1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Xenus II

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 30 авг 2009.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    [​IMG]

    Rapture


    Нет, не подводный Город из умеренного Bioshock. А самый настоящий восторг. После аляповатого Xenus маленькая, но очень гордая Deep Shadows взяла на свои натруженные плечи неподъемную ношу – и… Подняла! Аттракцион неслыханной дерзости, несущий сладкие южноамериканские плоды.

    Input


    Глядя на необыкновенной красоты рассвет, цветастую рыбёшку и умиротворённо колышущиеся водоросли в зерцале прозрачной воды, невольно сбрасываешь с себя неспокойные мысли о рутине. Откладываешь в сторону старенький АК-47, снимаешь потрёпанный бронежилет класса 6 и скучные, но верные берцы, садишься трудовой мозолью на мягкий, ослепляюще чистый песок и просто любуешься, размерено и глубоко вдыхая теплый океанский бриз.


    [​IMG]

    В такой обстановке тяжело представить, что прекраснейшая из стран населена самыми кровожадными, самыми жестокими людьми.

    Но для Майерса (и нас с Вами) один из Колумбийских архипелагов – не ссылка с твёрдой целью, но курорт, полный приключений, тропических фруктов и очаровательных представительниц, хоть и женского, но первобытно дикого пола, хищно и с прищуром поглядывающих на крепкий торс похорошевшего протагониста.

    Однако здесь нет места отдыху и праздности. Находясь в наивысшей точке эстетического наслаждения, упиваясь ароматом мясистого фейхоа, будучи уже на уютном пороге нирваны, гарантировано будешь грубо и бесцеремонно прерван шальной пулей, пущенной очередным некто из густых зарослей.

    [​IMG]

    Разумеется, настроение после столь неслыханного вмешательства скатывается в пучину лютой ненависти, конечно же, вновь облачаешься в тяжелый бронежилет (попутно пристрелив из Кольта 45-го калибра неугомонного приспешника капиталистических идей и принципов), обуваешь надоевшие берцы, трущие всё те же трудовые мозоли на стопах, поднимаешь с песка и устало отряхиваешь родной АК-47 – и понуро плетёшься выполнять назначенное задание…

    Больше, чем шутер - не меньше, чем РПГ!


    Почему не бывает огромных членистоногих? Ещё как бывают, но и обитают они строго под водой. На сушу путь им заказан. И вот почему: в доисторические времена земная атмосфера была пресыщена кислородом, позволяя огромным насекомым жить и даже процветать, но из-за ряда геологических катаклизмов случился массовый выход не окислённого железа на поверхность планеты, что и порешило судьбу стрекоз размером с собаку навсегда (но также дало возможность иным тварям начать собственный тернистый путь эволюции)…

    [​IMG]

    Если проще, огромные членистоногие, в виду особенностей их дыхательной (и не только) системы, на суше задохнулись бы.
    К чему эта псевдонаучная ремарка, спросите вы?

    Она здесь к тому, что недостатков в Xenus II настолько мало, что каждый из них является событием просто-таки вселенского масштаба, которое тот час же должно пристально рассмотреть под атомно-силовым микроскопом. Без шуток.

    После обыденно незатейливого вступления перед протагонистом открывается свободный мир, живущий по своим правилам и озадаченный собственными проблемами. Отовсюду торчат корни здравой РПГ, предполагающие нелинейное развитие событий, богатые диалоги и наличие колоритных персонажей.

    Квесты, как и прежде, делятся на сюжетные и ресурсные (которые, в свою очередь, направлены либо на повышение той или иной репутации, либо на увеличение массы песо в карманах), но в отличие от предшествующего «кипящего» недоразумения, выполнять и те и другие неожиданно интересно.

    Любая мелочная проблема любого персонажа на одном из двух островов имеет свою вполне логичную подоплёку, как правило, любопытную предысторию и опрятный финал.

    Каждое действие игрока найдёт своё отражение в диалогах и отношении к себе. Будете творить добро по всей земле – мирное население проникнется к вам любовью и обожанием, убивать военных – не обессудьте, если ихний капитан охает вас и откажет в дальнейшем сотрудничестве, невзирая даже на солидные барыши…

    И не придерёшься ведь.

    Третий и последний большой остров отдан на растерзание свирепым маньякам. Здесь, в жёстком треугольнике, по образу лебедя рака и щуки, непримиримо грызутся партизаны, бандиты и официалы. И если до этого игра казалась развесёлым тиром, то здесь разворачивается настоящая война. За территорию, власть, нефтяные вышки и собственные идеалы. Поначалу как-то даже не по себе от всего этого беспощадного месива. Танки, вертолёты, моторизированная бандитская пехота, воронки от взрывов и десятки недругов, не дожидающихся от протагониста смертельной расторопности. Только пятой ступаешь на остров – и вперёд! Кромсать, взрывать, резать, давить, зарабатывать опыт и поспевать утирать вражескую кровь с лица.

    Майерс, оказывается, несмотря на дружелюбную внешность и спокойный голос – настоящая машина убийства и один в поле воин...

    Юмор заметно повзрослел, стал лёгким, ненавязчивым и, главное, весёлым. Обязательно, например, переговорите со всеми агентами ЦРУ. Иронии (самоиронии) и мемов из этих ваших интернетов в игре – хоть отбавляй, однако и они довольно органично вписаны в геймплей, не превращая игру в зеркало одной известной энциклопедии.

    Нынче многое переменилось. Добыча кровных и необязательно кровавых денег стала много проще (хотя заплывы Майерса на стометровую глубину без акваланга заставляют призадуматься), и лишние несколько тысяч песо приятно, бывает, спустить каким-нибудь общечеловеческим, исключительно гуманным способом. Например, проиграть однорукому бандиту в заведомо неравной схватке или же провести оздоровительную ночь с очаровательной куртизанкой в местном борделе, или прикупить себе остров, построить там роскошный особняк со всеми удобствами и нежиться у бассейна на жарком солнышке...

    Никто не удержит Майерса за рукав, не пригрозит кривым пальцем сценариста и не укажет на то, что есть правильно, а что – нет. Мессия или бандит, или что-то серенькое, скользкое и среднее – решать только игроку.

    [​IMG]

    Признаться, у автора этих строк идея переметнуться из-под красных знамён герильи во вражий стан ради банального заработка, лёгкой наживы, вызывала (и продолжает вызывать) отвращение. И правильно, социалистическую революцию вершат люди чистые духом, не погрязшие в капиталистическом делирии!

    Хотя выбор здесь есть почти всегда.

    С другой стороны, некоторые сюжетные квесты вызывают искреннее недоумение. За примером далеко ходить не надо – пресловутая баржа, битком набитая враждебными агентами ЦРУ, успешно уничтожила не один миллиард нервных клеток игроков на округлых просторах всего земного шара. Почему, потрудитесь ответить, Сол Майерс, легионер, комсомолец, спортсмен и просто почётный ныряльщик, собственноручно проплывший не один километр вдоль и поперёк архипелага, не способен перекинуться за борт и уплыть восвояси? Нельзя так с людьми, тем более, под конец. Нельзя. Тем более, когда основной сюжет – хромой, подслеповатый, глухой и без одежды. Но это ничто. Капля в Карибском море...

    Финальный монолог Майерса, несмотря на общую заурядность, фонтанирующий пафос и нарочитое упрощение – в корне верен абсолютно, и всё-таки устало ставит все оставшиеся точки над «ё».

    Gluck™ и прочие гадости


    Увы, сия горькая чаша не миновала уста второй версии бравого легионера. К счастью, заплатки не заставили долго ждать и оперативно выправили часть критических ошибок, но оставили ещё много неприятных дыр, так что запасайтесь валидолом. В местах повышенной концентрации ботов наблюдаются катастрофические падения fps, потому вышеописанная бойня на третьем острове, временами, превращается в эпическое слайд-шоу. Движку также нелегко даются просчёты физики твёрдых тел, что сказывается на общей производительности. В остальном же: быстро и красиво.

    Карта. Запаслись валидолом? Запасайтесь корвалолом! Она статичная и не масштабируемая. Важные персонажи не отображаются, а меток можно ставить аж одну и без подписи. К чему это убийственное ретроградство – осталось неизвестным.

    ИИ. Местами, не просто туп, а отсутствует напрочь. Бывает, конечно, весело, но в основном – печально. Боты берут верх количеством, а не качеством. Хэдшоты, разумеется, ещё никто не отменял, что выручает.

    Основной сюжет. Во-первых, Xenus он только у нас, у них он - White Gold: War in Paradise. Оно и понятно. Никакого (!) отношения непосредственно к ксенусу вторая часть не имеет. Во-вторых, вся эта псевдоинтрига и фирменно неожиданный (тм) поворот событий, мягко говоря, раздражают.

    У ребят на выходе получился какой-то дичайший контраст между ресурсными миссиями и сюжетными, очевидно, не в пользу последних.

    На этом, пожалуй что, и всё. Удивлены?

    Hints.

    Output


    Да, X-Ray последнего разлива бесспорно красив, да, CryEngine2 восхищает, а Dunia – отличный мотиватор хотя бы раз, хоть глазком увидеть Far Cry 2, но VitalEngine3 красив по-своему, и по-своему же способен восхитить. Красоты Xenus II не приедаются, напротив, каждая, пусть и неблизкая поездка на катере – расслабляет, привередливая погода (ах-х, до чего же достоверно сгущаются тучи!), смена дня и ночи, пристальное внимание к деталям – практически, каждый из кусочков визуального оформления подчёркивает безраздельно царящий здесь дух свободы.

    Музыка не отстаёт от графики - она хороша. Тревожная главная тема резко контрастирует с довольно шаловливым игровым процессом, и только под конец понимаешь, что и это неспроста, что шутки кончились, и лучшего музыкального сопровождения тут просто быть не может.

    Оружие, как и прежде, выполнено на высоте. Износ, ремонт и апгрейды – обитают на своих местах. Варенье всё так же смертельно опасно, но встречается очень уж редко...

    Транспорт, по большей части, неадекватен (б-же упаси садиться за штурвал самолёта), но боевой вертолёт – сказка наяву. Удобнейшее аркадное управление и колоссальная мощность, два в одном. Учитывая способность VitalEngine3 прорисовывать окружение далеко и чётко, для услады садистских наклонностей, временами, можно устроить локальный и безнаказанный Апокалипсис в пределах города или злодейской резиденции. Главное - чтоб народ покучнее.

    [​IMG]

    Следует отдать должное, по части техники – здесь всё честно: если это УАЗ – это именно УАЗ, если КАМАЗ – КАМАЗ, если Audi - …
    Хотя автомобили и не лицензированы, но узнаются достаточно легко.
    Приятно же, с ветерком прокатиться на родном УАЗ-315195 по Колумбии, сбивать на полном ходу представителей наркомафии, и наблюдать за разлетающимися в стороны колёсами.

    Любую технику (кроме привязанной к сюжету) можно и нужно безнаказанно угонять, были бы отмычки да навыки.

    Система накопления и перераспределения опыта теперь основана на перках. Получил уровень – выбрал способность. Негусто, но и немало.
    Жаль только, нет выбора «или или».

    Финал


    Всё же, странная штука: в Xenus II хочется играть и после его окончания, нет ни малейшего желания так скоро покидать столь жестокую, но чертовски привлекательную, пускай и виртуальную, но Колумбию. С виденьем этого мира глазами Deep Shadows, их интерпретацией его, грустно расставаться, но возвращаться – в радость.

    Не это ли высшая похвала создателям игры?

    И если первому проекту мы затруднялись дать хоть какую-то оценку, то здесь и думать нечего.

    [​IMG]

    Крепкие 85%

    P.S. Автор вяжет гордиевы узелки из пальцев в надежде на столь же замечательных «Precursors».

    А в затылок Майерсу жарко дышат (украинские же) пираты XXI века. Интересно, хватит ли сил свеженьким DIOsoft переплюнуть добротно заматеревших Deep Shadows

    UPD! Увы-увы, история оказалась беспощадной к Deep Shadows и DIOsoft: их последние творения получились посредственного качества, что сбросило две эти студии с рынка "больших" игр на тёмную сторону рынка "мобильного".

    Xenus: Boiling Point (для самых крепких духом!)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    ntr73, ZoRg, Yoshimo и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. _PJ_

    _PJ_

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    88
    Точно и по делу, и достоинства и недостатки. Единственное с чем imho перегнули палку - баяны с Онотоле, разрывами, Джамшутами, сиськами Фриске и т.п. Зачем в абсолютно релаксово-пофигистически-растаманскую обстановку вплели это я не смог понять. Это смотриться уже не как веселый китч, а как дурной вкус, для полного коплекта не хватило героев Дома 2.
    Ну и по мелочи:
    - Картой пользоваться невозможно совсем, по сравнению с ней управление картой в Сталкере верх интуитивности. Почему не освоили хотя бы такой уровень (не говоря уже о ориентировании по карте уровня Фар Край 2) - загадка.
    - Бои как то не особо динамичны (хотя пока добил один остров возможно дальше все раскроется).
    П.С. простор и красота пейзажей просто поражают, несмотря на отсутствие "полностью динамического освещения" (ТМ) и периодические подтормаживания.
    П.П.С. Фонарик (то как он светит при наличии небольшого количества естественного освещения, заметно если подсветить НПС) ужасен, так делать низя.
     
    odl, Жук и Gamovsky нравится это.
  4. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    ИМХО игре очень сильно не хватило нормального человеческого FPS. Пока шла раскачка вначале (разговоры/сбор барахла на продажу/выполнение первых квестиков) мне было интересно, но как только дело дошло до перестрелок, последовало полное удаление вместе с сейвами...

    Жук, а вы теперь и на О-Г обзоры выкладываете? ;)
     
  5. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    grinder, а почему, собственно, нет?)
    Мне лично action составляющая понравилась, как и много другое. Тут уж на вкус и цвет...
     
    grinder нравится это.
  6. tertemon4ik

    tertemon4ik

    Регистрация:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    14
    Моё мнение купил и выкинул...
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а первой части тогда сколько?)
     
  8. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Мало... очень-очень мало. Процентов 10-15...
    Первую часть тяжело, в общем-то, игрой назвать. Скорее, элементами игры, собранными кое-как воедино.
     
    katarn нравится это.
  9. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Хороший обзор, но скринов таки не хватает, для полноты ощущений.
     
  10. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Обзор информативен, но не просится на глаза. Каждую последующую строчку читаешь и тут же забываешь. Нет чего-то запоминающегося, хотя в некоторых моментах прослеживается знание, с которым автор излагал свои мысли. В общем немного скучно, без изысков и "интриги".

    Игру не пробовал, после первой части временно ушел от экшенов на покой, глушить послевкусие стратегиями и ролевухами ;)
     
    Жук нравится это.
  11. _PJ_

    _PJ_

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    88
    Полагаю как и всякой отечественной (ну почти отечественной) игре в обзоре must have:
    а) "Мазня вместо текстур."
    б) "Возникающие из эфира кустики."
    в) "Дерганная анимация."
    г) "Неоптимизированность движка."
    д) Сравнение игры с Half-Life/Oblivion/Соседской кошкой.
    е) Море снисхождения от рецензента (его сиятельство снизошол до сего недоразумения).
    ж) Про кнопку uninstall.
    :)

    P.S. неимоверно доставляет PR-менеджер дип шэдоус. У него имеется уютненькая ЖЖ-шечка (кто ищет, тот найдет), для полного погружения перед просмотром оной желательно посмотреть что-то вроде "Плохого Санты", заряд бодрости (220/DC) гарантирован.
     
    Жук нравится это.
  12. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.011
    Спасибо за обзор конечно. Но он так далек от действительности, что просто странно было бы предполагать, что он сделан "от души". У меня вторая часть вызвала жуткое отвращение, пусть и куда меньшее чем первая. Просто удалил.
    Недавно играл в Might and Magic 6 - и понял что именно на эту игру ориентировались разработчики. Но они не учли одного: чтобы игрока мотивировать долго путешествовать, цель должна стоить того. В X2 этого нет, увы.
    Но если бы кто-то сделал тотальную конверсию MM6 в X3, с мачете вместо топоров, в автоматами вместо посохов, наркотой вместо магии и т.п. - поиграл бы с удовольствием, а игроки бы решили что это и есть настоящий Ксенус, уверен.
     
  13. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Немного освежил. Немного старого добавил. В целом: нате!
     
    GarfieldTheCat и Bato-San нравится это.
  14. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Жук, а чего без выравнивания по ширине?
    в помощь.
     
  15. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Mr_Aspio, *fixed
     
    Gamovsky нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление