Имеет ли смысл изменять совершенное? Правда ли, что лучшее – враг хорошего? Действительно ли благими намерениями выложена дорога в ад? Вот выдержка из анкеты Bungie, с ответами на эти вопросы: «Нет, нет и нет». Думаю, вы поняли, к чему я веду. К

Myth 2: Soulblighter.

[​IMG]

А действительно, чем Myth, самая популярная тактическая игра 1997 года, хуже какого-нибудь Warcraft или C&C? Почему Bungie не может ступить на путь самоклонирования? Очень даже может: а вдруг получится? Действительно, получилось. Движок игры пережил не оставившую рубцов пластическую операцию (особых красот она, впрочем, тоже не добавила на лицо Myth), поддержка D3D, несколько новых текстур ландшафта, и… все. С графической точки зрения игра практически не отличается от своего приквела. Вот только Myth 2 – наглядное подтверждение тезиса «не движками едиными».

Soulblighter повествует нам о том, что произошло в мире игры после первой части, в которой мы, напомню, выступая за силы Добра, одолели силы Зла. Да, Зло и вправду было побеждено, опущено на колени и зверски убито, действительно, Балор был добрейшим образом расчленен бойцами Добра, но одному лорду из его свиты удалось спастись. На чернокнижника по имени… Soulblighter, видимо, не произвела никакого впечатления сцена убиения его повелителя, что ж, тем лучше – нам снова предоставляется шанс проявить себя в боях с басурманами Падшего (теперь уже в единственном числе) Лорда.

В лучших традициях Myth, мы снова выступаем в роли командира отряда бойцов Добра. То ли наши подвиги в первой части игры не произвели должного эффекта на руководство, то ли добрых людей на свете гораздо меньше, чем злых, но нам снова дают руководство над минимальным количеством бойцов. Действительно, соотношение сил в первых миссиях – примерно один к двум, причем в дальнейшем соотношение изменится в худшую для нас сторону. Но нам, как и прежде, будут упорно выдавать отрядик из двух-трех гномов, десятка-другого мечника и дюжины стрелков. Никаких вам баз, подкреплений или юнитов, выскакивающих прямо из вас (извиняюсь, переиграл в Uprising 2) Что ж, тем интереснее. Чего греха таить, безмозглые (во всех смыслах) зомби и прочие умертвия, как и прежде, прут на нас отрядиками по два-три «человека», что для нашей бригады, конечно же, не проблема. Хотя на карте врагов гораздо больше, за счет концентрации сил в нужной точке ландшафта, мы получаем локальное численное превосходство над врагом, за счет чего и побеждаем. Правда, ИИ особыми тактическими задумками не блистает. А вот наши бойцы за время, прошедшее с поимки Балора, до объявления Сулблайтера, очевидно, получили хорошую взбучку и теперь не пытаются при первой же возможности прыгнуть в толпу врагов с мечами наперевес. Лучники тоже стараются не стрелять, если есть шанс задеть своих. И то хорошо. Что приятно, в нашем полку пополнение. Гиганты, видимо, перевоспитались и перешли под знамена Добра. Гномы изобрели пушку. Правильное решение, так как подбегать на расстояние вытянутой руки к цели, дабы кинуть в нее гранату… ммм… опасно. Теперь у нас есть выбор - кого использовать: гренадеров или артиллеристов.

[​IMG]

Как и прежде, ваши юниты обладают ролевыми характеристиками, собственными именами и переходят с вами из одной миссии в другую. Но появились и приятные моменты, вроде повышения уровня. Понятно, что опытный мечник машет мечом быстрее, а кудесник лука и стрел имеет возможность пускать огненные снаряды, а кое-кто может подлечить своих товарищей по оружию. Теперь сто раз подумаешь, прежде чем послать «ненужного почти мертвого мечника» на «разведку»… Кстати, теперь к вашему отряду периодически будут присоединяться крутые юниты – герои, вроде местного короля Алрика (ключевой персонаж для прохождения некоторых финальных миссий). Самих миссий в игре 24 плюс 5 уровней сложности, от которых и зависит методика прохождения очередного этапа.

Больше вам не придется сдавать экзамен на знание горячих клавиш игры и умение их применять. Ко второй части игры разработчики догадались-таки, что управление мышью гораздо удобнее, чем клавиатурой. Мелочь, а очень приятно.

Музыка выдержана в стиле и духе самой игры, все звучит в тему, не раздражает и еще больше погружает в великолепную атмосферу приключенческого фэнтези, в которое вы играете. Звуковое сопровождение не менее великолепно, при этом игра поддерживает так называемый «трехмерный» звук.

[​IMG]

Да, игра совсем не оригинальна. Фактически, это доведенный до совершенства Myth. Но достаточно запустить эту игру, проникнуться ее великолепным сюжетом, потрясающей атмосферой, уникальным геймплеем и красочной графикой, и все вопросы отпадут сами собой.


Автор: katarn
Дата: 14.05.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей