[​IMG]

Rapture


Нет, не подводный Город из умеренного Bioshock. А самый настоящий восторг. После аляповатого Xenus маленькая, но очень гордая Deep Shadows взяла на свои натруженные плечи неподъемную ношу – и… Подняла! Аттракцион неслыханной дерзости, несущий сладкие южноамериканские плоды.

Input


Глядя на необыкновенной красоты рассвет, цветастую рыбёшку и умиротворённо колышущиеся водоросли в зерцале прозрачной воды, невольно сбрасываешь с себя неспокойные мысли о рутине. Откладываешь в сторону старенький АК-47, снимаешь потрёпанный бронежилет класса 6 и скучные, но верные берцы, садишься трудовой мозолью на мягкий, ослепляюще чистый песок и просто любуешься, размерено и глубоко вдыхая теплый океанский бриз.


[​IMG]

В такой обстановке тяжело представить, что прекраснейшая из стран населена самыми кровожадными, самыми жестокими людьми.

Но для Майерса (и нас с Вами) один из Колумбийских архипелагов – не ссылка с твёрдой целью, но курорт, полный приключений, тропических фруктов и очаровательных представительниц, хоть и женского, но первобытно дикого пола, хищно и с прищуром поглядывающих на крепкий торс похорошевшего протагониста.

Однако здесь нет места отдыху и праздности. Находясь в наивысшей точке эстетического наслаждения, упиваясь ароматом мясистого фейхоа, будучи уже на уютном пороге нирваны, гарантировано будешь грубо и бесцеремонно прерван шальной пулей, пущенной очередным некто из густых зарослей.

[​IMG]

Разумеется, настроение после столь неслыханного вмешательства скатывается в пучину лютой ненависти, конечно же, вновь облачаешься в тяжелый бронежилет (попутно пристрелив из Кольта 45-го калибра неугомонного приспешника капиталистических идей и принципов), обуваешь надоевшие берцы, трущие всё те же трудовые мозоли на стопах, поднимаешь с песка и устало отряхиваешь родной АК-47 – и понуро плетёшься выполнять назначенное задание…

Больше, чем шутер - не меньше, чем РПГ!


Почему не бывает огромных членистоногих? Ещё как бывают, но и обитают они строго под водой. На сушу путь им заказан. И вот почему: в доисторические времена земная атмосфера была пресыщена кислородом, позволяя огромным насекомым жить и даже процветать, но из-за ряда геологических катаклизмов случился массовый выход не окислённого железа на поверхность планеты, что и порешило судьбу стрекоз размером с собаку навсегда (но также дало возможность иным тварям начать собственный тернистый путь эволюции)…

[​IMG]

Если проще, огромные членистоногие, в виду особенностей их дыхательной (и не только) системы, на суше задохнулись бы.
К чему эта псевдонаучная ремарка, спросите вы?

Она здесь к тому, что недостатков в Xenus II настолько мало, что каждый из них является событием просто-таки вселенского масштаба, которое тот час же должно пристально рассмотреть под атомно-силовым микроскопом. Без шуток.

После обыденно незатейливого вступления перед протагонистом открывается свободный мир, живущий по своим правилам и озадаченный собственными проблемами. Отовсюду торчат корни здравой РПГ, предполагающие нелинейное развитие событий, богатые диалоги и наличие колоритных персонажей.

Квесты, как и прежде, делятся на сюжетные и ресурсные (которые, в свою очередь, направлены либо на повышение той или иной репутации, либо на увеличение массы песо в карманах), но в отличие от предшествующего «кипящего» недоразумения, выполнять и те и другие неожиданно интересно.

Любая мелочная проблема любого персонажа на одном из двух островов имеет свою вполне логичную подоплёку, как правило, любопытную предысторию и опрятный финал.

Каждое действие игрока найдёт своё отражение в диалогах и отношении к себе. Будете творить добро по всей земле – мирное население проникнется к вам любовью и обожанием, убивать военных – не обессудьте, если ихний капитан охает вас и откажет в дальнейшем сотрудничестве, невзирая даже на солидные барыши…

И не придерёшься ведь.

Третий и последний большой остров отдан на растерзание свирепым маньякам. Здесь, в жёстком треугольнике, по образу лебедя рака и щуки, непримиримо грызутся партизаны, бандиты и официалы. И если до этого игра казалась развесёлым тиром, то здесь разворачивается настоящая война. За территорию, власть, нефтяные вышки и собственные идеалы. Поначалу как-то даже не по себе от всего этого беспощадного месива. Танки, вертолёты, моторизированная бандитская пехота, воронки от взрывов и десятки недругов, не дожидающихся от протагониста смертельной расторопности. Только пятой ступаешь на остров – и вперёд! Кромсать, взрывать, резать, давить, зарабатывать опыт и поспевать утирать вражескую кровь с лица.

Майерс, оказывается, несмотря на дружелюбную внешность и спокойный голос – настоящая машина убийства и один в поле воин...

Юмор заметно повзрослел, стал лёгким, ненавязчивым и, главное, весёлым. Обязательно, например, переговорите со всеми агентами ЦРУ. Иронии (самоиронии) и мемов из этих ваших интернетов в игре – хоть отбавляй, однако и они довольно органично вписаны в геймплей, не превращая игру в зеркало одной известной энциклопедии.

Нынче многое переменилось. Добыча кровных и необязательно кровавых денег стала много проще (хотя заплывы Майерса на стометровую глубину без акваланга заставляют призадуматься), и лишние несколько тысяч песо приятно, бывает, спустить каким-нибудь общечеловеческим, исключительно гуманным способом. Например, проиграть однорукому бандиту в заведомо неравной схватке или же провести оздоровительную ночь с очаровательной куртизанкой в местном борделе, или прикупить себе остров, построить там роскошный особняк со всеми удобствами и нежиться у бассейна на жарком солнышке...

Никто не удержит Майерса за рукав, не пригрозит кривым пальцем сценариста и не укажет на то, что есть правильно, а что – нет. Мессия или бандит, или что-то серенькое, скользкое и среднее – решать только игроку.

[​IMG]

Признаться, у автора этих строк идея переметнуться из-под красных знамён герильи во вражий стан ради банального заработка, лёгкой наживы, вызывала (и продолжает вызывать) отвращение. И правильно, социалистическую революцию вершат люди чистые духом, не погрязшие в капиталистическом делирии!

Хотя выбор здесь есть почти всегда.

С другой стороны, некоторые сюжетные квесты вызывают искреннее недоумение. За примером далеко ходить не надо – пресловутая баржа, битком набитая враждебными агентами ЦРУ, успешно уничтожила не один миллиард нервных клеток игроков на округлых просторах всего земного шара. Почему, потрудитесь ответить, Сол Майерс, легионер, комсомолец, спортсмен и просто почётный ныряльщик, собственноручно проплывший не один километр вдоль и поперёк архипелага, не способен перекинуться за борт и уплыть восвояси? Нельзя так с людьми, тем более, под конец. Нельзя. Тем более, когда основной сюжет – хромой, подслеповатый, глухой и без одежды. Но это ничто. Капля в Карибском море...

Финальный монолог Майерса, несмотря на общую заурядность, фонтанирующий пафос и нарочитое упрощение – в корне верен абсолютно, и всё-таки устало ставит все оставшиеся точки над «ё».

Gluck™ и прочие гадости


Увы, сия горькая чаша не миновала уста второй версии бравого легионера. К счастью, заплатки не заставили долго ждать и оперативно выправили часть критических ошибок, но оставили ещё много неприятных дыр, так что запасайтесь валидолом. В местах повышенной концентрации ботов наблюдаются катастрофические падения fps, потому вышеописанная бойня на третьем острове, временами, превращается в эпическое слайд-шоу. Движку также нелегко даются просчёты физики твёрдых тел, что сказывается на общей производительности. В остальном же: быстро и красиво.

Карта. Запаслись валидолом? Запасайтесь корвалолом! Она статичная и не масштабируемая. Важные персонажи не отображаются, а меток можно ставить аж одну и без подписи. К чему это убийственное ретроградство – осталось неизвестным.

ИИ. Местами, не просто туп, а отсутствует напрочь. Бывает, конечно, весело, но в основном – печально. Боты берут верх количеством, а не качеством. Хэдшоты, разумеется, ещё никто не отменял, что выручает.

Основной сюжет. Во-первых, Xenus он только у нас, у них он - White Gold: War in Paradise. Оно и понятно. Никакого (!) отношения непосредственно к ксенусу вторая часть не имеет. Во-вторых, вся эта псевдоинтрига и фирменно неожиданный (тм) поворот событий, мягко говоря, раздражают.

У ребят на выходе получился какой-то дичайший контраст между ресурсными миссиями и сюжетными, очевидно, не в пользу последних.

На этом, пожалуй что, и всё. Удивлены?

Hints.

Output


Да, X-Ray последнего разлива бесспорно красив, да, CryEngine2 восхищает, а Dunia – отличный мотиватор хотя бы раз, хоть глазком увидеть Far Cry 2, но VitalEngine3 красив по-своему, и по-своему же способен восхитить. Красоты Xenus II не приедаются, напротив, каждая, пусть и неблизкая поездка на катере – расслабляет, привередливая погода (ах-х, до чего же достоверно сгущаются тучи!), смена дня и ночи, пристальное внимание к деталям – практически, каждый из кусочков визуального оформления подчёркивает безраздельно царящий здесь дух свободы.

Музыка не отстаёт от графики - она хороша. Тревожная главная тема резко контрастирует с довольно шаловливым игровым процессом, и только под конец понимаешь, что и это неспроста, что шутки кончились, и лучшего музыкального сопровождения тут просто быть не может.

Оружие, как и прежде, выполнено на высоте. Износ, ремонт и апгрейды – обитают на своих местах. Варенье всё так же смертельно опасно, но встречается очень уж редко...

Транспорт, по большей части, неадекватен (б-же упаси садиться за штурвал самолёта), но боевой вертолёт – сказка наяву. Удобнейшее аркадное управление и колоссальная мощность, два в одном. Учитывая способность VitalEngine3 прорисовывать окружение далеко и чётко, для услады садистских наклонностей, временами, можно устроить локальный и безнаказанный Апокалипсис в пределах города или злодейской резиденции. Главное - чтоб народ покучнее.

[​IMG]

Следует отдать должное, по части техники – здесь всё честно: если это УАЗ – это именно УАЗ, если КАМАЗ – КАМАЗ, если Audi - …
Хотя автомобили и не лицензированы, но узнаются достаточно легко.
Приятно же, с ветерком прокатиться на родном УАЗ-315195 по Колумбии, сбивать на полном ходу представителей наркомафии, и наблюдать за разлетающимися в стороны колёсами.

Любую технику (кроме привязанной к сюжету) можно и нужно безнаказанно угонять, были бы отмычки да навыки.

Система накопления и перераспределения опыта теперь основана на перках. Получил уровень – выбрал способность. Негусто, но и немало.
Жаль только, нет выбора «или или».

Финал


Всё же, странная штука: в Xenus II хочется играть и после его окончания, нет ни малейшего желания так скоро покидать столь жестокую, но чертовски привлекательную, пускай и виртуальную, но Колумбию. С виденьем этого мира глазами Deep Shadows, их интерпретацией его, грустно расставаться, но возвращаться – в радость.

Не это ли высшая похвала создателям игры?

И если первому проекту мы затруднялись дать хоть какую-то оценку, то здесь и думать нечего.

[​IMG]

Крепкие 85%

P.S. Автор вяжет гордиевы узелки из пальцев в надежде на столь же замечательных «Precursors».

А в затылок Майерсу жарко дышат (украинские же) пираты XXI века. Интересно, хватит ли сил свеженьким DIOsoft переплюнуть добротно заматеревших Deep Shadows

UPD! Увы-увы, история оказалась беспощадной к Deep Shadows и DIOsoft: их последние творения получились посредственного качества, что сбросило две эти студии с рынка "больших" игр на тёмную сторону рынка "мобильного".

Xenus: Boiling Point (для самых крепких духом!)


Автор: Жук
Дата: 30.08.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей