1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Zork Zero: The Revenge of Megaboz

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем zer, 11 июл 2006.

  1. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Жанр:
    Interactive Fiction

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1988

    Разработчик:
    Infocom

    Издатель:
    Infocom

    Рейтинг:
    6 из 10

    Оригинальная зоркианская серия была вне сомнений отличной игрой, но оставалась, по меркам конца 80-х, довольно примитивной адвенчей: игрой с примитивным сюжетом, отсутствием NPC, а, следовательно, и диалогов; игрой, ориентированной на решение загадок и сбор "сокровищ". Выпускать в 1988 году игру с подобным геймплеем было бы не совсем здоровой затеей. Поэтому за зоркианский приквел взялся сам Стив Мерецки - личность в то время уже довольно известная.

    Игрок является наследником свидетелей убийства последнего правителя Великой Подземной Империи, колдуном Мегабозом и насланного им же проклятия на Империю. Прошло несколько десятков лет, и настало время покончить с проклятием, а унаследованный папирус с каракулями предка поможет вам в этом.

    Автор мало того, что нарисовал потрясающего в своей нудности протагониста, наделил игру замечательным сюжетом с неожиданным финалом и населил территории Подземной Империи говорливыми NPC, но еще подарил игрокам полуграфический вид и систему подсказок, которая к вашим услугам по команде "hint". В бочку меда, как известно, всегда добавляют ложку дегтя. А здесь, на мой взгляд, целых две. Отличные, в большинстве своем, пазлы иногда неоправданно трудны и без подсказок, увы, не обойтись. Фирменный саркастический юмор серии исчез, замененный своеобразным авторским шестым чувством. А остроумное, Стив, не всегда смешно.
     
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.686
    Стив Мерецки более знаменит своими научно-фантастическими приключениями, но "Zork Zero" мне кажется куда более достойным кандидатом на звание венца его творения и одной из лучших "текстовых адвенчур" за всю историю жанра. Статистика говорит о 215 локациях, 1624 словах и 106 объектах, - а ведь в чисто парсерный интерфейс от Infocom ещё и в кои-то веки встроили управление мышкой, отображение на экране компаса с доступными вариантами перемещений, мини-игры в виде логических головоломок, красочное оформление фона сообразно типу посещаемой области и даже какие-никакие миниатюры (а то и полноэкранные иллюстрации!).
    Вот только сложность тут тоже на высочайшем уровне, - местами всё настолько нелогично, что даже встроенные подсказки не всегда спасают. Видимо, игра предназначалась для прохождения месяцами и годами, - счастливое было время. Сейчас уже такое себе не позволишь, подсмотришь в прохождении.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2019
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    Uka

    Ну, я не знаю, не все согласятся, что талантливость произведения измеряется количеством слов (для книг и фильмов), или количеством локаций (для игр), или количеством минут в фильме. По-моему, его самый известный текстовый квест - Planetfall - всё же отличается в лучшую сторону по сравнению с Zork Zero а) наличием полноценного трогающего сюжета и б) наличием эмоционально трогающего робота-компаньона. Сюжет же Zork Zero как-то простоват, на уровне Zork I (ищи 24 "сокровища" и кидай их все в котёл, разве что в первом Зорке надо было все найденные "сокровища" в трофейный шкаф ставить, а не в котёл кидать), а вместо компаньона тут - вредноватый временами появляющийся Шут (Jester), который иногда достаёт своими шуточками-проказами, и некоторые из которых могут убить вашего персонажа ("клоунский нос", если его вовремя не снять). Хотя иногда этот Шут наоборот, помогает вам.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2021
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.686
    Разумеется, речь не только о формальном количестве локаций, но и о качестве "населяющих" их головоломок. Тут они все - на самом высоком уровне! Естественно, по моему личному мнению, с которым совсем не обязательно соглашаться.
    Просто если в игре, скажем, 20 локаций, а не 200, то и загадок, и сюжетных поворотов наверняка тоже будет поменьше.

    Меня "Planetfall" впечатлила куда меньше. Кроме Флойда там больше ничего интересного и нет, как по мне.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление