме-е-е-едленно. И вообще управление — тихий ужас. А жаль. Ведь без этого игра была бы на одном уровне с Hexen и Heretic.
     
  13. commander dante

    commander dante

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3
    Отличная игра несмотря на неуклюжее управление.
    Мелочей полно. Гоблины бьющие друг друга. Стрелы по которым можно ходить и прыгать. Не получается найти ключ к двери? Свиток поможет в этом! Ловушки. Очень много ловушек. Стрелы из стен или же шипы, шипы кстати бывают и на потолке, так что, смотрите где вы прыгаете. Сундуки. Бочки есть которые ломать можно, из них иногда зелья выпадают. Достаточно разнообразный выбор врагов. И еще в игре есть синяя черепушка хех.
    По оружию. Пользовался в основном коротким мечом. Его вполне легко найти и им удобно драться. Меньше всего понравилась булава. Я ей только клопов давил.
    И да. Игра довольно трудная особенно без сохранений т.к прогресс уровня и инвентарь сбросятся, и герой начнет уровень снова с одним кинжалом.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2018
  14. Otsorivana

    Otsorivana

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    22
    Кстати, для все же немногочисленных поклонников этой игры - есть любительский порт, правда он под DOS, но и все же. Он решает массу проблем, к примеру, фиксит все ошибки и глюки слишком большого fps на современных системах, делающих игру неоперабельной под досбокс. Кроме того, работает, хоть и корявовато, ВАСД+мышь. Короче, при должной настройке, игра заметно улучшается в плане нормальности движка, список исправлений - тут ETTiNGRiNDER's Fortress - EGwhaven, а порт качать тут http://ettingrinder.youfailit.net/egwhaven/egwhaven_13b_run.7z , из-за того, что движок один и тот же, то подходит и к первой и ко второй части. Обратите внимания, что у порта свой setup. Если вдруг не работает звук, нужно найти настроечный файл порта, и выставить значение громкости звука-музыки с дефолтных 0 до сколько нужно.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 апр 2019
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление